• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Аналитический отчет по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме чел

03 апреля 2017 г.                                                   г. Псков      

 

1.  Общие положения.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (Псковское УФАС России)  в рамках рассмотрения материалов заявлений Мошковского М.М. (вх. № 12з от 11.01.2017), Межрегиональной общественной организации «Право на оружие» (вх. №84з от 08.02.2017), Клейменова В.А. (вх. №83з от 08.02.2017), Ассоциации руководителей охранных структур Псковской области (вх. № 72з от 03.02.2017), Ивановой О.И. (вх. № 73з от 03.02.2017), Цветкова В.В. (вх. № 68з от 02.02.2017), Лопарева А.И. (вх. № 158з от 20.03.2017) в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Наркологический диспансер Псковской области» (далее – ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области») на обоснованность стоимости услуг по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов проведен анализ  оценки состояния конкурентной среды на соответствующем рынке на территории Псковской области за 2016 год и январь-март 2017 года.

Данный Аналитический отчет выполнен в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 28.04.2010  г.  № 220  «Об утверждении Порядка № 220  состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок № 220)  и «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией»,  утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007  г.  № 5  (далее – Регламент).  Структура Аналитического отчета соответствует этапам проведенного анализа,  этапы проведения анализа определены пунктом 1.3  Порядка № 220.

Анализ товарного рынка проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1.  Федеральным законом от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.  Гражданским кодексом Российской федерации (далее – ГК РФ).
3.  Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
4. Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

 

6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012  1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

7. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 441н  «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов».
 

     В качестве источников исходной информации использовались сведения и информация,  представленные Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации (исх. от 01.02.2017 № 3Д-01-0213), Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Псковской области (исх. от 31.01.2017 № 64), ГБУЗ  «Наркологический диспансер Псковской области» (исх. от 30.01.2017 № 251), ГБУЗ  «Наркологический диспансер Псковской области» (исх. от 16.03.2017 № 736), Центром лицензионно-разрешительной работы Росгвардии по Псковской области (исх. от 17.03.2017 № 2/208), медицинскими учреждениями Псковской области, имеющими лицензии на оказание услуг по исследуемому рынку.   

 

2.  Определение временного интервала исследования товарного рынка.
      Согласно п.  2.1  Порядка № 220  временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования,  особенностей товарного рынка и доступности информации.   
      Целью исследования является определение хозяйствующих субъектов,  занимающих доминирующее положение на рынке услуг по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
      Настоящее исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка,  которые сложились до момента проведения исследования,  в соответствии с п.  2.2  Порядка № 220,  необходимо проведение ретроспективного анализа состояния конкуренции на  рынке услуг по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.  В связи с тем,  что в поступивших обращениях поднимается вопрос о правомерности повышения цен на рассматриваемые услуг с 01.01.2017 по сравнению с 2016г., предлагается исследовать рынок и объемы оказанных услуг за 2016 год и январь-март 2017 года.

Данный рынок для населения и юридических лиц является востребованным в связи с тем,  что для получения разрешения на владение оружием необходимо получить справку из наркологического диспансера. Среди заявителей – работники охранных предприятий, которым справка необходима для представления работодателям, т.е. для работы и осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 9 статьи 5 Закона о защите конкуренции наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.
      Временным интервалом принят 2016  год и январь-март 2017 года,  период,  в котором установлено возможное нарушение по ч. 1 ст.  10  Федерального закона от 26.07.2006  г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 

3.  Определение продуктовых границ товарного рынка.
      Согласно п.  3.1  Порядка № 220  процедура выявления товара,  не имеющего заменителя,  или взаимозаменяемых товаров,  обращающихся на одном и том же товарном рынке,  включает:
-  предварительное определение товара;
-  выявление свойств товара,  определяющих выбор приобретателя,  и товаров,  потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;
-  определение взаимозаменяемых товаров.
      В связи с тем,  что заявление поступило на завышенную стоимость услуг по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов ГБУЗ  «Наркологический диспансер Псковской области»,  а ГБУЗ  «Наркологический диспансер Псковской области» осуществляет услуги по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов,  предварительно продуктовыми границами определено оказание услуг по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В соответствии с п.10 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оружии" перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и форма медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его выдачи. Осмотр врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации. Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются за счет средств граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 323-ФЗ) медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий.

Согласно п.4 ч.2 ст. 65 закона № 323-ФЗ видами медицинского освидетельствования является в том числе: 

освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружие.

В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

       Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"  лицензированию подлежат в том числе работы (услуги) по:

клинической лабораторной диагностике;

лабораторной диагностике;

медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;

наркологии;

офтальмологии;

психиатрическому освидетельствованию;

психиатрии;

психиатрии-наркологии.

Следовательно, деятельность на исследуемом рынке возможна только при наличии лицензии на указанную деятельность.

Порядок медицинского освидетельствования граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия до 01 января 2017 года регулировался приказом Минздрава РФ от 11.09.2000 № 344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия». В соответствии с пунктом 2 данного приказа в освидетельствовании принимают участие врач-терапевт с привлечением имеющейся медицинской документации, а также специалисты-психиатр, нарколог, окулист. В случае отсутствия специалистов в данном медицинском учреждении привлечение их осуществляется на договорной основе. Заключение специалистов утверждается клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения и скрепляется печатью.  

С 01 января 2017 года порядок медицинского освидетельствования регулируется приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» (далее – Порядок № 441н).

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 441н медицинское освидетельствование проводится в целях установления у гражданина Российской Федерации, намеревающегося владеть оружием, наличия (отсутствия) заболеваний, включенных в Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 143.

Согласно пункту 3 Порядка № 441н химико-токсикологические исследования проводятся в целях обнаружения и последующей идентификации в образцах биологических объектов (моче) наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В соответствии с пунктом 4 Порядка № 441н медицинское освидетельствование проводится в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - медицинские организации), независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием", "офтальмологии".

Согласно пункту 5 Порядка № 441н осмотр врачом-психиатром при проведении медицинского освидетельствования осуществляется в медицинской организации государственной или муниципальной систем здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации, проходящего медицинское освидетельствование (далее - освидетельствуемый), имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "психиатрии" и "психиатрическому освидетельствованию".

В соответствии с пунктом 6 Порядка № 441н осмотр врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования, а также качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови освидетельствуемого, осуществляются в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения по месту жительства (пребывания) освидетельствуемого, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "психиатрии-наркологии" и "лабораторной диагностике" либо "клинической лабораторной диагностике".

Согласно пункту 7 Порядка № 441н медицинское освидетельствование включает в себя медицинские осмотры врачами-специалистами и лабораторное исследование в следующем объеме:

медицинский осмотр врачом-офтальмологом;

медицинский осмотр врачом-психиатром;

медицинский осмотр врачом-психиатром-наркологом;

качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови освидетельствуемого (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания, при наличии которых противопоказано владение оружием).

В соответствии с пунктом 8 Порядка № 441н химико-токсикологические исследования проводятся в наркологических диспансерах (наркологических больницах) или иных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) освидетельствуемого, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "клинической лабораторной диагностике" или "судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов (биохимической, генетической, медико-криминалистической, спектрографической, судебно-биологической, судебно-гистологической, судебно-химической, судебно-цитологической, химико-токсикологической)".

Согласно пункту 9 Порядка № 441н Медицинское освидетельствование и химико-токсикологические исследования осуществляются за счет средств граждан.

В соответствии с пунктом 25 Порядка № 441н результаты проведенных в рамках медицинского освидетельствования медицинских осмотров (включая справки по результатам осмотров врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом и врачом-офтальмологом) и лабораторного исследования, а также обоснованный вывод о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний к владению оружием вносятся врачом медицинской организации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, в Медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма № 025/у).

     В силу пункта 26 Порядка № 441н медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием оформляется врачом медицинской организации, в которую обратился освидетельствуемый в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, на основании справок врачей-специалистов, сведений, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, в присутствии освидетельствуемого. (Пункт 14 – перечень медицинских учреждений, в которые обращается освидетельствуемый, указанные в пп.4 и 6 Порядка № 441н).

 

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка проведения анализа № 220 определение продуктовых границ товарного рынка основывается на мнении покупателей (как физических, так и юридических лиц) о взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу.

Мнение покупателей определяется в результате сплошного или выборочного опроса покупателей или анализа предмета договоров, на основании которых осуществляется реализация товара.

В ходе проведения настоящего анализа управлением проведен опрос-анкетирование потребителей услуги по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием. Поскольку круг потребителей услуги большой и неопределенный (в каждый временной период может меняться), проводился выборочный опрос.

Учитывая ответы потребителей услуги, все они обращались в медицинские учреждения за прохождением медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием. Учитывая нормативное регулирование рассматриваемой деятельности, включающее обязательное лицензирование, описанное выше, оказывать услугу могут определенные медицинские учреждения, имеющие лицензию.

В соответствии с п.  3.4  Порядка № 220,  предварительно определим товар. Определение медицинского освидетельствования как совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Назначение рассматриваемого мероприятия позволяют выявить его смысл:  медицинский осмотр означает исследование показателей здоровья человека профессиональным медицинским работником.  Термин «освидетельствование» предполагает профессиональное,  экспертное подтверждение выводов о состоянии здоровья осматриваемого;  определенное закрепление результата осмотра,  то есть выдачу соответствующего «свидетельства».
     Согласно п.  3.5  Порядка № 220,  функциональным назначением медицинских (наркологических)  осмотров является установление наличия или отсутствия наркологических расстройств и других противопоказаний для владения оружием.
     Применением товара является получение медицинского заключения.
     Согласно п.  3.6  и 3.7  Порядка № 220,  одной из наиболее существенных характеристик услуги по медицинскому освидетельствованию является получение заключения.  Услуги по медицинскому (наркологическому)  освидетельствованию невозможно заменить другим видом услуг в связи с тем,  что для получения или продления лицензии на право владения оружием в лицензионный орган требуется представление заключения установленной формы и от установленных законодательно определенных медицинских учреждений (имеющих лицензию и по месту жительства освидетельствуемого). Следовательно, услуг,  потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данной услуги, не выявлено.
       Ввиду того,  что товар (услуга)  не взаимозаменяем,  п.  3.8-3.11  Порядка № 220  не рассматриваются.
       Таким образом,  на этапе окончательного определения продуктовых границ исследуемого товарного рынка уточняются продуктовые границы рынка,  определенные на предварительном этапе.
       Таким образом,  продуктовыми границами исследуемого рынка следует признать услуги по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.


4.  Определение географических границ товарного рынка
      Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4  Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара (территорию),  в границах которой исходя из экономической,  технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар,  и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
      Согласно п.  4.1  Порядка № 220,  процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории,  на которой приобретатель (приобретатели)  приобретает или имеет экономическую,  техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами)  включает:
-  предварительное определение географических границ товарного рынка;
- выявление условий обращения товара,  ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателем;
- определение территорий,  входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.
      Предварительное определение географических границ товарного рынка,  в соответствии с п.  4.2  Порядка № 220,  проводится на основе информации о регионе,  в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
      В соответствии с целью анализа,  целесообразно рассматривать данные услуги в географических границах Псковской области.  Это основано на том,  что населению Псковской области нецелесообразно обращаться за медицинским освидетельствованием в соседние регионы.  Как было сказано выше, в соответствии с Порядком № 441н осмотр врачом-психиатром и врачом-наркологом при проведении медицинского освидетельствования осуществляется в медицинской организации государственной или муниципальной систем здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации. Как было установлено в ходе анализа, услугу по осмотру врачом-офтальмологом, врачом-психиатром и врачом-наркологом, а также проведение необходимого лабораторного исследования  можно пройти в некоторых районных больницах Псковской области. Однако не все районные больницы могут оказать весь комплекс услуг по рассматриваемому медицинскому освидетельствованию, и большинство жителей области обращаются в ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области».

На этапе выявления условий обращения товара,  ограничивающих экономические,  технические или иные возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями),  таких условий не выявлено.
      Приобретателями являются граждане Псковской области,  проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства на территории области,  которым необходимо медицинское заключение для тех или иных целей.
      В данном анализе определение географических границ товарного рынка осуществляется методом установления местоположения приобретателей,  поэтому «тест гипотетического монополиста» не использовался,  следовательно,  п.  4.6  Порядка № 220  не рассматривается.
      Таким образом,  географическими границами рынка услуг по  медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов установим географические границы Псковской области.


5.  Определение состава хозяйствующих субъектов,  действующих на товарном рынке.

В соответствии с п.  5.1  Порядка № 220  в состав хозяйствующих субъектов,  действующих на товарном рынке,  включаются хозяйствующие субъекты,  реализующие в его границах рассматриваемый товар  в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

     Товаром на данном рынке являются услуги по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
      Перечень хозяйствующих субъектов,  действующих на товарном рынке был выявлен на основании данных,  полученных от Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (исх. от 01.02.2017 № 3Д-01-0213), Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Псковской области (исх. от 31.01.2017 № 64) и медицинских учреждений Псковской области, имеющих лицензии на оказание услуг на исследуемом рынке.

 

По информации территориального органа Росздравнадзора по Псковской области лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием на территории Псковской области имеют следующие организации:

№п/п

Наименование

ИНН

ОГРН

Адрес

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Бежаницкая межрайонная больница"

6001004584

1156027005562

182840, Россия, Псковская область, Бежаницкий район, Бежаницы, ул. Советская, д. 55

2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Дедовичская районная больница"

6004001052

1026001745131

182710, Россия, Псковская область, Дедовичи, ул. Октябрьская, д. 41

3

Г осударственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Новосокольническая межрайонная больница"

6011004086

115о027006552

182200, Россия, Псковская область, Новосокольнический р-н. Новосокольники, ул. Партизанская, д. 1 Зв

4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Опочецкая межрайонная больница"

6012008037

1156027004792

182330, Россия, Псковская область, Опочецкий район, Опочка, ул. Гагарина, д. 65 А

5

Г осударственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Островская межрайонная больница"

6013008784

1156027005177

181350, Россия, Псковская область, Островский район, Остров, улица К.Маркса, дом 10

6

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковская городская поликлиника"

6027163451

1156027004759

180021, Россия, Псковская область, г. Псков, ул. Индустриальная, д. 8

7

Г осударственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковская межрайонная больница"

6027164688

1156027006629

180011, Россия, Псковская область, г. Псков, Ленинградское шоссе, д. 65

8

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Пушкиногорская межрайонная больница"

6020005921

1156027004968

181371, Россия, Псковская область, Пушкиногорский район, Пушкинские Горы, улица Ленина, дом 41

9

Г осударственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Струго- Красненская межрайонная больница"

6023005126

1156027004726

181110, Россия, Псковская область, р. п. Струги Красные, ул. Северограничная, д. 28-А

10

Г осударственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Гдовская районная больница"

6003001148

1036001800163

181600, Россия, Псковская область, г. Гдов, Белоцерковец, д.ЗЗ.

11

Г осударственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Порховская районная больница"

6017001331

1026001743767

182620, Россия, Псковская область, Порхов, ул. Мебельная, д. 4

12

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Наркологический диспансер Псковской области"

6027015358

1026000974394

180020, Россия, Псковская область, Псков, ул. Чудская, дом №4

14

Г осударственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Печорская районная больница"

6015001287

1026002543588

181500, Россия, Псковская область, г. Печоры, ул. Набережная 22

 

 

15

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковски', госпиталь для ветеранов войн"

6027014266

1026000959654

180007, Россия, жовская область, Псков, ул. Лагерная,3

16

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Себежская районная больница"

6022000911

1026002944417

182250, Россия. Псковская область. Себежский район, г. Себеж, ул. Ленинская, д. 43

17

Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая поликлиника на станции Псков открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

6027083809

1046000313314

180004, Россия. Псковская область, Псков, станция Псков - Товарный, дом 2

18

Общество с ограниченной ответственностью "Здоровье"

6027094790

1066027022885

180024, Россия, Псковская область, г. Псков, ул. Рокоссовского, д. 36а

19

Общество с ограниченной ответственностью "Клиника "Ваш Доктор"

6027157955

1146027004848

180019, Россия, Псковская область, г. Псков, ул. Труда, д. 58, пом. 2001

20

Общество с ограниченной ответственностью "Клиника современной медицины"

6027137846

1116027011154

180559, Россия, Псковская область. Псковский район, Борисовичи, ул. Михайловская, д. 1

21

Общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-диагностический центр "Семейный доктор"

6025037927

1116025003643

182113, Российская Федерация, Псковская область, Великие Луки, улица Некрасова, дом 2, помещение 1007

22

Общество с ограниченной ответственностью "Медпрофи"

6027118882

1096027000068

180004, Россия. Псковская область, г. Псков, ул. Рельсовая, дом 1А

23

Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Вита"

6025003942

1026000906865

182110, Россия, Псковская область, Великие Луки, улица Л. Толстого, дом 9-А

24

Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "ПИТЕРМЕДПРОФИ"

6027135165

1116027003971

180004. Россия, Псковская область, г. Псков. Октябрьский пр., д.54. пом. 1046.

25

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области

6027068367

1036000304295

180004, Россия, Псковская область, Псков. Октябрьский пр.48

26

Федеральное государственное учреждение "35 отдельный медицинский отряд (аэромобильный)" ВДВ

6027024017

1046000310091

180000, Россия, Псковская область, Псков, ул. Детская, д. 1/4

27

Федеральное государственное учреждение "442 окружной военный клинический госпиталь Ленинградского военного округа" Министерства обороны Российской Федерации

7825663650

1037843069989

180000, Псковская область, г. Псков, ул. М. Горького, д.57

28

Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области"

6027093469

1066027005945

180000, Россия, Псковская область, Псков, Иркутский переулок, д.З

 

 

 

Согласно информации, полученной по запросу управления, в определенный временной интервал не оказывали услугу по медицинскому освидетельствованию на право владения оружием следующие медицинские учреждения:

  1. НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Пскова ОАО «РЖД»;
  2. УФСБ по Псковской области;
  3. ФГКУ «35 Омедо(а) ВДВ» МО РФ;
  4. ГБУЗ ПО «Псковская городская поликлиника»;
  5. ООО «Медпрофи»;
  6. ГБУЗ ПО «Псковский госпиталь для ветеранов войн»;
  7. ООО «Клиника современной медицины»;
  8. ООО «Медицинский центр «ПИТЕРМЕДПРОФИ»;
  9. ООО «Клиника «Ваш доктор»;
  10. ООО «Здоровье»;
  11. ООО «Клиника «Здоровый мир»;
  12. ООО «Медицинский центр «Вита»;
  13. ФГКУ «442 Военный клинический госпиталь» Минобороны России.

 

      В таблице №1 приводятся данные медицинских учреждений, которые оказывали услугу на рассматриваемом рынке в установленный временной период с объемами оказанных услуг:

Таблица № 1

Сведения об оказании платных медицинских услуг медицинскими учреждениями Псковской области

№ п/п

Наименование услуги

за 2016 год

за январь-март 2017 г.

количество (штук)

стоимость (рублей)

количество (штук)

стоимость (рублей)

1.

Выдано медицинских заключений по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия по форме № 046-1, утвержденной приказом Минздрава РФ от 11.02.2000 № 344

 

 

x

x

 

всего -

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

- ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области»

 

 

4118

 

 

1 657 480

 

 

x

 

 

 

x

 

-ГБУЗ «Гдовская районная больница»

 

136

 

126 480

 

x

 

x

 

- ГБУЗ «Опочецкая межрайонная больница»

 

352

 

264 352

 

x

 

x

 

-ГБУЗ «Новосокольническая

межрайонная больница»

 

 

347

 

 

253 287

 

 

x

 

 

x

 

- ГБУЗ ПО «Псковская межрайонная больница»

 

1057

 

46 703

 

x

 

x

 

- ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Псковской области»

 

 

221

 

 

82 654

 

 

x

 

 

x

 

- ГБУЗ «Себежская районная больница»

 

376

 

367 200

 

x

 

x

 

- ГБУЗ ПО «Печорская районная больница»

 

257

 

106 050

 

x

 

x

 

- ГБУЗ ПО «Пушкиногорская межрайонная больница»

 

226

 

128 820

 

x

 

x

2.

Выдано медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием по форме № 002-О/у, утвержденной приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 № 441н

x

x

 

 

 

всего -

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

- ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области»

 

 

x

 

 

x

 

 

698

 

 

1 745 000

 

-ГБУЗ «Гдовская районная больница»

 

x

 

x

 

5

 

4 365

 

- ГБУЗ «Опочецкая межрайонная больница»

 

x

 

x

 

90

 

46 530

 

-ГБУЗ «Новосокольническая

межрайонная больница»

 

 

x

 

 

x

 

 

22

 

 

22 770

 

-  ГБУЗ «Себежская районная больница»

 

x

 

x

 

108

 

48600

 

- ГБУЗ ПО «Печорская районная больница»

 

x

 

x

 

52

 

23 400

 

- ГБУЗ ПО «Пушкиногорская межрайонная больница»

 

x

 

x

 

21

 

9870

3.

Выдано медицинских заключений об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов по форме № 003-О/у,  утвержденной приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 № 441н

x

x

 

 

 

всего -

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

- ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области»

 

 

x

 

 

x

 

 

698

 

 

1 745 000

 

-ГБУЗ «Гдовская районная больница»

 

x

 

x

 

11

 

6 380

 

- ГБУЗ «Опочецкая межрайонная больница»

 

x

 

x

 

90

 

21 060

 

-ГБУЗ «Новосокольническая

межрайонная больница»

 

x

 

x

 

24

 

11 544

 

-  ГБУЗ «Себежская районная больница»

 

x

 

x

 

108

 

43200

 

- ГБУЗ ПО «Печорская районная больница»

 

x

 

x

 

52

 

-

 

- ГБУЗ ПО «Пушкиногорская межрайонная больница»

 

x

 

x

 

21

 

10500

4.

Выдано справок по результатам осмотра врачом-психиатром в соответствии с приказом Минздрава РФ от 02.05.2012г. №441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»

 

 

 

 

 

x

 

 

 

 

 

x

 

 

 

 

 

 

 

 

всего -

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

- ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области»

 

 

x

 

 

x

 

 

698

 

5.

Выдано справок по результатам осмотра врачом психиатром-наркологом в соответствии с приказом Минздрава РФ от 02.05.2012г. №441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего -

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

- ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области»

 

 

x

 

 

x

 

 

698

 

   

 

     В соответствии с п.  5.2  Порядка № 220  количество выявленных хозяйствующих субъектов,  действующих на товарном рынке,  является достаточным,  так как количество выявленных хозяйствующих субъектов основано на всей доступной информации и не может быть расширено за счет информации о хозяйствующих субъектах,  которой обладают покупатели и продавцы на рассматриваемом товарном рынке.
     Согласно п.  5.3  Порядка № 220,  на основании информации,  полученной при определении временного интервала исследования,  при определении продуктовых границ товарного рынка и при определении географических границ товарного рынка,  определяются хозяйствующие субъекты,  действующие на рассматриваемом рынке,  для которых устанавливаются позволяющие их идентифицировать данные.  Такими хозяйствующими субъектами являются: ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области», ГБУЗ «Гдовская районная больница», ГБУЗ «Опочецкая межрайонная больница», ГБУЗ «Новосокольническая межрайонная больница»,  ГБУЗ ПО «Псковская межрайонная больница», ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Псковской области», ГБУЗ «Себежская районная больница»,  ГБУЗ ПО «Печорская районная больница», ГБУЗ ПО «Пушкиногорская межрайонная больница» ?????


     При определении состава хозяйствующих субъектов,  действующих на товарном рынке состав (численность)  групп покупателей,  приобретающих товар у продавцов,  которые действуют на рассматриваемом товарном рынке,  не может быть установлен,  так как их неопределенный круг лиц. Невозможно заранее предвидеть поименный состав потребителей рассматриваемой услуги к любому отдельно взятому моменту времени.
 

6. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.

Согласно п.  6.1  Порядка № 220,  основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке является объем продаж на рассматриваемом товарном рынке.
      Согласно п.  6.2  Порядка № 220,  объем рынка в данном анализе определяется как общая сумма принятых денежных средств хозяйствующим субъектом,  действующем на рассматриваемом товарном рынке. ????? Объем данного рынка составляет ???????? 852405  руб..
      Согласно п.  6.3  Порядка № 220 доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка.

Исходя из данных об объеме оказанных услуг, представленных выше в таблице № 1, рассчитаны доли хозяйствующих субъектов – медицинских учреждений на исследуемом товарном рынке (Таблица № 2). Доли рассчитаны по каждому из трех видов заключений, выдаваемых по результатам медицинского освидетельствования, регламентированных Порядком № 441н:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2

 

Доли хозяйствующих субъектов на товарном рынке

(процентов)

№ п/п

Наименование услуги

за 2016 год

 

за январь-март 2017 г.

1.

Выдано медицинских заключений по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия по форме № 046-1, утвержденной приказом Минздрава РФ от 11.02.2000 № 344

 

 

 

всего -

100,00

x

 

в том числе:

 

 

 

- ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области»

 

x

 

-ГБУЗ «Гдовская районная больница»

 

x

 

- ГБУЗ «Опочецкая межрайонная больница»

 

 

x

 

 

-ГБУЗ «Новосокольническая

межрайонная больница»

 

x

 

- ГБУЗ ПО «Псковская межрайонная больница»

 

x

 

- ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Псковской области»

 

x

 

- ГБУЗ «Себежская районная больница»

 

 

 

- ГБУЗ ПО «Печорская районная больница»

 

x

 

- ГБУЗ ПО «Пушкиногорская межрайонная больница»

 

 

2.

Выдано медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием по форме № 002-О/у, утвержденной приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 № 441н

x

 

 

 

всего -

 

 

 

в том числе:

 

 

 

- ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области»

x

 

 

-ГБУЗ «Гдовская районная больница»

x

 

 

- ГБУЗ «Опочецкая межрайонная больница»

x

 

 

-ГБУЗ «Новосокольническая

межрайонная больница»

x

 

 

-  ГБУЗ «Себежская районная больница»

x

 

 

- ГБУЗ ПО «Печорская районная больница»

x

 

 

- ГБУЗ ПО «Пушкиногорская межрайонная больница»

x

 

3.

Выдано медицинских заключений об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов по форме № 003-О/у,  утвержденной приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 № 441н

x

 

 

всего -

 

 

 

в том числе:

 

 

 

- ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области»

x

 

 

-ГБУЗ «Гдовская районная больница»

x

 

 

- ГБУЗ «Опочецкая межрайонная больница»

x

 

 

-ГБУЗ «Новосокольническая

межрайонная больница»

x

 

 

-  ГБУЗ «Себежская районная больница»

x

 

 

- ГБУЗ ПО «Печорская районная больница»

x

 

 

- ГБУЗ ПО «Пушкиногорская межрайонная больница»

x

 

 

   Как видно из представленных расчетов долей, рассматриваемый хозяйствующий субъект ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области»  на данном рынке занимает долю ???? %.
 

7. Определение уровня концентрации товарного рынка.

 

В соответствии с п. 7.1 Порядка № 220 для определения уровня концентрации товарного рынка используются следующие показатели:

- коэффициент рыночной концентрации (CR3), рассчитываемый как  сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке;

- индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI), рассчитанный как сумма квадратов долей на товарном рынке (выраженный в процентах) всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке.

Расчетные показатели уровня концентрации рынка услуг по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием:???

 

2016г.

Январь-март 2017г.

Доли на рынке крупнейших участников рынка:

 

 

УФПС Псковской области – филиал ФГУП «Почта России»

 

81,3

 

81,9

Псковское отделение № 8630 ПАО Сбербанк

16,5

16,1

АО «Россельхозбанк»

1,5

1,0

Коэффициент рыночной концентрации CR3  (сумма долей на товарном рынке крупнейших участников рынка)

99,3%

99,0%

CR3  

70%<99,3<100%

70%<99,0<100%

Уровень концентрации товарного рынка

 

высокий

высокий

Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана:

HHI (сумма квадратов долей на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке)

6884,3

 

6968,1

 

HHI

2000<6884,3<

10000

2000<6968,1<

10000

Уровень концентрации

высокий

высокий

ТИП РЫНКА

Высоко концентрированный

Высоко концентрированный

 

Расчетные показатели концентрации анализируемого рынка свидетельствуют о том, что в 2016 году и в 1 квартале 2017 года рынок услуг  по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием в географических границах административных границ Псковской области относился к рынку с высоко концентрированной структурой (70%<CR3<=100%; 2000<HHI<=10000).


 

 

8. Определение барьеров входа на товарный рынок.

Согласно п.  8.1  Процедура определения обстоятельств или действий,  препятствующих или затрудняющих и ограничивающих хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке (далее -  определение барьеров входа на товарный рынок),  включает:
-  выявление наличия (или отсутствия)  барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок;
-  определение преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок.
В соответствии с п.  8.2  Порядка № 220  определим барьеры входа на товарный рынок.
Административные:
-  необходима лицензия на оказание услуг по медицинскому освидетельствованию и проведению лабораторных исследований.
Экономические:
- высокая стоимость первоначального капитала (помещение,  соответствующее санитарным нормам и правилам,  профессионально подготовленные медицинские кадры,  современная медицинская техника);
-  ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с хозяйствующими субъектами,  действующими на рассматриваемом рынке;
-  издержки выхода с рынка,  включающие инвестиции,  которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности;

- преимущества хозяйствующих субъектов,  действующих на рассматриваемом рынке,  перед потенциальными участниками товарного рынка,  в частности,  по затратам на единицу продукции и по спросу на товар,  по наличию долгосрочных договоров с приобретателями.


9. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке.

     По результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов на территории Псковской области можно сделать вывод,  что исследуемый рынок является рынком с неразвитой конкуренцией. Доля крупнейшего участника рынка ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области» составила в 2016 году 42,2 процента, в истекшем периоде 2017 года (с учетом изменения порядка проведения освидетельствования с 01.01.2017) – 78,1  процента.


     В соответствии с частью 1 статьи 5 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" :

    Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Следовательно, по результатам проведенного анализа установлено доминирующее положение ГБУЗ «Наркологический диспансер Псковской области» на рынке услуг по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологическим исследованиям наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов на территории Псковской области.

 

 

 

 

Заместитель начальника отдела

товарных рынков и естественных монополий

Псковского УФАС России                                      Вальцева О.В.


Согласовано:
заместитель руководителя управления-

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий

Псковского УФАС России                                        Бойко Т.В.