На этой неделе, Псковский арбитражный суд и 14 Арбитражный апелляционный суд согласились с антимонопольщиками в деле по защите прав гражданина по подсоединению объекта к электроэнергии.

Сфера деятельности: ТЭК

В 2019 году в адрес Псковского УФАС России обратился гражданин Б. с жалобой на ПАО «МРСК Северо-Запада», по факту нарушения сроков технологического присоединения энергопринимающего устройства (щита учета) для энергоснабжения нежилого помещения гражданина.

По мнению энергетиков, электрощит, должен был быть установлен на внешней стороне здания в обязательном порядке. Правилами технологического присоединения № 861 п. 19 установлено следующее: гражданин обязан установить прибор учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, а при отсутствии технической возможности, в месте максимально приближенном к границе. Граница балансовой принадлежности – это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами объекта и сетевой организацией. В технических условиях, которые выдаются заявителям всегда указана граница и точка присоединения.

В нашем спорном случае действительно первоначально точкой была определена внешняя стена здания, однако гражданин смонтировал прибор учета внутри помещения, не на границе балансовой принадлежности. И на этом основании энергетики отказывались подключать гражданина к электросетям. Однако, сетевая компания забыла о том, что комиссия, которая принимала готовность прибора учета к подключению, сама же запретила присоединение на внешней стороне дома, в раннее указанной точке, поскольку это было технически невозможно, само общество не установило новую точку присоединения, рекомендаций не выдало.

Кроме того, запрета на установление прибора внутри помещения законодательно не установлено.

Сетевая компания привлечена к административной ответственности за нарушение сроков присоединения объекта гражданина.

«Волокита в таких делах не допустима. С одной стороны энергетики говорят о том, что потребление электроэнергии в регионе снижается, а затраты на содержание сетей не снижаются, а это отражается на тарифе,  а с другой стороны в таких частных случаях работа должностных лиц не нацелена на скорое разрешение проблемы. У нас продолжают поступать жалобы на нарушение сроков присоединения к сетям», - руководитель Псковского УФАС России

Подробности в деле: А52-4283/2019