Газета Псковская правда: Куда поставить галочку, чтобы не получать SMS с рекламой

В региональном управлении ФАС объяснили, как защищать свои права с другими поставщиками услуг В региональном УФАС подвели итоги работы за год и рассказали, какие вопросы предстоит решать антимонопольщикам в этом году. По-прежнему в поле зрения ФАС – нарушения антимонопольной политики. Самые значительные из них: злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке и сговор. Нарушения сроков подключения к сетям от энергетиков По первому нарушению по-прежнему в «лидерах» – МРСК Северо-Запада «Псковэнерго». Как правило, это нарушение энергетической компанией сроков подключения к сетям. Количество таких дел не снижается. Каждое дело обжалуется в суде, но суды ФАС выигрывает. В связи с тем, что с 1 января изменилось законодательство о защите конкуренции, теперь антимонопольная служба не принимает заявления граждан с жалобами на энергетиков, в том числе на нарушение сроков подключения к энергосетям. Все эти заявления теперь нужно направлять в Роспотребнадзор, который своими предписаниями должен заставить энергетиков исполнить в срок обязательства перед потребителем. Подорожавшие ОСАГО и билет на маршрутку Другое серьезное нарушение антимонопольного законодательства – сговор – не так просто доказать. – Доказать, что кто-то с кем-то сговорился и от этого получил какую-то выгоду, достаточно сложно, – говорит начальник УФАС по Псковской области Ольга Милонаец. – Мы же не правоохранительные органы. У нас бывают такие дела, когда правоохранительные органы передают нам записанные телефонные переговоры. В этом случае вместе с нашими выводами, к чему сговор привел, доказать согласованные действия достаточно просто. А вот когда прямых доказательств нет, мы доказываем по каким-то косвенным признакам. Согласованные действия немного отличаются от сговора. – Вы помните наши громкие дела по ОСАГО, когда страховщики, по нашему мнению, совершали согласованные действия. Также это выявленные нами согласованные действия участников рынка пассажирских перевозок, когда на маршрутках был установлен единый ценник, – напомнила руководитель ФАС. – Дело и одно, и второе находятся в судах. Конечно, они говорят о том, что не сговаривались и действовали самостоятельно. А то, что жители жаловались, что в какую бы страховую компанию они ни пришли, им отказывались продавать полис ОСАГО без дополнительной услуги, это стечение обстоятельств. Конечно, дела сложные, понадобится много сил, но мы сумеем доказать суду, что в обоих случаях юрлица действовали против жителей области, как потребителей. Бардак с наружной рекламой Было несколько нарушений, касающихся наружной рекламы. – Есть операторы рынка наружной рекламы, которые, не имея разрешения, предлагают своим заказчикам установить рекламные конструкции в любом месте, заручившись какими-то письмами от администрации городской. Любимые места – площадь Ленина, перед администрацией Псковской области. Там периодически возникают рекламные баннеры, которые мы периодически снимаем. И обходится это удовольствие нарушителю штрафом в 100 тысяч рублей. Однако, как отметила Ольга Милонаец, в городе не хватает нормативно-правового акта, который бы определил места размещения или провел бы торги на установку временных рекламных конструкций. Раз порядка нет – значит, разрешения не выдаются. А раз нет разрешения – значит, и реклама незаконна. – Мы несколько раз обращались к руководству города, говорили, что это проблема и потеря денег для городской казны, – отметила руководитель регионального управления ФАС. Претензии от фермеров Из 90 нарушений антимонопольного законодательства почти половина (43) допущена органами власти, которые «издают законы, которые переделывают рынок, издают распоряжения, которые способствуют привилегированному положению одного конкурента перед другим, например, поддерживая муниципальные предприятия». Так, например, ФАС выявила нарушение антимонопольного законодательства со стороны администрации области: было издано постановление, ограничивающее в деятельности крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства в части разведения поголовья свиней. Из-за этого ряд фермеров отказались от содержания свиней или вообще отказались от предпринимательской деятельности. Реклама на мобильный телефон Также ФАС продолжает бороться с незаконной СМС-рекламой. Правда, как призналась Ольга Милонаец, не на каждую эсэмэску антимонопольщики могут реагировать. Только на те, которые квалифицируются как реклама. Кроме того, иногда в ходе расследования выявляется, что… заявитель сам давал согласие на такую рассылку. – У операторов связи есть в договорах маленькая клеточка. Но если обычно прописано условие: хочешь получать рассылку – поставь галочку, то у них – наоборот: если не хочешь – поставь галочку. Очень хитрый подход. И часто, начиная разбираться в таких делах, мы видим, что человек не поставил галочку. Ведь как мы с оператором договоры заключаем? Нас просят поставить подпись в трех местах, а раз галочку в малюсеньком квадратике не ставим, значит, мы согласны на СМС-рекламу. В таких случаях нам приходится отказывать в возбуждении дела. Цифры В 2015 году УФАС по Псковской области нашло нарушения в одном законе Псковской области, 10 постановлениях администрации Псковской области, в 11 постановлениях органов местного самоуправления.