Изучаем Стандарт осуществления закупочной деятельности

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

  Федеральная антимонопольная служба разработала Стандарт осуществления закупочной деятельности в рамках применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  Он включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц на всех стадиях закупки. Предполагается, что они могут быть включены в положение о закупках, принимаемое заказчиками. Так, для процесса планирования закупки заказчикам рекомендовано установить единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки, а также обязанность внесения изменений в план закупки до размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе. Целесообразно также, по мнению ФАС России, публиковать сообщение о закупке не только на Портале закупок, но и на сайте самого заказчика. Кроме того, ведомство советует размещать наряду с информацией о закупке, обнародование которой обязательно по закону, дополнительные сведения: внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

  В целях повышения эффективности закупочной деятельности и сокращения издержек ведомство предлагает заказчикам переходить к централизованным закупкам и разъясняет некоторые их нюансы (как определить место поставки товаров, как правильно осуществить консолидированную закупку сразу для нескольких заказчиков и нужно ли при этом учитывать ограничения антимонопольного законодательства т. д.). В Стандарте содержатся также конкретные способы предотвращения конфликта интересов при осуществлении закупки и профилактики нарушений законодательства о защите конкуренции.

  Отдельный раздел посвящен экономическим механизмам, применяемым в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок. К примеру, рекомендуется конкретизировать в положении о закупках случаи удержания представленного участником закупки обеспечения заявки, связанные с его недобросовестным поведением. Прописывать конкретные банки, которые могут предоставить участнику закупки обеспечение, напротив, не советуется. Рекомендации даны и по регламентации закупочных процедур в целом (например, ФАС России полагает, что заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки, отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных формам проведения конкурсных или аукционных процедур), заключению контракта и оптимизации функций заказчиков.

  Как отметила руководитель Управления О.В. Милонаец – «В городах федерального значения большинство муниципальных и государственных предприятий уже используют разработанный ФАС Стандарт, надеемся, что заказчики в нашем регионе в скором времени также приведут свои Положения о закупках в соответствие со Стандартом осуществления закупочной деятельности».

Файлы для скачивания

standart_zakupochnoy_deyatelnosti.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ