Семь с половиной месяцев для получения согласования – это много или мало?

Сфера деятельности: Контроль органов власти

14 мая 2012 года в адрес Псковского УФАС  поступило заявление от Индивидуального предпринимателя А. с информацией о признаках нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 15 (ограничение предпринимательской деятельности) в действиях Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи.

13 декабря 2011 г. А. обратился в комитет с документами на открытие маршрута для организации пассажирских перевозок на комфортабельных автобусах: Себеж-Идрица-Санкт-Петербург». Кажется все просто – рассмотрели и либо обоснованно отказали, либо согласовали. Однако не было бы так просто, если - бы не было так сложно.

11 марта 2012 года в адрес предпринимателя поступило письмо от  Комитета, с предложением представить расчет пассажиропотока (в процессе рассмотрения дела, представители Комитета не смогли представить методику или иной документ как это считать и почему это должен делать предприниматель). Но бизнесмен справился с этой задачей и видимо должен был получить согласование маршрута. Нет.

            06 апреля 2012 года Комитет предложил ИП А. внести изменение в расписание движения автобуса, (которое он уже согласовал с автовокзалом). Однако данный вопрос не являлся компетенцией органа власти, который должен согласовывать маршрут. Это предприниматель, конечно же, знал и отказался от изменения графика движения автобуса.

   02 мая 2012 года ИП  комитет сообщил о готовности согласовать открытие маршрута «Себеж-Санкт-Петербург», только  предложил вариант ежедневного отправления автобуса из         г. Себеж в вечернее время 21-00 или 22-00, и сообщил, что в настоящее время маршрут «Себеж-Санкт-Петербург» обслуживает ГППО «Псковпассажиравтотранс». Предприниматель отказался, поскольку график движения уже был согласован с автовокзалом, а законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности ограничения количества перевозчиков на одном маршруте, кто лучше выберет потребитель.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В частности запрещается:

необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к  хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения дела представители Комитета представили письмо, которым 1 августа 2012 года отзывают свои письма от предпринимателя и предлагают ему, прежде чем, обратиться за согласованием маршрута, отправиться за проведением экспертизы маршрута в организацию Союз автотранспортных предприятий транспорта общего пользования Псковской области (САПТПП), которая в соответствии с действующим законодательством уполномочена на эти действия в установленные порядком сроки.

Всего лишь 7,5 месяцев понадобилось предпринимателю, чтобы получить обоснованный ответ, как ему открыть маршрут. Но история еще не закончилась - маршрут не открыт.

23 августа 2012 года в действиях  Комитета антимонопольщики установили нарушение ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», виновные должностные лица будут привлечены к административной ответственности.