Решение и предписание по делу № 94-27/11 в отношении ГК ПО по организации закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 94-27/11
Дата публикации: 12 января 2012, 14:43

 РЕШЕНИЕ

по делу № 94-27/11
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
   11 марта 2011года                                                                                                      г. Псков
 
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2011 года.
На заседании производилась аудиозапись.
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия),
          рассмотрев жалобу ООО «Ардент М» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа по размещению государственных заказов – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, государственного заказчика - ГУ «Управление капитального строительства Псковской области», содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ,
УСТАНОВИЛА:
 25 января 2011 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 1 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган), был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ.
      Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  25 января 2011 года.
       10 марта 2011 года (вх. № 888/ДЛ) в адрес Псковского УФАС России от ООО «Ардент М» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Ардент М» .
       От Уполномоченного органа 11 марта 2011 года (вх. № 893/ДЛ) также поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
       Комиссией данные ходатайства были удовлетворены, жалоба по существу была рассмотрена в отсутствии представителей сторон.
      По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа, Заказчика:
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа обязан представить в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе лицензии, свидетельства, разрешения, необходимые для выполнения работ по предмету конкурса.
   В состав требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса в конкурсной документации включено наличие у участника размещения заказа допуска на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
 Виды работ по подготовке проектной документации:
1.      Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
        1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
        1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
       5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
        5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
        5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации
        5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
         5.4 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
         5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений
         5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.
       Использование наружных сетей более 110 кВ для электроснабжения применимо к средним и крупным объектам промышленного производства с высоким уровнем нагрузки, с созданием крупных нагрузочных узлов, что не соответствует техническому заданию, которым предусмотрено присоединение объекта к городским сетям электроснабжения.
       Таким образом, в конкурсной документации установлены дополнительные, ограничивающие конкуренцию, требования к участникам размещения заказа.
 Уполномоченный орган, Заказчик признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:
        При формировании документа «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624» Заказчиком допущена техническая ошибка в части включения в этот перечень следующих видов работ:
         5.4 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
         5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений.
         В связи с тем, что включение в конкурсную документацию вышеуказанных пунктов может привести к ограничению количества участников размещения заказа Заказчик, Уполномоченный орган считают целесообразным внесение в конкурсную документацию соответствующих изменений.
         В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
Во исполнение пункта 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…», подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…»  в пункте 4.1 раздела 4 Инструкции для участников размещения заказа конкурсной документации (далее – Инструкция) установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, составляющих предмет контракта. В качестве документов, определенных требованиями пункта 4.1 раздела 4 Инструкции представляется копия СРО о допуске на выполнение проектных работ в соответствии с видами работ, приведенным в разделе конкурсной документации «Техническое задание».
 В документе «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624» Заказчиком в числе работ включены работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений и работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений (пункты 5.4 и 5.5 вышеназванного документа).
        Использование наружных сетей более 110 кВ для электроснабжения применимо к средним и крупным объектам промышленного производства с высоким уровнем нагрузки, с созданием крупных нагрузочных узлов, что не соответствует техническому заданию, которым предусмотрено присоединение объекта к городским сетям электроснабжения. Таким образом, конкурсная документация содержит требование, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».
        С вышесказанным согласились Заказчик и Уполномоченный орган (объяснение по жалобе от 10.03.2011 года исх. № ГЗ-21-0229), указав, что данное нарушение является технической ошибкой и в конкурсную документацию целесообразно внесение изменений.
        Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2, 4 статьи 57 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
1.     Жалобу ООО «Ардент М» признать обоснованной.
      2. Признать в действиях Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
     3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
      4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа материалы дела для проведения административного расследования соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России не передавать.
     
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 94-27/11 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
          11 марта 2011 года                                                                                                          г. Псков
   
      Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия),
на основании решения от 11.03.2011 года по делу № 94-27/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ардент М»на действия уполномоченного органа по размещению государственных заказов – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, государственного заказчика - ГУ «Управление капитального строительства Псковской области»при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов….»), руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.      Государственному заказчику – ГУ «Управление капитального строительства Псковской области»:
         - внести изменения в приложение № 2 «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624» Технического задания конкурсной документациина право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ (номер извещения: 0157200000311000002), а именно: исключить пункты 5.4., 5.5;
  2.  Уполномоченному органу по размещению заказа – Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок:
        - продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней.
         - вернуть поданные ранее заявки на участие в конкурсе участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок на участие в конкурсе и о возможности подать новые заявки на участие в конкурсе.
   3. В срок до 01 апреля 2011 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).
         В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
           Примечание. 
           Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
          Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.72 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object ( [vid] => 6365 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 94-27/11 в отношении ГК ПО по организации закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326365077 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

по делу № 94-27/11
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
   11 марта 2011года                                                                                                      г. Псков
 
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2011 года.
На заседании производилась аудиозапись.
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия),
          рассмотрев жалобу ООО «Ардент М» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа по размещению государственных заказов – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, государственного заказчика - ГУ «Управление капитального строительства Псковской области», содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ,
УСТАНОВИЛА:
 25 января 2011 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 1 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган), был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ.
      Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  25 января 2011 года.
       10 марта 2011 года (вх. № 888/ДЛ) в адрес Псковского УФАС России от ООО «Ардент М» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Ардент М» .
       От Уполномоченного органа 11 марта 2011 года (вх. № 893/ДЛ) также поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
       Комиссией данные ходатайства были удовлетворены, жалоба по существу была рассмотрена в отсутствии представителей сторон.
      По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа, Заказчика:
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа обязан представить в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе лицензии, свидетельства, разрешения, необходимые для выполнения работ по предмету конкурса.
   В состав требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса в конкурсной документации включено наличие у участника размещения заказа допуска на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
 Виды работ по подготовке проектной документации:
1.      Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
        1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
        1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
       5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
        5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
        5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации
        5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
         5.4 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
         5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений
         5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.
       Использование наружных сетей более 110 кВ для электроснабжения применимо к средним и крупным объектам промышленного производства с высоким уровнем нагрузки, с созданием крупных нагрузочных узлов, что не соответствует техническому заданию, которым предусмотрено присоединение объекта к городским сетям электроснабжения.
       Таким образом, в конкурсной документации установлены дополнительные, ограничивающие конкуренцию, требования к участникам размещения заказа.
 Уполномоченный орган, Заказчик признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:
        При формировании документа «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624» Заказчиком допущена техническая ошибка в части включения в этот перечень следующих видов работ:
         5.4 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
         5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений.
         В связи с тем, что включение в конкурсную документацию вышеуказанных пунктов может привести к ограничению количества участников размещения заказа Заказчик, Уполномоченный орган считают целесообразным внесение в конкурсную документацию соответствующих изменений.
         В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
Во исполнение пункта 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…», подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…»  в пункте 4.1 раздела 4 Инструкции для участников размещения заказа конкурсной документации (далее – Инструкция) установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, составляющих предмет контракта. В качестве документов, определенных требованиями пункта 4.1 раздела 4 Инструкции представляется копия СРО о допуске на выполнение проектных работ в соответствии с видами работ, приведенным в разделе конкурсной документации «Техническое задание».
 В документе «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624» Заказчиком в числе работ включены работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений и работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений (пункты 5.4 и 5.5 вышеназванного документа).
        Использование наружных сетей более 110 кВ для электроснабжения применимо к средним и крупным объектам промышленного производства с высоким уровнем нагрузки, с созданием крупных нагрузочных узлов, что не соответствует техническому заданию, которым предусмотрено присоединение объекта к городским сетям электроснабжения. Таким образом, конкурсная документация содержит требование, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».
        С вышесказанным согласились Заказчик и Уполномоченный орган (объяснение по жалобе от 10.03.2011 года исх. № ГЗ-21-0229), указав, что данное нарушение является технической ошибкой и в конкурсную документацию целесообразно внесение изменений.
        Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2, 4 статьи 57 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
1.     Жалобу ООО «Ардент М» признать обоснованной.
      2. Признать в действиях Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
     3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
      4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа материалы дела для проведения административного расследования соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России не передавать.
     
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 94-27/11 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
          11 марта 2011 года                                                                                                          г. Псков
   
      Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия),
на основании решения от 11.03.2011 года по делу № 94-27/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ардент М»на действия уполномоченного органа по размещению государственных заказов – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, государственного заказчика - ГУ «Управление капитального строительства Псковской области»при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов….»), руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.      Государственному заказчику – ГУ «Управление капитального строительства Псковской области»:
         - внести изменения в приложение № 2 «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624» Технического задания конкурсной документациина право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ (номер извещения: 0157200000311000002), а именно: исключить пункты 5.4., 5.5;
  2.  Уполномоченному органу по размещению заказа – Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок:
        - продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней.
         - вернуть поданные ранее заявки на участие в конкурсе участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок на участие в конкурсе и о возможности подать новые заявки на участие в конкурсе.
   3. В срок до 01 апреля 2011 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).
         В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
           Примечание. 
           Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
          Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.72 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

по делу № 94-27/11
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
   11 марта 2011года                                                                                                      г. Псков
 
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2011 года.
На заседании производилась аудиозапись.
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия),
          рассмотрев жалобу ООО «Ардент М» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа по размещению государственных заказов – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, государственного заказчика - ГУ «Управление капитального строительства Псковской области», содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ,
УСТАНОВИЛА:
 25 января 2011 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 1 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган), был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ.
      Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  25 января 2011 года.
       10 марта 2011 года (вх. № 888/ДЛ) в адрес Псковского УФАС России от ООО «Ардент М» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Ардент М» .
       От Уполномоченного органа 11 марта 2011 года (вх. № 893/ДЛ) также поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
       Комиссией данные ходатайства были удовлетворены, жалоба по существу была рассмотрена в отсутствии представителей сторон.
      По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа, Заказчика:
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа обязан представить в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе лицензии, свидетельства, разрешения, необходимые для выполнения работ по предмету конкурса.
   В состав требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса в конкурсной документации включено наличие у участника размещения заказа допуска на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
 Виды работ по подготовке проектной документации:
1.      Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
        1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
        1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
       5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
        5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
        5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации
        5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
         5.4 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
         5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений
         5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.
       Использование наружных сетей более 110 кВ для электроснабжения применимо к средним и крупным объектам промышленного производства с высоким уровнем нагрузки, с созданием крупных нагрузочных узлов, что не соответствует техническому заданию, которым предусмотрено присоединение объекта к городским сетям электроснабжения.
       Таким образом, в конкурсной документации установлены дополнительные, ограничивающие конкуренцию, требования к участникам размещения заказа.
 Уполномоченный орган, Заказчик признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:
        При формировании документа «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624» Заказчиком допущена техническая ошибка в части включения в этот перечень следующих видов работ:
         5.4 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
         5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений.
         В связи с тем, что включение в конкурсную документацию вышеуказанных пунктов может привести к ограничению количества участников размещения заказа Заказчик, Уполномоченный орган считают целесообразным внесение в конкурсную документацию соответствующих изменений.
         В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
Во исполнение пункта 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…», подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…»  в пункте 4.1 раздела 4 Инструкции для участников размещения заказа конкурсной документации (далее – Инструкция) установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, составляющих предмет контракта. В качестве документов, определенных требованиями пункта 4.1 раздела 4 Инструкции представляется копия СРО о допуске на выполнение проектных работ в соответствии с видами работ, приведенным в разделе конкурсной документации «Техническое задание».
 В документе «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624» Заказчиком в числе работ включены работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений и работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений (пункты 5.4 и 5.5 вышеназванного документа).
        Использование наружных сетей более 110 кВ для электроснабжения применимо к средним и крупным объектам промышленного производства с высоким уровнем нагрузки, с созданием крупных нагрузочных узлов, что не соответствует техническому заданию, которым предусмотрено присоединение объекта к городским сетям электроснабжения. Таким образом, конкурсная документация содержит требование, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».
        С вышесказанным согласились Заказчик и Уполномоченный орган (объяснение по жалобе от 10.03.2011 года исх. № ГЗ-21-0229), указав, что данное нарушение является технической ошибкой и в конкурсную документацию целесообразно внесение изменений.
        Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2, 4 статьи 57 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
1.     Жалобу ООО «Ардент М» признать обоснованной.
      2. Признать в действиях Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
     3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
      4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа материалы дела для проведения административного расследования соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России не передавать.
     
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 94-27/11 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
          11 марта 2011 года                                                                                                          г. Псков
   
      Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия),
на основании решения от 11.03.2011 года по делу № 94-27/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ардент М»на действия уполномоченного органа по размещению государственных заказов – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, государственного заказчика - ГУ «Управление капитального строительства Псковской области»при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов….»), руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.      Государственному заказчику – ГУ «Управление капитального строительства Псковской области»:
         - внести изменения в приложение № 2 «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624» Технического задания конкурсной документациина право заключить государственный контракт на выполнение проектных работ (номер извещения: 0157200000311000002), а именно: исключить пункты 5.4., 5.5;
  2.  Уполномоченному органу по размещению заказа – Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок:
        - продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней.
         - вернуть поданные ранее заявки на участие в конкурсе участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок на участие в конкурсе и о возможности подать новые заявки на участие в конкурсе.
   3. В срок до 01 апреля 2011 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).
         В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
           Примечание. 
           Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
          Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.72 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-27/11 [format] => [safe_value] => № 94-27/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326365077 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )