«Дутые тиражи», или как обманывают рекламодателей.

04 апреля 2018 года Управление выдало два предупреждения ООО «МедиаГрад» и ООО «Свободное слово» о прекращении действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного  п.2 ст.14.2 Федерального закона от 26.07.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Предупреждения выданы в результате рассмотрения заявления гражданина, который разместил коммерческую рекламу в газетах Московский комсомолец МК в Пскове и Псковская губерния, рассчитывая на объявленный тираж в 5500 и 6000 экземпляров соответственно.

Однако, заглянув в киоски Роспечати, он обнаружил, что эти газеты в продаже отсутствуют, и обратился в наше Управление.

При рассмотрении заявления было установлено, что ООО «МедиаГрад» и ООО «Свободное слово», являющиеся издателями газет Псковская губерния и Московский комсомолец МК в Пскове указывали в выходных данных недостоверную информацию о фактическом тираже своих газет, создавали ложное впечатление у потребителя, рекламодателя; их действия были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит законодательству РФ и может причинить убытки конкурентам.

«Искусственно раздутые тиражи газет «Псковская губерния» и «Московский комсомолец МК в Пскове» привлекали рекламодателей. Полагаю, издателю проще приписать нули в выходных данных издания и зарабатывать на рекламе, чем увеличивать круг читателей интересным материалом. Указание реальных выходных данных – необходимое условие добросовестной конкуренции среди средств массовой информации и эффективного функционирования рынка печатной рекламы» - прокомментировала врио руководителя Татьяна Бойко.

В случае неисполнения выданных предупреждений антимонопольный орган обязан возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства и привлечь виновных  к ответственности.