УФАС не рекомендует повышать стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году на сумму, превышающую прогнозный размер инфляции.

Псковское УФАС России не рекомендует повышать стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году на сумму, превышающую размер инфляции. 

Такое мнение высказали антимонопольщики в адрес комитета по тарифам и энергетике Псковской области по итогам заседания коллегии, в ходе которой рассматривались вопросы по установлению новых предельных тарифов на перевозку пассажиров на городских и пригородных маршрутах. 

Отметим, что сотрудники антимонопольного ведомства принимают участие в заседаниях комитета по тарифам в качестве независимых экспертов, без права голоса, но с правом высказать своё мнение, рекомендовать или взять на контроль вопросы установления предельных регулируемых тарифов с сферах ЖКХ, транспорта и пр. 

В адрес органа исполнительной власти обратились псковские предприятия-перевозчики ГП ПО "Псковпассажиравтотранс" и ГП ПО "Славия" с просьбой пересмотреть тарифы на перевозку пассажиров. На заседании 25 ноября 2021 года комитет предложил установить  со следующего года тариф на проезд в городском транспорте в размере 31 рубля, то есть предлагается, что повышение составит 14,8%. На проезд по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении комитет предложил установить цену 5 рублей за 1 километр, тогда как сейчас стоимость составляет 4 рубля (+25 %). 

Как мы видим, предлагается установить тарифы с ростом, превышающим прогнозный уровень инфляции в Российской Федерации на 2022 год (5 %).

Мы не согласны с решением комитета. Общественным транспортом чаще всего пользуются люди с невысоким уровнем доходов. И такое повышение цен существенно скажется на их благосостоянии. 

Хочется обратить внимание, что предприятия, осуществляющие перевозки, являются монополистами, а также получают господдержку как госпредприятия. Конкуренция в данном сегменте рынка не развивается и частным компаниям практически невозможно в него войти. 

Следовательно, установление тарифов методом индексации без анализа затрат может создавать преимущества дня крупных игроков рынка и ограничивать конкуренцию. 

"Мы считаем, что увеличение тарифа не должно превышать прогнозный уровень инфляции в стране. Поэтому мы  обратились в орган исполнительной власти с рекомендацией пересмотреть планируемые размеры тарифов на перевозки. Комитет может принять нашу рекомендацию, а может не принять. И в случае, если мы усмотрим нарушение антимонопольного законодательства, то передадим дело на рассмотрение в центральный аппарат ФАС России или будем рассматривать сами. Но все же надеемся на решение комитета, которое будет в пользу жителей Псковской области. Пока комитет обещал подумать и отложил рассмотрение данного вопроса", - прокомментировала Ольга Милонаец.