Реклама алкоголя: если нельзя, но очень хочется - то нельзя!

В адрес Псковского УФАС России поступило постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2016 года (дело № А52-4624/2015) по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торнадо» об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по делу об административном правонарушении.

Апелляционная инстанция поддержала решение суда первой инстанции в которым в удовлетворении заявления общества отказано.

Напомним, что решением Псковского УФАС России от 31.07.2015 реклама алкогольной продукции - пива размещенная на двух рекламных конструкциях, на фасаде магазина признана ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушениями части 10 статьи 19, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: не допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого истек; реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций); реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.

По факту выявленных нарушений Управлением в отношении ООО «Торнадо»  составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и вынесено постановление с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд апелляционной инстанции отказывая в заявлении общества подтвердил правомерность выводов Псковского УФАС России о том, что изображенные на фасаде магазина пивных кружек, наполненных жидкостью похожей на пиво, тарелка с хмелем, сноп колосьев похожих на рожь или пшеницу и бочки с краном, явно ассоциируются у потребителя с алкогольной продукцией (пивом) с учетом наличия надписи «АЛКО», «винный магазин», «разливное пиво».

В данном случае реклама распространена обществом с помощью рекламной конструкции, смонтированной на внешней стене здания магазина, адресована неопределенному кругу лиц, в том числе - потенциальным потребителям магазина общества. При этом информация на рекламных конструкциях обращает внимание и поддерживает интерес к торговому объекту - магазину общества и реализуемому в нем товару, в том числе, алкогольной продукции - пиву. Изображение кружек с характерной пивной пеной сверху при совместном размещении с конструкцией с надписью «АЛКО, винный магазин, разливное пиво», с учетом традиционной его подачи, ассоциируется у потребителей именно с пивом, а не любым газированным напитком, что и индивидуализирует пиво внутри группы однородных товаров - алкогольной продукции. Кроме того, данные рекламные конструкции не являются вывеской, так как информация на них не является обязательной к размещению в силу Закона, соответственно - на конструкции распространяются требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Псковское УФАС России напоминает организациям и индивидуальным предпринимателям о необходимости соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» при осуществлении своей деятельности в сфере оборота алкогольной продукции.