Решение по делу № 70/14/10-ЕМ в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации»

Номер дела: № 70/14/10-ЕМ
Дата публикации: 12 января 2012, 16:02

РЕШЕНИЕ по делу № 70/14/10-ЕМ

 «25» февраля 2011 г.                                                                         г. Псков
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 70/14/10-ЕМ по признакам нарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
26 ноября 2010 года в Псковское УФАС России поступило заявление от ОАО «Ростелеком» в лице Территориального управления № 2 Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком», заявитель) о нарушении, по мнению заявителя, статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ЗАО «СЦС Совинтел».
24 ноября 2010 года ЗАО «СЦС Совинтел» ОГРН 1107746655323 (115114, г. Москва, проезд Кожевнический, д. 1.) было реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14)(Далее - ОАО «ВымпелКом», Общество, ответчик).
В соответствии с пунктом 2 ст. 58 Гражданского Кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» стало правопреемником ЗАО «СЦС Совинтел».
17 июня 2010 года ОАО «Ростелеком» получило письмо № 256 от 17.06.2010 от Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Великолукского района (далее - МП «ЖКХ») с просьбой рассмотреть вопрос о корректировке тарифного плана на услуги междугородной и международной телефонной связи в связи с поступлением коммерческого предложения от ОАО «ВымпелКом»с более выгодными тарифами.
Указанное коммерческое предложение представляло собой две сводные таблицы, сравнивающие стоимость услуг (тарифов) ОАО «Ростелеком и ОАО «ВымпелКом» на международную, междугородную телефонную связь, и алгоритм перехода на тарифы ответчика.
С целью проверки фактов сравнения тарифов на услугу связи ОАО «Ростелеком» с ОАО «ВымпелКом» заявитель направил своего представителя в офис Псковского филиала ответчика, расположенный по адресу: 180017, г.. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 10, для получения информации об услугах ОАО «ВымпелКом» и получил на руки от сотрудника Общества таблицу с тарифами на услуги международной и междугородной телефонной связи в сравнении с тарифами ОАО «Ростелеком».
По мнению заявителя,в действияхОАО «ВымпелКом» имеет место нарушение антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Заявитель считает, что предложения ОАО «ВымпелКом» по предоставлению услуг связи содержат некорректное сравнение тарифов на услуги междугородной и международной связи с аналогичными услугами, оказываемыми ОАО «Ростелеком», поскольку акцентируют внимание на более высокие тарифы ОАО «Ростелеком».
ОАО «ВымпелКом» представило Комиссии письменное объяснение (вх. № 195/НГ от 19.03.2011 года) по делу, из которого следует, что коммерческое предложение носило адресный характер и составлялось по просьбе обратившегося лица с учетом конкретных обстоятельств. В направленном в адрес МП «ЖКХ» предложении содержатся лишь сведения о тарифах ОАО «Ростелеком», взятых с его официального сайта в сети Интернет -http://www.rt.ru.  
Общество считает, что из данного сравнения тарифов не следует, что оно делает предложение о заключении сделки на более выгодных условиях, так же как отсутствует указание на невыгодность одних тарифов по отношению к другим, что является некорректным сравнением.
Общество считает, что сравнение тарифов было произведено корректно, по просьбе заказчика и с использованием публичной информации, распространяемой заявителем.
Комиссия Псковского УФАС России, исследовав все материалы и документы по делу, выслушав и оценив позиции сторон, пришла к выводу, что в действиях ОАО «ВымпелКом» содержится нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в отношении ОАО «Ростелеком» исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.
В силу пункта 9 статьи 4 Закона под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Было установлено, что ОАО «Ростелеком» и ОАО «ВымпелКом» являются конкурентами на рынке международной и междугородней телефонной связи на территории Псковской области.
17 июня 2010 года ОАО «ВымпелКом» посредством факсимильной связи направило коммерческое предложение в адрес МП «ЖКХ», которое содержало информацию о тарифах Общества, порядок заключения договора, а также алгоритм перехода на эти тарифы.

Таким образом, ответчиком была направлена оферта с целью заключения договора с МП «ЖКХ».

В соответствии с ст. 435 Гражданского кодекса РФ под офертой понимается предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Таким образом, в предложении должна содержаться только та информация, которая относится к лицу его направившему.
Однако в данном коммерческом предложении были также указаны тарифы на услугу международной и междугородней телефонной связи конкурирующей организации, т.е. ОАО «Ростелеком».
Данная информации была представлена в виде сравнительной таблицы тарифов ответчика и заявителя.
На рассмотрении дела представитель ОАО «ВымпелКом» объяснил, что тарифы ОАО «Ростелеком» были включены в коммерческое предложение по просьбе клиента.
В ходе рассмотрения дела Управление выяснило, что МП «ЖКХ» с такой просьбой к ответчику не обращалось (письмо исх. №49 от 08.02.2011 года).
Таким образом, установлено, что данное коммерческое предложение было подготовлено ОАО «ВымпелКом» по собственной инициативе с целью акцентирования внимания на более высокие тарифы своего конкурента на рынке услуг международной и междугородней телефонной связи и привлечения клиента.
Комиссия квалифицирует действия ОАО «ВымпелКом» по распространению информации о тарифах заявителя в своих коммерческих предложениях на услуги международной и междугородней связи и их сравнение с тарифами ОАО «ВымпелКом» как проявление недобросовестной конкуренции, поскольку данные действия формируют негативное восприятие о тарифах услуг заявителя по сравнению с тарифами ответчика и могут привести к оттоку клиентов ОАО «Ростелеком» и, как следствие, к убыткам заявителя в виде упущенной выгоды.
Ответчик, распространяя информацию о своих тарифах в сравнении с более высокими тарифами своего конкурента, лишает последнего участия в честной конкурентной борьбе на рынке услуг международной и междугородней телефонной связи.
Кроме того, каждая коммерческая организация, направляя коммерческие предложения своим потенциальным клиентам, формирует индивидуальный подход к каждому клиенту и, следовательно, окончательные тарифы могут отличаться от базовых.
В материалах дела имеется информация, что с 01 июля 2010 года ОАО «Ростелеком» предоставил МП «ЖКХ» скидку на весь трафик от действующих тарифов в размере 45%.
18 февраля 2011 года в Псковское УФАС России поступило письмо от Заявителя № ТУ2.04/117 от 18.02.2011, в котором указано, что ОАО «ВымпелКом» добровольно устранило допущенные нарушения антимонопольного законодательства, изменив коммерческое предложение, и обязалось в дальнейшем не осуществлять сравнения тарифов с тарифами заявителя. Данным письмом ОАО «Ростелеком» отказывается от претензий в адрес Общества и просит прекратить производство по делу.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела ОАО «ВымпелКом» устранило нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.
 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1-2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
Решила:
 
1. Признать ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить рассмотрение дела № 70/14/10-ЕМ о нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «ВымпелКом» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14) в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание по делу № 70/14/10-ЕМ в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» не выдавать.
4. Передать материалы дела № 70/14/10-ЕМ должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме на 5 листах 10 марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6376 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 70/14/10-ЕМ в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6375 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326369865 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 70/14/10-ЕМ

 «25» февраля 2011 г.                                                                         г. Псков
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 70/14/10-ЕМ по признакам нарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
26 ноября 2010 года в Псковское УФАС России поступило заявление от ОАО «Ростелеком» в лице Территориального управления № 2 Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком», заявитель) о нарушении, по мнению заявителя, статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ЗАО «СЦС Совинтел».
24 ноября 2010 года ЗАО «СЦС Совинтел» ОГРН 1107746655323 (115114, г. Москва, проезд Кожевнический, д. 1.) было реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14)(Далее - ОАО «ВымпелКом», Общество, ответчик).
В соответствии с пунктом 2 ст. 58 Гражданского Кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» стало правопреемником ЗАО «СЦС Совинтел».
17 июня 2010 года ОАО «Ростелеком» получило письмо № 256 от 17.06.2010 от Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Великолукского района (далее - МП «ЖКХ») с просьбой рассмотреть вопрос о корректировке тарифного плана на услуги междугородной и международной телефонной связи в связи с поступлением коммерческого предложения от ОАО «ВымпелКом»с более выгодными тарифами.
Указанное коммерческое предложение представляло собой две сводные таблицы, сравнивающие стоимость услуг (тарифов) ОАО «Ростелеком и ОАО «ВымпелКом» на международную, междугородную телефонную связь, и алгоритм перехода на тарифы ответчика.
С целью проверки фактов сравнения тарифов на услугу связи ОАО «Ростелеком» с ОАО «ВымпелКом» заявитель направил своего представителя в офис Псковского филиала ответчика, расположенный по адресу: 180017, г.. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 10, для получения информации об услугах ОАО «ВымпелКом» и получил на руки от сотрудника Общества таблицу с тарифами на услуги международной и междугородной телефонной связи в сравнении с тарифами ОАО «Ростелеком».
По мнению заявителя,в действияхОАО «ВымпелКом» имеет место нарушение антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Заявитель считает, что предложения ОАО «ВымпелКом» по предоставлению услуг связи содержат некорректное сравнение тарифов на услуги междугородной и международной связи с аналогичными услугами, оказываемыми ОАО «Ростелеком», поскольку акцентируют внимание на более высокие тарифы ОАО «Ростелеком».
ОАО «ВымпелКом» представило Комиссии письменное объяснение (вх. № 195/НГ от 19.03.2011 года) по делу, из которого следует, что коммерческое предложение носило адресный характер и составлялось по просьбе обратившегося лица с учетом конкретных обстоятельств. В направленном в адрес МП «ЖКХ» предложении содержатся лишь сведения о тарифах ОАО «Ростелеком», взятых с его официального сайта в сети Интернет -http://www.rt.ru.  
Общество считает, что из данного сравнения тарифов не следует, что оно делает предложение о заключении сделки на более выгодных условиях, так же как отсутствует указание на невыгодность одних тарифов по отношению к другим, что является некорректным сравнением.
Общество считает, что сравнение тарифов было произведено корректно, по просьбе заказчика и с использованием публичной информации, распространяемой заявителем.
Комиссия Псковского УФАС России, исследовав все материалы и документы по делу, выслушав и оценив позиции сторон, пришла к выводу, что в действиях ОАО «ВымпелКом» содержится нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в отношении ОАО «Ростелеком» исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.
В силу пункта 9 статьи 4 Закона под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Было установлено, что ОАО «Ростелеком» и ОАО «ВымпелКом» являются конкурентами на рынке международной и междугородней телефонной связи на территории Псковской области.
17 июня 2010 года ОАО «ВымпелКом» посредством факсимильной связи направило коммерческое предложение в адрес МП «ЖКХ», которое содержало информацию о тарифах Общества, порядок заключения договора, а также алгоритм перехода на эти тарифы.

Таким образом, ответчиком была направлена оферта с целью заключения договора с МП «ЖКХ».

В соответствии с ст. 435 Гражданского кодекса РФ под офертой понимается предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Таким образом, в предложении должна содержаться только та информация, которая относится к лицу его направившему.
Однако в данном коммерческом предложении были также указаны тарифы на услугу международной и междугородней телефонной связи конкурирующей организации, т.е. ОАО «Ростелеком».
Данная информации была представлена в виде сравнительной таблицы тарифов ответчика и заявителя.
На рассмотрении дела представитель ОАО «ВымпелКом» объяснил, что тарифы ОАО «Ростелеком» были включены в коммерческое предложение по просьбе клиента.
В ходе рассмотрения дела Управление выяснило, что МП «ЖКХ» с такой просьбой к ответчику не обращалось (письмо исх. №49 от 08.02.2011 года).
Таким образом, установлено, что данное коммерческое предложение было подготовлено ОАО «ВымпелКом» по собственной инициативе с целью акцентирования внимания на более высокие тарифы своего конкурента на рынке услуг международной и междугородней телефонной связи и привлечения клиента.
Комиссия квалифицирует действия ОАО «ВымпелКом» по распространению информации о тарифах заявителя в своих коммерческих предложениях на услуги международной и междугородней связи и их сравнение с тарифами ОАО «ВымпелКом» как проявление недобросовестной конкуренции, поскольку данные действия формируют негативное восприятие о тарифах услуг заявителя по сравнению с тарифами ответчика и могут привести к оттоку клиентов ОАО «Ростелеком» и, как следствие, к убыткам заявителя в виде упущенной выгоды.
Ответчик, распространяя информацию о своих тарифах в сравнении с более высокими тарифами своего конкурента, лишает последнего участия в честной конкурентной борьбе на рынке услуг международной и междугородней телефонной связи.
Кроме того, каждая коммерческая организация, направляя коммерческие предложения своим потенциальным клиентам, формирует индивидуальный подход к каждому клиенту и, следовательно, окончательные тарифы могут отличаться от базовых.
В материалах дела имеется информация, что с 01 июля 2010 года ОАО «Ростелеком» предоставил МП «ЖКХ» скидку на весь трафик от действующих тарифов в размере 45%.
18 февраля 2011 года в Псковское УФАС России поступило письмо от Заявителя № ТУ2.04/117 от 18.02.2011, в котором указано, что ОАО «ВымпелКом» добровольно устранило допущенные нарушения антимонопольного законодательства, изменив коммерческое предложение, и обязалось в дальнейшем не осуществлять сравнения тарифов с тарифами заявителя. Данным письмом ОАО «Ростелеком» отказывается от претензий в адрес Общества и просит прекратить производство по делу.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела ОАО «ВымпелКом» устранило нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.
 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1-2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
Решила:
 
1. Признать ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить рассмотрение дела № 70/14/10-ЕМ о нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «ВымпелКом» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14) в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание по делу № 70/14/10-ЕМ в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» не выдавать.
4. Передать материалы дела № 70/14/10-ЕМ должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме на 5 листах 10 марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 70/14/10-ЕМ

 «25» февраля 2011 г.                                                                         г. Псков
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 70/14/10-ЕМ по признакам нарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
26 ноября 2010 года в Псковское УФАС России поступило заявление от ОАО «Ростелеком» в лице Территориального управления № 2 Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком», заявитель) о нарушении, по мнению заявителя, статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ЗАО «СЦС Совинтел».
24 ноября 2010 года ЗАО «СЦС Совинтел» ОГРН 1107746655323 (115114, г. Москва, проезд Кожевнический, д. 1.) было реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14)(Далее - ОАО «ВымпелКом», Общество, ответчик).
В соответствии с пунктом 2 ст. 58 Гражданского Кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» стало правопреемником ЗАО «СЦС Совинтел».
17 июня 2010 года ОАО «Ростелеком» получило письмо № 256 от 17.06.2010 от Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Великолукского района (далее - МП «ЖКХ») с просьбой рассмотреть вопрос о корректировке тарифного плана на услуги междугородной и международной телефонной связи в связи с поступлением коммерческого предложения от ОАО «ВымпелКом»с более выгодными тарифами.
Указанное коммерческое предложение представляло собой две сводные таблицы, сравнивающие стоимость услуг (тарифов) ОАО «Ростелеком и ОАО «ВымпелКом» на международную, междугородную телефонную связь, и алгоритм перехода на тарифы ответчика.
С целью проверки фактов сравнения тарифов на услугу связи ОАО «Ростелеком» с ОАО «ВымпелКом» заявитель направил своего представителя в офис Псковского филиала ответчика, расположенный по адресу: 180017, г.. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 10, для получения информации об услугах ОАО «ВымпелКом» и получил на руки от сотрудника Общества таблицу с тарифами на услуги международной и междугородной телефонной связи в сравнении с тарифами ОАО «Ростелеком».
По мнению заявителя,в действияхОАО «ВымпелКом» имеет место нарушение антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Заявитель считает, что предложения ОАО «ВымпелКом» по предоставлению услуг связи содержат некорректное сравнение тарифов на услуги междугородной и международной связи с аналогичными услугами, оказываемыми ОАО «Ростелеком», поскольку акцентируют внимание на более высокие тарифы ОАО «Ростелеком».
ОАО «ВымпелКом» представило Комиссии письменное объяснение (вх. № 195/НГ от 19.03.2011 года) по делу, из которого следует, что коммерческое предложение носило адресный характер и составлялось по просьбе обратившегося лица с учетом конкретных обстоятельств. В направленном в адрес МП «ЖКХ» предложении содержатся лишь сведения о тарифах ОАО «Ростелеком», взятых с его официального сайта в сети Интернет -http://www.rt.ru.  
Общество считает, что из данного сравнения тарифов не следует, что оно делает предложение о заключении сделки на более выгодных условиях, так же как отсутствует указание на невыгодность одних тарифов по отношению к другим, что является некорректным сравнением.
Общество считает, что сравнение тарифов было произведено корректно, по просьбе заказчика и с использованием публичной информации, распространяемой заявителем.
Комиссия Псковского УФАС России, исследовав все материалы и документы по делу, выслушав и оценив позиции сторон, пришла к выводу, что в действиях ОАО «ВымпелКом» содержится нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в отношении ОАО «Ростелеком» исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.
В силу пункта 9 статьи 4 Закона под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Было установлено, что ОАО «Ростелеком» и ОАО «ВымпелКом» являются конкурентами на рынке международной и междугородней телефонной связи на территории Псковской области.
17 июня 2010 года ОАО «ВымпелКом» посредством факсимильной связи направило коммерческое предложение в адрес МП «ЖКХ», которое содержало информацию о тарифах Общества, порядок заключения договора, а также алгоритм перехода на эти тарифы.

Таким образом, ответчиком была направлена оферта с целью заключения договора с МП «ЖКХ».

В соответствии с ст. 435 Гражданского кодекса РФ под офертой понимается предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Таким образом, в предложении должна содержаться только та информация, которая относится к лицу его направившему.
Однако в данном коммерческом предложении были также указаны тарифы на услугу международной и междугородней телефонной связи конкурирующей организации, т.е. ОАО «Ростелеком».
Данная информации была представлена в виде сравнительной таблицы тарифов ответчика и заявителя.
На рассмотрении дела представитель ОАО «ВымпелКом» объяснил, что тарифы ОАО «Ростелеком» были включены в коммерческое предложение по просьбе клиента.
В ходе рассмотрения дела Управление выяснило, что МП «ЖКХ» с такой просьбой к ответчику не обращалось (письмо исх. №49 от 08.02.2011 года).
Таким образом, установлено, что данное коммерческое предложение было подготовлено ОАО «ВымпелКом» по собственной инициативе с целью акцентирования внимания на более высокие тарифы своего конкурента на рынке услуг международной и междугородней телефонной связи и привлечения клиента.
Комиссия квалифицирует действия ОАО «ВымпелКом» по распространению информации о тарифах заявителя в своих коммерческих предложениях на услуги международной и междугородней связи и их сравнение с тарифами ОАО «ВымпелКом» как проявление недобросовестной конкуренции, поскольку данные действия формируют негативное восприятие о тарифах услуг заявителя по сравнению с тарифами ответчика и могут привести к оттоку клиентов ОАО «Ростелеком» и, как следствие, к убыткам заявителя в виде упущенной выгоды.
Ответчик, распространяя информацию о своих тарифах в сравнении с более высокими тарифами своего конкурента, лишает последнего участия в честной конкурентной борьбе на рынке услуг международной и междугородней телефонной связи.
Кроме того, каждая коммерческая организация, направляя коммерческие предложения своим потенциальным клиентам, формирует индивидуальный подход к каждому клиенту и, следовательно, окончательные тарифы могут отличаться от базовых.
В материалах дела имеется информация, что с 01 июля 2010 года ОАО «Ростелеком» предоставил МП «ЖКХ» скидку на весь трафик от действующих тарифов в размере 45%.
18 февраля 2011 года в Псковское УФАС России поступило письмо от Заявителя № ТУ2.04/117 от 18.02.2011, в котором указано, что ОАО «ВымпелКом» добровольно устранило допущенные нарушения антимонопольного законодательства, изменив коммерческое предложение, и обязалось в дальнейшем не осуществлять сравнения тарифов с тарифами заявителя. Данным письмом ОАО «Ростелеком» отказывается от претензий в адрес Общества и просит прекратить производство по делу.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела ОАО «ВымпелКом» устранило нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.
 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1-2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
Решила:
 
1. Признать ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить рассмотрение дела № 70/14/10-ЕМ о нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «ВымпелКом» (Адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14) в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание по делу № 70/14/10-ЕМ в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» не выдавать.
4. Передать материалы дела № 70/14/10-ЕМ должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме на 5 листах 10 марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 70/14/10-ЕМ [format] => [safe_value] => № 70/14/10-ЕМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326369865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )