С поддержкой субъектов малого предпринимательства не справились
В управление поступило решение Псковского областного суда от 05.02.2018 года, которым было отказано в удовлетворении повторной жалобы должностного лица Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Псковской и Новгородской областям на Постановление Псковского УФАС по Псковской области.
История дела: летом 2017 года Министерством обороны РФ была осуществлена проверка подведомственных учреждений на предмет соблюдения ими требований законодательства о контрактной системе. Выявленные правонарушения были оформлены актом и направлены в территориальные органы ФАС для привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности.
По результатам изучения представленных материалов было возбуждено два административных дела, по которым вынесли постановления о назначении административных штрафов должностным лицам заказчика, допустившим нарушения.
Оба Постановления должностными лицами были обжалованы в Псковском городском суде, который признал жалобы необоснованными, а обжалуемые постановления УФАС по Псковской области оставил без изменения.
Однако, выводы городского суда о правомерности вынесенных постановлений, одного из должностных лиц государственного заказчика не убедили, в результате чего им подана жалоба в Псковский областной суд с требованием прекратить производство в связи с малозначительностью допущенного правонарушения, однако тоже безуспешно.
В соответствии со ст. 30 Закон о контрактной системе обязывает заказчиков осуществить закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок и подготовить соответствующий отчет по итогам года.
Как следует из материалов административного дела, должностным лицом заказчика в единой информационной системе был размещен отчет об объеме закупок, осуществленных в 2016 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций с выполненной квотой закупок у СМП. При этом в отчет были внесены три контракта, заключенные по результатам закупок, осуществленных на общих основаниях, то есть без установления ограничений, в соответствии с которым закупка осуществляется исключительно среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и СОНО (социально-ориентированные организации).
Указанная в отчетах информация собирается со всех субъектов Российской Федерации и формируются в свою очередь в такие отчеты как: Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, Доклад Министерства экономического развития РФ о результатах мониторинга применения Закона № 44-ФЗ и отражает на сколько реализуются федеральные программы, направленные на поддержку малого бизнеса.
Включение заказчиком в отчет недостоверных сведений повлекло привлечение к административной ответственности в виде штрафа, который должен быть уплачен должностным лицом, составившим отчет, в установленный Законом срок.
Подробности по телефону: 88112720815