Верховный Суд РФ подтвердил условия проведения конкурса с ограниченным участием на строительные работы
Такой вывод следует из Решения Верховного Суда РФ от 14.10.2014 N АКПИ14-937.
Заказчик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими части выводов, сделанных в Письме Минэкономразвития России N 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014. Заказчик привел, в частности, следующие аргументы:
- указание на наличие двух оснований для проведения конкурса с ограниченным участием на закупку строительных работ (особый объект закупки и определенный размер НМЦК) противоречит законодательству о контрактной системе;
- названное письмо, являющееся нормативным актом, принято с нарушением установленного порядка.
Суд отказал в удовлетворении требований заказчика, отметив, что выводы в этом письме соответствуют нормам законодательства о контрактной системе. Кроме того, рассматриваемое письмо не является нормативным правовым актом, так как не содержит норм, обязательных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на неоднократное применение.
С 23 ноября 2014 г. расширен перечень товаров, допуск которых к госзакупкам ограничен
Изменения внесены в перечень иностранных товаров, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155. В него добавлены, в частности, бумага, электрические лампы.
Напомним, что данным Приказом установлен перечень иностранных товаров, допуск которых к закупкам для обеспечения государственных (муниципальных) нужд ограничен.
Рассматриваемые изменения внесены Приказом Минэкономразвития России от 15.10.2014 N 655.
Минфин высказался по вопросу изменения характеристик строительно-монтажных работ
В соответствии с разъяснениями финансового ведомства изменить технические и функциональные характеристики результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении контракта возможно в случае, если это не повлекло изменения предмета контракта (вида выполняемых работ). При этом новые характеристики работ должны соответствовать требованиям, установленным в извещении (приглашении принять участие в определении подрядчика) и документации о закупке. Такая позиция Минфина России приведена в Письме от 07.11.2014 N 02-02-08/56116.
Напомним, что по согласованию с заказчиком в ходе исполнения контракта допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте (ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). В данном случае заказчику необходимо внести соответствующие изменения в реестр контрактов.
ФАС России приняла методические рекомендации по закупке продуктов детского питания
Согласно указанному документу заказчикам рекомендуется при закупке детского питания выделять в составе крупного лота несколько более мелких, что позволит увеличить количество участников торгов.
Укрупнение лота влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.
ФАС России обращает внимание на то, что при формировании лотов заказчики должны соблюдать требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Данная норма запрещает совершать любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.
Методические рекомендации ФАС России для субъектов РФ по организации закупок продуктов детского питания размещены 24 ноября 2014 г. на сайте: http://www.fas.gov.ru.