Решение по делу № 10/381/13/11-КТ

Сфера деятельности: Розничная торговля
Номер дела: № 10/381/13/11-КТ
Дата публикации: 12 января 2012, 15:16
РЕШЕНИЕ
по делу № 10/381/13/11-КТ
 
07 апреля  2011 года                                                                                                                                                                                                                    г. Псков
 
   
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 10/381/13/11-КТ по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Великолукский молочный комбинат» (далее – ЗАО «ВМК») (местонахождение: ул. Новосокольническая д. 32, г. Великие Луки, Псковская область, 182100) статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – закон № 381-ФЗ), выразившегося в создании дискриминационных условий в отношении ООО «Бриз», осуществляющего торговую деятельность по продаже продовольственных товаров,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ЗАО «Великолукский молочный комбинат», ООО «Бриз», ООО «Тайфун», Куньинское РайПО,
 
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела явилось обращение первого заместителя прокурора области Э.Ф. Канаевой (от 23.12.2010 исх. № 7-1-2010) по результатам проверки соблюдения законодательства о ценообразовании на основные продукты питания прокурором Куньинского района.
В обращении было указано, что в действиях ЗАО «Великолукский молочный комбинат» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Так, в нарушение требований части 7 статьи 9 закона № 381-ФЗ согласно пункту 5.4 договора от 01.01.2008 №265 на поставку молочной продукции, заключенному между ЗАО «ВМК» и Куньинским РайПО, последнее производит оплату поставляемого товара «в течение 12 (двенадцати) дней с момента поставки продукции путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
Согласно пункту 5.4. договора поставки от 01.01.2010 № 112 между ЗАО «Великолукский молочный комбинат» и ООО «Тайфун» «расчеты за поставленную Продукцию производятся в безналичной форме в течение 10 (десяти) дней с момента поставки Продукции со склада Поставщика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
Согласно пункту 5.4. договора поставки от 01.01.2010 № 110 между ЗАО «Великолукский молочный комбинат» и ООО «Бриз» «расчеты за поставленную Продукцию производятся в безналичной форме в течение 7 (семи) дней с момента поставки Продукции со склада Поставщика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
Таким образом, ЗАО «Великолукский молочный комбинат» дает отсрочку оплаты Куньинскому РайПО 12 дней, ООО «Тайфун» 10 дней, а ООО «Бриз» 7 дней. Тем самым, в нарушение статьи 13 закона № 381-ФЗ, создают хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, неравные условия для оплаты поставленной им продукции.
В материалах дела представлено приложение № 1 от 22.06.2010 к договору поставки от 01.01.2010 № 111, заключенному между ЗАО «Великолукский молочный комбинат» и Куньинским РайПО, согласно которому «расчеты за поставленную Продукцию производятся в безналичной форме в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поставки Продукции со склада Поставщика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
По мнению Комиссии, срок оплаты, установленный в договоре поставки с ООО «Бриз» не нарушает пункт 1 части 7 статьи 9 закона № 381-ФЗ. Поскольку 7(семь) дней, отведенные ООО «Бриз» для оплаты, согласно договору, не превышают 10 рабочих дней, определенные законом № 381-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» «дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами». То есть ООО «Бриз» в части сроков оплаты товаров, возможно, поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, а именно по сравнению с ООО «Тайфун» и Куньинским РайПО.
Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях. Навязыванием контрагенту условий договора является направление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако, данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента.
На рассмотрение дела не было представлено каких-либо доказательств направления хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, договора с невыгодными для контрагента условиями. Протоколов разногласия или иной переписки, свидетельствующей о навязывании контрагенту невыгодных условий договора от участников дела не поступало.
В ходе рассмотрения дела от Куньинского РайПО поступили пояснения (исх. № 85 от 23.03.2011), в которых РайПО сообщает, что проект договора поставки и дополнительное соглашение к нему были предложены ЗАО «Великолукский молочный комбинат», срок оплаты поставляемой продукции был прописан в договоре и не обсуждался – Куньинское РайПО он устраивает.
Следовательно, в действиях ЗАО «Великолукский молочный комбинат» отсутствуют признаки создания дискриминационных условий со стороны хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров в торговые сети.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
 
РЕШИЛА:
 
В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях со стороны ЗАО «Великолукский молочный комбинат» прекратить рассмотрение дела № 10/381/13/11-КТ от 18 февраля 2011 года.
 
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
stdClass Object ( [vid] => 6370 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 10/381/13/11-КТ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326367260 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 10/381/13/11-КТ
 
07 апреля  2011 года                                                                                                                                                                                                                    г. Псков
 
   
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 10/381/13/11-КТ по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Великолукский молочный комбинат» (далее – ЗАО «ВМК») (местонахождение: ул. Новосокольническая д. 32, г. Великие Луки, Псковская область, 182100) статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – закон № 381-ФЗ), выразившегося в создании дискриминационных условий в отношении ООО «Бриз», осуществляющего торговую деятельность по продаже продовольственных товаров,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ЗАО «Великолукский молочный комбинат», ООО «Бриз», ООО «Тайфун», Куньинское РайПО,
 
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела явилось обращение первого заместителя прокурора области Э.Ф. Канаевой (от 23.12.2010 исх. № 7-1-2010) по результатам проверки соблюдения законодательства о ценообразовании на основные продукты питания прокурором Куньинского района.
В обращении было указано, что в действиях ЗАО «Великолукский молочный комбинат» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Так, в нарушение требований части 7 статьи 9 закона № 381-ФЗ согласно пункту 5.4 договора от 01.01.2008 №265 на поставку молочной продукции, заключенному между ЗАО «ВМК» и Куньинским РайПО, последнее производит оплату поставляемого товара «в течение 12 (двенадцати) дней с момента поставки продукции путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
Согласно пункту 5.4. договора поставки от 01.01.2010 № 112 между ЗАО «Великолукский молочный комбинат» и ООО «Тайфун» «расчеты за поставленную Продукцию производятся в безналичной форме в течение 10 (десяти) дней с момента поставки Продукции со склада Поставщика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
Согласно пункту 5.4. договора поставки от 01.01.2010 № 110 между ЗАО «Великолукский молочный комбинат» и ООО «Бриз» «расчеты за поставленную Продукцию производятся в безналичной форме в течение 7 (семи) дней с момента поставки Продукции со склада Поставщика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
Таким образом, ЗАО «Великолукский молочный комбинат» дает отсрочку оплаты Куньинскому РайПО 12 дней, ООО «Тайфун» 10 дней, а ООО «Бриз» 7 дней. Тем самым, в нарушение статьи 13 закона № 381-ФЗ, создают хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, неравные условия для оплаты поставленной им продукции.
В материалах дела представлено приложение № 1 от 22.06.2010 к договору поставки от 01.01.2010 № 111, заключенному между ЗАО «Великолукский молочный комбинат» и Куньинским РайПО, согласно которому «расчеты за поставленную Продукцию производятся в безналичной форме в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поставки Продукции со склада Поставщика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
По мнению Комиссии, срок оплаты, установленный в договоре поставки с ООО «Бриз» не нарушает пункт 1 части 7 статьи 9 закона № 381-ФЗ. Поскольку 7(семь) дней, отведенные ООО «Бриз» для оплаты, согласно договору, не превышают 10 рабочих дней, определенные законом № 381-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» «дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами». То есть ООО «Бриз» в части сроков оплаты товаров, возможно, поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, а именно по сравнению с ООО «Тайфун» и Куньинским РайПО.
Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях. Навязыванием контрагенту условий договора является направление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако, данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента.
На рассмотрение дела не было представлено каких-либо доказательств направления хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, договора с невыгодными для контрагента условиями. Протоколов разногласия или иной переписки, свидетельствующей о навязывании контрагенту невыгодных условий договора от участников дела не поступало.
В ходе рассмотрения дела от Куньинского РайПО поступили пояснения (исх. № 85 от 23.03.2011), в которых РайПО сообщает, что проект договора поставки и дополнительное соглашение к нему были предложены ЗАО «Великолукский молочный комбинат», срок оплаты поставляемой продукции был прописан в договоре и не обсуждался – Куньинское РайПО он устраивает.
Следовательно, в действиях ЗАО «Великолукский молочный комбинат» отсутствуют признаки создания дискриминационных условий со стороны хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров в торговые сети.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
 
РЕШИЛА:
 
В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях со стороны ЗАО «Великолукский молочный комбинат» прекратить рассмотрение дела № 10/381/13/11-КТ от 18 февраля 2011 года.
 
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 10/381/13/11-КТ
 
07 апреля  2011 года                                                                                                                                                                                                                    г. Псков
 
   
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 10/381/13/11-КТ по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Великолукский молочный комбинат» (далее – ЗАО «ВМК») (местонахождение: ул. Новосокольническая д. 32, г. Великие Луки, Псковская область, 182100) статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – закон № 381-ФЗ), выразившегося в создании дискриминационных условий в отношении ООО «Бриз», осуществляющего торговую деятельность по продаже продовольственных товаров,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ЗАО «Великолукский молочный комбинат», ООО «Бриз», ООО «Тайфун», Куньинское РайПО,
 
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела явилось обращение первого заместителя прокурора области Э.Ф. Канаевой (от 23.12.2010 исх. № 7-1-2010) по результатам проверки соблюдения законодательства о ценообразовании на основные продукты питания прокурором Куньинского района.
В обращении было указано, что в действиях ЗАО «Великолукский молочный комбинат» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Так, в нарушение требований части 7 статьи 9 закона № 381-ФЗ согласно пункту 5.4 договора от 01.01.2008 №265 на поставку молочной продукции, заключенному между ЗАО «ВМК» и Куньинским РайПО, последнее производит оплату поставляемого товара «в течение 12 (двенадцати) дней с момента поставки продукции путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
Согласно пункту 5.4. договора поставки от 01.01.2010 № 112 между ЗАО «Великолукский молочный комбинат» и ООО «Тайфун» «расчеты за поставленную Продукцию производятся в безналичной форме в течение 10 (десяти) дней с момента поставки Продукции со склада Поставщика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
Согласно пункту 5.4. договора поставки от 01.01.2010 № 110 между ЗАО «Великолукский молочный комбинат» и ООО «Бриз» «расчеты за поставленную Продукцию производятся в безналичной форме в течение 7 (семи) дней с момента поставки Продукции со склада Поставщика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
Таким образом, ЗАО «Великолукский молочный комбинат» дает отсрочку оплаты Куньинскому РайПО 12 дней, ООО «Тайфун» 10 дней, а ООО «Бриз» 7 дней. Тем самым, в нарушение статьи 13 закона № 381-ФЗ, создают хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, неравные условия для оплаты поставленной им продукции.
В материалах дела представлено приложение № 1 от 22.06.2010 к договору поставки от 01.01.2010 № 111, заключенному между ЗАО «Великолукский молочный комбинат» и Куньинским РайПО, согласно которому «расчеты за поставленную Продукцию производятся в безналичной форме в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поставки Продукции со склада Поставщика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».
По мнению Комиссии, срок оплаты, установленный в договоре поставки с ООО «Бриз» не нарушает пункт 1 части 7 статьи 9 закона № 381-ФЗ. Поскольку 7(семь) дней, отведенные ООО «Бриз» для оплаты, согласно договору, не превышают 10 рабочих дней, определенные законом № 381-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» «дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами». То есть ООО «Бриз» в части сроков оплаты товаров, возможно, поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, а именно по сравнению с ООО «Тайфун» и Куньинским РайПО.
Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях. Навязыванием контрагенту условий договора является направление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако, данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента.
На рассмотрение дела не было представлено каких-либо доказательств направления хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, договора с невыгодными для контрагента условиями. Протоколов разногласия или иной переписки, свидетельствующей о навязывании контрагенту невыгодных условий договора от участников дела не поступало.
В ходе рассмотрения дела от Куньинского РайПО поступили пояснения (исх. № 85 от 23.03.2011), в которых РайПО сообщает, что проект договора поставки и дополнительное соглашение к нему были предложены ЗАО «Великолукский молочный комбинат», срок оплаты поставляемой продукции был прописан в договоре и не обсуждался – Куньинское РайПО он устраивает.
Следовательно, в действиях ЗАО «Великолукский молочный комбинат» отсутствуют признаки создания дискриминационных условий со стороны хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров в торговые сети.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
 
РЕШИЛА:
 
В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях со стороны ЗАО «Великолукский молочный комбинат» прекратить рассмотрение дела № 10/381/13/11-КТ от 18 февраля 2011 года.
 
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 10/381/13/11-КТ [format] => [safe_value] => № 10/381/13/11-КТ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326367260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )