Аналитический отчет о проведенном анализе состояния конкурентной среды на рынке услуг по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи (каналов кабельной канализации) для размещения в них кабелей связи сторонних организаций на возмездной о

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Общие положения

3

 

 

  1. Определение временного интервала исследования товарного рынка

5

 

 

  1. Определение продуктовых границ товарного рынка

6

 

 

  1. Определение географических границ товарного рынка

17

 

 

  1. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынке в качестве продавцов и покупателей

21

 

 

  1. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке

22

 

 

6. Определение уровня концентрации товарного рынка

22

 

 

7. Определение барьеров входа на товарный рынок

22

 

 

8. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

23

 

 

9. Выводы

 

10. Перечень документов

23

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие положения

 

            Анализ проводится  в связи  с рассмотрением дела № 08/10/16-ТР  в отношении Открытого акционерного общества «Псковская городская телефонная сеть» (адрес: 180007, г. Псков, ул. Пароменская, д. 23, дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 31.03.1994; ИНН 6027012974) (далее по тексту — ОАО «Псковская ГТС») на основании поступившего 19.11.2015 в Управление Федеральной  антимонопольной службы  по Псковской области  заявления Общества с ограниченной ответственностью «Телесети» (далее по тексту — ООО «Телесети») на  действия  ОАО «Псковская ГТС», выразившиеся  в   увеличении  с 01.09.2015 тарифа на услуги  по  предоставлению  в пользование места в  канале телефонной  канализации  на территории  г. Пскова для  прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) с 5250 руб. (без НДС)  за 1 кан/км в месяц до 5750 руб. (без НДС) за 1 кан/км в месяц, то  есть на 10%.

       Псковским УФАС России  анализ состояния конкуренции на рынке услуг  по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи (кабельной  канализации)  для размещения  в них кабелей связи сторонних организаций на возмездной основе  на территории  Псковской области проводится с целью:

- определения положения ОАО «Псковская ГТС» на рынке услуг по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи для размещения в них  кабелей связи  сторонних организаций на возмездной основе на территории Псковской области и установления доминирующего положения хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В частности, доминирующим признается положение хозсубъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Факт наличия (отсутствия) доминирующего положения устанавливается по результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке (часть 8 статьи 5, пункт 3 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

При анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы:

            - информация,  полученная  из Территориального органа государственной статистики по Псковской области;

 - информация, полученная  из  Управления по градостроительной деятельности Администрации города Пскова;

 - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции);

         -  Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи);

          - ОК 029-2001  (КДЕС Ред. 1) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД);

           - информация, представленная хозяйствующими субъектами - покупателями (потребителями) услуг по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи (далее – ЛКСС) для размещения в них средств связи сторонних организаций, а также информация хозяйствующих субъектов - владельцев ЛКСС;

        -    данные собственных исследований антимонопольного органа (данные проведенных в 2008 и 2009 годах исследований рынка услуг по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи для размещения в них  кабелей связи  сторонних организаций на возмездной основе  при оказании услуг электросвязи  на территории г. Пскова);

         -  Приказ  Мининформсвязи Российской Федерации от 19.04.2006 № 47 «Об утверждении правил применения оптических кабелей связи, пассивных оптических устройств и устройств для сварки оптических волокон»;

        -   Приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 19.04.2006 № 46 «Об утверждении правил применения  кабелей связи  с  металлическими жилами»;

             -  «Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи» ОСТН-600-93;

             -  Руководящий документ отрасли «Ведомственные строительные нормы» ВСН 116-93).

       Настоящий анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее — Порядок № 220).

 

1. Определение временного интервала исследования товарного рынка

 

Временной интервал исследования товарного рынка определен в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации с учетом требования части 9 статьи 5 Закона о защите конкуренции и пункта 2.1 Порядка № 220.

Поскольку датой введения в действие   тарифа на услуги  по  предоставления  в пользование места в  канале телефонной  канализации  ОАО «Псковская ГТС» на территории города Пскова для прокладки оптического кабеля  в размере  5750 руб. (без НДС) за 1 кан/км в месяц, с которой не согласился заявитель, является 01.09.2015, правовое значение для квалификации действий общества по установлению данного тарифа   будет иметь факт наличия либо отсутствия у общества доминирующего положения по состоянию на указанную дату, определяющую, по сути, верхнюю границу временного интервала анализа состояния конкуренции.

При определении временного интервала учтено, что  рынок оказания услуг предоставления линейно-кабельных сооружений  связи (кабельной  канализации)  для размещения  в них кабелей связи сторонним организациям  не  подвержен   сезонным  колебаниям, спрос, сроки договоров, являются стабильными.

Учитывая указанные обстоятельства, Управлением был определен следующий  временной интервал исследования рынка:  2014 год и  2015 год. При этом исследование проводилось в форме ретроспективного анализа, что обусловлено необходимостью изучения характеристик рынка, сложившихся до момента проведения исследования (пункт 2.2 Порядка № 220).

        В соответствии с требованиями  пункта 2.4 Порядка № 220, все  характеристики товарного  рынка в аналитическом отчете  определены в пределах одного временного интервала - 2014 год  и 2015 год с учетом динамики состояния конкуренции на анализируемом  товарном рынке  за исследуемый период.

 

2. Определение продуктовых границ товарного рынка

            Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. 

            Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В соответствии с пунктом 3.2 Порядка № 220  определение продуктовых границ товарного рынка основывается на мнении покупателей (как физических, так и юридических лиц) о взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу.

            Мнение покупателей определяется в результате сплошного или выборочного опроса покупателей или анализа предмета договоров, на основании которых осуществляется реализация товара.

             При составлении   Аналитического отчета Управлением  использовались сведения, полученные в ходе проведения выборочного опроса покупателей, а также сведения, полученные в ходе анализа предмета договоров.

            В соответствии с пунктом 3.1 Порядка № 220  определение продуктовых границ товарного рынка представляет собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке. Данная процедура включает:

- предварительное определение товара;

- выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;

- определение взаимозаменяемых товаров.

            В соответствии с положениями пункта 3.4 Порядок № 220, предварительное определение товара в Аналитическом отчете проведено на основе:

            а) условий договора, заключенного между ОАО «Псковская ГТС» (Оператор) и ООО «Телесети» (Пользователь) № АТК-15 на предоставление в пользование места в кабельной канализации от 01.10.2011, согласно которому Оператор предоставляет во временное пользование  места в кабельной канализации в г. Пскове для прокладки кабелей Пользователя согласно приложению № 2 к договору, и их дальнейшего использования в интересах Пользователя, а Пользователь производит оплату в соответствии с условиями договора;

           б) договоров, представленных ОАО «Псковская ГТС» письмом №ПТ/ПО/72 от 16.02.2016 - согласно условиям вышеуказанных договоров, Общество (оператор связи) предоставляет во временное пользование места в кабельной канализации в г. Пскове для прокладки кабелей Пользователя, а Пользователь обязуется производить оплату за предоставленные места в кабельной канализации в соответствии с условиями договора.

            Таким образом, исходя из анализа предмета договоров, предварительно продуктовые границы товарного рынка определены как услуга по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи (далее – ЛКСС) для размещения в них средств связи (кабелей связи, муфт оптических кабелей) сторонних организаций на возмездной основе.

            б) Нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

            В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) линейно-кабельные сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.

            Согласно пункту 7 статьи 2 Закона о связи линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

            Сеть связи, как определено в пункте 24 статьи 2 Закона о связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи.

            В силу статьи 8 Закона о связи сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав, на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

            В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» (далее – Постановление) линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:

            1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки: наличие функциональной и технологической взаимосвязанности; предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи; наличие протяженности (длины);

            2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.

            Согласно пункту 5 Постановления, к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности: - кабельная канализация;  наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;  кабельные переходы через водные преграды; закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).

            В соответствии с пунктом 5 статья 6 Закона о связи операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.

            При таких обстоятельствах услуга по предоставлению ЛКСС (каналов кабельной канализации) для размещения в них средств связи (кабелей связи, муфт оптических кабелей) сторонних организаций на возмездной основе, является самостоятельной услугой и не относится к услугам телефонной связи.

            в) Общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.

            Согласно  отчету  о прибылях  и  убытках ОАО «Псковская ГТС»  за 2014 год и январь-сентябрь 2015 года  (форма  №0710002 по  ОКУД)  вид экономической деятельности  указан «Оказание услуг связи», основной вид деятельности ОАО «Псковская ГТС» -  «Деятельность в области телефонной связи», которому соответствует код ОКВЭД  64.20.11.

            Виды экономической деятельности для юридических лиц указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст (далее – ОКВЭД). Так, в соответствии со справочником ОКВЭД вид деятельности «Деятельность в области телефонной связи» отнесен к разделу I «Транспорт и связь», подразделу с кодом 64 «Связь» и группе видов экономической деятельности под кодом 64.20 «Деятельность в области электросвязи».

            Группа видов экономической деятельности под кодом 64.20 «Деятельность в области электросвязи» содержит следующие подгруппы:

            - 64.20.1 «Деятельность в области телефонной связи и документальной электросвязи»;

            - 64.20.2 «Деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания»;

            - 64.20.3 «Прочая деятельность в области электросвязи».

            Услуге по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе соответствует код ОКВЭД 64.20.3 «Прочая деятельность в области электросвязи».

            Эта группировка включает:  техническое обслуживание сетей электросвязи;  сдача в аренду каналов связи; контроль за системами и средствами связи, а также радиоэлектронными средствами, высокочастотными устройствами различных пользователей и производственно - технологическими сетями связи;  обеспечение регулирования использования радиочастот центрального и децентрального назначения и радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения.

            При определении кода ОКВЭД 64.20.3 «Прочая деятельность в области электросвязи»,  Псковское УФАС России, не имея возможности точной идентификации товара для целей учета выбрало код ОКВЭД, максимально близко соответствующий товарной позиции. Вид деятельности «Прочая деятельность в области электросвязи» с кодом ОКВЭД 64.20.3 зарегистрирован в качестве дополнительного вида деятельности ОАО «Псковская ГТС» в Едином государственном реестре юридических лиц (информационная выписка № 68 от 19.02.2016).

            Таким образом, (в рамках вида деятельности «прочая деятельность в области электросвязи») ОАО «Псковская ГТС» оказывает услуги по предоставлению ЛКСС (каналов кабельной канализации) для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе.

            С учетом изложенного, на основании источников, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г» пункта 3.4 Порядка №220  предварительно продуктовыми границами исследуемого товарного рынка  признана «услуга по предоставлению ЛКСС для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе» (код ОКВЭД – 64.20.3 «Прочая деятельность в области электросвязи»). 

            Данная услуга может быть оказана только при наличии у хозяйствующего субъекта в собственности либо на ином законном праве линейно-кабельных сооружений связи.

            г) При выявлении свойств товара, определяющих выбор покупателя, согласно пункту 3.5 Порядка проведения анализа анализируются:  функциональное назначение, в том числе цель потребления товара и его потребительские свойства;  применение товара (в том числе перепродажа либо личное потребление или профессиональное использование);  качественные характеристики, в том числе вид, сорт, ассортимент, дизайн, упаковка, реклама, особенности в системе распространения и сбыта;  технические характеристики, в том числе эксплуатационные показатели, ограничения по транспортировке, условия сборки, ремонта, технического обслуживания (включая гарантийное обслуживание), особенности профессионального использования (производственного потребления);  цена;  условия реализации, в том числе размер партий товара, способ реализации товара;  иные характеристики.

            Функциональное назначение размещения кабелей связи в ЛКСС для хозяйствующих субъектов - потребителей - оказание услуг связи (в т.ч. передача аудио и видеосигнала), а также организация линий связи для собственных нужд потребителей.

            Кроме каналов кабельной канализации, которые, как правило, пролегают под землей, для организации линий связи возможно использование наземной инфраструктуры.

            Совокупный рынок инфраструктур, обеспечивающий техническую возможность для наземной прокладки кабелей связи, включает в себя столбы уличного освещения, стены и фрагменты зданий и сооружений, опоры линий электропередач и т.п.

            Размещение кабелей связи на наземных устройствах имеет существенные ограничения, в том числе по техническим характеристикам. 

            Подземные инфраструктуры имеют большую гарантию сохранности размещенных в них кабелей, как от постороннего вмешательства, так и от воздействия атмосферных условий и являются более предпочтительными и безопасным для потребителей.

            Согласно пункту 3.7 Порядка №220 определение взаимозаменяемых товаров в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции основывается на фактической замене товаров приобретателем или готовности приобретателя заменить один товар другим при потреблении, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

            Услуга по предоставлению ЛКСС для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе предположительно может быть заменена следующими услугами:

            - укладкой бронированного кабеля в землю без использования канализации при помощи кабелеукладчика;

            - прокладкой собственных ЛКСС (кабельной канализации);

            - использованием воздушно-столбовых линий.

            Укладка кабеля в землю без использования канализации при помощи кабелеукладчика не является взаимозаменяемой услугой с размещением кабеля связи в существующих ЛКСС сторонних организаций.

            Согласно пункту 6.4.2 руководящего документа отрасли «Ведомственные строительные нормы» ВСН 116-93 «Инструкция по проектированию и строительству ЛКСС» «В городах и поселках городского типа прокладка кабелей в грунт допускается на участках, не имеющих законченной горизонтальной и вертикальной планировки, подверженных пучению, заболоченных, по улицам, подлежащим закрытию, перепланировке или реконструкции и в пригородных зонах».

            В соответствии с требованиями пункта 3.56 «Отраслевых строительно-технологических норм на монтаж сооружений и устройств связи» ОСТН-600-93 прокладка кабелей в грунте кабелеукладочными механизмами производится, как правило, на загородных незастроенных участках.

            Так как ООО «Телесети» пользуется услугой предоставления в пользование ЛКСС на территории, относящейся к городской с законченной планировкой и развитой существующей инженерной инфраструктурой, при этом указанная территория не имеет никаких геологических особенностей, указанных в пункте 6.4.2 ВСН 116-93, прокладка кабелей связи должна осуществляться непосредственно в существующей кабельной канализации.

            Таким образом,  прокладка кабеля связи непосредственно в грунт кабелеукладчиком не является равноценным заменителем размещению кабеля связи в ЛКСС (кабельной канализации).

            д) В соответствии с пунктом 3.7 Порядка №220 при определении взаимозаменяемых товаров, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие 10 процентов от цены товара), то такие товары не относятся к взаимозаменяемым.

            Опрос потребителей услуг предоставления  в пользование  ЛКСС (каналов кабельной канализации) для размещения кабеля связи  показал, что размещение   кабеля связи   в каналах кабельной  канализации невозможно заменить на  какое-либо другое размещение - так считают  в среднем 93%  опрошенных потребителей данных услуг, и только один опрошенный потребитель (что составило 7%) считает, что   размещение кабеля связи  в каналах кабельной  канализации возможно  заменить частично путем  размещения  на опорах контактно-кабельной сети, а также путем  размещения на фасадах, чердачных помещениях, крышах жилых домов, зданий и других строений.

            Также  опрос потребителей  показал, что  они не готовы   осуществить замену услуги размещения кабеля связи  в  каналах кабельной канализации  на другое  взаимозаменяемое  размещение (строительство собственной кабельной канализации  или собственных опор) по следующим причинам:

          -  необходимость вложения значительных финансовых средств, которые превышают на 10% стоимость услуги  предоставления места в каналах  кабельной канализации - считают  66,7% опрошенных;

             -  отсутствие технической возможности замены - считают  33,3 % опрошенных;

             - длительность и сложность получения разрешительных документов на строительство и их согласование  со стороны надзорных и контролирующих  органов власти - считают  46,7%;

- высокая стоимость указанных строительных работ, выполняемых сторонними организациями – считают  66,7 % опрошенных.

            Возможность строительства собственных ЛКСС покупателями, в том числе альтернативными операторами связи, ограничена значительными первоначальными капиталовложениями и длительными сроками окупаемости этих вложений. В стоимость работ по строительству ЛКСС включаются: затраты на подготовку и согласование проектно-сметной документации, затраты на материалы, оборудование и работы по разработке траншеи, укладке асбестоцементных труб, засыпке траншеи, уборке территории от мусора, восстановлению озеленения и асфальтового покрытия территории, транспорт и т.п. 

            Согласно Руководству по строительству линейных сооружений местных сетей связи общая организационно-техническая подготовка строительства включает в себя: входной контроль поступившей проектно-сметной документации, заключение договоров подряда и субподряда на строительство, отвод в натуре трасс строительства кабельной канализации, прокладки кабелей; оформление разрешений (ордеров) и допусков на производство работ, организацию поставки на строительство материалов, оборудования, конструкций и готовых изделий; подготовку автотранспорта и механизмов; получение и складирование кабелей, оборудования, арматуры, материалов, нетиповых изделий и их входной контроль; формирование подразделений рабочей силой в соответствии с расчетом ее потребности, а также обеспечение инструментом, инвентарем, средствами малой механизации и измерительной аппаратурой; изыскание и подготовку жилья для рабочих; размещение участка строительства, приобъектного склада.

            При осуществлении строительства объектов на участках сложившейся городской застройки условия производства работ с выделением опасных зон, границ и осей подземных сооружений и коммуникаций должны быть согласованы с органами государственного надзора, местной Администрацией и эксплуатационными организациями.

            Согласно договору № АТК-15 от 01.10.2011 г. на предоставление в пользование места в кабельной канализации и дополнительному соглашению № 2 к договору от 01.07.2015 ООО «Телесети» арендует у ОАО «Псковская ГТС» 23,4563 км телефонной канализации. ООО «Телесети» представило коммерческое предложение ООО «Промтерра-С» от 24.02.2016 № 2, согласно которому стоимость работ по строительству трассы линейно-кабельных сооружений на 3 канала из асбестоцементных труб составляет 1 435,881 тыс. руб. за 1 км, докладка 1 канала из асбестоцементных труб в ЛОК – 293,507 руб. за 1 км; стоимость проектных (изыскательских) работ – 317,184 руб. за 1 км в текущих ценах по состоянию на 4 квартал 2015 г. с учетом НДС. Таким образом, издержки приобретателя товара, необходимые для замены одного товара другим (строительство ООО «Телесети» собственных ЛКСС вместо аренды у ОАО «Псковская ГТС») составят по приведенным расчетам 40 572,49 тыс. руб., что превышает цену товара на рынке (стоимость аренды составляет 1909,80 тыс. руб. в год) в 20 раз, и значительно выходит за пределы установленного пунктом 3.7 Порядка для оценки взаимозаменяемости товаров порога в 10%.

            Таким образом, строительство собственных ЛКСС не будет являться взаимозаменяемым товаром товару - размещение кабеля связи в ЛКСС (кабельной канализации), так как организация строительства собственных линейно-кабельных сооружений связи включает в себя совокупность организационных и технических мероприятий, которые требуют значительных капиталовложений и существенных временных затрат.

            Использование воздушно-столбовых линий имеет ряд преимуществ по сравнению со строительством собственных ЛКСС: отсутствие необходимости отвода земель под трассу, снижение стоимости строительно-монтажных работ, существенное сокращение сроков строительства, поскольку размещение кабелей связи на наземной инфраструктуре проще и технологичнее, чем подземная прокладка кабеля.

            Однако, размещение ЛКСС на воздушных опорах, опорах контактной сети, фасадах зданий и т.п. сопряжено и с некоторыми трудностями. Подвес на опорах линий электропередачи и опорах уличного освещения кабелей, содержащих металлические элементы конструкции запрещен. Столбы уличного освещения постоянно находятся под напряжением, которое при строительстве в большинстве случаев должно быть снято. От владельцев наземной инфраструктуры необходимо получить разрешение на выполнение работ, в том числе на отключение напряжения, если это столбы уличного освещения, что регламентируется правилами производства работ. Кроме того, персонал должен быть обучен и иметь допуск к работе на линиях электропередач и верхолазным работам.

            Управление по  строительству, архитектуре  и  градостроительству администрации  города Пскова  письмом от 03.03.2016 № 337 сообщило, что в связи с тем, что размещение ЛКСС на зданиях приводит к нарушению и изменению технического состояния фасадов и кровли, а также ухудшает внешний облик города, Управление считает нецелесообразным выполнение работ данным способом.  При размещении ЛКСС подземным способом земляные работы в соответствии с Решением Псковской городской Думы от 29.04.2011 № 1692 «Об утверждении Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова» согласовываются с Администрацией города Пскова.

            Из заявления ООО «Телесети» (исх. № 35/15 от 18.11.2015) следует: «ООО «Телесети» не имеет возможности использовать канализацию иных операторов связи на территории г. Пскова, поскольку организации, которые могут оказывать услуги по предоставлению в пользование места в каналах канализации для размещения кабеля на территории г. Пскова, практически отсутствуют в силу небольшой протяженности собственной кабельной канализации, а также наличия кабельной канализации на тех участках,  в которых ООО «Телесети» не заинтересовано (за исключением ОАО Ростелеком»).

ООО «Телесети» также не может осуществлять работы по переносу кабелей связи из канализации ОАО «Псковская ГТС» с последующим размещением их на опорах над землей, поскольку данные работы связаны с большими инвестициями в строительство сети связи, а также с длительным согласованием со стороны собственников опор и надзорных органов».

Согласно письму от 26.02.2016 № 0208/05/942-16 ПАО «Ростелеком» не имеет в собственности линейно-кабельных сооружений связи по адресам, необходимым для размещения ООО «Телесети» и, соответственно, не оказывает услуги по предоставлению места в кабельной канализации для сторонних организаций на возмездной основе в городе Пскове по указанным адресам.

            Исходя из проведенного опроса мнения покупателей следует, что потребители не готовы заменить услугу по размещению кабелей связи в ЛКСС сторонних организаций на услугу по размещению кабелей связи на воздушных опорах, столбах уличного освещения, фасадах зданий и т.п. по следующим причинам:

            Во-первых, специфика работы ряда организаций предъявляет высокие требования к надежности каналов передачи данных и защите передаваемой информации.

            Во-вторых, отличие технических параметров и особенностей размещения кабелей связи в канализации связи и на воздушных опорах.

            В-третьих, на замену способа размещения кабеля связи потребуются значительные капиталовложения.

            При размещении на воздушных опорах к кабелю связи также предъявляются определенные технические требования, такие как стойкость кабелей к растяжению, тип оболочки кабеля, воздействие электрических полей и др.

           Оптические кабели подразделяются:

            - на оптический кабель наружной прокладки (для прокладки вне зданий и сооружений);

            - на оптический кабель внутренней прокладки (для прокладки внутри зданий и сооружений);

            Оптический кабель наружной прокладки в зависимости от области применения подразделяется на следующие типы: подземные, подвесные, подводные.

            Требования к устойчивости различных типов оптического кабеля содержатся в приказе Мининформсвязи Российской Федерации от 19.04.2006 № 47 «Об утверждении правил применения оптических кабелей связи, пассивных оптических устройств и устройств для сварки оптических волокон» (далее – Правила).      Требования к кабелям связи с металлическими жилами установлены приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 19.04.2006 № 46.

            Нарушение условий применения кабеля связи, которые установлены Правилами, влияет на целостность, устойчивость функционирования и безопасность единой сети электросвязи Российской Федерации (прокладка оптического кабеля, предназначенного для воздушной прокладки, не подходит для подземной прокладки).

            Следовательно, при замене способа размещения кабелей связи (с кабельной канализации на воздушные опоры) потребителю потребуются значительные капиталовложения: на демонтаж существующих кабелей связи; на приобретение подвесного оптического кабеля связи; на строительно-монтажные работы по прокладке кабелей связи на воздушных опорах.

           Таким образом,  услуга по предоставлению ЛКСС для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе не является взаимозаменяемой с услугой по размещению кабелей связи на воздушных опорах, столбах уличного освещения и фасадах здания для потребителей, чьи средства связи уже размещены в ЛКСС сторонних организаций.

            Кроме  того, согласно опросу  потребителей,  проведенному  Управлением даже при  существующем  росте стоимости  услуг по размещению кабеля связи в каналах телефонной канализации,  потребители  не  заменяют  и не готовы заменить  услуги  по предоставлению ЛКСС для  размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе на иные  способы размещения кабельной связи, в частности  на размещение на воздушных  опорах фасадов зданий и т. д.

            Для потребителей  указанных услуг, уже разместивших кабели связи в ЛКСС сторонних организаций, замена способа  размещения кабеля связи  повлечет убытки  на сумму   остаточной стоимости  несамортизированного имущества.

            Строительство  собственных линейно-кабельных сооружений связи включает в себя  совокупность организационных и технических мероприятий, которые требуют значительных капиталовложений, существенных временных затрат и длительных сроков окупаемости построенных объектов связи.

            Таким образом, Управление пришло к выводу, что  рынок  услуг по предоставлению ЛКСС  (каналов кабельной канализации) для  размещения  кабеля связи  сторонних организаций на возмездной основе (для  покупателей уже разместивших кабели связи в ЛКСС)   является  самостоятельным рынком, поскольку он определен самостоятельными  критериями  востребованности и специфическими особенностями, отличающими его от  иных схожих товаров.

            Учитывая, что услуги по предоставлению ЛКСС для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе (для покупателей уже разместивших кабели связи в ЛКСС) не взаимозаменяемы с другими видами аналогичных услуг, продуктовыми границами исследуемого товарного рынка, следует признать рынок услуг по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе (для  покупателей уже разместивших кабели связи в ЛКСС)  (код ОКВЭД - 64.20.3).

 

3. Определение географических границ товарного рынка

 

            Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции» определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

            В соответствии с пунктом 4.1 Порядка №220  определение географических границ товарного рынка представляет собой процедуру определения границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами, включает:

            – предварительное определение географических границ товарного рынка;

            – выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями);

            – определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

            Определение географических границ товарного рынка произведено на основе информации:

            а) о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля (предусмотрено пунктом 4.2 Порядка №220).

           В данном случае хозяйствующим субъектом, являющимся объектом антимонопольного контроля  является  Открытое акционерное общество «Псковская городская телефонная сеть» (юр. адрес: 180007, г. Псков, ул. Пароменская, д. 23, ОГРН 1026000956277), оказывающее услуги  по предоставлению ЛКСС (каналов  кабельной  канализации)  для размещения  в них кабелей связи сторонних организаций  на возмездной основе  на территории Псковской области.

           Таким образом, предварительными географическими границами исследуемого товарного рынка являются административные границы Псковской области.

            Согласно пункту 4.5 Порядка №220 определение географических границ товарного рынка может быть осуществлено следующими методами:

            -  методом «тест гипотетического монополиста»;

            - методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах);

            - сочетанием указанных методов либо иным методом, который позволит выявить продавцов товара (исходя из предварительно определенных продавцов), однозначно установить географическое расположение районов продаж, в которых продавцы конкурируют друг с другом при осуществлении продаж товара предварительно определенным приобретателям.

           Выбор методов исследования должен быть обоснован в аналитическом отчете. В случае использования метода «тест гипотетического монополиста» такое обоснование не требуется.

            б) При определении географических границ исследуемого товарного рынка Псковским УФАС России был применен метод «тест гипотетического монополиста».

          В соответствии с пунктом 4.6 Порядка в результате проведения «теста гипотетического монополиста» (для определения географических границ товарного рынка) выясняется мнение приобретателей товара о географических границах товарного рынка. Для этого приобретатели отвечают на вопрос: «У каких продавцов (расположенных за пределами предварительно определенных географических границ товарного рынка) и в каком количестве приобретатели предпочтут покупать товар, если цена на товар (в пределах предварительно определенных географических границ товарного рынка) долговременно (дольше 1 года) повысится на 5 - 10 процентов, а цена за пределами таких границ останется прежней?».

            «Тест гипотетического монополиста» приобретателей товара показал: все 15 опрошенных ответили, что не имеют возможности получать услугу по предоставлению в пользование места в каналах кабельной канализации за пределами Псковской области. Приобретатели услуги отметили, что поскольку услуга привязана к определенной территории, конкретным сетям,  за пределами Псковской области не интересна и не может служить заменой.

         Исследуемый товарный рынок характеризуется следующей особенностью - оказание услуг по предоставлению ЛКСС для размещения в них средств  связи сторонних организаций на возмездной основе осуществляется посредством эксплуатации линейно-кабельных сооружений связи.

            В силу статьи 8 Закона о связи сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно,  таким  образом  линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу.

            Услуги по предоставлению ЛКСС для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе осуществляют хозяйствующие субъекты владельцы ЛКСС – географические границы рассматриваемого товарного рынка зависят от наличия и расположения инфраструктуры (сетей), от возможностей доступа покупателей к инфраструктуре сети электросвязи и ее использованию.

            В силу специфики исследуемого товарного рынка, отсутствия  физической   возможности перемещения потребителей услуг связи  к линейно-кабельным сооружениям связи   оператор услуг связи   может получить услугу по предоставлению места в канале кабельной канализации для размещения кабеля связи  только в месте  нахождения ЛКСС.

            В связи с тем, что Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Телесети» (180019, г. Псков, ул. Новоселов, д. 11, ИНН 6027072807) осуществляет размещение собственных кабелей связи для организации линий связи   (согласно Приложению № 2 от 01.07.2015 г. к договору № АТК-15 от  01.10.2011 г., заключенному между Оператором – ОАО «Псковская ГТС» и Пользователем – ООО «Телесети»,   по следующим адресам:

- г. Псков, ул. Кузбасской див., ЗОА - ул. Юбилейная, 89;

- г. Псков, ул. М. Горького, 51 - ул. Мирная, 3;

- г. Псков, ул. Мирная, 3 - ул. Мирная, 11;

- г. Псков, ШО (ул. Комдива Кирсанова, 7) - ул. Мирная, 11;

- г. Псков, ШО (ул. Комдива Кирсанова, 7) - ул. Комдива Кирсанова, 7;

- г. Псков, ул. Комдива Кирсанова, 7 - ул. Юбилейная, 14;

- г. Псков, ул. Советская, 1/3 – ОМ (ККС 138) ул. Петровская;

- г. Псков, ул. Советская, 1/3 – ул. Л. Поземского, 11;

- г. Псков, Октябрьский пр-т, 23А - ОМ (ККС 910) Плехановский посад;

- г. Псков, ул. Л. Поземского, 11 - ул. О.Кошевого, 21;

- г. Псков, ул. Коммунальная, 32 - ул. Коммунальная, 14;

- г. Псков, ул. Владимирская, 4 - ул. Кузбасской дивизии, 36;

- г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, 12 - ул. Коммунальная, 32;

- г. Псков, ул. Рокоссовского, 24А - ул. Кузбасской дивизии, ЗОА;

- г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, 4 - ул. Народная, 25;

- г. Псков, ул. Труда, 22 - ул. Текстильная, 2;

- г. Псков, Рижский пр-т, 55 - Рижский пр-т, 54;

- г. Псков, ул.О.Кошевого, 23 - ул. Ипподромная, 131;

- г. Псков, Октябрьский пр-т, 23А - ул. ЯФабрициуса, 7;

- г. Псков, Октябрьский пр-т, 23А - Октябрьский пр-т, 52;

- г. Псков, Октябрьский пр-т, 52 - ул. Гагарина, 7А;

- г. Псков, ул. Гагарина, 7А - ул. Гагарина, 15;

- г. Псков, ул. Новоселов, 11 - ул. Инженерная, 62;

- г. Псков, ул. Инженерная, 62 - ул. Индустриальная, 4;

- г. Псков, ул. Индустриальная, 4 - ОМ ККС 910;

- г. Псков, ул. Р. Люксембург, 23 - ул. Народная, 53;

- г. Псков, ул. Советская, 1/3 - ул. Ленина, 15 - ОМ (ККС 910) Плехановский посад;

- г. Псков, ул. Народная, 53 - ул. Генерала Маргелова, 11;

- г. Псков, ул. Коммунальная, 14 - ул. Петровская, 49;

- г. Псков, ул. Петровская, 49 - ул. М. Горького, 51;

- г. Псков, ул. Юбилейная, 89 - ул. Ижорского бат., 10А - ул. Алехина, 1 - ул.Ижорского бат., 6А;

- г. Псков, ул. Инженерная, 18 — ул. Инженерная, 15;

- г. Псков, ул. Советская, 51 —ул. Мирная, 11;

- г. Псков, ул. Советская, 51 —ул. Советская, 53;

- г. Псков, ул. Комдива Кирсанова, 7 — ОМ ККС № 1119, местонахождение указанных ЛКСС является  географическими  границами  исследуемого рынка.

            Следовательно, географическими границами рынка услуг по предоставлению ЛКСС (каналов кабельной канализации) для размещения в них кабелей связи  сторонних организаций на возмездной основе (для  покупателей уже разместивших кабели связи в ЛКСС) является  территория расположения (пролегания) ЛКСС предоставляющихся в пользование, то есть граница  вышеуказанных сетей.

 

     4. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынке в качестве продавцов и покупателей

 

            В соответствии с пунктом 5.1 Порядка №220  в состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

            В данном аналитическом отчете  Псковским УФАС России состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, определен с учетом установленного временного интервала исследования товарного рынка, а именно: 2014 – 2015 гг.

Согласно  письму ОАО «Псковская ГТС» № ПТ/ПО/72 от 16.02.2016 и представленным материалам право собственности на линейно-кабельные сооружения связи в городе Пскове по адресам согласно приложению № 2 от 01.07.2015 к Договору № АТК-15 от 01.10.2011 между ОАО «Псковская ГТС» и ООО «Телесети» подтверждается планом приватизации и инвентарными карточками учета объекта основных средств.

В связи с тем, что право собственности на линейно-кабельные сооружения связи возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", обязательной государственной регистрации право на указанное недвижимое имущество не подлежит.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на ЛКСС подтверждает выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 26.02.2016 № 60-2-1-33/4004/2016-1085, полученная по запросу Псковского УФАС России от филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области.

С учетом определенных выше географических границ,  единственным участником исследуемого рынка (продавцом) является ОАО «Псковская ГТС», оказывающее услуги  по предоставлению ЛКСС (каналов  кабельной  канализации)  для размещения  в них кабелей связи сторонних организаций  на возмездной  основе.

            Покупателями  на данном рынке  являются операторы  связи (организации, оказывающие  или  намеривающие оказывать услуги  связи на  основании лицензий на право оказания услуг связи) - пользователи услуги  по  предоставлению  ЛКСС

(каналов  кабельной  канализации)  для размещения  в них кабелей связи   на возмездной основе  в  определенных выше географических границах.

        

 

5. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке

 

Согласно представленной информации ОАО «Псковская ГТС» исх. № ПТ/ПО/86 от 25.02.2016 объем выручки по предоставлению в пользование места  в кабельной канализации за 2014 год составил 22 853 213,00 руб., за 2015 год – 24 756 227,34 руб.        

С учетом изложенного, доля  ОАО «Псковская ГТС» на данном рынке в установленных географических границах составляет 100%.

Следовательно, ОАО «Псковская ГТС» занимает доминирующее положение на рынке  услуг по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи (каналов кабельной канализации) для размещения в них кабелей связи сторонних организаций на возмездной основе на территории Псковской области за 2014-2015 гг.

 

6. Определение уровня концентрации товарного рынка

 

Коэффициент рыночной концентрации CR3 = 100%.

Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана HHI = 10000.

Таким образом, исследуемый рынок является высококонцентрированным.

 

               7. Определение барьеров входа на товарный рынок

 

 Согласно пункту 8.1 Порядка №220  процедура определения обстоятельств или действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке, включает:

            – выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок;

            – определение преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок.

            Согласно пункту 8.2 Порядка №220 к барьерам входа на товарный рынок относятся:

            а) экономические ограничения;

            б) административные ограничения;

            в) стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок;

            г) наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которое приводит к созданию барьеров входа на рынок;

            д) другие ограничения входа на товарный рынок.

            При исследовании рынка услуг по предоставлению ЛКСС (каналов  кабельной  канализации)  для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе в установленных географических границах  по итогам 2014 г. и 2015 г. выявлены следующие  барьеры для входа  на товарный рынок новых хозяйствующих субъектов:

         - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений;

        - ограниченная доступность финансовых ресурсов;

        -  длительность  и сложность  получения разрешительных документов на строительство и их  согласование со стороны надзорных и контролирующих органов власти.

            Таким образом, экономические и административные барьеры входа на рынок услуг по предоставлению ЛКСС для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе являются значительными.

 

8. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

 

Исследуемый товарный рынок  относится к рынку с неразвитой конкуренцией, доминирующее положение на котором в рассматриваемом временном интервале занимало ОАО «Псковская ГТС» с долей, составившей 100 %.

 

9. Выводы

 

Учитывая цель и принимая во внимание результаты проведенного исследования, при рассмотрении заявления ООО «Телесети» следует признать доминирующее положение ОАО «Псковская ГТС» на товарном рынке по товарной группе « услуги  по предоставлению линейно-кабельных сооружений  связи (каналов  кабельной  канализации)  для размещения  в них средств связи  кабелей связи сторонних организаций  на возмездной основе»  в  установленных границах по следующим адресам:    

- г. Псков, ул. Кузбасской див., ЗОА - ул. Юбилейная, 89;

- г. Псков, ул. М. Горького, 51 - ул. Мирная, 3;

- г. Псков, ул. Мирная, 3 - ул. Мирная, 11;

- г. Псков, ШО (ул. Комдива Кирсанова, 7) - ул. Мирная, 11;

- г. Псков, ШО (ул. Комдива Кирсанова, 7) - ул. Комдива Кирсанова, 7;

- г. Псков, ул. Комдива Кирсанова, 7 - ул. Юбилейная, 14;

- г. Псков, ул. Советская, 1/3 – ОМ (ККС 138) ул. Петровская;

- г. Псков, ул. Советская, 1/3 – ул. Л. Поземского, 11;

- г. Псков, Октябрьский пр-т, 23А - ОМ (ККС 910) Плехановский посад;

- г. Псков, ул. Л. Поземского, 11 - ул. О.Кошевого, 21;

- г. Псков, ул. Коммунальная, 32 - ул. Коммунальная, 14;

- г. Псков, ул. Владимирская, 4 - ул. Кузбасской дивизии, 36;

- г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, 12 - ул. Коммунальная, 32;

- г. Псков, ул. Рокоссовского, 24А - ул. Кузбасской дивизии, ЗОА;

- г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, 4 - ул. Народная, 25;

- г. Псков, ул. Труда, 22 - ул. Текстильная, 2;

- г. Псков, Рижский пр-т, 55 - Рижский пр-т, 54;

- г. Псков, ул.О.Кошевого, 23 - ул. Ипподромная, 131;

- г. Псков, Октябрьский пр-т, 23А - ул. Я.Фабрициуса, 7;

- г. Псков, Октябрьский пр-т, 23А - Октябрьский пр-т, 52;

- г. Псков, Октябрьский пр-т, 52 - ул. Гагарина, 7А;

- г. Псков, ул. Гагарина, 7А - ул. Гагарина, 15;

- г. Псков, ул. Новоселов, 11 - ул. Инженерная, 62;

- г. Псков, ул. Инженерная, 62 - ул. Индустриальная, 4;

- г. Псков, ул. Индустриальная, 4 - ОМ ККС 910;

- г. Псков, ул. Р. Люксембург, 23 - ул. Народная, 53;

- г. Псков, ул. Советская, 1/3 - ул. Ленина, 15 - ОМ (ККС 910) Плехановский посад;

- г. Псков, ул. Народная, 53 - ул. Генерала Маргелова, 11;

- г. Псков, ул. Коммунальная, 14 - ул. Петровская, 49;

- г. Псков, ул. Петровская, 49 - ул. М. Горького, 51;

- г. Псков, ул. Юбилейная, 89 - ул. Ижорского бат., 10А - ул. Алехина, 1 - ул.Ижорского бат., 6А;

- г. Псков, ул. Инженерная, 18 — ул. Инженерная, 15;

- г. Псков, ул. Советская, 51 —ул. Мирная, 11;

- г. Псков, ул. Советская, 51 —ул. Советская, 53;

- г. Псков, ул. Комдива Кирсанова, 7 — ОМ ККС № 1119.

И.о. заместителя руководителя управления –

начальника отдела товарных рынков

и естественных монополий  Псковского УФАС России                                  ………………

 

Заместитель начальника отдела

товарных рынков и естественных

монополий  Псковского УФАС России                                                               ……………...                               

04.03.2016

 

Перечень документов,

использованных для определения характеристик рассматриваемого товарного рынка

 

  1. Заявление ООО «Телесети» вх. № 473 от 19.11.2015.
  2. Запрос информации ОАО «Псковская ГТС» от 27.11.2015 № 4428/ОВ.
  3. Письмо ОАО «Псковская ГТС» № ПТ/ПО/465 от 10.12.2015 с документами.
  4. Запрос информации ОАО «Псковская ГТС» от 10.02.2016 № 403/ОВ.
  5. Запрос информации от 17.02.2016 № 525/ОВ о проведении анкетирования в адрес: ОАО «Вымпелком», Псковский ОРТПЦ, ПАО «Мегафон», ООО «Псковлайн», ООО «Телеком плюс», УФСИН по Псковской области, филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго», ПАО «Ростелеком», Государственное управление по связи и массовым коммуникациям, Псковский государственный университет, филиал «Аэронавигация Северо-Запада», ООО «Телесети», ОАО «МТС» в г. Пскове, ООО «АСПО», ЗАО «Управление перспективных технологий», ООО «Торговая сеть «Мастер».
  6. Запрос информации ОАО «Псковская ГТС» от 19.02.2016 № 574/ОВ.
  7. Запрос информации ПАО «Ростелеком» от 20.02.2016 № 599/ОВ.
  8. Ответ ПАО «Ростелеком» от 26.02.2016  № 0208/05/942-16.
  9. Запрос информации ОАО «Псковская ГТС» от 24.02.2016 № 614/ОВ.
  10. Запрос информации Управлению по градостроительной деятельности от 24.02.2016 № 621/ОВ.
  11. Запрос информации ООО «Телесети» от 24.02.20106 № 622/ОВ.
  12. Анкеты ОАО «Вымпелком», Псковский ОРТПЦ, ПАО «Мегафон», ООО «Псковлайн», ООО «Телеком плюс», УФСИН по Псковской области, филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго», ПАО «Ростелеком», Государственное управление по связи и массовым коммуникациям, Псковский государственный университет, филиал «Аэронавигация Северо-Запада», ООО «Телесети», ОАО «МТС» в г. Пскове, ООО «АСПО», ЗАО «Управление перспективных технологий», ООО «Торговая сеть «Мастер».
  13. Запрос о представлении сведений в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Псковской области» от 24.02.2016 № 630/ОВ.
  14. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 26.02.2016 № 60-0-1-33/4004/2016-1085.
  15. Письмо ОАО «Псковская ГТС» № ПТ/ПО/72 от 16.02.2016 с приложением копий договоров, плана приватизации и инвентарных карточек.
  16. Письмо ОАО «Псковская ГТС» № ПТ/ПО/86 от 25.02.2016 с приложением отчетов о финансовых результатах и сведений об объеме выручки.
  17. Письмо ООО «Телесети» № 10/16 от 26.02.2016 с приложением копий устава, реестра договоров с клиентами и расчета затрат для строительства ЛКСС.
  18. Письмо Управления по градостроительной деятельности Администрации города Пскова от 03.03.2016 № 337.