Решение по делу № 02/10/10-ЕМ в отношении ОАО "Псковоблгаз"

Сфера деятельности: ТЭК
Номер дела: № 02/10/10-ЕМ
Дата публикации: 12 января 2012, 15:39
РЕШЕНИЕ
по делу № 02/10/10-ЕМ
 
11 марта 2010г.                                                                                             г. Псков
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2010 г.                               
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 02/10/10-ЕМ по признакам нарушения ОАО «Псковоблгаз» (180017, г. Псков, ул. Рабочая, д.5) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
05.11.2009 г. в Псковское УФАС России поступило заявление <...>, который просил проверить обоснованность тарифов ОАО «Псковоблгаз» по установке счетчика – 500 рублей, и по снятию и установке счетчика после метрологической поверки – 700 рублей.
 
В ходе рассмотрения заявления были получены от ОАО «Псковоблгаз» сведения, материалы, пояснения, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении <...> Согласно представленным копиям заявок и актов выполненных работ по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения тариф на выполнение данной услуги единый для всех заказчиков, обратившихся в ОАО «Псковоблгаз» и составляет 615 рублей.
          
ОАО «Псковоблгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения в географических границах Псковской области и включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов по виду услуг «демонтаж бытового счетчика газа и установка бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения» приказом Псковского УФАС России № 187 от 21 декабря 2009 года.
При расчете стоимости услуги по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения ОАО «Псковоблгаз» применяет Примерный прейскурант на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем (далее – Примерный прейскурант), утвержденного и введенного в действие приказом ОАО «Росгазификация» № 35 от 20.06.2001 г., с учетом коэффициента индексации договорных цен с 1 января 2009 года в соответствии с приказом ОАО «Псковоблгаз» № 454 от 11 сентября 2008 года.
        
 В результате рассмотрения полученных материалов Псковским УФАС России обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в установлении ОАО «Псковоблгаз» монопольно высокой цены на нерегулируемую государством услугу по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения.
 
По мнению Псковского УФАС России, в представленных ОАО «Псковоблгаз» расчетах на момент рассмотрения дела не доказана обоснованность включенных расходов в стоимость рассматриваемой услуги. Примерный прейскурант, на который ссылается в своих расчетах ОАО «Псковоблгаз», носит рекомендательный характер. Тариф на демонтаж и последующую установку бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения, установленный ОАО «Псковоблгаз», превышает тарифы на аналогичные услуги в некоторых регионах Российской Федерации.   
                 
На заседании 03 февраля 2010г. Комиссия определила отложить рассмотрение дела № 02/10/10-ЕМ до 11 марта 2010г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
 
ОАО «Псковоблгаз» было предложено представить в срок до 25 февраля
2010 г.:
- фактическое обоснование трудозатрат, включенных в расчет стоимости услуги по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения;
- документы, подтверждающие выезд на оказание данной услуги двух слесарей 4 разряда;
- документы, подтверждающие фактическое время выполнения работы по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения.       
   
ОАО «Псковоблгаз» представило запрашиваемую информацию, в том числе - калькуляцию затрат по демонтажу бытового газового счетчика и установке после поверки или ремонта. В калькуляцию включены трудозатраты на выполнение работ согласно проведенного хронометража работ по демонтажу бытового газового счетчика и установке после поверки или ремонта, проведенного на 5 объектах. Представлены также наряды на выполненные работы, согласно которым работы выполняли два слесаря. Согласно приведенным расчетам с учетом хронометража стоимость работ по демонтажу счетчика составила 340,1 руб., а по установке счетчика – 446,87 руб., что оказалось выше, чем по прейскуранту (252,00 руб. и 363,00 руб. соответственно).
 
На заседании Комиссии 11 марта 2010 г. были рассмотрены представленные материалы и заслушаны объяснения представителей ОАО «Псковоблгаз». Комиссия пришла к выводу, что расчеты стоимости работ по демонтажу бытового газового счетчика и установке после поверки или ремонта не противоречат действующему законодательству.
 
Согласно статье 6 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами. Рассматриваемая цена услуги ОАО «Псковоблгаз» не подпадает под определение монопольно высокой цены. 
    
       
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
          
РЕШИЛА:
1. Дело № 02/10/10-ЕМ, возбужденное в отношении ОАО «Псковоблгаз» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
stdClass Object ( [vid] => 6374 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02/10/10-ЕМ в отношении ОАО "Псковоблгаз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326368431 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02/10/10-ЕМ
 
11 марта 2010г.                                                                                             г. Псков
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2010 г.                               
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 02/10/10-ЕМ по признакам нарушения ОАО «Псковоблгаз» (180017, г. Псков, ул. Рабочая, д.5) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
05.11.2009 г. в Псковское УФАС России поступило заявление <...>, который просил проверить обоснованность тарифов ОАО «Псковоблгаз» по установке счетчика – 500 рублей, и по снятию и установке счетчика после метрологической поверки – 700 рублей.
 
В ходе рассмотрения заявления были получены от ОАО «Псковоблгаз» сведения, материалы, пояснения, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении <...> Согласно представленным копиям заявок и актов выполненных работ по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения тариф на выполнение данной услуги единый для всех заказчиков, обратившихся в ОАО «Псковоблгаз» и составляет 615 рублей.
          
ОАО «Псковоблгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения в географических границах Псковской области и включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов по виду услуг «демонтаж бытового счетчика газа и установка бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения» приказом Псковского УФАС России № 187 от 21 декабря 2009 года.
При расчете стоимости услуги по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения ОАО «Псковоблгаз» применяет Примерный прейскурант на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем (далее – Примерный прейскурант), утвержденного и введенного в действие приказом ОАО «Росгазификация» № 35 от 20.06.2001 г., с учетом коэффициента индексации договорных цен с 1 января 2009 года в соответствии с приказом ОАО «Псковоблгаз» № 454 от 11 сентября 2008 года.
        
 В результате рассмотрения полученных материалов Псковским УФАС России обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в установлении ОАО «Псковоблгаз» монопольно высокой цены на нерегулируемую государством услугу по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения.
 
По мнению Псковского УФАС России, в представленных ОАО «Псковоблгаз» расчетах на момент рассмотрения дела не доказана обоснованность включенных расходов в стоимость рассматриваемой услуги. Примерный прейскурант, на который ссылается в своих расчетах ОАО «Псковоблгаз», носит рекомендательный характер. Тариф на демонтаж и последующую установку бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения, установленный ОАО «Псковоблгаз», превышает тарифы на аналогичные услуги в некоторых регионах Российской Федерации.   
                 
На заседании 03 февраля 2010г. Комиссия определила отложить рассмотрение дела № 02/10/10-ЕМ до 11 марта 2010г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
 
ОАО «Псковоблгаз» было предложено представить в срок до 25 февраля
2010 г.:
- фактическое обоснование трудозатрат, включенных в расчет стоимости услуги по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения;
- документы, подтверждающие выезд на оказание данной услуги двух слесарей 4 разряда;
- документы, подтверждающие фактическое время выполнения работы по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения.       
   
ОАО «Псковоблгаз» представило запрашиваемую информацию, в том числе - калькуляцию затрат по демонтажу бытового газового счетчика и установке после поверки или ремонта. В калькуляцию включены трудозатраты на выполнение работ согласно проведенного хронометража работ по демонтажу бытового газового счетчика и установке после поверки или ремонта, проведенного на 5 объектах. Представлены также наряды на выполненные работы, согласно которым работы выполняли два слесаря. Согласно приведенным расчетам с учетом хронометража стоимость работ по демонтажу счетчика составила 340,1 руб., а по установке счетчика – 446,87 руб., что оказалось выше, чем по прейскуранту (252,00 руб. и 363,00 руб. соответственно).
 
На заседании Комиссии 11 марта 2010 г. были рассмотрены представленные материалы и заслушаны объяснения представителей ОАО «Псковоблгаз». Комиссия пришла к выводу, что расчеты стоимости работ по демонтажу бытового газового счетчика и установке после поверки или ремонта не противоречат действующему законодательству.
 
Согласно статье 6 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами. Рассматриваемая цена услуги ОАО «Псковоблгаз» не подпадает под определение монопольно высокой цены. 
    
       
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
          
РЕШИЛА:
1. Дело № 02/10/10-ЕМ, возбужденное в отношении ОАО «Псковоблгаз» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02/10/10-ЕМ
 
11 марта 2010г.                                                                                             г. Псков
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2010 г.                               
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 02/10/10-ЕМ по признакам нарушения ОАО «Псковоблгаз» (180017, г. Псков, ул. Рабочая, д.5) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
05.11.2009 г. в Псковское УФАС России поступило заявление <...>, который просил проверить обоснованность тарифов ОАО «Псковоблгаз» по установке счетчика – 500 рублей, и по снятию и установке счетчика после метрологической поверки – 700 рублей.
 
В ходе рассмотрения заявления были получены от ОАО «Псковоблгаз» сведения, материалы, пояснения, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении <...> Согласно представленным копиям заявок и актов выполненных работ по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения тариф на выполнение данной услуги единый для всех заказчиков, обратившихся в ОАО «Псковоблгаз» и составляет 615 рублей.
          
ОАО «Псковоблгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения в географических границах Псковской области и включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов по виду услуг «демонтаж бытового счетчика газа и установка бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения» приказом Псковского УФАС России № 187 от 21 декабря 2009 года.
При расчете стоимости услуги по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения ОАО «Псковоблгаз» применяет Примерный прейскурант на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем (далее – Примерный прейскурант), утвержденного и введенного в действие приказом ОАО «Росгазификация» № 35 от 20.06.2001 г., с учетом коэффициента индексации договорных цен с 1 января 2009 года в соответствии с приказом ОАО «Псковоблгаз» № 454 от 11 сентября 2008 года.
        
 В результате рассмотрения полученных материалов Псковским УФАС России обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в установлении ОАО «Псковоблгаз» монопольно высокой цены на нерегулируемую государством услугу по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения.
 
По мнению Псковского УФАС России, в представленных ОАО «Псковоблгаз» расчетах на момент рассмотрения дела не доказана обоснованность включенных расходов в стоимость рассматриваемой услуги. Примерный прейскурант, на который ссылается в своих расчетах ОАО «Псковоблгаз», носит рекомендательный характер. Тариф на демонтаж и последующую установку бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения, установленный ОАО «Псковоблгаз», превышает тарифы на аналогичные услуги в некоторых регионах Российской Федерации.   
                 
На заседании 03 февраля 2010г. Комиссия определила отложить рассмотрение дела № 02/10/10-ЕМ до 11 марта 2010г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
 
ОАО «Псковоблгаз» было предложено представить в срок до 25 февраля
2010 г.:
- фактическое обоснование трудозатрат, включенных в расчет стоимости услуги по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения;
- документы, подтверждающие выезд на оказание данной услуги двух слесарей 4 разряда;
- документы, подтверждающие фактическое время выполнения работы по демонтажу и последующей установке бытового счетчика газа после поверки или ремонта для населения.       
   
ОАО «Псковоблгаз» представило запрашиваемую информацию, в том числе - калькуляцию затрат по демонтажу бытового газового счетчика и установке после поверки или ремонта. В калькуляцию включены трудозатраты на выполнение работ согласно проведенного хронометража работ по демонтажу бытового газового счетчика и установке после поверки или ремонта, проведенного на 5 объектах. Представлены также наряды на выполненные работы, согласно которым работы выполняли два слесаря. Согласно приведенным расчетам с учетом хронометража стоимость работ по демонтажу счетчика составила 340,1 руб., а по установке счетчика – 446,87 руб., что оказалось выше, чем по прейскуранту (252,00 руб. и 363,00 руб. соответственно).
 
На заседании Комиссии 11 марта 2010 г. были рассмотрены представленные материалы и заслушаны объяснения представителей ОАО «Псковоблгаз». Комиссия пришла к выводу, что расчеты стоимости работ по демонтажу бытового газового счетчика и установке после поверки или ремонта не противоречат действующему законодательству.
 
Согласно статье 6 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами. Рассматриваемая цена услуги ОАО «Псковоблгаз» не подпадает под определение монопольно высокой цены. 
    
       
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
          
РЕШИЛА:
1. Дело № 02/10/10-ЕМ, возбужденное в отношении ОАО «Псковоблгаз» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02/10/10-ЕМ [format] => [safe_value] => № 02/10/10-ЕМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326368431 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )