Физическое лицо, может быть признано участником картеля - вывод кассационной инстанции

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

  29.02.2016 Арбитражный суд Северо-Западного округа вынес Постановление по делу № А52-706/2015, которым отказал Заявителю в удовлетворении требований и оставил решение Управления по делу № 63/11/14-ТР от 09.02.2015 в силе.

  Напомним, что ранее Арбитражный суд Псковской области вынес прецедентное решение по делу № А52-706/2015, признав физическое лицо субъектом антимонопольного законодательства и соответственно возможность признания его, как хозяйствующего субъекта, нарушившим антимонопольное законодательство.

  Нарушение АМЗ выразилось в сговоре на торгах между индивидуальным предпринимателем и физическим лицом, которое привело к снижению цены лота и победе одного из них.

  В указанном деле Заявитель не оспаривал наличие соглашения между участниками торгов с целью победы на аукционе. Тем не менее, настаивал, что не является хозяйствующим субъектом в соответствии Законом о защите конкуренции, так как не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.

  Однако суд пришел к выводу, что Заявитель, принимая участие в аукционе вместе с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, учитывая цель и предмет аукциона, стал субъектом правоотношений, регулируемых антимонопольным законодательством, а, следовательно, на него распространяются нормы антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (поддержание цен на торгах).

  Не согласившись с вынесенным решением, гражданин обратился в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с требованием об отмене решения Арбитражного суда, однако суд также поддержал выводы Управления о квалификации физического лица в качестве хозяйствующего субъекта на рассматриваемых торгах, дав в своем Постановлении развернутую оценку возможности отнесения гражданина к лицам, указанным в статье 4 Закона о защите конкуренции.

  Надеемся, что решение Управления послужит «уроком» и будет способствовать предотвращению незаконного и антиконкуретного поведения при участии в торгах.