Отправка смс-сообщения без согласия абонента стоила ООО «ОКЕЙ» 150 тысяч рублей

150 тысяч рублей – такова цена смс-сообщения с рекламой сервиса доставки продуктов, направленного ООО «ОКЕЙ» гражданину, который не давал согласие на получение рекламы от данной компании.

 

В ходе рассмотрения дела ООО «ОКЕЙ» сообщило, что заявитель сам дал согласие на получение смс-сообщений, когда заполнял в 2014 году анкету на получение карты клиента и в качестве подтверждения предоставило копию анкеты.

 

Казалось бы, анкета с согласием на рекламную рассылку есть, с живой подписью, а значит, все законно. Но мы обратили внимание, что подпись клиента отличается от той, что была в материалах дела, а главное, номер телефона, который клиент «сам» указал, в 2014 ему не принадлежал, клиент получил этот номер только в 2017, а значит никак не мог его указать в анкете.

 

«При рассмотрении дела заявитель говорил, что прежде никогда не имел дела с данной торговой сетью, но потом, уже при вынесении постановления, он вдруг вспомнил, что анкету заполнял. Почему заявитель так себя повел, нам не известно, но факты есть факты – номер телефона заявитель получил лишь  2017, а анкета заполнялась за три года до этого - , и с ними не поспоришь, поэтому штраф торговой сети был все же наложен, причем не в минимальном размере, так как ранее ООО «ОКЕЙ» уже было привлечено другим УФАС за направление рекламы без получения согласия абонента на рассылку», - прокомментировала Ольга Милонаец.

 

Добавим, что жалобы на смс-спам являются наиболее распространенными из всех заявлений граждан, поступающих в антимонопольное ведомство. В частности, по итогам первого полугодия, из 35 заявлений 26 касались нежелательных звонков или смс-сообщений.  

 

Напомним, в ходе Петербургского международного экономического форума в июне 2021 года ФАС России и представители «большой четверки» мобильных операторов подписали меморандум о противодействии спам-звонкам. Совместно с операторами мобильной связи разработан ряд возможных мер по борьбе со спам-звонками. Для этого будутразработаны специальные алгоритмы, которые с согласия абонентов будут блокировать нежелательные звонки. Этот метод должен защитить россиян и от телефонного мошенничества. Алгоритм будет определять спамерские и мошеннические номера на основе анализа big data, учитывая соотношение входящих и исходящих звонков, их продолжительность и признаки постоянных обзвонов. Такой сервис уже работает у МТС. За первый месяц работы сервиса 10 миллионов спам-звонков отправились в голосовые почтовые ящики.