Решение по делу № 05/10/10-ЕМ в отношении ОАО "Псковоблгаз"

Сфера деятельности: ТЭК
Номер дела: № 05/10/10-ЕМ
Дата публикации: 12 января 2012, 15:28
РЕШЕНИЕ
по делу № 05/10/10-ЕМ
 
22 марта 2010г.                                                                                             г. Псков
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2010 г.                               
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 05/10/10-ЕМ по признакам нарушения ОАО «Псковоблгаз» (180017, г. Псков, ул. Рабочая, д.5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области 05.02.2010 г. поступило заявление гражданина <...> на действия ОАО «Псковоблгаз» в лице филиала «Порховский» при газификации дачного дома по адресу: г. Порхов, д. Попадинка, ул. Красноармейская Слобода,  принадлежащего его жене <...> , интересы которой он представлял по доверенности.
 
Газопровод в д. Попадинка строился на условиях софинансирования с областным и местным бюджетами и владельцами индивидуальных жилых домов. Балансодержателями, согласно акту разграничения балансовой принадлежности от 26.05.09г., является МПЖКХ Порховского района и владельцы индивидуальных жилых домов. После строительства основного уличного газопровода гр. <...>  обратилась 10.02.09 г. в филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» с заявлением на выполнение газоснабжения жилого дома по адресу: д. Попадинка, ул. Красноармейская Слобода. 
Заявитель считает, что филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» при осуществлении действий по газоснабжению жилого дома, навязал <...>  незаконные, невыгодные для нее условия:
1. Предложили, а вернее склонили написать заявление о газоснабжении дома, аргументируя это тем, что лицензия на данный вид работ имеется только у филиала «Порховский». В форме заявления на газоснабжение жилого дома филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» выставил заказчику технические условия, в которых навязал конкретный тип счетчика расхода газа ГС(Т)-4. Хотя у заявителя уже имелся счетчик газа, ему пришлось приобрести рекомендованный в магазине филиала «Порховский».  
2. Там же, в филиале, заявителю предложили заключить договор подряда с филиалом «Порховский», чтобы «избежать проблем при пуске газопровода в эксплуатацию» и 23.03.2009 г. <...>  и ОАО «Псковоблгаз» заключили договор подряда № 25/04/0363/09 на выполнение строительно-монтажных работ, стоимость выполнения которых составила 19500,50 руб., включая разработку проекта и оформление технической документации. Заявитель считает, что договор подряда был навязан и в своем заявлении в Псковское УФАС России просит проверить обоснованность стоимости договора.
3. Согласно заявлению, филиалом «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» <...>  был навязан договор № 25/20/0559/09 от 28.04.2009 г. на ведение технического надзора эксплуатационной организации при строительстве систем газораспределения и газопотребления, по которому специалист филиала «Порховский» осуществляет технадзор за специалистом того же филиала «Порховский».
4. Заявитель считает, что с него незаконно была взята сумма 636 рублей за оформление акта разграничения балансовой принадлежности. Тем более, что на балансе филиала «Порховский» газораспределительные сети отсутствуют. Выдав пустой бланк акта, <...>  отправили в Порховское ММПЖКХ, а затем - к уполномоченному лицу для подписания. Расчет стоимости работ ему не был представлен.  
5. Заявитель считает необоснованной цену договора № 25/05/1085/09 на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газораспределительной системы и газового оборудования индивидуального жилого дома от 12.08.2009г., заключенного с филиалом «Порховский» ОАО «Псковоблгаз», которая составляет 1095 рублей. Со слов заявителя, из газового оборудования у него имеется одна двухкомфорочная плита, срок эксплуатации 4 месяца, технического обслуживания в 2009 году не производилось, однако со стороны филиала «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» 28.12.2009 г. поступило требование оплатить 1070 рублей за техобслуживание. Кроме того, договор на техническое обслуживание газового оборудования он мог заключить с любой другой организацией, имеющей на это лицензию, а ему навязали две услуги в одном договоре – и техническое, и аварийно-диспетчерское обслуживание.
 
2. В ходе рассмотрения заявления ОАО «Псковоблгаз» были представлены материалы и объяснения по обстоятельствам, указанным в заявлении.
Согласно объяснению ОАО «Псковоблгаз» (по пунктам претензий заявителя):
Необходимый тип счетчика определяется инженером технического                 отдела в зависимости от конкретных условий газоснабжения жилого дома. В данном случае с учетом дальнейшего подключения отопительного котла и рекомендаций поставщика газа ООО «Псковрегионгаз» для приведения измеренного объема газа был предложен для установки тип газового счетчика  ГС(Т)-4 с температурным корректором. 
 
Расчет стоимости работ по договору подряда произведен с использованием Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, утвержденного приказом ОАО «Росгазификация» № 35 от 20.0.2001 г. с применением повышающих коэффициентов согласно приказа ОАО «Псковоблгаз» № 454 от 11.09.08 г. В акт выполненных работ № 847 от 13.05.09 г. были включены выполненные ОАО «Псковоблгаз» работы по разработке проекта и оформлению технической документации, т.к. указанные работы были выполнены ОАО «Псковоблгаз» и входили в расчет стоимости строительных работ по договору подряда № 25/04/0363/09 от 23.03.09 г.
По поводу законности заключения договора об осуществлении технического надзора ОАО «Псковоблгаз» ссылается на пункт 10.228 Свода правил по проектированию и строительству СП 42-101-2003, в котором говорится, что система контроля качества строительно-монтажных работ систем газораспределения должна предусматривать проведение технического надзора со стороны эксплуатационной организации.
     
По факту оплаты Акта разграничения балансовой принадлежности общество пояснило, что Акт от 26.05.09 г. был составлен в соответствии с требованиями подпункта м) пункта 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549. Расчет стоимости услуг в сумме 636 руб. произведен с учетом фактических трудозатрат.
      
  
3. На заседании Комиссии 22 марта 2010 г. были рассмотрены представленные материалы и заслушаны объяснения представителей ОАО «Псковоблгаз». Комиссия пришла к следующим выводам:
Требование установки конкретного типа прибора учета газа с температурным корректором противоречит норме действующего законодательства, определенной в п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549, где указано, что «определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений».
 
По поводу заключения договора об осуществлении технического надзора Псковское УФАС России считает, что пункт 10.228 Свода правил по проектированию и строительству СП 42-101-2003, на который ссылается общество, не говорит, что технический надзор обязателен во всех случаях при строительстве объектов газораспределительной системы, что он должен осуществляться даже в случае производства строительно-монтажных работ газораспределительной организацией, и тем более на платной основе. Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 12 августа 2009 г. не содержит записи о проведении технического надзора за строительством, что еще раз подтверждает, что его проведение в данной ситуации необязательно. Кроме того, цена договора технического надзора необоснованна, так как расчет стоимости работ и акт выполненных работ не представлены как заказчику, так и Комиссии.  
       
По факту оплаты Акта разграничения балансовой принадлежности Псковское УФАС России считает объяснение общества необоснованным. В норме, на которую ссылается ОАО «Псковоблгаз» (подпункт м) пункта 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан), говорится, что к оферте для заключения договора поставки газа прилагается в том числе пп. м) копия акта об определении границы раздела собственности. Не говорится, что акт составляется на платной основе, в вышеназванном Прейскуранте данная услуга также отсутствует. Согласно представленному ОАО «Псковоблгаз» (после возбуждения данного дела) расчету стоимости работ по подготовке акта об определении границы раздела собственности работы занимают 2 чел/часа. Однако заказчику этот расчет не был представлен.
Со слов заказчика, он сам осуществлял необходимые согласования по акту.
       
Комиссия пришла к выводу, что при осуществлении подключения к системе газоснабжения жилого дома <...> ОАО «Псковоблгаз» нарушило действующее законодательство в области газоснабжения.
       
<...> обратилась в филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» с просьбой выполнить газоснабжение жилого дома, то есть подключение газа к жилому дому после постройки основного, уличного газопровода. Подключение объекта капитального строительства к сетям газоснабжения регулируют Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83. В соответствии с пунктом 4 данных Правил подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
- подача заказчиком заявления о подключении;
- заключение договора о подключении;
- выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения);
- выполнение заказчиком условий подключения;
- проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;
- присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;
- выполнение условий подачи ресурсов.
       
Со слов представителей ОАО «Псковоблгаз», подключение жилого дома <...> к сетям газоснабжения проводилось по «упрощенной» схеме. Правоустанавливающих документов, регламентирующих подключение по «упрощенной» схеме, Комиссии ответчиком по делу не представлено и Псковским УФАС России не установлено.    
       
Таким образом, при осуществлении подключения к системе газоснабжения жилого дома <...> ОАО «Псковоблгаз» нарушило действующее законодательство в области газоснабжения: в нарушение Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 заказчику не были выданы технические условия, не рассчитана общая сумма подключения, не выдана проектно-сметная документация, не составлен договор на подключение, не составлен акт о подключении объекта, а также не представлены расчеты выполненных работ по техническому надзору и расчеты по оформлению акта разграничения балансовой принадлежности, чем ущемлены интересы заказчика.
       
Согласно пп. 2.2., 2.2.1. Устава ОАО «Псковоблгаз» основными видами деятельности Общества являются: «Поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям на территории Псковской области».
        
ОАО «Псковоблгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам и включено в Реестр хозяйствующих субъектов Псковской области, имеющих на рынке определенного товара долю более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, приказом Псковского УФАС России № 43 от 04.06.2007г. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Псковоблгаз» является субъектом естественных монополий в сфере услуг по транспортировка газа по трубопроводам.
В силу части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»  доминирующим  признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по транспортировке газа по трубопроводам, которую осуществляет ОАО «Псковоблгаз», относит к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
 
В соответствии с п.3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. № 162, «транспортировка газа» - это перемещение и передача газа по транспортной системе. ОАО «Псковоблгаз» является газораспределительной организацией. Согласно п.3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. № 162, «газораспределительные организации» - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.
Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» дает определение газификации: «Газификация» - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса. Данный перевод осуществляется путем подключения объекта к сетям газоснабжения.
В соответствии с Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83, «подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Как следует из Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549, заключение договора поставки газа потребителю невозможно без его присоединения к сетям газоснабжения. Следовательно, нельзя рассматривать услугу по присоединению к газовым сетям изолированно, это часть общей услуги по транспортировке газа.
 
Согласно п. 10.1. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9, присоединение (врезка) вновь построенных внутренних газопроводов к действующим, пуск газа в газопроводы относятся к газоопасным работам, а эти работы согласно п. 10.8. выполняет только газораспределительная организация, которой и является ОАО «Псковоблгаз».
 
Изположенийназванныхнормследует, чтоприсоединение к газовым сетям являетсянеотъемлемой организационно-техническойпредпосылкой, необходимойдляоказания газораспределительной организациейуслугпо транспортировке газа, иосуществляетсясилами газораспределительной организации.
 
Такимобразом, услугипоприсоединению к газовым сетям являютсясоставнойчастьюуслугпо транспортировке газа, охватываютсяединойсферойобращениятовара - рынкомуслугпо транспортировке газа.
 
Учитывая все перечисленные обстоятельства и нормы действующего законодательства, регулирующие правоотношения между ОАО «Псковоблгаз» и заказчиком Семеновой О.А. по поводу газификации (подключения к газовым сетям) жилого дома, действия ОАО «Псковоблгаз», выразившиеся в ущемлении интересов потребителя услуг введением в заблуждение потребителя услуг относительно общего порядка подключения к газовым сетям, необходимости применения конкретного типа прибора учета газа, заключения договора технического надзора при строительстве самим подрядчиком и цены этого договора, оплаты за оформление акта разграничения балансовой принадлежности, противоречат части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.
 
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
     
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
         
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Псковоблгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов <...> при осуществлении подключения принадлежащего ей жилого дома к газовым сетям, введением в заблуждение потребителя услуг относительно общего порядка подключения к газовым сетям, необходимости применения конкретного типа прибора учета газа, необходимости заключения и цены договора технического надзора при строительстве самим подрядчиком, оплаты за оформление акта разграничения балансовой принадлежности.
 
2. Выдать предписание ОАО «Псковоблгаз» о прекращении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ в отношении ОАО «Псковоблгаз».

stdClass Object ( [vid] => 6372 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05/10/10-ЕМ в отношении ОАО "Псковоблгаз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326367774 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05/10/10-ЕМ
 
22 марта 2010г.                                                                                             г. Псков
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2010 г.                               
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 05/10/10-ЕМ по признакам нарушения ОАО «Псковоблгаз» (180017, г. Псков, ул. Рабочая, д.5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области 05.02.2010 г. поступило заявление гражданина <...> на действия ОАО «Псковоблгаз» в лице филиала «Порховский» при газификации дачного дома по адресу: г. Порхов, д. Попадинка, ул. Красноармейская Слобода,  принадлежащего его жене <...> , интересы которой он представлял по доверенности.
 
Газопровод в д. Попадинка строился на условиях софинансирования с областным и местным бюджетами и владельцами индивидуальных жилых домов. Балансодержателями, согласно акту разграничения балансовой принадлежности от 26.05.09г., является МПЖКХ Порховского района и владельцы индивидуальных жилых домов. После строительства основного уличного газопровода гр. <...>  обратилась 10.02.09 г. в филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» с заявлением на выполнение газоснабжения жилого дома по адресу: д. Попадинка, ул. Красноармейская Слобода. 
Заявитель считает, что филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» при осуществлении действий по газоснабжению жилого дома, навязал <...>  незаконные, невыгодные для нее условия:
1. Предложили, а вернее склонили написать заявление о газоснабжении дома, аргументируя это тем, что лицензия на данный вид работ имеется только у филиала «Порховский». В форме заявления на газоснабжение жилого дома филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» выставил заказчику технические условия, в которых навязал конкретный тип счетчика расхода газа ГС(Т)-4. Хотя у заявителя уже имелся счетчик газа, ему пришлось приобрести рекомендованный в магазине филиала «Порховский».  
2. Там же, в филиале, заявителю предложили заключить договор подряда с филиалом «Порховский», чтобы «избежать проблем при пуске газопровода в эксплуатацию» и 23.03.2009 г. <...>  и ОАО «Псковоблгаз» заключили договор подряда № 25/04/0363/09 на выполнение строительно-монтажных работ, стоимость выполнения которых составила 19500,50 руб., включая разработку проекта и оформление технической документации. Заявитель считает, что договор подряда был навязан и в своем заявлении в Псковское УФАС России просит проверить обоснованность стоимости договора.
3. Согласно заявлению, филиалом «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» <...>  был навязан договор № 25/20/0559/09 от 28.04.2009 г. на ведение технического надзора эксплуатационной организации при строительстве систем газораспределения и газопотребления, по которому специалист филиала «Порховский» осуществляет технадзор за специалистом того же филиала «Порховский».
4. Заявитель считает, что с него незаконно была взята сумма 636 рублей за оформление акта разграничения балансовой принадлежности. Тем более, что на балансе филиала «Порховский» газораспределительные сети отсутствуют. Выдав пустой бланк акта, <...>  отправили в Порховское ММПЖКХ, а затем - к уполномоченному лицу для подписания. Расчет стоимости работ ему не был представлен.  
5. Заявитель считает необоснованной цену договора № 25/05/1085/09 на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газораспределительной системы и газового оборудования индивидуального жилого дома от 12.08.2009г., заключенного с филиалом «Порховский» ОАО «Псковоблгаз», которая составляет 1095 рублей. Со слов заявителя, из газового оборудования у него имеется одна двухкомфорочная плита, срок эксплуатации 4 месяца, технического обслуживания в 2009 году не производилось, однако со стороны филиала «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» 28.12.2009 г. поступило требование оплатить 1070 рублей за техобслуживание. Кроме того, договор на техническое обслуживание газового оборудования он мог заключить с любой другой организацией, имеющей на это лицензию, а ему навязали две услуги в одном договоре – и техническое, и аварийно-диспетчерское обслуживание.
 
2. В ходе рассмотрения заявления ОАО «Псковоблгаз» были представлены материалы и объяснения по обстоятельствам, указанным в заявлении.
Согласно объяснению ОАО «Псковоблгаз» (по пунктам претензий заявителя):
Необходимый тип счетчика определяется инженером технического                 отдела в зависимости от конкретных условий газоснабжения жилого дома. В данном случае с учетом дальнейшего подключения отопительного котла и рекомендаций поставщика газа ООО «Псковрегионгаз» для приведения измеренного объема газа был предложен для установки тип газового счетчика  ГС(Т)-4 с температурным корректором. 
 
Расчет стоимости работ по договору подряда произведен с использованием Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, утвержденного приказом ОАО «Росгазификация» № 35 от 20.0.2001 г. с применением повышающих коэффициентов согласно приказа ОАО «Псковоблгаз» № 454 от 11.09.08 г. В акт выполненных работ № 847 от 13.05.09 г. были включены выполненные ОАО «Псковоблгаз» работы по разработке проекта и оформлению технической документации, т.к. указанные работы были выполнены ОАО «Псковоблгаз» и входили в расчет стоимости строительных работ по договору подряда № 25/04/0363/09 от 23.03.09 г.
По поводу законности заключения договора об осуществлении технического надзора ОАО «Псковоблгаз» ссылается на пункт 10.228 Свода правил по проектированию и строительству СП 42-101-2003, в котором говорится, что система контроля качества строительно-монтажных работ систем газораспределения должна предусматривать проведение технического надзора со стороны эксплуатационной организации.
     
По факту оплаты Акта разграничения балансовой принадлежности общество пояснило, что Акт от 26.05.09 г. был составлен в соответствии с требованиями подпункта м) пункта 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549. Расчет стоимости услуг в сумме 636 руб. произведен с учетом фактических трудозатрат.
      
  
3. На заседании Комиссии 22 марта 2010 г. были рассмотрены представленные материалы и заслушаны объяснения представителей ОАО «Псковоблгаз». Комиссия пришла к следующим выводам:
Требование установки конкретного типа прибора учета газа с температурным корректором противоречит норме действующего законодательства, определенной в п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549, где указано, что «определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений».
 
По поводу заключения договора об осуществлении технического надзора Псковское УФАС России считает, что пункт 10.228 Свода правил по проектированию и строительству СП 42-101-2003, на который ссылается общество, не говорит, что технический надзор обязателен во всех случаях при строительстве объектов газораспределительной системы, что он должен осуществляться даже в случае производства строительно-монтажных работ газораспределительной организацией, и тем более на платной основе. Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 12 августа 2009 г. не содержит записи о проведении технического надзора за строительством, что еще раз подтверждает, что его проведение в данной ситуации необязательно. Кроме того, цена договора технического надзора необоснованна, так как расчет стоимости работ и акт выполненных работ не представлены как заказчику, так и Комиссии.  
       
По факту оплаты Акта разграничения балансовой принадлежности Псковское УФАС России считает объяснение общества необоснованным. В норме, на которую ссылается ОАО «Псковоблгаз» (подпункт м) пункта 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан), говорится, что к оферте для заключения договора поставки газа прилагается в том числе пп. м) копия акта об определении границы раздела собственности. Не говорится, что акт составляется на платной основе, в вышеназванном Прейскуранте данная услуга также отсутствует. Согласно представленному ОАО «Псковоблгаз» (после возбуждения данного дела) расчету стоимости работ по подготовке акта об определении границы раздела собственности работы занимают 2 чел/часа. Однако заказчику этот расчет не был представлен.
Со слов заказчика, он сам осуществлял необходимые согласования по акту.
       
Комиссия пришла к выводу, что при осуществлении подключения к системе газоснабжения жилого дома <...> ОАО «Псковоблгаз» нарушило действующее законодательство в области газоснабжения.
       
<...> обратилась в филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» с просьбой выполнить газоснабжение жилого дома, то есть подключение газа к жилому дому после постройки основного, уличного газопровода. Подключение объекта капитального строительства к сетям газоснабжения регулируют Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83. В соответствии с пунктом 4 данных Правил подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
- подача заказчиком заявления о подключении;
- заключение договора о подключении;
- выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения);
- выполнение заказчиком условий подключения;
- проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;
- присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;
- выполнение условий подачи ресурсов.
       
Со слов представителей ОАО «Псковоблгаз», подключение жилого дома <...> к сетям газоснабжения проводилось по «упрощенной» схеме. Правоустанавливающих документов, регламентирующих подключение по «упрощенной» схеме, Комиссии ответчиком по делу не представлено и Псковским УФАС России не установлено.    
       
Таким образом, при осуществлении подключения к системе газоснабжения жилого дома <...> ОАО «Псковоблгаз» нарушило действующее законодательство в области газоснабжения: в нарушение Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 заказчику не были выданы технические условия, не рассчитана общая сумма подключения, не выдана проектно-сметная документация, не составлен договор на подключение, не составлен акт о подключении объекта, а также не представлены расчеты выполненных работ по техническому надзору и расчеты по оформлению акта разграничения балансовой принадлежности, чем ущемлены интересы заказчика.
       
Согласно пп. 2.2., 2.2.1. Устава ОАО «Псковоблгаз» основными видами деятельности Общества являются: «Поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям на территории Псковской области».
        
ОАО «Псковоблгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам и включено в Реестр хозяйствующих субъектов Псковской области, имеющих на рынке определенного товара долю более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, приказом Псковского УФАС России № 43 от 04.06.2007г. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Псковоблгаз» является субъектом естественных монополий в сфере услуг по транспортировка газа по трубопроводам.
В силу части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»  доминирующим  признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по транспортировке газа по трубопроводам, которую осуществляет ОАО «Псковоблгаз», относит к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
 
В соответствии с п.3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. № 162, «транспортировка газа» - это перемещение и передача газа по транспортной системе. ОАО «Псковоблгаз» является газораспределительной организацией. Согласно п.3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. № 162, «газораспределительные организации» - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.
Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» дает определение газификации: «Газификация» - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса. Данный перевод осуществляется путем подключения объекта к сетям газоснабжения.
В соответствии с Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83, «подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Как следует из Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549, заключение договора поставки газа потребителю невозможно без его присоединения к сетям газоснабжения. Следовательно, нельзя рассматривать услугу по присоединению к газовым сетям изолированно, это часть общей услуги по транспортировке газа.
 
Согласно п. 10.1. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9, присоединение (врезка) вновь построенных внутренних газопроводов к действующим, пуск газа в газопроводы относятся к газоопасным работам, а эти работы согласно п. 10.8. выполняет только газораспределительная организация, которой и является ОАО «Псковоблгаз».
 
Изположенийназванныхнормследует, чтоприсоединение к газовым сетям являетсянеотъемлемой организационно-техническойпредпосылкой, необходимойдляоказания газораспределительной организациейуслугпо транспортировке газа, иосуществляетсясилами газораспределительной организации.
 
Такимобразом, услугипоприсоединению к газовым сетям являютсясоставнойчастьюуслугпо транспортировке газа, охватываютсяединойсферойобращениятовара - рынкомуслугпо транспортировке газа.
 
Учитывая все перечисленные обстоятельства и нормы действующего законодательства, регулирующие правоотношения между ОАО «Псковоблгаз» и заказчиком Семеновой О.А. по поводу газификации (подключения к газовым сетям) жилого дома, действия ОАО «Псковоблгаз», выразившиеся в ущемлении интересов потребителя услуг введением в заблуждение потребителя услуг относительно общего порядка подключения к газовым сетям, необходимости применения конкретного типа прибора учета газа, заключения договора технического надзора при строительстве самим подрядчиком и цены этого договора, оплаты за оформление акта разграничения балансовой принадлежности, противоречат части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.
 
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
     
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
         
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Псковоблгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов <...> при осуществлении подключения принадлежащего ей жилого дома к газовым сетям, введением в заблуждение потребителя услуг относительно общего порядка подключения к газовым сетям, необходимости применения конкретного типа прибора учета газа, необходимости заключения и цены договора технического надзора при строительстве самим подрядчиком, оплаты за оформление акта разграничения балансовой принадлежности.
 
2. Выдать предписание ОАО «Псковоблгаз» о прекращении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ в отношении ОАО «Псковоблгаз».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05/10/10-ЕМ
 
22 марта 2010г.                                                                                             г. Псков
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2010 г.                               
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 05/10/10-ЕМ по признакам нарушения ОАО «Псковоблгаз» (180017, г. Псков, ул. Рабочая, д.5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области 05.02.2010 г. поступило заявление гражданина <...> на действия ОАО «Псковоблгаз» в лице филиала «Порховский» при газификации дачного дома по адресу: г. Порхов, д. Попадинка, ул. Красноармейская Слобода,  принадлежащего его жене <...> , интересы которой он представлял по доверенности.
 
Газопровод в д. Попадинка строился на условиях софинансирования с областным и местным бюджетами и владельцами индивидуальных жилых домов. Балансодержателями, согласно акту разграничения балансовой принадлежности от 26.05.09г., является МПЖКХ Порховского района и владельцы индивидуальных жилых домов. После строительства основного уличного газопровода гр. <...>  обратилась 10.02.09 г. в филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» с заявлением на выполнение газоснабжения жилого дома по адресу: д. Попадинка, ул. Красноармейская Слобода. 
Заявитель считает, что филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» при осуществлении действий по газоснабжению жилого дома, навязал <...>  незаконные, невыгодные для нее условия:
1. Предложили, а вернее склонили написать заявление о газоснабжении дома, аргументируя это тем, что лицензия на данный вид работ имеется только у филиала «Порховский». В форме заявления на газоснабжение жилого дома филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» выставил заказчику технические условия, в которых навязал конкретный тип счетчика расхода газа ГС(Т)-4. Хотя у заявителя уже имелся счетчик газа, ему пришлось приобрести рекомендованный в магазине филиала «Порховский».  
2. Там же, в филиале, заявителю предложили заключить договор подряда с филиалом «Порховский», чтобы «избежать проблем при пуске газопровода в эксплуатацию» и 23.03.2009 г. <...>  и ОАО «Псковоблгаз» заключили договор подряда № 25/04/0363/09 на выполнение строительно-монтажных работ, стоимость выполнения которых составила 19500,50 руб., включая разработку проекта и оформление технической документации. Заявитель считает, что договор подряда был навязан и в своем заявлении в Псковское УФАС России просит проверить обоснованность стоимости договора.
3. Согласно заявлению, филиалом «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» <...>  был навязан договор № 25/20/0559/09 от 28.04.2009 г. на ведение технического надзора эксплуатационной организации при строительстве систем газораспределения и газопотребления, по которому специалист филиала «Порховский» осуществляет технадзор за специалистом того же филиала «Порховский».
4. Заявитель считает, что с него незаконно была взята сумма 636 рублей за оформление акта разграничения балансовой принадлежности. Тем более, что на балансе филиала «Порховский» газораспределительные сети отсутствуют. Выдав пустой бланк акта, <...>  отправили в Порховское ММПЖКХ, а затем - к уполномоченному лицу для подписания. Расчет стоимости работ ему не был представлен.  
5. Заявитель считает необоснованной цену договора № 25/05/1085/09 на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газораспределительной системы и газового оборудования индивидуального жилого дома от 12.08.2009г., заключенного с филиалом «Порховский» ОАО «Псковоблгаз», которая составляет 1095 рублей. Со слов заявителя, из газового оборудования у него имеется одна двухкомфорочная плита, срок эксплуатации 4 месяца, технического обслуживания в 2009 году не производилось, однако со стороны филиала «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» 28.12.2009 г. поступило требование оплатить 1070 рублей за техобслуживание. Кроме того, договор на техническое обслуживание газового оборудования он мог заключить с любой другой организацией, имеющей на это лицензию, а ему навязали две услуги в одном договоре – и техническое, и аварийно-диспетчерское обслуживание.
 
2. В ходе рассмотрения заявления ОАО «Псковоблгаз» были представлены материалы и объяснения по обстоятельствам, указанным в заявлении.
Согласно объяснению ОАО «Псковоблгаз» (по пунктам претензий заявителя):
Необходимый тип счетчика определяется инженером технического                 отдела в зависимости от конкретных условий газоснабжения жилого дома. В данном случае с учетом дальнейшего подключения отопительного котла и рекомендаций поставщика газа ООО «Псковрегионгаз» для приведения измеренного объема газа был предложен для установки тип газового счетчика  ГС(Т)-4 с температурным корректором. 
 
Расчет стоимости работ по договору подряда произведен с использованием Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, утвержденного приказом ОАО «Росгазификация» № 35 от 20.0.2001 г. с применением повышающих коэффициентов согласно приказа ОАО «Псковоблгаз» № 454 от 11.09.08 г. В акт выполненных работ № 847 от 13.05.09 г. были включены выполненные ОАО «Псковоблгаз» работы по разработке проекта и оформлению технической документации, т.к. указанные работы были выполнены ОАО «Псковоблгаз» и входили в расчет стоимости строительных работ по договору подряда № 25/04/0363/09 от 23.03.09 г.
По поводу законности заключения договора об осуществлении технического надзора ОАО «Псковоблгаз» ссылается на пункт 10.228 Свода правил по проектированию и строительству СП 42-101-2003, в котором говорится, что система контроля качества строительно-монтажных работ систем газораспределения должна предусматривать проведение технического надзора со стороны эксплуатационной организации.
     
По факту оплаты Акта разграничения балансовой принадлежности общество пояснило, что Акт от 26.05.09 г. был составлен в соответствии с требованиями подпункта м) пункта 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549. Расчет стоимости услуг в сумме 636 руб. произведен с учетом фактических трудозатрат.
      
  
3. На заседании Комиссии 22 марта 2010 г. были рассмотрены представленные материалы и заслушаны объяснения представителей ОАО «Псковоблгаз». Комиссия пришла к следующим выводам:
Требование установки конкретного типа прибора учета газа с температурным корректором противоречит норме действующего законодательства, определенной в п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549, где указано, что «определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений».
 
По поводу заключения договора об осуществлении технического надзора Псковское УФАС России считает, что пункт 10.228 Свода правил по проектированию и строительству СП 42-101-2003, на который ссылается общество, не говорит, что технический надзор обязателен во всех случаях при строительстве объектов газораспределительной системы, что он должен осуществляться даже в случае производства строительно-монтажных работ газораспределительной организацией, и тем более на платной основе. Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 12 августа 2009 г. не содержит записи о проведении технического надзора за строительством, что еще раз подтверждает, что его проведение в данной ситуации необязательно. Кроме того, цена договора технического надзора необоснованна, так как расчет стоимости работ и акт выполненных работ не представлены как заказчику, так и Комиссии.  
       
По факту оплаты Акта разграничения балансовой принадлежности Псковское УФАС России считает объяснение общества необоснованным. В норме, на которую ссылается ОАО «Псковоблгаз» (подпункт м) пункта 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан), говорится, что к оферте для заключения договора поставки газа прилагается в том числе пп. м) копия акта об определении границы раздела собственности. Не говорится, что акт составляется на платной основе, в вышеназванном Прейскуранте данная услуга также отсутствует. Согласно представленному ОАО «Псковоблгаз» (после возбуждения данного дела) расчету стоимости работ по подготовке акта об определении границы раздела собственности работы занимают 2 чел/часа. Однако заказчику этот расчет не был представлен.
Со слов заказчика, он сам осуществлял необходимые согласования по акту.
       
Комиссия пришла к выводу, что при осуществлении подключения к системе газоснабжения жилого дома <...> ОАО «Псковоблгаз» нарушило действующее законодательство в области газоснабжения.
       
<...> обратилась в филиал «Порховский» ОАО «Псковоблгаз» с просьбой выполнить газоснабжение жилого дома, то есть подключение газа к жилому дому после постройки основного, уличного газопровода. Подключение объекта капитального строительства к сетям газоснабжения регулируют Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83. В соответствии с пунктом 4 данных Правил подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
- подача заказчиком заявления о подключении;
- заключение договора о подключении;
- выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения);
- выполнение заказчиком условий подключения;
- проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;
- присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;
- выполнение условий подачи ресурсов.
       
Со слов представителей ОАО «Псковоблгаз», подключение жилого дома <...> к сетям газоснабжения проводилось по «упрощенной» схеме. Правоустанавливающих документов, регламентирующих подключение по «упрощенной» схеме, Комиссии ответчиком по делу не представлено и Псковским УФАС России не установлено.    
       
Таким образом, при осуществлении подключения к системе газоснабжения жилого дома <...> ОАО «Псковоблгаз» нарушило действующее законодательство в области газоснабжения: в нарушение Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 заказчику не были выданы технические условия, не рассчитана общая сумма подключения, не выдана проектно-сметная документация, не составлен договор на подключение, не составлен акт о подключении объекта, а также не представлены расчеты выполненных работ по техническому надзору и расчеты по оформлению акта разграничения балансовой принадлежности, чем ущемлены интересы заказчика.
       
Согласно пп. 2.2., 2.2.1. Устава ОАО «Псковоблгаз» основными видами деятельности Общества являются: «Поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям на территории Псковской области».
        
ОАО «Псковоблгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам и включено в Реестр хозяйствующих субъектов Псковской области, имеющих на рынке определенного товара долю более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, приказом Псковского УФАС России № 43 от 04.06.2007г. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Псковоблгаз» является субъектом естественных монополий в сфере услуг по транспортировка газа по трубопроводам.
В силу части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»  доминирующим  признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по транспортировке газа по трубопроводам, которую осуществляет ОАО «Псковоблгаз», относит к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
 
В соответствии с п.3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. № 162, «транспортировка газа» - это перемещение и передача газа по транспортной системе. ОАО «Псковоблгаз» является газораспределительной организацией. Согласно п.3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. № 162, «газораспределительные организации» - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.
Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» дает определение газификации: «Газификация» - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса. Данный перевод осуществляется путем подключения объекта к сетям газоснабжения.
В соответствии с Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83, «подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Как следует из Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549, заключение договора поставки газа потребителю невозможно без его присоединения к сетям газоснабжения. Следовательно, нельзя рассматривать услугу по присоединению к газовым сетям изолированно, это часть общей услуги по транспортировке газа.
 
Согласно п. 10.1. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9, присоединение (врезка) вновь построенных внутренних газопроводов к действующим, пуск газа в газопроводы относятся к газоопасным работам, а эти работы согласно п. 10.8. выполняет только газораспределительная организация, которой и является ОАО «Псковоблгаз».
 
Изположенийназванныхнормследует, чтоприсоединение к газовым сетям являетсянеотъемлемой организационно-техническойпредпосылкой, необходимойдляоказания газораспределительной организациейуслугпо транспортировке газа, иосуществляетсясилами газораспределительной организации.
 
Такимобразом, услугипоприсоединению к газовым сетям являютсясоставнойчастьюуслугпо транспортировке газа, охватываютсяединойсферойобращениятовара - рынкомуслугпо транспортировке газа.
 
Учитывая все перечисленные обстоятельства и нормы действующего законодательства, регулирующие правоотношения между ОАО «Псковоблгаз» и заказчиком Семеновой О.А. по поводу газификации (подключения к газовым сетям) жилого дома, действия ОАО «Псковоблгаз», выразившиеся в ущемлении интересов потребителя услуг введением в заблуждение потребителя услуг относительно общего порядка подключения к газовым сетям, необходимости применения конкретного типа прибора учета газа, заключения договора технического надзора при строительстве самим подрядчиком и цены этого договора, оплаты за оформление акта разграничения балансовой принадлежности, противоречат части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.
 
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
     
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
         
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Псковоблгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов <...> при осуществлении подключения принадлежащего ей жилого дома к газовым сетям, введением в заблуждение потребителя услуг относительно общего порядка подключения к газовым сетям, необходимости применения конкретного типа прибора учета газа, необходимости заключения и цены договора технического надзора при строительстве самим подрядчиком, оплаты за оформление акта разграничения балансовой принадлежности.
 
2. Выдать предписание ОАО «Псковоблгаз» о прекращении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ в отношении ОАО «Псковоблгаз».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05/10/10-ЕМ [format] => [safe_value] => № 05/10/10-ЕМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326367774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )