Снежные барьеры для предпринимателей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сегодня комиссия Управления рассмотрело жалобу ООО «Палаты (г. Псков) на действия  заказчика – Управление городского хозяйства Администрации города Пскова при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по приему и складированию снега, вывозимого с территории муниципального образования «Город Псков в 2014 – 2017 годах». Начальная максимальная цена контракта 25 миллионов рублей, и ежегодно принимать и хранить снег должны до 31 мая 2017 года (???).

Заявитель пытался донести до Заказчика, что требования к земельному участку, предназначенному для приема и складирования снега, ограничивают круг участников и как следствие конкуренцию, а по факту не влияют на качество услуги.

В ходе рассмотрения жалобы специалисты управления выясняли у Заказчика: почему участок должен быть на расстоянии не более 2,5 км. от границ муниципального образования и в какую сторону, почему расстояние от склада снега до жилых домов должно быть исключительно 100 метров, почему нельзя больше, почему до сегодняшнего дня земельный участок для складирования был 25 000 кв. м., а с этого года должен быть 50 000 кв. метров (довод Заказчика, что зимы стали намного снежнее не был подтвержден документами и расчетами, а с учетом данных статистики выпадения осадков 11,12 года не свидетельствует об увеличении выпадения осадков в два раза). Заинтересовало комиссию требование к высоте забора, которым должен быть огорожен участок - не менее 1,5 метра (на вопрос, зачем и как это отражается на услуге, ответа не было), далее исполнитель должен иметь все необходимые согласования с Администрацией города Пскова (на вопрос сколько, каких, на основании каких регламентов – ответа тоже не последовало).

Комиссия, безусловно, знает, что Заказчик обладает свободой в определении предмета аукциона и в формировании лота, исходя из его потребностей. Но в Законе о Контрактной системе также есть требования, которые обязывают заказчика устанавливать требования, которые носят объективный характер и обусловлены потребностью и направлены на эффективность и результативность закупок, а не просто желанием Заказчика. И кроме того при участии в  аукционе участник изначально должен знать, что за  согласования он должен предъявить. Сколько их? Какие сроки их получения?

Сама по себе документация от участников требовала только «согласие» и недобросовестный заявитель мог бы со всем этим согласится, а дальше «как карта ляжет», но, ООО «Палаты» намерены участвовать в аукционе и в случае победы добросовестно исполнять контракт, а поэтому масса вопросов к документации.

Возможно, у Управления городского хозяйства города Пскова есть ответы на все эти вопросы и документы, но в ходе рассмотрения жалобы, а также из текста документации, из разъяснений на запросы участников - ответов комиссия и заявитель не получили. Аукцион аннулирован. Придется доработать документацию.

И еще, «такие аукционы Заказчик все - таки должен проводить заранее, а не за неделю до зимы»- по мнению председателя комиссии УФАС России, либо второй вариант «изготавливать аукционную документацию более качественно».