Вопросы контроля рекламы и противодействия сговорам рассмотрели на заседании Общественного совета при Псковском УФАС России

Первая рабочая встреча членов совета в новом составе состоялась 29 марта 2023 года

 

Заместитель начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Дарья Тимофеева рассказала присутствующим о том, какие меры принимаются антимонопольной службой для противодействия сговорам и иным видам антиконкурентных соглашений на территории Псковской области и рассказала о делах, которые рассматривало УФАС в 2022 году. 

 

Дарья Тимофеева отметила, что сумма наложенных штрафов за антиконкурентные соглашения в 2022 году составила 13 миллионов рублей. Кроме того, специалист УФАС напомнила, что с прошлого года субъект малого и среднего предпринимательства имеет право оплатить лишь 50 % штрафа за сговор на торгах, если оплата происходит в течение 20 дней после его назначения.

Отдельно Дарья Тимофеева остановилась на делах с участием аукционного робота. Она отметила, что использование специального программного обеспечения (аукционных роботов) позволяет не только искать торги, подавать заявку на участие и загрузить комплект документов, но и участвовать в торгах, подавая высокоскоростные ценовые предложения в заданное время и перебивая цены конкурентов. При этом зачастую у обычных участников торгов нет возможности предложить свою цену. Такой вид участия в торгах, по словам Дарьи Тимофеевой, ограничивает конкуренцию и называется «цифровым» сговором. 

 

 

Главный государственный инспектор отдела товарных рынков и естественных монополий Александра Тимофеева рассказала членам Общественного совета о контроле за соблюдением рекламного законодательства. Она отметила, что в 2022 году специалисты Управления рассмотрели 26 заявлений с признаками нарушения закона о рекламе. По итогам их рассмотрения было возбуждено 8 дел. Среди них - звуковая реклама, спам-звонки и реклама финансовых услуг. Александра Тимофеева сообщила, что общая сумма наложенных административных штрафов за нарушение законодательства о рекламе в прошлом году составила  994 тысячи рублей с учетом наложенных штрафов в предыдущих периодах. 

 

Последний вопрос, который рассмотрели участники встречи, был поднят членами Общественного совета, а именно представителями малого и среднего бизнеса. Они рассказали, что предприниматель, открывая точку нестационарной торговли на территории муниципалитета, несет расходы по техприсоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, например, к электросетям. При этом на этапе подачи заявки на аренду торгового места, не владеет информацией о расходах, которые ему придется понести в будущем.  

 

Участники совещания решили детально проработать вопрос по предоставлению мест для размещения нестационарных торговых объектов с указанием точек возможного подключения к сетям и обсудить его на следующих заседаниях Общественного совета.