Два пишем семь на ум пошло.

 

Кооператив Доходъ заплатит штраф в 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу.

В начале апреля Арбитражный суд Псковской области поддержал позицию УФАС, признал виновным кредитный кооператив в нарушении законодательства о рекламе (ст. 28, ст.5).

Ранее,  управлением было рассмотрено дело по факту распространения кооперативом Доходъ ненадлежащей рекламы. Кооператив не указал все существенные условия договора в рекламе СМИ Псковской области, что могло привести к заблуждению жителей Псковской области о предоставляемой финансовой услуге.

Ненадлежащая реклама была снята с распространения и Доходъ привлечен к ответственности. Запретить полностью рекламу кредитных потребительских кооперативов по Российскому законодательству невозможно.

Поэтому ФАС рекомендует, перед тем как воспользоваться услугой кооперативов, помнить, что финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. В соответствии с п. 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» к числу финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги, относится кредитный потребительский кооператив.

В соответствии с п. 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Кроме того, закон о рекламе запрещает доведение до потребителей рекламы обещаний, гарантий  того, что вследствие предоставления ими в настоящем своих денежных средств рекламодателю в будущем они получат деньги (компенсацию), иной положительный эффект, если такой результат не может быть установлен на момент заключения договора.

Следует обратить внимание, что на момент заключения договора невозможно установить какое количество договоров займа и договоров передачи личных сбережений будет заключено кооперативом, какова будет численность, соответственно каков объем и размеры вносимых членами кооператива взносов, их соотношение с объемами денежных обязательств кооператива перед членами по договорам, с учетом того, что кооператив работает меньше года невозможно просчитать доходность в годовых процентах..

Между тем, поскольку распространенная реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.