Новости и реклама – не одно и то же

Управление рассмотрело дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» ч 1 ст. 14 (прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой), возбужденное в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

Суть дела такова: 20 августа в эфире выпуска «Вести-Псков» транслировалась реклама канцелярских товаров, реализуемых в ГМ «Империал» без прерывания эфира на рекламу. То есть в рамках новостной информационной программы ВГТРК включила рекламную информацию без предварительного сообщения об этом. Законодательством Российской Федерации четко сформулирован запрет, как на скрытую рекламу, так и запрет на распространение информационных материалов вместе с рекламными без предварительного уведомления зрителя или читателя. ВГТРК признала данный факт нарушения, объяснив это неопытностью корреспондента. Сам же ГМ «Империал» данный рекламный ролик не заказывал. По итогам рассмотрения дела виновные лица будут привлечены к административной ответственности.