Кто должен содержать автовокзалы?

22 июня 2016 года комиссия управления рассмотрела дело по признакам нарушения Государственным предприятием Псковской области «Псковавтотранс» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося во взимании с пассажиров автовокзального сбора и введении платы за дополнительные услуги.

Ранее сообщалось, что основанием для возбуждения дела послужили материалы прокуратуры и обращения граждан о введении ГП ПО «Псковавтотранс» с 20.02.2016 автовокзального сбора. На межмуниципальных маршрутах он составляет 20 рублей, на межрегиональных и международных – 30 рублей.

На заседании комиссии представитель ГП ПО «Псковавтотранс» пояснил, что автовокзальный сбор – это дополнительная плата, в стоимость проезда она не включается, а собранные средства пойдут на улучшение инфраструктуры автовокзалов и автопавильонов области.

Присутствующие на заседании заявители (пассажиры) так и не поняли, за какие конкретные оказанные им услуги взимается автовокзальный сбор – только за то, что они вошли в здание вокзала и купили билет?

Комиссия вынесла определение об отложении рассмотрения дела.

Председатель комиссии – врио Руководителя Псковского УФАС России Т.Бойко прокомментировала: «Мы отложили рассмотрение дела для того, чтобы получить информацию, как израсходованы средства, собранные с пассажиров в виде автовокзального сбора, для того, чтобы привлечь у к рассмотрению перевозчиков и спросить у них, как формируется цена проездного билета, а также выяснить мнение учредителя ГП ПО «Псковавтотранс» - Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям, за счет каких средств будут существовать автовокзалы и автопавильоны в области».

Рассмотрение дела назначено на 20 июля 2016г.