Антикризисные решения Правительства в жизнь

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

      Как известно закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется заказчиками в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ. Исходя из ч. 4 ст. 34 44-ФЗ включение в контракт условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - контрагент) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является обязательным. Такая ответственность выражается в уплате неустойки (штрафа, пени). Причем взимание штрафа осуществляется при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, а пени - в случае просрочки исполнения контрагентом обязательств (в том числе гарантийного обязательства) по контракту (ч. 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
      В 2016 году на федеральном уровне был принят нормативно-правовой акт, а именно Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 года № 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", которым предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты и (или) списания  задолженности.
      Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
       Как отметила Ольга Милонаец: «на федеральном уровне такой порядок разработан и утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.04.2016 N 44н.
       А вот на уровне родного нам субъекта – Псковской области, порядок списания начисленных сумму неустоек до настоящего времени не разработан, что негативно сказывается на заказчиках.
       Получается, что из-за отсутствия нормативно-правового акта заказчики нашего региона невольно нарушают федеральное законодательство из-за невозможности применения антикризисных мер в отношении добросовестных предпринимателей, оказавшихся в сложной ситуации, вызванной общеэкономическими проблемами.
       При этом, хочу особо обратить внимание на то, что списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) - это не право заказчика, а его обязанность! »
       До настоящего времени, как сообщил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области, обращений от субъектов предпринимательской деятельности по поводу существующих проблем в области списания начисленных сумм неустоек от поставщиков не поступало. «Тем ни менее, необходимость разработки нормативно-правового акта, устанавливающего порядок осуществления списаний на территории нашего региона, обоснована и целесообразна» - А. Мурылев.
     «Наша служба, как контрольно-надзорный в сфере государственных и муниципальных закупок, не могла остаться в стороне, и вышла с предложением в Администрацию Псковской области о необходимости рассмотрения вопроса о принятии в срочном порядке нормативно-правового акта, регулирующего порядок осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Наша инициативна была услышана, принятие порядка запланировано в ближайшее время.
И несмотря на то, что срок действия Постановления № 190 истекает 31.12.2016 года, будем надеяться, что принятие Администрацией Псковской области порядка списания, успеет возыметь свое положительное действие.» - подытожила Ольга Милонаец