Решение и предписание по делу № 94-33/10 в отношении ГК ПО по организации закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 94-33/10
Дата публикации: 12 января 2012, 14:46
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-33/10
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
11 мая 2010 года                                                                                           
г. Псков
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в присутствии представителей от уполномоченного органа –  Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок  – первый заместитель председателя комитета и от заявителя – ООО «Криотекс»,
        
рассмотрев жалобу ООО «Криотекс» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по размещению государственного заказа (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ, лот №1 – нанесение горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими материалами на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Псковской области, установка оцинкованного металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Куземкино-Караколье км 15+856- км 47+880 (выборочно) в Псковском районе Псковской области),
 
УСТАНОВИЛА:
 
30 марта 2010 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 1 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона опубликовано на официальном сайте информационного обеспечения размещения государственного и муниципального заказа  http://www.gz.pskov.ru/  30 марта 2010 года. Государственный заказчик – Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству (далее – Заказчик) надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, представитель Заказчика на заседание не явился.
        
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:
В соответствии с протоколом № 044-А-ГЗ/1 от 22.04.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ) по лоту № 1 – нанесение горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими материалами на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Псковской области, установка оцинкованного металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Куземкино-Караколье км 15+856- км 47+880 (выборочно) в Псковском районе Псковской области, опубликованным 22 апреля 2010 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в данном аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в части требований п.п. 4.2, 4.6 раздела 4 и п. 8.4 раздела 8 «Инструкции для участников размещения заказа» (далее – Инструкция) (в представленной информационной справке продекларировано соответствие требованиям, несоответствующее требованиям п. 4.2 раздела 4 Инструкции, а также текст декларирования допускает двусмысленное толкование организационно-правовой формы участника размещения заказа; основание – п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов…».
Заявителем в составе заявки на участие в аукционе была представлена информационная справка, в которой продекларировано соответствие требованию предусмотренное в п.4.2 раздела 4 Инструкции, а также в п. 2 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» и сформулировано само требование. В тексте требования информация содержится как о юридическом лице, так и о индивидуальном предпринимателе. Декларирование соответствия требованию не может иметь двусмысленного толкования организационно-правовой формы участника заказа.
Аукционной документацией формы информационных справок не установлены, Заявитель самостоятельно разработал формы, которые соответствуют требованиям аукционной документации и ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…»
Заявитель считает решение Аукционной комиссии о не допуске к участию в аукционе незаконным, так как аукционная заявка Заявителя составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
 
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
 
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…». Согласно п.1 ч. 4 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» уполномоченный орган обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Для декларирования участником размещения заказа соответствия требованиям п.п. 2-4 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» п. 6.9 раздела 6 Инструкции установлены информационные справки. Относительно содержания этих справок в п. 6.9 сказано, что содержание составляет исключительно декларирование соответствия требованиям указанных выше пунктов. Форма декларирования произвольна по определению, поскольку информация по предмету декларирования сугубо субъективна. Таким образом, в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов…» уполномоченным органом необходимым образом определены документы, предоставляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе и их содержание.
      
В составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа Заявитель представил информационную справку, в которой якобы декларируется соответствие требования п. 4.2 раздела 4 Инструкции. Указанный пункт гласит: «Участник размещения заказа – юридическое лицо не должен находится в процессе ликвидации, признан банкротом по решению арбитражного суда и в отношении его не должно быть открыто конкурсное производство. В отношении участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя не должно быть решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства». Таким образом, однозначно разделен предмет декларирования для участника размещения заказа – юридического лица и индивидуального предпринимателя.
 
Сравнение приведенных в п. 4.2 раздела 4 Инструкции требований к участнику размещения заказа – юридическому лицу и текста декларирования из информационной справки Заявителя, показывает, что предмет декларирования не соответствует установленным ФЗ «О размещении заказов…» требованиям и само декларирование допускает двусмысленное толкование ряда понятий и определений, включая организационно-правовую форму декларирующего лица. Так, например, из первой части декларирования так и осталось неясным кто такой «участник» и в отношении кого в принципе декларируется соответствие установленным требованиям. Во второй части сказано, что в отношении не проведения ликвидации под «участником» понимается некое «юридическое лицо», а в отношении отсутствия решения арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства под «участником» уже следует понимать некое обобщенное лицо – одновременно физическое и юридическое. Таким образом, приведенный в информационной справке текст декларирования не позволяет установить, соответствие каким требованиям декларируется и в отношении кого осуществляется такое декларирование.  
 
С учетом вышесказанного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов…», Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
 
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
 
Сведения об организационно-правовой форме участника размещения заказа содержатся в документах, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, указанных в п.п. «а», «б» и «г» п.1 ч. 2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…». 
 
Согласно п.п. «а» п.1 ч. 2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» и п. 6.2 раздела 6 Инструкции заявка на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. В заявке на участие в аукционе Заявителя представленной по форме предоставления сведений об участнике размещения заказа, входящей в Инструкцию, разработанную Уполномоченным органом указано, что Заявитель является юридическим лицом в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
 
В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 и п. 6.4 раздела 6 Инструкции заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица). Из нотариально заверенной выписки из единого государственного реестра юридических лиц, представленной Заявителем ясно, что Заявитель является юридическим лицом в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
 
В соответствии с п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 и п. 6.6 раздела 6 Инструкции заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Представление копий учредительных документов Заявителя в заявке на участие в открытом аукционе свидетельствует о принадлежности Заявителя к юридическим лицам.
 
Исходя из вышесказанного, сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе Заявителя позволяют безошибочно определить, к какой организационно-правовой форме принадлежит данный участник размещения заказа.
 
В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» (ч. 2.1 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…»), конкретно в п.2 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» декларируется требование о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства. В данную норму ФЗ «О размещении заказов…» включены требования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В п. 4.2 раздела 4 Инструкции требование п.2 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» более конкретизировано для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: «Участник размещения заказа – юридическое лицо не должен находится в процессе ликвидации, признан банкротом по решению арбитражного суда и в отношении его не должно быть открыто конкурсное производство. В отношении участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя не должно быть решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства». При этом в Инструкции не дается четкого пояснения, должен ли участник размещения заказа декларировать соответствие требованиям всего п. 4.2 раздела 4 для декларирования соответствия или же только той части, которая касается только его организационно – правовой формы.
 
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» и п. 4.6, 6.9 Инструкции в заявке на участие в аукционе Заявителя содержится три информационных справки, подписанные участником размещения заказа, декларирующие соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» и п.п. 4.2-4.4 Инструкции.
 
Справка, декларирующая соответствие участника размещения заказа – Заявителя п. 2 ч.1 ст.11 «О размещении заказов…» и п. 4.2 раздела 4 Инструкции, составлена на бланке с указанием наименования участника размещения заказа, его реквизитов (ИНН, КПП, ОГРН) подписана руководителем и заверена печатью Заявителя. Что в достаточной мере удостоверяет, что данная информационная справка декларирует соответствие  п. 2 ч.1 ст.11 «О размещении заказов…» и п. 4.2 раздела 4 Инструкции именно Заявителя и никого другого.
 
Следовательно, доводы Аукционной комиссии относительно невозможности определить субъект декларирования из информационной справки, представленной Заявителем в составе заявки на участие в аукционе безосновательны.
 
Во втором абзаце справки, декларирующей соответствие участника размещения заказа п. 2 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…» и п. 4.2 раздела 4 Инструкции представленной Заявителем декларируется соответствие требованиям, как для юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя.  То есть текст декларации повторяет положение п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…» полностью, что формально затрудняет идентификацию организационно-правовой формы участника размещения заказа, при условии использования в качестве информации только текста информационной справки. Но как было установлено ранее идентификацию организационно-правовой формы участника размещения заказа можно произвести по другим документам, представленным в заявке на участие в аукционе. Что снимает двусмысленность толкования сведений, содержащихся в документах, входящих в заявку на участие в открытом аукционе Заявителя, возникающую при ознакомлении с информационной справкой. Следовательно, Заявитель не нарушил положения п.8.4 раздела 8 Инструкции: «сведения, входящие в заявку не должны допускать двусмысленных толкований».
 
Целями ФЗ «О размещении заказов…» согласно ч.1 ст.1 является эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
 
В связи со всем вышеуказанным, Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает отказ в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе в части требований п.п. 4.2, 4.6 и п.8.4 раздела 8  Инструкции  на основании п. 4 ч.1 ст.12 необоснованным, а жалобу Заявителя обоснованной.  
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2, 4 статьи 57 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу ООО «Криотекс» обоснованной.
2.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Криотекс» по основаниям, не предусмотренным ФЗ «О размещении заказов…».
3.     Выдать предписание уполномоченному органу –Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.     В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона материалы дела для проведения административного расследования соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России не передавать.
  
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2010 года.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 94-33/10 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
11 мая 2010 года                                                                                                    
г. Псков
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) на основании решения от 11.05.2010 года по делу № 94-33/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Криотекс» на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ, лот №1 – нанесение горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими материалами на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Псковской области, установка оцинкованного металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Куземкино-Караколье км 15+856- км 47+880 (выборочно) в Псковском районе Псковской области), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов….»), руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
1. Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок
- отменить протокол открытого аукциона № 044-А-ГЗ/2, в части лота № 1.
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 044-А-ГЗ/1, в части лота № 1.
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 1 в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупокв срок до 1 июня 2010 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание.
  
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
 
Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.72 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object ( [vid] => 6366 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 94-33/10 в отношении ГК ПО по организации закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6365 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326365267 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-33/10
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
11 мая 2010 года                                                                                           
г. Псков
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в присутствии представителей от уполномоченного органа –  Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок  – первый заместитель председателя комитета и от заявителя – ООО «Криотекс»,
        
рассмотрев жалобу ООО «Криотекс» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по размещению государственного заказа (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ, лот №1 – нанесение горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими материалами на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Псковской области, установка оцинкованного металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Куземкино-Караколье км 15+856- км 47+880 (выборочно) в Псковском районе Псковской области),
 
УСТАНОВИЛА:
 
30 марта 2010 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 1 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона опубликовано на официальном сайте информационного обеспечения размещения государственного и муниципального заказа  http://www.gz.pskov.ru/  30 марта 2010 года. Государственный заказчик – Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству (далее – Заказчик) надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, представитель Заказчика на заседание не явился.
        
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:
В соответствии с протоколом № 044-А-ГЗ/1 от 22.04.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ) по лоту № 1 – нанесение горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими материалами на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Псковской области, установка оцинкованного металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Куземкино-Караколье км 15+856- км 47+880 (выборочно) в Псковском районе Псковской области, опубликованным 22 апреля 2010 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в данном аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в части требований п.п. 4.2, 4.6 раздела 4 и п. 8.4 раздела 8 «Инструкции для участников размещения заказа» (далее – Инструкция) (в представленной информационной справке продекларировано соответствие требованиям, несоответствующее требованиям п. 4.2 раздела 4 Инструкции, а также текст декларирования допускает двусмысленное толкование организационно-правовой формы участника размещения заказа; основание – п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов…».
Заявителем в составе заявки на участие в аукционе была представлена информационная справка, в которой продекларировано соответствие требованию предусмотренное в п.4.2 раздела 4 Инструкции, а также в п. 2 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» и сформулировано само требование. В тексте требования информация содержится как о юридическом лице, так и о индивидуальном предпринимателе. Декларирование соответствия требованию не может иметь двусмысленного толкования организационно-правовой формы участника заказа.
Аукционной документацией формы информационных справок не установлены, Заявитель самостоятельно разработал формы, которые соответствуют требованиям аукционной документации и ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…»
Заявитель считает решение Аукционной комиссии о не допуске к участию в аукционе незаконным, так как аукционная заявка Заявителя составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
 
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
 
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…». Согласно п.1 ч. 4 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» уполномоченный орган обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Для декларирования участником размещения заказа соответствия требованиям п.п. 2-4 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» п. 6.9 раздела 6 Инструкции установлены информационные справки. Относительно содержания этих справок в п. 6.9 сказано, что содержание составляет исключительно декларирование соответствия требованиям указанных выше пунктов. Форма декларирования произвольна по определению, поскольку информация по предмету декларирования сугубо субъективна. Таким образом, в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов…» уполномоченным органом необходимым образом определены документы, предоставляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе и их содержание.
      
В составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа Заявитель представил информационную справку, в которой якобы декларируется соответствие требования п. 4.2 раздела 4 Инструкции. Указанный пункт гласит: «Участник размещения заказа – юридическое лицо не должен находится в процессе ликвидации, признан банкротом по решению арбитражного суда и в отношении его не должно быть открыто конкурсное производство. В отношении участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя не должно быть решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства». Таким образом, однозначно разделен предмет декларирования для участника размещения заказа – юридического лица и индивидуального предпринимателя.
 
Сравнение приведенных в п. 4.2 раздела 4 Инструкции требований к участнику размещения заказа – юридическому лицу и текста декларирования из информационной справки Заявителя, показывает, что предмет декларирования не соответствует установленным ФЗ «О размещении заказов…» требованиям и само декларирование допускает двусмысленное толкование ряда понятий и определений, включая организационно-правовую форму декларирующего лица. Так, например, из первой части декларирования так и осталось неясным кто такой «участник» и в отношении кого в принципе декларируется соответствие установленным требованиям. Во второй части сказано, что в отношении не проведения ликвидации под «участником» понимается некое «юридическое лицо», а в отношении отсутствия решения арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства под «участником» уже следует понимать некое обобщенное лицо – одновременно физическое и юридическое. Таким образом, приведенный в информационной справке текст декларирования не позволяет установить, соответствие каким требованиям декларируется и в отношении кого осуществляется такое декларирование.  
 
С учетом вышесказанного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов…», Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
 
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
 
Сведения об организационно-правовой форме участника размещения заказа содержатся в документах, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, указанных в п.п. «а», «б» и «г» п.1 ч. 2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…». 
 
Согласно п.п. «а» п.1 ч. 2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» и п. 6.2 раздела 6 Инструкции заявка на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. В заявке на участие в аукционе Заявителя представленной по форме предоставления сведений об участнике размещения заказа, входящей в Инструкцию, разработанную Уполномоченным органом указано, что Заявитель является юридическим лицом в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
 
В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 и п. 6.4 раздела 6 Инструкции заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица). Из нотариально заверенной выписки из единого государственного реестра юридических лиц, представленной Заявителем ясно, что Заявитель является юридическим лицом в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
 
В соответствии с п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 и п. 6.6 раздела 6 Инструкции заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Представление копий учредительных документов Заявителя в заявке на участие в открытом аукционе свидетельствует о принадлежности Заявителя к юридическим лицам.
 
Исходя из вышесказанного, сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе Заявителя позволяют безошибочно определить, к какой организационно-правовой форме принадлежит данный участник размещения заказа.
 
В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» (ч. 2.1 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…»), конкретно в п.2 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» декларируется требование о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства. В данную норму ФЗ «О размещении заказов…» включены требования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В п. 4.2 раздела 4 Инструкции требование п.2 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» более конкретизировано для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: «Участник размещения заказа – юридическое лицо не должен находится в процессе ликвидации, признан банкротом по решению арбитражного суда и в отношении его не должно быть открыто конкурсное производство. В отношении участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя не должно быть решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства». При этом в Инструкции не дается четкого пояснения, должен ли участник размещения заказа декларировать соответствие требованиям всего п. 4.2 раздела 4 для декларирования соответствия или же только той части, которая касается только его организационно – правовой формы.
 
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» и п. 4.6, 6.9 Инструкции в заявке на участие в аукционе Заявителя содержится три информационных справки, подписанные участником размещения заказа, декларирующие соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» и п.п. 4.2-4.4 Инструкции.
 
Справка, декларирующая соответствие участника размещения заказа – Заявителя п. 2 ч.1 ст.11 «О размещении заказов…» и п. 4.2 раздела 4 Инструкции, составлена на бланке с указанием наименования участника размещения заказа, его реквизитов (ИНН, КПП, ОГРН) подписана руководителем и заверена печатью Заявителя. Что в достаточной мере удостоверяет, что данная информационная справка декларирует соответствие  п. 2 ч.1 ст.11 «О размещении заказов…» и п. 4.2 раздела 4 Инструкции именно Заявителя и никого другого.
 
Следовательно, доводы Аукционной комиссии относительно невозможности определить субъект декларирования из информационной справки, представленной Заявителем в составе заявки на участие в аукционе безосновательны.
 
Во втором абзаце справки, декларирующей соответствие участника размещения заказа п. 2 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…» и п. 4.2 раздела 4 Инструкции представленной Заявителем декларируется соответствие требованиям, как для юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя.  То есть текст декларации повторяет положение п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…» полностью, что формально затрудняет идентификацию организационно-правовой формы участника размещения заказа, при условии использования в качестве информации только текста информационной справки. Но как было установлено ранее идентификацию организационно-правовой формы участника размещения заказа можно произвести по другим документам, представленным в заявке на участие в аукционе. Что снимает двусмысленность толкования сведений, содержащихся в документах, входящих в заявку на участие в открытом аукционе Заявителя, возникающую при ознакомлении с информационной справкой. Следовательно, Заявитель не нарушил положения п.8.4 раздела 8 Инструкции: «сведения, входящие в заявку не должны допускать двусмысленных толкований».
 
Целями ФЗ «О размещении заказов…» согласно ч.1 ст.1 является эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
 
В связи со всем вышеуказанным, Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает отказ в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе в части требований п.п. 4.2, 4.6 и п.8.4 раздела 8  Инструкции  на основании п. 4 ч.1 ст.12 необоснованным, а жалобу Заявителя обоснованной.  
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2, 4 статьи 57 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу ООО «Криотекс» обоснованной.
2.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Криотекс» по основаниям, не предусмотренным ФЗ «О размещении заказов…».
3.     Выдать предписание уполномоченному органу –Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.     В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона материалы дела для проведения административного расследования соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России не передавать.
  
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2010 года.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 94-33/10 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
11 мая 2010 года                                                                                                    
г. Псков
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) на основании решения от 11.05.2010 года по делу № 94-33/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Криотекс» на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ, лот №1 – нанесение горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими материалами на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Псковской области, установка оцинкованного металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Куземкино-Караколье км 15+856- км 47+880 (выборочно) в Псковском районе Псковской области), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов….»), руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
1. Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок
- отменить протокол открытого аукциона № 044-А-ГЗ/2, в части лота № 1.
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 044-А-ГЗ/1, в части лота № 1.
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 1 в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупокв срок до 1 июня 2010 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание.
  
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
 
Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.72 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-33/10
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
11 мая 2010 года                                                                                           
г. Псков
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в присутствии представителей от уполномоченного органа –  Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок  – первый заместитель председателя комитета и от заявителя – ООО «Криотекс»,
        
рассмотрев жалобу ООО «Криотекс» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по размещению государственного заказа (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ, лот №1 – нанесение горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими материалами на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Псковской области, установка оцинкованного металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Куземкино-Караколье км 15+856- км 47+880 (выборочно) в Псковском районе Псковской области),
 
УСТАНОВИЛА:
 
30 марта 2010 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 1 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона опубликовано на официальном сайте информационного обеспечения размещения государственного и муниципального заказа  http://www.gz.pskov.ru/  30 марта 2010 года. Государственный заказчик – Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству (далее – Заказчик) надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, представитель Заказчика на заседание не явился.
        
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:
В соответствии с протоколом № 044-А-ГЗ/1 от 22.04.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ) по лоту № 1 – нанесение горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими материалами на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Псковской области, установка оцинкованного металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Куземкино-Караколье км 15+856- км 47+880 (выборочно) в Псковском районе Псковской области, опубликованным 22 апреля 2010 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в данном аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в части требований п.п. 4.2, 4.6 раздела 4 и п. 8.4 раздела 8 «Инструкции для участников размещения заказа» (далее – Инструкция) (в представленной информационной справке продекларировано соответствие требованиям, несоответствующее требованиям п. 4.2 раздела 4 Инструкции, а также текст декларирования допускает двусмысленное толкование организационно-правовой формы участника размещения заказа; основание – п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов…».
Заявителем в составе заявки на участие в аукционе была представлена информационная справка, в которой продекларировано соответствие требованию предусмотренное в п.4.2 раздела 4 Инструкции, а также в п. 2 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» и сформулировано само требование. В тексте требования информация содержится как о юридическом лице, так и о индивидуальном предпринимателе. Декларирование соответствия требованию не может иметь двусмысленного толкования организационно-правовой формы участника заказа.
Аукционной документацией формы информационных справок не установлены, Заявитель самостоятельно разработал формы, которые соответствуют требованиям аукционной документации и ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…»
Заявитель считает решение Аукционной комиссии о не допуске к участию в аукционе незаконным, так как аукционная заявка Заявителя составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
 
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
 
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…». Согласно п.1 ч. 4 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» уполномоченный орган обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Для декларирования участником размещения заказа соответствия требованиям п.п. 2-4 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» п. 6.9 раздела 6 Инструкции установлены информационные справки. Относительно содержания этих справок в п. 6.9 сказано, что содержание составляет исключительно декларирование соответствия требованиям указанных выше пунктов. Форма декларирования произвольна по определению, поскольку информация по предмету декларирования сугубо субъективна. Таким образом, в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов…» уполномоченным органом необходимым образом определены документы, предоставляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе и их содержание.
      
В составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа Заявитель представил информационную справку, в которой якобы декларируется соответствие требования п. 4.2 раздела 4 Инструкции. Указанный пункт гласит: «Участник размещения заказа – юридическое лицо не должен находится в процессе ликвидации, признан банкротом по решению арбитражного суда и в отношении его не должно быть открыто конкурсное производство. В отношении участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя не должно быть решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства». Таким образом, однозначно разделен предмет декларирования для участника размещения заказа – юридического лица и индивидуального предпринимателя.
 
Сравнение приведенных в п. 4.2 раздела 4 Инструкции требований к участнику размещения заказа – юридическому лицу и текста декларирования из информационной справки Заявителя, показывает, что предмет декларирования не соответствует установленным ФЗ «О размещении заказов…» требованиям и само декларирование допускает двусмысленное толкование ряда понятий и определений, включая организационно-правовую форму декларирующего лица. Так, например, из первой части декларирования так и осталось неясным кто такой «участник» и в отношении кого в принципе декларируется соответствие установленным требованиям. Во второй части сказано, что в отношении не проведения ликвидации под «участником» понимается некое «юридическое лицо», а в отношении отсутствия решения арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства под «участником» уже следует понимать некое обобщенное лицо – одновременно физическое и юридическое. Таким образом, приведенный в информационной справке текст декларирования не позволяет установить, соответствие каким требованиям декларируется и в отношении кого осуществляется такое декларирование.  
 
С учетом вышесказанного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов…», Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
 
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
 
Сведения об организационно-правовой форме участника размещения заказа содержатся в документах, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, указанных в п.п. «а», «б» и «г» п.1 ч. 2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…». 
 
Согласно п.п. «а» п.1 ч. 2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» и п. 6.2 раздела 6 Инструкции заявка на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. В заявке на участие в аукционе Заявителя представленной по форме предоставления сведений об участнике размещения заказа, входящей в Инструкцию, разработанную Уполномоченным органом указано, что Заявитель является юридическим лицом в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
 
В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 и п. 6.4 раздела 6 Инструкции заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица). Из нотариально заверенной выписки из единого государственного реестра юридических лиц, представленной Заявителем ясно, что Заявитель является юридическим лицом в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
 
В соответствии с п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 и п. 6.6 раздела 6 Инструкции заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Представление копий учредительных документов Заявителя в заявке на участие в открытом аукционе свидетельствует о принадлежности Заявителя к юридическим лицам.
 
Исходя из вышесказанного, сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе Заявителя позволяют безошибочно определить, к какой организационно-правовой форме принадлежит данный участник размещения заказа.
 
В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» (ч. 2.1 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…»), конкретно в п.2 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» декларируется требование о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства. В данную норму ФЗ «О размещении заказов…» включены требования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В п. 4.2 раздела 4 Инструкции требование п.2 ч.1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» более конкретизировано для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: «Участник размещения заказа – юридическое лицо не должен находится в процессе ликвидации, признан банкротом по решению арбитражного суда и в отношении его не должно быть открыто конкурсное производство. В отношении участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя не должно быть решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства». При этом в Инструкции не дается четкого пояснения, должен ли участник размещения заказа декларировать соответствие требованиям всего п. 4.2 раздела 4 для декларирования соответствия или же только той части, которая касается только его организационно – правовой формы.
 
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» и п. 4.6, 6.9 Инструкции в заявке на участие в аукционе Заявителя содержится три информационных справки, подписанные участником размещения заказа, декларирующие соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов…» и п.п. 4.2-4.4 Инструкции.
 
Справка, декларирующая соответствие участника размещения заказа – Заявителя п. 2 ч.1 ст.11 «О размещении заказов…» и п. 4.2 раздела 4 Инструкции, составлена на бланке с указанием наименования участника размещения заказа, его реквизитов (ИНН, КПП, ОГРН) подписана руководителем и заверена печатью Заявителя. Что в достаточной мере удостоверяет, что данная информационная справка декларирует соответствие  п. 2 ч.1 ст.11 «О размещении заказов…» и п. 4.2 раздела 4 Инструкции именно Заявителя и никого другого.
 
Следовательно, доводы Аукционной комиссии относительно невозможности определить субъект декларирования из информационной справки, представленной Заявителем в составе заявки на участие в аукционе безосновательны.
 
Во втором абзаце справки, декларирующей соответствие участника размещения заказа п. 2 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…» и п. 4.2 раздела 4 Инструкции представленной Заявителем декларируется соответствие требованиям, как для юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя.  То есть текст декларации повторяет положение п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…» полностью, что формально затрудняет идентификацию организационно-правовой формы участника размещения заказа, при условии использования в качестве информации только текста информационной справки. Но как было установлено ранее идентификацию организационно-правовой формы участника размещения заказа можно произвести по другим документам, представленным в заявке на участие в аукционе. Что снимает двусмысленность толкования сведений, содержащихся в документах, входящих в заявку на участие в открытом аукционе Заявителя, возникающую при ознакомлении с информационной справкой. Следовательно, Заявитель не нарушил положения п.8.4 раздела 8 Инструкции: «сведения, входящие в заявку не должны допускать двусмысленных толкований».
 
Целями ФЗ «О размещении заказов…» согласно ч.1 ст.1 является эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
 
В связи со всем вышеуказанным, Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает отказ в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе в части требований п.п. 4.2, 4.6 и п.8.4 раздела 8  Инструкции  на основании п. 4 ч.1 ст.12 необоснованным, а жалобу Заявителя обоснованной.  
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2, 4 статьи 57 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу ООО «Криотекс» обоснованной.
2.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Криотекс» по основаниям, не предусмотренным ФЗ «О размещении заказов…».
3.     Выдать предписание уполномоченному органу –Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.     В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона материалы дела для проведения административного расследования соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России не передавать.
  
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2010 года.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 94-33/10 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
11 мая 2010 года                                                                                                    
г. Псков
 
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) на основании решения от 11.05.2010 года по делу № 94-33/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Криотекс» на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственные контракты на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Псковской области (идентификационный номер: 044-А-ГЗ, лот №1 – нанесение горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими материалами на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Псковской области, установка оцинкованного металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Куземкино-Караколье км 15+856- км 47+880 (выборочно) в Псковском районе Псковской области), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов….»), руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
1. Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупок
- отменить протокол открытого аукциона № 044-А-ГЗ/2, в части лота № 1.
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 044-А-ГЗ/1, в части лота № 1.
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 1 в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Государственному комитету Псковской области по организации государственных закупокв срок до 1 июня 2010 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание.
  
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
 
Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.72 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-33/10 [format] => [safe_value] => № 94-33/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326365267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )