Инфраструктура / Транспорт | весь раздел Псковская компания-перевозчик «Автофаворит» получила предупреждение от ФАС

Псковская компания-перевозчик «Автофаворит» получила предупреждение от регионального Управления Федеральной антимонопольной службы о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В Управление поступило заявление Псковской региональной общественной организации «Правозащитник», в котором указывалось на действия транспортной компании, выразившихся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту «Псков – Пыталово - Псков» под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу транспортными средствами, предоставленными на основании договора фрахтования в обход публичных процедур (без получения на это права по итогам конкурса).

Согласно сведениям, представленным Государственным комитетом Псковской области по транспорту, ООО «Автофаворит» в конкурсе на право осуществления перевозок по указанному маршруту не участвовало, победителем, имеющим законное право на осуществление перевозки, является совершенно иной индивидуальный предприниматель.

ООО «Автофаворит» отрицало наличие нарушения, указывало на осуществление строго заказных перевозок, не требующих официальных разрешительных документов. Вместе с тем, на сайте  ООО «Автофаворит» размещено расписание движения по маршруту «Псков – Пыталово - Псков», при бронировании заявки на поездку, система выдает указанное в расписании время, без возможности самостоятельного определения времени отправления по договору фрахтования, да и билеты продаются также как и на регулярные.

На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Автофаворит» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Псков – Пыталово – Псков» до получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, в срок до 07.06.2018.

«Осуществление перевозок без заключения договоров, право на заключение, которых возникает по итогам конкурса, влечет невозможность контроля за качеством предоставляемых услуг, техническим состоянием транспортных средств перевозчика, выполнением перевозчиком условий обязательного страхования ответственности за вред, причиненный имуществу, а также жизни и здоровью пассажиров, снижает уровень безопасности пассажирских перевозок, а самое главное, приносит убытки своим же «коллегам по цеху», таким же предпринимателям, только честно выигравшими эти маршруты, получившие все разрешительные документы и отвечающие за жизнь каждого. А у Автофаворита, что ни поездка по спорному направлению, то экскурсия, а поэтому готовьтесь к непредвиденным сюрпризам», - отметила руководитель Управления Ольга Милонаец.

Как отмечается в пресс-релизе ведомства, проблема нарушения антимонопольного законодательства у компаний-перевозчиков пассажиров является очень распространенной. Многочисленные проверки показывают, что перевозчики работают на регулярных автобусных рейсах под видом заказных. Данный факт подтверждают и в Росавтотрансе. По документам поездка выглядит как заказная, перевозчики прошли необходимые процедуры для осуществления заказных перевозок пассажиров (например, туристическая поездка из Пскова в Санкт-Петербург с посещением Петродворца), а по факту они обслуживают обычный регулярный маршрут по этому направлению. Такой рейс отправляется согласно расписанию, на который пассажиры могут заранее купить билет, на системной основе и по цене, которая есть на этом маршруте.

Сейчас по закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Единственное исключение - если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Проще говоря, если это корпоративный транспорт. То есть, проще говоря, если это перевозка осуществляется по «серой схеме», то вполне возможно, что транспорт не имеет соответствующей лицензии.