У истории с коррекцией (актуализацией) территориальной схемы обращения с отходами появилось продолжение

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Во исполнение предписаний и предупреждений контрольных органов, Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области был объявлен электронный аукцион на актуализацию территориальной схемы обращения с отходами.

Но первый «пробный шар» оказался неудачным. Вчера, 2 июля, аукцион нами был отменен.

Мы не придираемся, нет. Поступила жалоба, и мы обязаны разобраться, ведь от того, как будет сформировано задание, такую мы, жители Псковской области, и получим схему, по которой будут работать наши хозяйствующие субъекты, муниципалитеты.

Техническое задание от исполнителей по контракту предусматривало, помимо корректировки территориальной схемы (предмет контракта), определение логистических маршрутов, проектирование новых мест строительства мусоросортировочных комплексов, полигонов ТКО, прогноз изменения тарифов и пр.!

То есть нужно сделать фактически все то, за что у нас в области отвечают должностные лица Комитета!

Один из потенциальных участников закупки ООО «АСПО-Сервис», направивший жалобу на положения аукционной документации в антимонопольный орган, считает, что оказать услугу по актуализации схемы обращения ТКО на основании приложенного технического задания не представляется возможным.

Во-первых, корректировка схемы - это полномочия органа исполнительной власти субъекта.

Во-вторых, заказчик предполагает, что исполнитель должен произвести анализ информации, содержащейся в существующей территориальной схеме, например, оценить достаточность мощностей и вместимости полигонов, обоснованность планируемых к постройке новых объектов обращения с отходами и прочее. То есть, исполнитель по контракту должен самостоятельно определить места в регионе, провести изыскания, согласовать земельные участки и прочее. При этом в существующей схеме какая-либо информация о новых объектах, месторасположении, требования к объектам и прочие характеристики отсутствуют.

По мнению Комитета, исполнитель самостоятельно (!) принимает решение о локации таких мест.

В-третьих, проектирование объектов по захоронению отходов предполагает осуществление квалифицированных работ, это не просто корректировка схемы. При этом №89-ФЗ предусмотрено, что исполнителю необходимо осуществить геологические и гидрологические изыскания, на что требуется особый допуск, привлечение специалистов и большие финансовые вложения.

В управлении считают, что определение мест захоронения и размещения отходов входят в компетенцию Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, и именно комитет должен был предоставить исчерпывающую информацию в аукционной документации, в том числе проектное задание.