Возможность подачи заявки на подключение к электрическим сетям онлайн облегчила или усложнила жизнь граждан? – УФАС рассматривает жалобы на работу портала электросетевых услуг
Возможность подачи заявки на подключение к электрическим сетям онлайн облегчила или усложнила жизнь граждан Псковской области? –
Псковское УФАС рассматривает жалобы на работу портала электросетевых услуг.
В управление продолжают поступать обращения граждан в связи с проблемами при подаче заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям исключительно в электронном виде. Кто-то жалуется, что не мог получить пароль для регистрации личного кабинета, кто-то не мог заполнить заявку в связи с недостаточными познаниями в электроэнергетике.
Как известно, с 1 июля 2020 года заявку на подключение можно подать в том числе и в электронном виде, разместив ее в личном кабинете на Портале электросетевых услуг Портал.ТП.рф.
Правилами технологического присоединения к электрическим сетям установлено, что гражданин имеет право направить заявку на подключение любым способом - очно, отправить по почте, или онлайн. При этом сетевая организация обязана в течение 10 дней разместить в личном кабинете заявителя условия типового договора с техническими условиями и счетом на оплату услуг.
В случае отсутствия у заявителя личного кабинета сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа. Кроме того, для физических лиц, намеренных подключить мощность до 15 кВт, сетевая организация обязана обеспечить доступ к личному кабинету в офисах очного обслуживания потребителей, на безвозмездной основе.
Однако офис очного обслуживания клиентов ПАО «Россети Северо-Запад» в Псковской области (г. Псков, ул. Советская, д. 47а) на протяжении долгого времени посетителей не принимает, так как переведен на дистанционный режим работы на основании Указа губернатора Псковской области в связи с Covid-19 (где написано об этом в Указе - проверим!)
Граждане также жалуются, что не дозвониться и по телефону, чтобы получить необходимые консультации.
Один из заявителей сообщает о том, что в соцсетях есть «профи», которые могут подать заявку всего лишь за 15 тысяч рублей.
Законно ли это? Вправе ли монополист таким образом ограничивать потребителей в правах на подключение к электричеству при подаче заявки?
Давайте разбираться вместе!
Псковское УФАС предлагает всем заинтересованным потребителям заполнить Анкету с вопросами о сложностях, возникших в процессе подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям. Ответы на вопросы просим направить на адрес электронной почты to60@fas.gov.ru в срок до 10 октября 2021 года.