Антимонопольщики обсудили пределы допустимого в рекламе с рекламодателями и рекламораспространителями

11 февраля в Псковском УФАС России прошла встреча – дискуссия на тему «Пределы допустимого в рекламе. Рекламное саморегулирование в России», в которой приняли участие менеджеры по рекламе, маркетологи, юристы предприятий, представители рекламных агентств, предприниматели.

 

 

Встреча проходила в смешанном формате – онлайн и офлайн. В качестве соорганизатора встречи выступила СРО Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» с которой у Псковского УФАС России в 2019 году подписано соглашение о партнерстве и экспертном взаимодействии.

 

 

Руководитель антимонопольного ведомства Ольга Милонаец рассказала об основных нарушениях в рекламе, которые допускают рекламодатели и рекламораспространители, напомнила об основных требованиях к рекламе, привела примеры ненадлежащей рекламы в сфере лекарственных препаратов, политической рекламы, алкогольной продукции. Участники обсудили, кто может о себе заявить, что он лучший, самый или, пожалуй, лучший, поговорили о возможности сравнивать себя с конкурентами, об ответственности за ненадлежащую рекламу. 

 

 

Директор Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России Наталья Пилатова рассказала об основных тенденциях развития рекламного рынка в Северо-Западном регионе, а старший юрист CMS Russia Ирина Шурмина выступила на тему «Саморегулирование рекламы в системе государственного контроля. Обзор зарубежного опыта».

 

Председатель СРО Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергей Пилатов рассказал о саморегулировании в рекламной отрасли в Российской Федерации, о том, чем занимается его ассоциация, кто в нее может входить, и какую помощь организация оказывает представителям рекламной индустрии. 

 

 

Специалист УФАС по контролю за рекламой Екатерина Татаринова подробно остановилась на отдельных кейсах из практики: рекламы алкоголя, табака и финансовых услуг. 

 

Участники встречи также приняли участие в интерактивной игре – участниками предлагалось оценить рекламные проекты, которые распространялись в России на предмет наличия нарушений (запретить или разрешить рекламу), а далее были озвучены ответы и решения экспертов и контролирующих органов. Безусловно, не обошли тему и «а как там у них?», посмотрели, как в разных странах регулируются вопросы рекламы.

 

 

«Подобного рода встреча напрашивалась уже давно, поскольку вопросов у рекламодателей и рекламораспространителей назрело очень много, в частности, в сфере рекламы алкоголя, политической рекламы, рекламы строительного рынка, финансов и лекарств, - и мы постарались на них ответить. Нам стоит чаще встречаться за «круглым столом», обсуждать новеллы законодательства, актуальные практики, вопросы, которые волнуют рекламщиков. Думаю, мы продолжим такую практику встреч, непосредственно с менеджерами, креативщиками. Именно с теми специалистами, кто вместе с клиентами определяет объект рекламирования, способы распространения, создает макеты. Более подробно рассмотрим практические кейсы, и, надеюсь, уже в режиме офлайн», - подытожила Ольга Милонаец.

Файлы для скачивания

prezentaciya_ufas_reklama_alkogolya.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 4.34 МБ
pskov_-_pilatov_s.g.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.45 МБ
akar_severo-zapad_2021.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.71 МБ