Учеба закончилась, ответственность установлена.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Летом 2011 г. был принят Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ФЗ № 223), который вступил в силу с 1 января 2012 г.

ФЗ № 223 состоит всего из восьми статей, однако дискуссий по поводу его положений не меньше, чем по 44-ФЗ. Относительно положений ФЗ № 223 можно встретить достаточно много высказываний: одни его называют «корявым», другие его просто не понимают. Специалисты управления считают его «рамочным». То есть, субъект у которого тем или иным образом аккумулируются деньги налогоплательщиков РФ должен расходовать их эффективно, по целевому назначению.

ФЗ № 223 направлен на совершенствование закупочной деятельности отдельных юридических лиц. Принятие ФЗ № 223способствует обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках, проводимых отдельными юридическими лицами, развитию добросовестной конкуренции.
Управление уже третий год рассматривает жалобы на действия теплосетей, водоканалов, энергетиков при осуществлении ими закупок товаров, работ и услуг. Ведь что по факту получается. Компании закупают необходимые товары по определенной цене, дальше эти затраты включаются в тарифы, а далее отражаются на расходах населения.

Так вот результатами рассмотрения этих жалоб до недавнего времени было всего лишь выдача предписания, а завтра на эту компанию опять поступали жалобы. Почти 2,5 года компании обучались и привыкали к новой действительности. Санкций в законодательстве не было никаких. И час настал.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 апреля 2014 года и одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года.

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся административной ответственности должностных лиц за административные правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В этих целях примечание к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) дополняется положением, в соответствии с которым лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, включая членов закупочных комиссий, при нарушении требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц несут административную ответственность как должностные лица.

Кроме того, Федеральным законом Кодекс дополняется статьями 7.323 и 19.72-1, которыми вводятся новые составы административных правонарушений, а также статьей 23.83, устанавливающей полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и его должностных лиц.

Статья 19.5 Кодекса дополняется частью 72, предусматривающей установление административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.