1 месяц работы института предупреждения – есть ли положительный эффект

За первый месяц, а точнее сказать, пол рабочих месяца управлением выдано 3 предупреждения в отношении действий органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта. Немного из истории вопроса, с начала 2016 года в антимонопольной правоприменительной практике широко был введен «институт предупреждения», путем внесения изменений в 135-ФЗ О защите конкуренции. Таким образом, государственному органу и хозяйствующим субъектам дается возможность на «исправление ситуации или повод и время разобраться в проблеме повторно» , т.е. антимонопольный орган направляет предупреждение о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а государственный орган или хозяйствующий субъект сам вправе решать исполнять предупреждение или нет. Если да - то "миру мир", а если нет - серьезные антимонольные разбирательства, финалом, которых могут быть предписания и штрафы.

Ольга Милонаец отметила: «Мы считаем, что предупрежден - значит вооружен. Январь 2016 года показал, что институт предупреждения работает, а именно: управлением было вынесено предупреждение Администрации города Пскова о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в действиях по понуждению управляющих компаний города Пскова к заключению договоров на обслуживание лифтов с муниципальным предприятием, при этом у управляющих компаний уже были в наличии договора с иной организацией. Администрацией направлялись письма управляющим компаниям о необходимости заключить договоры с МП, МП в свою очередь, направляло отчеты в Администрацию с указанием управляющих компаний, которые перешли на обслуживание в МП. Предупреждение было исполнено в установленный срок. Управлением было вынесено предупреждение одному из районов Псковской области о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях по понуждению организаций района к участию в обучающем семинаре «О безопасности дорожного движения» в конкретной организации. Предупреждение исполнено в установленный срок. Также было вынесено одно предупреждение в адрес ООО «Формоза-Сервис» о наличии признаков нарушения, предусмотренного ст. 14.3 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении недобросовестной конкуренции путем распространения сведений с некорректным сравнением одного программного обеспечения над другим. Управлением усмотрены признаки нарушения в части наличия «сравнительной таблицы преимуществ перед конкурентами». То есть, о себе рассказывай, что хочешь, о конкуренте, либо честно либо никак. Таким образом, исполнение органами местного самоуправление и хозяйствующими субъектами предупреждений способствовало устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства и фактически, освободило их от административной ответственности, которая неотвратимо бы наступила при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и усьановления факта нарушения. Кроме того оперативно исправлена «нездоровая ситуация» на том или ином товаром рынке.

Либерализация закона «О защите конкуренции» в действии, надеемся на положительный эффект для общества.