Блондинка против Картелей

Глядя на фото в соцсетях или встретив ее, например, на катке в Ледовом дворце, и не заподозришь в белокурой женщине с лучистыми глазами руководителя ведомства, которого боятся все, кто имеет отношение к бизнесу или распределению государственных средств.

Псковское Управление Федеральной антимонопольной службы — одно из самых маленьких среди 82 управлений страны. Маленькое да удаленькое, как говорится в русской пословице. Уже четыре года оно входит в тридцатку лучших. Все это время ведомством руководит Ольга Викторовна Милонаец.

— А бывает ли вам страшно на такой серьезной работе? — адресую ей вопрос.

— С бизнесом нам намного проще общаться, чем с чиновниками, — говорит Ольга Викторовна. — Бизнес разумный, он не может позволить себе терять время на какие-то разборки. Если они соглашаются с нами, то больше так никогда не делают, а если не согласны, идут в суд. В органах власти нарушений больше. Как правило, это всегда касается экономики, а все, что против экономики, убивает ее. Мы не можем себе позволить, чтобы действия должностных лиц препятствовали развитию региона.

Хотя некоторые угрозы были, с улыбкой вспоминает руководитель УФАС: в коллективе есть своя «копилочка» анекдотов из жизни.

— Помню, как экс-руководитель газовой компании обещал, что все члены комиссии, если построят свои дома, никогда к газу не будут подключены. Или вот арбитражный управляющий в одном из банкротных дел, когда мы признали его сделку недействительной, написал жалобу и говорил, что всех сотрудников надо посадить в тюрьму на 25 лет, потому что они мешают работать.

 

Ольга Милонаец успевает не только руководить, но и проводить время на светских событиях Пскова.
Фото Андрея Степанова.
 

Из педагогов в юристы

Ольга Милонаец родилась в семье военного в Узбекистане. Училась в Германии, Латвии. Профессию учителя истории получила в Пскове. Три года отработала в латвийской школе завучем. Вернулась в Псков, в голодные годы перестройки получила юридическое образование. Работала на военном складе за маленькую зарплату — ради опыта. А потом по объявлению пришла работать в комитет по антимонопольной политике. Призвание в этом деле разглядела не сразу — ушла на «Псковпищепром» руководить подразделением маркетинга.

Когда дети подросли, а на тот момент в семье было трое мальчишек, Ольга смогла вернуться в антимонопольную службу и заниматься тем, что близко.

— Мне нравится работа, — уверяет она. — В управлении 50 % — юристы и

50 % — экономисты. Ты не просто формалист-юрист, а можешь влиять на процессы в городе, области, в стране.

— Нужно ли быть немножко Шерлоком Холмсом?— спрашиваю.

— Да, не все на поверхности, — поясняет Ольга Викторовна. — Помню, когда начинала работать, ко мне попало дело по страховым компаниям, я пришла к своей приятельнице — специалисту по страхованию и попросила все рассказать. Через четыре часа могла застраховать кого угодно. И когда разбирала жалобу, как контролер, могла показать, где есть нарушение. В этом сложность, но в этом прелесть. В компании я могу поддержать разговор на любую тему. Наши девочки, которые разбирают жалобы на энергетиков, расскажут, как подключить участок, где щит должен стоять, сколько должно быть метров от дома и так далее. Штрафы у нас большие, дела идут через суды, и против нас туда выходят люди, которые эти щитки устанавливают по 20 лет. Те, кто хочет интересной и разнообразной работы, приходят к нам.

 

 
 
 

Маму нужно баловать

С мужем Ольга познакомилась, будучи студенткой исторического факультета Псковского пединститута. С тех пор как страна перешла на рыночную экономику, он в малом предпринимательстве — владеет небольшой хлебопекарней.

— Нас очень сплачивает то, что мы не пересекаемся в нашей деятельности, — делится секретом семейного счастья Ольга Викторовна. — Мы работаем в совершенно разных отраслях. Мне интересно, что у него происходит, я делюсь с ним своими рабочими моментами.

Сыновьям Ольги Милонаец 29, 27 и 15 лет. Все самостоятельные и уже разлетелись из родительского гнезда. Даже самый младший почти целый год живет без родителей в спортивном интернате и учится в московской школе. Его пригласили играть по контракту юниора в Ступинский хоккейный клуб.

 

Младший сын Ольги Милонаец уже год не живет с родителями, 15-летнего Никиту пригласили профессионально заниматься хоккеем в Подмосковье.
Фото из семейного архива.
— Мы решили, что лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и пожалеть, — говорит многодетная мама. — Пока мы им довольны, не расстраивает нас, но очень скучаем.

 

В семье Милонаец — культ ж­енщины.

— Я девочка-девочка, — говорит Ольга Викторовна. — Муж всегда воспитывал парней так, что маму нужно баловать, маму нужно любить, маме нужно помогать. Так в нашей семье до сих пор. Все очень строго.

Хобби руководителя антимонопольного управления тоже все семейные.

— Весь сезон вдвоем с мужем катаемся на коньках в Ледовом, активно путешествуем, ходим в кино, очень любим баню, — перечисляет свои увлечения Ольга Милонаец. — Летом — дача. Она у нас появилась не так давно, поэтому для меня до сих пор чудо расчудесное, когда расцветают цветы. Это поднимает настроение, разгружает. Работа ответственная, любое наше решение может повлиять на регион как положительно, так и отрицательно. Любой аукцион я анализирую через призму: чего будет больше — пользы или вреда, если он состоится. Из-за «точки» или «тире» мы аукционы не отменяем, если отменяем, то это какая-то чрезвычайная мера.