• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Результаты проведения плановой выездной проверки Псковской таможни

Информация о результатах

 плановой выездной сплошной проверки Псковской таможни

 

 

07 декабря 2016 года                                                                                           г. Псков

                       

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Псковское УФАС России) на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказа Псковского  УФАС России от 23 мая  2016 года № 41 «Об утверждении плана проведения проверок на первое полугодие 2015 года», в целях реализации ежегодного плана проведения плановых проверок, предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведена проверка в отношении Псковской таможни (далее – Заказчик).

        В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        1)  15 сентября 2016 года Псковской таможней в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0157100004716000132 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию зданий, сооружений, техническому обслуживанию оборудования и инженерных сетей ЖДПП Скангали.

      Начальная (максимальная) цена контракта – 61 781,26 рубль. 

      Согласно документации о закупке путем запроса котировок, заказчиком установлены требования к видам работ, которые должен выполнить подрядчик в ходе исполнения контракта, которые включают в себя:

     - уборку помещений (в том числе подметание, влажную уборку, удаление пыли),                

     - содержание и техническое обслуживание электрических сетей и оборудования (проверка целостности заземления электрических сетей, электрооборудования и светильников, проверка технического состояния электропроводки),

     - техническое обслуживание дизельных электростанций (техническое обслуживание дизеля, генератора, проведение планового технического обслуживания: смена моторного масла, замена масляных фильтров), выполнение мелких ремонтных работ (ремонт и замена замков, дверных коробок, наличников, доводчиков, мелкий ремонт мебели),

        -    вывоз хозяйственно-бытовых стоков из биотуалетов.

       В соответствии с положениями статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

"О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закона о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Аналогичные требования недопустимости ограничения участников закупки  содержатся в ст. 33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучив объект закупки запроса котировок установлено:

-      Рынок, на котором хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность по уборке помещений определен кодом ОКВЭД 81.10  "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - Классификатор). Географические границы вышеуказанного товарного рынка определены границами Российской Федерации. В частности на товарном рынке Псковской области свою деятельность осуществляют ряд хозяйствующих субъектов, таких как ООО «СпецТехСервис», ИП «…», ИП «…» и другие, что свидетельствует о наличии самостоятельного и конкурентного рынка в данной сфере услуг.

-     Услуги по обслуживанию и содержанию действующих электросетей определен кодом ОКВЭД 43.2 Классификатора. На товарном рынке свою деятельность осуществляют следующие организации ООО «СтройэнергоПлюс», Псковское областное отделение Общероссийской общественной организации Всероссийское добровольное пожарное общество и другие, что также свидетельствует о наличии самостоятельного и вместе с тем конкурентного рынка услуг.

- Услуги по техническому обслуживанию дизельных электростанций  определен кодом ОКВЭД 35.11 Классификатора. К обслуживанию дизельных электростанций могут быть допущены только специалисты, изучившие и освоившие техническую документацию на установленное оборудование, его материальную часть, условия эксплуатации данного оборудования. Лица, обслуживающие дизельные электростанции, должны пройти в специальной комиссии проверку знания правил технической эксплуатации электроустановок, техники безопасности и пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций, техминимума по обслуживаемому оборудованию и способов оказания первой помощи при несчастных случаях и иметь необходимые разрешительные документы.

Работы по обслуживанию действующих электроустановок осуществляется специально подготовленным высококвалифицированным электротехническим персоналом, прошедшим проверку знаний в объеме, обязательном для данной работы, и имеющие квалификационную группу по технике безопасности, предусмотренную правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Лица, обслуживающие ДЭС подвергаются периодической проверке знаний правил технической эксплуатации и техники безопасности. Перечисленные требования к обслуживающему персоналу позволяют обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию дизельных электростанций.

- Услуги по вывозу хозяйственно-бытовых стоков определены  кодом ОКВЭД 37.00 Классификатора.  На товарном рынке Псковской области свою деятельность осуществляют следующие организации ООО «ЭкоР.ОС.», ООО «АСПО» и другие.

Под услугами ассенизатора принято подразумевать комплекс мер и услуг, с помощью которых производится очистка и удаление жидких бытовых отходов (в том числе — нечистот), а также обеспечение их транспортировки к месту, в котором они будут утилизированы. Вывоз хозяйственно-бытовых стоков из биотуалетов осуществляется специализированным ассенизационным автотранспортом, что предполагает наличие у подрядчика наличие определенного  технологического оборудования, с помощью которых осуществляется прием стоков от абонента с последующей передачей на очистные сооружения. Таким образом участник закупки должен иметь собственные очистные сооружения либо заключить договор на слив отходов с лицом, обладающим такими очистными сооружениями.

Таким образом, включение заказчиком в описание объекта закупки необходимости выполнения одним подрядчиком работ: по уборке помещений, по обслуживанию и содержанию действующих электросетей, обслуживанию дизельных электростанций и вывозу хозяйственно-бытовых стоков, которые функционально и технологически не связаны между собой, является нарушение вышеуказанных норм закона и ведет к ограничению числа участников.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона N 135-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

С учетом изложенного, объединение в один лот оказание услуг и выполнение работ различных, не связанных между собой видов, может привести к ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в торгах, в том числе по причине недостаточности трудовых или финансовых ресурсов.

Согласно положениям документации о закупке путем проведения запроса котировок к моменту начала оказания услуг исполнитель должен отвечать следующим требованиям и/или у исполнителя должны быть заключены договоры с иными юридическими лицами, которые отвечают следующим требованиям - наличие у исполнителя (иного юридического лица, с которым исполнитель заключил договор) ниже перечисленных разрешительных и организационно-технических документов:

- подготовка квалифицированных специалистов по обслуживанию дизельных электростанций;

- заключение договора на прием хозяйственно-бытовых стоков с очистными сооружениями и т.п..

Описание объекта закупки, сформированное заказчиком таким образом, вынуждает участника торгов, имеющего намерение исполнить контракт, заключать договора с субподрядными организациями, специализирующимися на одном из видов работ, перечисленных в котировочной документации. Что в свою очередь не обеспечивает равный доступ к торгам участников, желающих принять в них участие.

Данный вывод подтверждается и итогом проведения запроса котировок, в котором  участие в указанной закупке приняла единственная организация ООО «Монтаж-СК».

      Включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации , работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      

 2).    Согласно материалам проверки Псковской таможней на основании  п. 4 ч. 1 ст. 93  Закона о контрактной системе, в один день, а именно 25 ноября 2015 года были оплачены денежные средства  ЗАО «РОСТЭК-Псков» за хранение товаров и транспортных средств, изъятых, арестованных по делам об АП на общую сумму 1 533 283,42 рублей:  счет-фактура № 1002, акт № 783 на сумму 38 710,72 рублей, (п/п № 26017 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 1001, акт № 782 на сумму 97916,15 рублей, (п/п № 26107 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 1000, акт № 781 на сумму 98 640,88 рублей, (п/п № 26141 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 999, акт № 780 на сумму 94 181,16 рублей, (п/п № 26130 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 998, акт № 779 на сумму 99 869,46 рублей, (п/п № 26142 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 997, акт № 778 на сумму 98 893,15 рублей, (п/п № 25984 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 996, акт № 777 на сумму 88 869,38 рублей, (п/п № 26184 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 995, акт № 776 на сумму 98 871,72 рублей, (п/п № 26181 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 994, акт № 775 на сумму 99 054,50 рублей, (п/п № 26039 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 993, акт № 774 на сумму 99 545,64 рублей, (п/п № 26027 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 991, акт № 772 на сумму 82 812,63 рублей, (п/п № 26202 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 990, акт № 771 на сумму 89 948,40 рублей, (п/п № 25992 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 989, акт № 770 на сумму 99 208,91 рублей, (п/п № 25997 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 988, акт № 769 на сумму 89 746,07 рублей, (п/п № 25963 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 987, акт № 768 на сумму 97 766,44 рублей, (п/п № 25985 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 986, акт № 767 на сумму 94 802,34 рублей, (п/п № 25973 от 30.11.2015 года); счет-фактура № 985, акт № 766 на сумму 64 445,87 рублей, (п/п № 25970 от 30.11.2015 года).

В соответствии  с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В нарушение вышеуказанных норм закона, заказчик, минуя конкурентные способы определения поставщика, целью которых является обеспечение  конкуренции между участниками закупок и предоставления любому заинтересованному лицу возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), 30 ноября 2016 года оплатили 17 счетов ЗАО «РОСТЭК-Псков» на одноименные виды работ, на общую сумму 1 533 283, 42 руб.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

         В силу ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений ( ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями   главы 3. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Перечень закупок, который поставщик вправе осуществить без проведения конкурентных процедур, является исчерпывающим, и определен ст. 93 Закона о контрактной системе. Данная статья подлежит реализации тогда, когда отсутствует конкурентная среда, удовлетворяющая потребностям государственного (муниципального) заказчика, а равно в иных исключительных случаях, когда проведение торгов нецелесообразно.

Таким образом, Законодатель определяет конкурентные способы определения поставщика приоритетными при осуществлении закупок. Принятие Заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком не должно восприниматься им как произвольные действия, а напротив отвечать целям Закона, направленным на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Рынок, на котором хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность по хранению и складированию определен кодом ОКВЭД 52.10  ("ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст). Географические границы вышеуказанного товарного рынка определены границами Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС (единой информационной системе) на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru, а также анализу информации о  товарном рынке оказания услуг складов и временного хранения имеется 11 хозяйствующих субъектов, которые владеют 13 складами временного хранения. Среди них ООО «Транзит-Терминал» (г. Псков, ул. Декабристов, д. 23), ООО «Транзит-Терминал» (д. Уболенка Пыталовского района), ООО «Миком» (г. Печоры, ул. Солнечная, д. 15), ООО «Балтия +» (г. Пыталово, ул. Белорусская, д. 13), ООО «НСУ Логистик» (д. Уболенка Пыталовского района), ЗАО «СевероЗападный СВХ» (г. Псков, ул. Экипажа Гудина, д. 7), ООО «Элком-Терминал» (г. Псков, Зональное шоссе, д. 46), СВХ ООО «РУС-Сервис терминал» (Д. Овинки, Себежский район), ООО «Таможенно-Логистический Терминал» (г. Великие Луки, ул. Запрудная, д. 1), ООО «Терминал М9» (д. Бурачки, 616 км автодороги М9, Себежский район), ООО «Себежский таможенный терминал « (г. Себеж, ул. Первомайская, д. 63а).

Таким образом, рассматриваемый рынок относится к конкурентному, а ЗАО «РОСТЭК-Псков» не является единственным хозяйствующим субъектом на территории Псковской области, тем более на территории Российской Федерации, осуществляющим работы данного вида. Указанное свидетельствует о существующей возможности экономии расходов заказчика, а следовательно эффективности расходования бюджетных средств.

Таким образом, действия Заказчика по заключению контрактов на одноименные работы, с единственным поставщиком, не соответствуют требованиям Закона, направленны на ограничение круга возможных претендентов на участие в закупке, создают преимущественное право одному поставщику, что нарушает права и законные интересы других участников предпринимательской деятельности и не отвечает принципам справедливой конкуренции.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В связи с тем, что срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5  КоАП РФ истек, материалы проверки по данному нарушению направить в Псковскую транспортную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.  

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при закупке услуг по оказанию и проведению выездного заседания коллегии ФТС России. Так,  08.06.2016 года Заказчик на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе оплатил ООО «Северо-Западная Инвестиционная компания» счет № ЗОТР, счет-фактура № 30ТР на сумму 100 000,00 рублей, (п/п № 835568 п/п 835567 от 08.06.2016 года).  Общая стоимость  составила 200 000 рублей. Наличие на счету заказчика денежных средств, запланированной в плане-графике потребности по организации выездного заседания, позволяло заказчику заблаговременно провести конкурентную процедуру по определению поставщика на оказание данных услуг. Оплата по контрактам произведена также в один день 08.06.2016 года.

 

3)    25 октября 2016 года Заказчиком – Псковской таможней объявлен электронный аукцион на поставку расходных и ресурсных материалов для копировально-множительной техники и периферийных устройств к средствам вычислительной техники (номер извещения: 0157100004716000146).

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в ЕИС в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  25  октября 2016  года в 17.20.

Начальная (максимальная) цена контракта –   345 570,14 рублей.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Документацией об аукционе Заказчику установил  следующее:

«Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе: С момента размещения извещения и документации в единой информационной системе (на официальном сайте) до 01 ноября 2016 г.

Порядок предоставления разъяснений документации об электронном аукционе:

Участник закупки вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В течение двух дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения положений документации об электронном аукционе будут размещены в единой информационной системе (на официальном сайте) с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не обязан».

В силу положений статьи 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В статье 190 ГК РФ идет речь об определении срока, в спорном же случае применительно к вышеуказанной норме Закона о контрактной системе срок определен как конкретная дата.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                                                

4)   25 августа 2016 года Заказчиком – Псковской таможней объявлен электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту объектов Псковской таможни по адресу: г.Псков ул.Рабочая д.9 (номер извещения: 0157100004716000123).

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в ЕИС в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  25  августа 2016  года в 14.58.

Начальная (максимальная) цена контракта –   1 863 787,45 рублей.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При анализе аукционной документации, Комиссия установила, что в пункт 3.3 проекта контракта предусматривает, что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, производится в течение пяти банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика, при условии полного и надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по  Контракту.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предоставлено права заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.

Рекомендовать Заказчику исключить из проектов контракта обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

5)     25 августа 2016 года Заказчиком – Псковской таможней объявлен электронный аукцион на оказание услуг по монтажу системы охранной сигнализации периметра территории административно-производственного здания Псковской таможни (г. Псков, ул. Воровского, д. 20) (номер извещения: 0157100004716000122).

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в ЕИС в сети Интернет   www.zakupki.gov.ru  25  августа 2016  года в 12.05.

Начальная (максимальная) цена контракта –   458 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом № 42-1 подведения итогов электронного аукциона № 0157100004716000122 от 12 сентября 2016 года Единая Комиссия Заказчика признала победителем электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Группа Довмонт», 180025, Российская Федерация, Псковская обл., г. Псков, ул. Рокоссовского, д. 36 А, ИНН 6027097858, предложившего наименьшую цену государственного контракта на оказание услуг по монтажу системы охранной сигнализации периметра территории административно-производственного здания Псковской таможни (г. Псков, ул. Воровского, д. 20) 231 680 (двести тридцать одна тысяча шестьсот восемьдесят) рублей 00 копеек, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона  № 0157100004716000122 содержится требование к участникам закупки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Согласно п. 7. Документации об аукционе  к участникам закупки установлено требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Комиссия проанализировав заявку участника закупки ООО Частная охранная организация «Группа Довмонт», установила, что учредителем Общества (ИНН 6027097858) является П.А.В. ИНН 602713322875.

Согласно записи №РНП.53008-15 сведения об учредителе П.А.В. включены в реестр недобросовестных поставщиков 17.08.2015 года по заявлению ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Псковской области» в связи с предоставлением банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, которую банк не выдавал.

Таким образом, заявка участника закупки ООО Частная охранная организация «Группа Довмонт»  не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку на момент рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в аукционе информация об учредителе П.А.В. (ИНН 602713322875) была включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 17.08.2015 года.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Единой комиссией Заказчика не правомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО «Группа Довмонт» соответствующей требованиям аукционной документации и победителем аукциона, что нарушает пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

6)    22 сентября 2016 года Заказчиком – Псковской таможней объявлен запрос котировок на поставку мебели (номер извещения: 0157100004716000134).

Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено в ЕИС-  www.zakupki.gov.ru  22  сентября 2016  года в 10.51.

Начальная (максимальная) цена контракта –   64 257,90 рублей.

Описание объекта закупки содержит наименование, характеристики, единица измерения, количество товара с указанием начальной (максимальной) цены, в том числе, тумба подкатная  на  3 ящика, размер 600х400х450 мм, 1 штука с НМЦК 30 340,00 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию (пункт 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)") (далее - Рекомендации).

Согласно «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик применил метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка): тумба подкатная 1 шт.

Источник 1:    = 5075 рублей 00 копеек;

Источник 2:    = 5205 рублей 00 копеек;

Источник 3:    =6100 рублей 00 копеек;

Источник 4:   = 6900 рублей 00 копеек;

Источник 5:    =6200 рублей 00 копеек

Подставив значения в формулу (1), получаем:

НМЦКрын=1/5* =5896,00 руб.

Таким образом, Заказчик при установлении в описании объекта закупки НМЦК тумбы подкатной 30 340,00, вместо полученной в расчете НМЦК 5896,00 нарушил  пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.