Предприниматели о закупках: "Мы предлагаем экономить, нас пока не слышат"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

21 ноября в Управлении Федеральной антимонопольной службы России по Псковской области очередной раз состоялась «Азбука госзаказа для предпринимателей и юридических лиц».

На семинаре обсуждались такие вопросы как:

1.Изменения законодательства 44-ФЗ;

2.Основные ошибки участников закупочных процедур;

3.Особенности расторжения контрактов.

Обсудили грядущие изменения законодательства о закупках. С нового года вероятно количество закупочных процедур увеличится.  В Государственной Думе РФ на рассмотрении находится законопроект, который вводит в закупочный процесс дополнительные электронные процедуры. Электронный запрос котировок, электронный конкурс. Для чего это делается? Для того, что бы полностью исключить, так называемый «человеческий фактор». Заказчик и победитель увидят друг друга, только после подведения итогов.

Очень много вопросов  участников было связано с давлением, которое осуществляют заказчики, понуждая победителя «скинуть» цену, уже после проведения аукциона или когда контракт еще не исполнен, а Заказчик говорит о том, что он больше не нуждается в услугах исполнителя.  На все вопросы участники получили ответы и практические рекомендации.

 Кроме того представители бизнеса обратили внимание на документации, которые Заказчики составляют с признаками ограничения конкуренции. Представители одной из компаний сообщили о том, что «они не раз предлагали Заказчикам снять те или иные ограничения в требованиях, из-за которых принять участие в закупке может только одна компания и следовательно никакой экономии не происходит». По их мнению, это позволило бы  сэкономить бюджетные средства, однако пока их мало кто слышит. По данному обращению предпринимателей, руководитель Управления предложила представить в Управление все подготовленные аналитические материалы. В случае наличия фактов ограничения конкуренции, пообещала обратиться в межведомственную комиссию при  Администрации Псковской области по совершенствованию деятельности в сфере закупок с предложением учесть данные факты при организации закупочных процедур в бюджетных учреждениях.

Кстати данное мероприятие пользуется спросом, как у участников, так и у Заказчиков. Заказчикам напомнили о планах-графиках закупок на 15 год. Обратили внимание на то, что графики закупок должны исполняться в обязательном порядке, изменения по закупкам вносятся за 10 дней до начала закупки. Порекомендовали Заказчикам стараться делать более конкретные планы –закупок, что бы предприниматели могли спланировать свое участие в тех или иных процедурах, в том числе и по закупкам в «малых объёмах».

Псковским УФАС планируется и в дальнейшем 1 раз в месяц проводить заседания под названием «Азбука госзаказа для предпринимателей и юридических лиц» для того, чтобы каждый субъект малого, среднего и крупного бизнеса мог найти ответы на возникающие у него вопросы. 

Огромное спасибо хотим выразить редакции газеты «Псковская правда», Торгово-промышленной палате Псковской области, Псковской Ленте Новостей, которые разместили на своих информационных ресурсах анонс нашего мероприятия.