Изменения в законодательства о закупках и их влияние на малый бизнес обсудили на очередном заседании Общественного совета

Члены Общественного совета при Псковском УФАС России обсудили с сотрудниками управления вопросы правоприменения в Псковской области норм, регулирующих случаи изменения существенных условий контракта при осуществлении госзакупок, размещения наружной рекламы, а также задолженности по оплатам государственных и муниципальных контрактов, выполненных субъектами малого и среднего бизнеса

 

Также члены Общественного совета проконтролировали работу Псковского УФАС, ознакомившись с результатами его текущей деятельности. Заседание совета прошло 17 июня. 

 

В ходе отчетного доклада о деятельности отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС его руководителя Натальи Юркиной члены совета обратили внимание на примеры различных подходов к принципам изменения существенных условий контрактов, заключенных в рамках муниципальных закупок, в разных муниципалитетах Псковской области. 

 

Член Общественного совета, представитель Торгово-промышленной палаты Дмитрий Печерский привел примеры, когда в двух соседних муниципалитетах при схожих условиях в одном случае местные власти в ответ на запрос победителя конкурса согласились с объективной необходимостью изменения существенных условий контракта из-за переменившейся ситуации и пошли на увеличение величины аванса или продления сроков его исполнения, а в другом — заявили о невозможности такой корректировки. В связи с этим члены совета пришли к мнению, что этот вопрос требует законодательной доработки на уровне региона.

 

Наталья Юркина сообщила членам совета о сокращении сроков оплаты по исполненным контрактам: например, для субъектов малого и среднего бизнеса срок оплаты теперь составляет 7 дней, тогда как ранее был - 15 дней. В связи с этим члены совета заострили своё внимание на вопросе несоответствия этих норм другим требованиям регулирующих документов: в частности, сроки согласования выделения финансирования на обеспечение заявок для госорганизаций в администрации региона составляют до 30 дней. В связи с этим члены совета решили обратиться в Правительство Псковской области о внесении изменений в региональные регламенты.

 

Отдельно начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС остановилась на основных изменениях в законодательстве о закупках, которые касаются правил закупок и оценки заявок, объема сведений в заявке на участие, требований к участникам, норм закупок у единственного поставщика, изменения существенных условий контракта и пр.

 

 

В свою очередь главный специалист-эксперт антимонопольной службы Александра Тимофеева доложила участникам заседания о заявлениях, поступивших в управление по признакам нарушения законодательства о рекламе. В этом году, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, количество жалоб на рекламу значительно снизилось: если в первом полугодии 2021 года поступило 40 заявлений (всего за год - 68), в первом полугодии 2022 года - всего 15. Количество возбужденных дел о нарушении закона о рекламе также снизилось: на июнь 2021 года - 14, за этот же период 2022 года - всего 4.

 

Александра Тимофеева по просьбе членов Общественного совета рассказала о мерах, принимаемых в отношении незаконной уличной рекламы. В частности, по результатам возбужденных дел и наложенных административных штрафов были демонтированы рекламные конструкции с рекламой алкогольной продукции, расположенные на фасадах нескольких баров в Пскове. 

 

При этом члены Совета попросили разъяснить разницу между рекламными конструкциями и вывесками с точки зрения законодательства — вопрос был вызван внедрением в Пскове дизайн-кода и вызванной этим необходимостью замены многих вывесок для организаций. Специалисты службы отметили, что требования дизайн-кода распространяются только на вывески, а реклама должна соответствовать рекламному законодательству, и места размещения рекламных конструкций должны быть согласованы с муниципалитетом. 

 

Участников встречи также интересовал вопрос о распространении звуковой рекламы, а также размещения воздушных шаров на фасадах зданий - законно ли это. 

 

В заключение члены Совета обсудили с сотрудниками управления результаты работы ведомства, положительно оценили законодательные изменения, призванные поддержать участников закупок, и в первую очередь малый и средний бизнес, и в целом положительно оценили работу Псковского УФАС.