ИНФОРМАЦИЯ по результатам плановой выездной проверки Администрации Дновского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В соответствии с планом работы Псковского УФАС России на 2014 год, Приказом Псковского УФАС России № 85 от 13.05.2014 года, изданным на  основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 251  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», инспекцией Псковского УФАС России была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией Дновского района Псковской области, а именно, соблюдения требований статей  15, 17, 17.1, 18, 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при распоряжении муниципальным имуществом.

 

       Инспекцией установлено:

      1.1 Постановлением Администрации Дновского района от 07.11.2012 года № 740 утвержден Административный регламент оказания муниципальной услуги «Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности».

Инспекцией установлено, что пункт 2.6 Административного регламента содержит положения о предоставлении документов и информации, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, а именно:

Согласно пункту 2.6 Административного регламента, для получения муниципальной услуги (при проведении торгов) заявитель (лично или через своего представителя, уполномоченного им, на основании доверенности) представляет  следующие документы:

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

  - юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

          - нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о присвоении кодов ОКПО, ОКВЭД);

В силу ст. 1 Федерального закона от 11.07.2011г. № 201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», на основании изменений внесенных в статью 16  Федерального Закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предоставление претендентом вышеуказанных документов не требуется.

 

        1.2 Собранием депутатов  Дновского района принято Решение от 30.03.2009 года О положении «О порядке передачи имущества  по договорам, предусматривающим переход прав владения  и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципального образования «Дновский район».  (далее –  Положение).

Пунктами 7-10. Положения  определена процедура передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.

 Согласно п.7.    Положения  муниципальное имущество  может быть передано  в безвозмездное пользование.

- федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов федерации, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному Банку  РФ (п.7.1 Положения).

- некоммерческим организациям для использования муниципального имущества в некоммерческих целях (п.7.2 Положения).

Согласно  п. 8 Положения не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям.

В силу положений частей  1, 3  ст. 17.1 Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),  введенным в действие с 02.07.2008 Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ, заключение  договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе, на основании федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом.

При этом состав лиц, которым может быть передано муниципальное имущество в безвозмездное пользование федеральным законодательством не ограничен.

 В силу части 1 статьи 18 Федерального Закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства»  органами местного самоуправления, субъектам малого среднего бизнеса может быть оказана имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) в пользование  муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Пунктом 8  Положения, запрещена   передача муниципального имущества в  безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам,  что является нарушением требований, установленных ст.17.1 Федерального Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для признания оспариваемых актов либо действий названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы такие акты либо действия приводили или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и они не были основаны на законе.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем  товарном рынке.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции

Отсутствие возможности заключения договоров безвозмездного пользования, без проведения конкурса, аукциона, обеспечивает одним лицам по сравнению с другими хозяйствующими субъектами более выгодные условия деятельности на рынке использования муниципального имущества. Это приведет к устранению хозяйствующих субъектов от использования  муниципального имущества, которые могли бы претендовать на использование данного имущества.

Принятое Собранием депутатов  Дновского  района  Решение  от 30.03.2009 года О положении «О порядке передачи имущества  по договорам, предусматривающим переход прав владения  и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципального образования «Дновский район», которым установлен запрет на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам  нарушает положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

         2. При проверке Администрации по вопросам распоряжения муниципальным имуществом установлено следующее:

         По состоянию на 23.07.2014 года Администрацией Дновского района заключено 11 (одиннадцать) договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, 7 (семь) договоров аренды.

         Договора безвозмездного пользования заключены в соответствии с требованиями, установленными ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

         В отношении заключенных договоров аренды инспекцией установлено следующее:

 2.1) Договор № 10 от 25.10.2012 года заключен Администрацией Дновского  района с Дновским районным потребительским обществом. Предметом договора является передача Администрацией в аренду нежилых помещений, расположенных по адресу: Псковская область, Дновский район, Моринская волость, д. Панкратово  для использования под магазин. В соответствии с пунктом 1.2 договора срок аренды установлен с 25 октября 2012 года по 24 октября 2015 года. Основанием для заключения вышеуказанного Договора послужило Постановление Администрации Дновского района от 25.10.2012 года № 715 «О сдаче в аренду нежилого помещения».

Заключение Администрацией Дновского района Договора № 10 от 25.10.2012 года в нарушение ч.4 ст. 53 Закона о защите конкуренции (договор должен был заключен до 01 июля 2008 года и на срок не более чем до 01 июля 2015 года) и без проведения торгов, является нарушение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

        

 

Материалы плановой выездной проверки  соблюдения требований, установленных статьями 15,17,17.1,18,19 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении Администрацией Дновского района деятельности по распоряжению муниципальным имуществом передаются уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для принятия мер антимонопольного реагирования.