Аппелляционный суд: предупреждение ОАО «Псковэнергосбыт» выдано на законных основаниях

26 февраля 2016 года Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд вынес постановление по делу № А52-2752/2015, в соответствии с которым оставил без изменения решение Арбитражного суда Псковской области, а жалобу ОАО «Псковэнергосбыт» - без удовлетворения. Напомним, что 14 июля 2015 года управление выдало предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, ОАО «Псковэнергосбыт», выразившиеся в отказе в заключении договора энергоснабжения Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области». СИЗО № 2, являясь государственным заказчиком, по окончании выделенных бюджетных средств, обратилось к энергоснабжающей организации за заключением нового договора энергоснабжения. ОАО «Псковэнергосбыт» отказало в заключении нового договора, мотивируя, что договор заключен до конца календарного года и не прекратил свое действие. Выданное антимонопольным органом предупреждение было обжаловано в Арбитражном суде Псковской области. Арбитражный суд Псковской области своим решением от 28 октября 2015 года по делу № А52-2752/2015 признал выданное предупреждение законным. И вот теперь суд апелляционной инстанции также поддержал позицию управления и подтвердил, что в действиях ОАО «Псковэнергосбыт» присутствовали признаки нарушения антимонопольного законодательства, а значит, у антимонопольного органа имелись полные основания в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции для выдачи предупреждения. Также суд апелляционной инстанции отметил, что в связи с окончанием выделенного лимита бюджетных средств учреждение имело законные основания обратиться к энергоснабжающей организации с предложением о заключении нового договора. В практике работы управления обжалование выданного предупреждения – единичный случай, и принятые судебные решения положительно скажутся на результатах работы управления по пресечению нарушений антимонопольного законодательства и помогут государственным заказчикам, финансируемым из государственного бюджета, заключать договора энергоснабжения в соответствии с законом.