Решение по делу № 13/11/14-ФР

Номер дела: № 13/11/14-ФР
Дата публикации: 13 января 2012, 11:21

РЕШЕНИЕ

«07» апреля 2011 г.                                                                         г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2011 г.
Дата изготовления решения в полном объеме - 07 апреля 2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 13/14/11-ФР по признакам нарушения ОАО «Государственная страховая компания «Югория» (далее - ОАО «ГСК «Югория», общество) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:

03 марта 2011 года в Псковское УФАС России поступило заявление от ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (исх. № 194 от 25 февраля 2011 года) (далее - заявитель) на неправомерные действия ОАО «ГСК «Югория» при участии в открытом конкурсе № 1, проведенном Управлением Федеральной миграционной службы России по Псковской области (далее - УФМС России по Псковской области, Заказчик) на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – тс) для нужд УФМС России по Псковской области (идентификационный номер конкурса: 101231/003945/49).
В своем заявлении ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» указывает на нарушение со стороны ОАО «ГСК «Югория» Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев тс» (далее – Федеральный закон об ОСАГО) и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев тс, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление Правительства РФ №739) при расчете размера страховой премии. Заявитель указывает, что ОАО «ГСК «Югория» признано победителем по вышеуказанному конкурсу в результате намеренного незаконного занижения цены контракта на 0,05 рублей.
По мнению заявителя, действия ОАО «ГСК «Югория» были направлены на получение преимуществ при участии в конкурсе по заключению контракта на страхование тс Заказчика и нарушают часть 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» в части недобросовестной конкуренции на рынке страховых услуг при заключении договоров ОСАГО транспортных средств.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица ОСАО «Ингосстрах» поддержал позицию заявителя.
ОАО «ГСК «Югория» представило Комиссии письменное объяснение (от 22.03.2011 года № 24) по делу, из которого следует, что при расчете страховой премии для открытого конкурса, проведенного Заказчиком, страховщиком была допущена техническая ошибка, которая привела к «занижению» цены контракта на одну копейку.
Ответчик считает, что действия ОАО «ГСК «Югория» не могли причинить убытки другим участникам конкурса и повлиять на результат конкурса, поскольку если бы не произошло занижение цены контракта на одну копейку, окончательно правильная цена все также была бы ниже предложенной цены иными страховщиками и составила 69522,78 рублей.

Рассмотрев и проанализировав материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссией установлено следующее.
Заказчиком открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления ОСАГО владельцев тс для УФМС России по Псковской области является УФМС России по Псковской области.
Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев тс для нужд Заказчика, а также конкурсная документация были размещены 31.12.2010 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 101231/003945/49).
В конкурсной документации был указан перечень и характеристика 20 транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности (Раздел 13 конкурсной документации).
Согласно п. 7.3.1. Конкурсной документации, критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена контракта и качество услуг (т.е предоставление эвакуатора для транспортировки тс с места аварии при невозможности движения тс, выезд представителя страховщика на место ДТП и оформление им документов, максимальное время оценки ущерба тс, максимальное время выплаты страхового возмещения).
Пунктом 7.4 определено, что на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе, единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта, присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе будут содержаться одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.
В приложении № 1 к Протоколу № 1/1 от 02.02.2011 г. указано точное время поступления конкурсных заявок от участников конкурса, а именно:
1) 11.01.2011 г. в 10:50 - от ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота»;
2) 11.01.2011 г. в 17:10 - от ОСАО «Ингосстрах»;
3) 12.01.2011 г. в 11:30 - от ООО «Росгосстрах»;
4) 13.01.2011 г. в 14:42 - от ОАО «СГ МСК» Новгородский филиал;
5) 13.01.2011 г. в 17:50 - от СОАО «ВСК»;
6) 19.01.2011 г. в 16.20 – от ОАО «ГСК «Югория».
Таким образом, заявка на участие в конкурсе от ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» была подана ранее остальных.
Согласно Протоколу № 1/2 от 11.02.2011 г., к участию в открытом конкурсе, проведенном Заказчиком на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по ОСАГО владельцев тс для нужд Заказчика, были допущены 5 страховых компаний, а именно:
1)    ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Пскове.
2)    Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Пскове;
3)    Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области;
4)    Псковский филиал СОАО «ВСК»;
5)    ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ»
Все участники конкурса ведут свою деятельность на одном товарном рынке - рынке страховых услуг. Подача заявок участниками конкурса свидетельствует о их желании заключить государственный контракт с Заказчиком, тем самым получить дополнительный доход для своей организации.
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Пскове, Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области, Псковский филиал СОАО «ВСК» были привлечены в качестве заинтересованных лиц по делу № 13/14/10-ЕМ.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2011 № 1/3 участники конкурса получили следующие итоговые рейтинги:

Участники    Цена контракта    Качество
услуг    Итого    Присвоено место
ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Пскове    8,5226    100    26,81808    2
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Пскове    8,1507    100    26,52056    5
Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области    8,5226    100    26,81808    3
Псковский филиал СОАО «ВСК    8,5226    100    26,81808    4
ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ»    8,5227    100    26,81816    1

Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика победителем конкурса было признано ОАО «ГСК «Югория», набравшее более высокий итоговый рейтинг 26,81816 за счет предложения цены государственного контракта ниже остальных участников на 0,05 рублей, а именно – 69522,77 рубля. Второй номер по конкурсу был присвоен ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота».
03 марта 2011 года Заказчик и ОАО «ГСК «Югория» заключили государственный контракт №5 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Из представленного Псковскому УФАС России ОАО «ГСК «Югория» расчета страховой премии по вышеуказанному конкурсу следует, что при расчете страховой премии для открытого конкурса, проведенного Заказчиком, общество занизило суммы страховых премий, путем округления в меньшую сторону, по следующим тс:

1.    Газ-3110 (№ 4 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
2.    Газ-22171 (№ 13 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
3.    Газ-3102 (№ 14 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
4.    ГАЗ-22171 (№ 19 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
5.    Газ-22171 (№ 20 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
Неправильность округления заключалась в том, что страховая премия (по данным тс), по правилам математики, должна была округляться с 3674,125 до 3674,13.

Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии со статьей 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В пункте 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция. В соответствии с ч.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В ходе рассмотрения дела 13/14/11-ФР Комиссия пришла к выводу, что действия ОАО «ГСК «Югория» являются недобросовестной конкуренцией. Недобросовестная конкуренция, выразилась в подачи заявке на участие в конкурсе с нарушением порядка расчета страховой премии, установленного Постановлением Правительства РФ №739, что привело к уменьшению цены контракта и к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на одном рынке. Данное обстоятельство повлияло на решение конкурсной комиссии, так как для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценивалась цена контракта.
Недобросовестная конкуренция со стороны ОАО «ГСК «Югория» повлекла за собой ограничение конкурентных прав и негативные последствия для остальных участников конкурса путем получения незаконного преимущества.    
В соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО. Страховые тарифы по ОСАГО (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО устанавливаются Правительством РФ.
Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от (ч. 2 ст. 9 Федерального закона об ОСАГО):
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Согласно п.6 ст.9 Федерального закона об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщик не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ №739.
Таким образом, страховая премия по вышеуказанному конкурсу должна была быть определена участниками конкурса в соответствии со ст. 9 Федерального закона об ОСАГО и страховыми тарифами по ОСАГО владельцев тс, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 739.
Следовательно, страховая премия по парку тс Заказчика при применении базовых ставок и установленных коэффициентов у всех страховщиков должна была быть одинаковой и составлять, исходя из технического задания Заказчика, 69522,82 рубля. Занижение стоимости страховой премии по ОСАГО владельцев тс Заказчика является нарушением Федерального закона об ОСАГО и Постановления Правительства РФ №739.
Занижение ОАО «ГСК «Югория» страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего общество получило незаконное преимущество перед другими участниками конкурса, получив самый высокий балл 26,81816, тем самым, исключив возможность каждому из добросовестных участников воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В случае, если бы ОАО «ГСК «Югория» не занизило страховую премию по парку тс Заказчика на 0,05 рублей, победителем конкурса, при равных условий исполнения контракта, был бы признан заявитель, направивший свою заявку ранее остальных участников конкурса.
Осуществление расчета страховой премии с нарушением Постановления Правительства РФ №739 не оспаривалось ОАО «ГСК «Югория», тем самым нарушение признали.
На заседании Комиссии представители ОАО «ГСК «Югория» согласились, что занизили страховую премию по парку тс не на одну копейку, как было указано в письменном объяснении, а на пять копеек, т. е. с 69522,82 рубля до 69522,78 рубля.
Объяснения ОАО «ГСК «Югория» о технической ошибке общества, Комиссия не принимает во внимание, поскольку страховщик достаточно долго работает на данном рынке и имеет достаточный опыт при расчете страховой премии по ОСАГО.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:

1. Признать ОАО «Государственная страховая компания «Югория» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе, проведенном Управлением Федеральной миграционной службы России по Псковской области на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд УФМС России по Псковской области, путем незаконного занижения размера страховой премии в поданной заявке на участие в конкурсе.
2. Предписание по делу № 13/14/10-ЕМ в отношении ОАО «Государственная страховая компания «Югория» не выдавать.
3. Передать материалы дела № 13/14/10-ФР должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения административного дела по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 6395 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 13/11/14-ФР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326439441 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«07» апреля 2011 г.                                                                         г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2011 г.
Дата изготовления решения в полном объеме - 07 апреля 2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 13/14/11-ФР по признакам нарушения ОАО «Государственная страховая компания «Югория» (далее - ОАО «ГСК «Югория», общество) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:

03 марта 2011 года в Псковское УФАС России поступило заявление от ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (исх. № 194 от 25 февраля 2011 года) (далее - заявитель) на неправомерные действия ОАО «ГСК «Югория» при участии в открытом конкурсе № 1, проведенном Управлением Федеральной миграционной службы России по Псковской области (далее - УФМС России по Псковской области, Заказчик) на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – тс) для нужд УФМС России по Псковской области (идентификационный номер конкурса: 101231/003945/49).
В своем заявлении ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» указывает на нарушение со стороны ОАО «ГСК «Югория» Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев тс» (далее – Федеральный закон об ОСАГО) и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев тс, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление Правительства РФ №739) при расчете размера страховой премии. Заявитель указывает, что ОАО «ГСК «Югория» признано победителем по вышеуказанному конкурсу в результате намеренного незаконного занижения цены контракта на 0,05 рублей.
По мнению заявителя, действия ОАО «ГСК «Югория» были направлены на получение преимуществ при участии в конкурсе по заключению контракта на страхование тс Заказчика и нарушают часть 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» в части недобросовестной конкуренции на рынке страховых услуг при заключении договоров ОСАГО транспортных средств.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица ОСАО «Ингосстрах» поддержал позицию заявителя.
ОАО «ГСК «Югория» представило Комиссии письменное объяснение (от 22.03.2011 года № 24) по делу, из которого следует, что при расчете страховой премии для открытого конкурса, проведенного Заказчиком, страховщиком была допущена техническая ошибка, которая привела к «занижению» цены контракта на одну копейку.
Ответчик считает, что действия ОАО «ГСК «Югория» не могли причинить убытки другим участникам конкурса и повлиять на результат конкурса, поскольку если бы не произошло занижение цены контракта на одну копейку, окончательно правильная цена все также была бы ниже предложенной цены иными страховщиками и составила 69522,78 рублей.

Рассмотрев и проанализировав материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссией установлено следующее.
Заказчиком открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления ОСАГО владельцев тс для УФМС России по Псковской области является УФМС России по Псковской области.
Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев тс для нужд Заказчика, а также конкурсная документация были размещены 31.12.2010 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 101231/003945/49).
В конкурсной документации был указан перечень и характеристика 20 транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности (Раздел 13 конкурсной документации).
Согласно п. 7.3.1. Конкурсной документации, критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена контракта и качество услуг (т.е предоставление эвакуатора для транспортировки тс с места аварии при невозможности движения тс, выезд представителя страховщика на место ДТП и оформление им документов, максимальное время оценки ущерба тс, максимальное время выплаты страхового возмещения).
Пунктом 7.4 определено, что на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе, единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта, присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе будут содержаться одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.
В приложении № 1 к Протоколу № 1/1 от 02.02.2011 г. указано точное время поступления конкурсных заявок от участников конкурса, а именно:
1) 11.01.2011 г. в 10:50 - от ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота»;
2) 11.01.2011 г. в 17:10 - от ОСАО «Ингосстрах»;
3) 12.01.2011 г. в 11:30 - от ООО «Росгосстрах»;
4) 13.01.2011 г. в 14:42 - от ОАО «СГ МСК» Новгородский филиал;
5) 13.01.2011 г. в 17:50 - от СОАО «ВСК»;
6) 19.01.2011 г. в 16.20 – от ОАО «ГСК «Югория».
Таким образом, заявка на участие в конкурсе от ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» была подана ранее остальных.
Согласно Протоколу № 1/2 от 11.02.2011 г., к участию в открытом конкурсе, проведенном Заказчиком на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по ОСАГО владельцев тс для нужд Заказчика, были допущены 5 страховых компаний, а именно:
1)    ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Пскове.
2)    Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Пскове;
3)    Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области;
4)    Псковский филиал СОАО «ВСК»;
5)    ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ»
Все участники конкурса ведут свою деятельность на одном товарном рынке - рынке страховых услуг. Подача заявок участниками конкурса свидетельствует о их желании заключить государственный контракт с Заказчиком, тем самым получить дополнительный доход для своей организации.
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Пскове, Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области, Псковский филиал СОАО «ВСК» были привлечены в качестве заинтересованных лиц по делу № 13/14/10-ЕМ.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2011 № 1/3 участники конкурса получили следующие итоговые рейтинги:

Участники    Цена контракта    Качество
услуг    Итого    Присвоено место
ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Пскове    8,5226    100    26,81808    2
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Пскове    8,1507    100    26,52056    5
Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области    8,5226    100    26,81808    3
Псковский филиал СОАО «ВСК    8,5226    100    26,81808    4
ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ»    8,5227    100    26,81816    1

Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика победителем конкурса было признано ОАО «ГСК «Югория», набравшее более высокий итоговый рейтинг 26,81816 за счет предложения цены государственного контракта ниже остальных участников на 0,05 рублей, а именно – 69522,77 рубля. Второй номер по конкурсу был присвоен ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота».
03 марта 2011 года Заказчик и ОАО «ГСК «Югория» заключили государственный контракт №5 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Из представленного Псковскому УФАС России ОАО «ГСК «Югория» расчета страховой премии по вышеуказанному конкурсу следует, что при расчете страховой премии для открытого конкурса, проведенного Заказчиком, общество занизило суммы страховых премий, путем округления в меньшую сторону, по следующим тс:

1.    Газ-3110 (№ 4 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
2.    Газ-22171 (№ 13 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
3.    Газ-3102 (№ 14 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
4.    ГАЗ-22171 (№ 19 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
5.    Газ-22171 (№ 20 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
Неправильность округления заключалась в том, что страховая премия (по данным тс), по правилам математики, должна была округляться с 3674,125 до 3674,13.

Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии со статьей 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В пункте 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция. В соответствии с ч.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В ходе рассмотрения дела 13/14/11-ФР Комиссия пришла к выводу, что действия ОАО «ГСК «Югория» являются недобросовестной конкуренцией. Недобросовестная конкуренция, выразилась в подачи заявке на участие в конкурсе с нарушением порядка расчета страховой премии, установленного Постановлением Правительства РФ №739, что привело к уменьшению цены контракта и к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на одном рынке. Данное обстоятельство повлияло на решение конкурсной комиссии, так как для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценивалась цена контракта.
Недобросовестная конкуренция со стороны ОАО «ГСК «Югория» повлекла за собой ограничение конкурентных прав и негативные последствия для остальных участников конкурса путем получения незаконного преимущества.    
В соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО. Страховые тарифы по ОСАГО (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО устанавливаются Правительством РФ.
Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от (ч. 2 ст. 9 Федерального закона об ОСАГО):
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Согласно п.6 ст.9 Федерального закона об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщик не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ №739.
Таким образом, страховая премия по вышеуказанному конкурсу должна была быть определена участниками конкурса в соответствии со ст. 9 Федерального закона об ОСАГО и страховыми тарифами по ОСАГО владельцев тс, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 739.
Следовательно, страховая премия по парку тс Заказчика при применении базовых ставок и установленных коэффициентов у всех страховщиков должна была быть одинаковой и составлять, исходя из технического задания Заказчика, 69522,82 рубля. Занижение стоимости страховой премии по ОСАГО владельцев тс Заказчика является нарушением Федерального закона об ОСАГО и Постановления Правительства РФ №739.
Занижение ОАО «ГСК «Югория» страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего общество получило незаконное преимущество перед другими участниками конкурса, получив самый высокий балл 26,81816, тем самым, исключив возможность каждому из добросовестных участников воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В случае, если бы ОАО «ГСК «Югория» не занизило страховую премию по парку тс Заказчика на 0,05 рублей, победителем конкурса, при равных условий исполнения контракта, был бы признан заявитель, направивший свою заявку ранее остальных участников конкурса.
Осуществление расчета страховой премии с нарушением Постановления Правительства РФ №739 не оспаривалось ОАО «ГСК «Югория», тем самым нарушение признали.
На заседании Комиссии представители ОАО «ГСК «Югория» согласились, что занизили страховую премию по парку тс не на одну копейку, как было указано в письменном объяснении, а на пять копеек, т. е. с 69522,82 рубля до 69522,78 рубля.
Объяснения ОАО «ГСК «Югория» о технической ошибке общества, Комиссия не принимает во внимание, поскольку страховщик достаточно долго работает на данном рынке и имеет достаточный опыт при расчете страховой премии по ОСАГО.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:

1. Признать ОАО «Государственная страховая компания «Югория» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе, проведенном Управлением Федеральной миграционной службы России по Псковской области на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд УФМС России по Псковской области, путем незаконного занижения размера страховой премии в поданной заявке на участие в конкурсе.
2. Предписание по делу № 13/14/10-ЕМ в отношении ОАО «Государственная страховая компания «Югория» не выдавать.
3. Передать материалы дела № 13/14/10-ФР должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения административного дела по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«07» апреля 2011 г.                                                                         г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2011 г.
Дата изготовления решения в полном объеме - 07 апреля 2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 13/14/11-ФР по признакам нарушения ОАО «Государственная страховая компания «Югория» (далее - ОАО «ГСК «Югория», общество) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2011 года в Псковское УФАС России поступило заявление от ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (исх. № 194 от 25 февраля 2011 года) (далее - заявитель) на неправомерные действия ОАО «ГСК «Югория» при участии в открытом конкурсе № 1, проведенном Управлением Федеральной миграционной службы России по Псковской области (далее - УФМС России по Псковской области, Заказчик) на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – тс) для нужд УФМС России по Псковской области (идентификационный номер конкурса: 101231/003945/49).
В своем заявлении ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» указывает на нарушение со стороны ОАО «ГСК «Югория» Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев тс» (далее – Федеральный закон об ОСАГО) и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев тс, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление Правительства РФ №739) при расчете размера страховой премии. Заявитель указывает, что ОАО «ГСК «Югория» признано победителем по вышеуказанному конкурсу в результате намеренного незаконного занижения цены контракта на 0,05 рублей.
По мнению заявителя, действия ОАО «ГСК «Югория» были направлены на получение преимуществ при участии в конкурсе по заключению контракта на страхование тс Заказчика и нарушают часть 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» в части недобросовестной конкуренции на рынке страховых услуг при заключении договоров ОСАГО транспортных средств.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица ОСАО «Ингосстрах» поддержал позицию заявителя.
ОАО «ГСК «Югория» представило Комиссии письменное объяснение (от 22.03.2011 года № 24) по делу, из которого следует, что при расчете страховой премии для открытого конкурса, проведенного Заказчиком, страховщиком была допущена техническая ошибка, которая привела к «занижению» цены контракта на одну копейку.
Ответчик считает, что действия ОАО «ГСК «Югория» не могли причинить убытки другим участникам конкурса и повлиять на результат конкурса, поскольку если бы не произошло занижение цены контракта на одну копейку, окончательно правильная цена все также была бы ниже предложенной цены иными страховщиками и составила 69522,78 рублей.

Рассмотрев и проанализировав материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссией установлено следующее.
Заказчиком открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления ОСАГО владельцев тс для УФМС России по Псковской области является УФМС России по Псковской области.
Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев тс для нужд Заказчика, а также конкурсная документация были размещены 31.12.2010 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 101231/003945/49).
В конкурсной документации был указан перечень и характеристика 20 транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности (Раздел 13 конкурсной документации).
Согласно п. 7.3.1. Конкурсной документации, критериями оценки и сопоставления заявок являются: цена контракта и качество услуг (т.е предоставление эвакуатора для транспортировки тс с места аварии при невозможности движения тс, выезд представителя страховщика на место ДТП и оформление им документов, максимальное время оценки ущерба тс, максимальное время выплаты страхового возмещения).
Пунктом 7.4 определено, что на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе, единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта, присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе будут содержаться одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.
В приложении № 1 к Протоколу № 1/1 от 02.02.2011 г. указано точное время поступления конкурсных заявок от участников конкурса, а именно:
1) 11.01.2011 г. в 10:50 - от ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота»;
2) 11.01.2011 г. в 17:10 - от ОСАО «Ингосстрах»;
3) 12.01.2011 г. в 11:30 - от ООО «Росгосстрах»;
4) 13.01.2011 г. в 14:42 - от ОАО «СГ МСК» Новгородский филиал;
5) 13.01.2011 г. в 17:50 - от СОАО «ВСК»;
6) 19.01.2011 г. в 16.20 – от ОАО «ГСК «Югория».
Таким образом, заявка на участие в конкурсе от ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» была подана ранее остальных.
Согласно Протоколу № 1/2 от 11.02.2011 г., к участию в открытом конкурсе, проведенном Заказчиком на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по ОСАГО владельцев тс для нужд Заказчика, были допущены 5 страховых компаний, а именно:
1)    ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Пскове.
2)    Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Пскове;
3)    Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области;
4)    Псковский филиал СОАО «ВСК»;
5)    ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ»
Все участники конкурса ведут свою деятельность на одном товарном рынке - рынке страховых услуг. Подача заявок участниками конкурса свидетельствует о их желании заключить государственный контракт с Заказчиком, тем самым получить дополнительный доход для своей организации.
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Пскове, Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области, Псковский филиал СОАО «ВСК» были привлечены в качестве заинтересованных лиц по делу № 13/14/10-ЕМ.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2011 № 1/3 участники конкурса получили следующие итоговые рейтинги:

Участники    Цена контракта    Качество
услуг    Итого    Присвоено место
ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Пскове    8,5226    100    26,81808    2
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Пскове    8,1507    100    26,52056    5
Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области    8,5226    100    26,81808    3
Псковский филиал СОАО «ВСК    8,5226    100    26,81808    4
ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ»    8,5227    100    26,81816    1

Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика победителем конкурса было признано ОАО «ГСК «Югория», набравшее более высокий итоговый рейтинг 26,81816 за счет предложения цены государственного контракта ниже остальных участников на 0,05 рублей, а именно – 69522,77 рубля. Второй номер по конкурсу был присвоен ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота».
03 марта 2011 года Заказчик и ОАО «ГСК «Югория» заключили государственный контракт №5 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Из представленного Псковскому УФАС России ОАО «ГСК «Югория» расчета страховой премии по вышеуказанному конкурсу следует, что при расчете страховой премии для открытого конкурса, проведенного Заказчиком, общество занизило суммы страховых премий, путем округления в меньшую сторону, по следующим тс:

1.    Газ-3110 (№ 4 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
2.    Газ-22171 (№ 13 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
3.    Газ-3102 (№ 14 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
4.    ГАЗ-22171 (№ 19 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
5.    Газ-22171 (№ 20 в техническом задании) с 3674,13 руб. до 3674,12 руб.
Неправильность округления заключалась в том, что страховая премия (по данным тс), по правилам математики, должна была округляться с 3674,125 до 3674,13.

Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии со статьей 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В пункте 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция. В соответствии с ч.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В ходе рассмотрения дела 13/14/11-ФР Комиссия пришла к выводу, что действия ОАО «ГСК «Югория» являются недобросовестной конкуренцией. Недобросовестная конкуренция, выразилась в подачи заявке на участие в конкурсе с нарушением порядка расчета страховой премии, установленного Постановлением Правительства РФ №739, что привело к уменьшению цены контракта и к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на одном рынке. Данное обстоятельство повлияло на решение конкурсной комиссии, так как для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценивалась цена контракта.
Недобросовестная конкуренция со стороны ОАО «ГСК «Югория» повлекла за собой ограничение конкурентных прав и негативные последствия для остальных участников конкурса путем получения незаконного преимущества.    
В соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО. Страховые тарифы по ОСАГО (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО устанавливаются Правительством РФ.
Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от (ч. 2 ст. 9 Федерального закона об ОСАГО):
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Согласно п.6 ст.9 Федерального закона об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщик не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ №739.
Таким образом, страховая премия по вышеуказанному конкурсу должна была быть определена участниками конкурса в соответствии со ст. 9 Федерального закона об ОСАГО и страховыми тарифами по ОСАГО владельцев тс, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 739.
Следовательно, страховая премия по парку тс Заказчика при применении базовых ставок и установленных коэффициентов у всех страховщиков должна была быть одинаковой и составлять, исходя из технического задания Заказчика, 69522,82 рубля. Занижение стоимости страховой премии по ОСАГО владельцев тс Заказчика является нарушением Федерального закона об ОСАГО и Постановления Правительства РФ №739.
Занижение ОАО «ГСК «Югория» страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего общество получило незаконное преимущество перед другими участниками конкурса, получив самый высокий балл 26,81816, тем самым, исключив возможность каждому из добросовестных участников воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В случае, если бы ОАО «ГСК «Югория» не занизило страховую премию по парку тс Заказчика на 0,05 рублей, победителем конкурса, при равных условий исполнения контракта, был бы признан заявитель, направивший свою заявку ранее остальных участников конкурса.
Осуществление расчета страховой премии с нарушением Постановления Правительства РФ №739 не оспаривалось ОАО «ГСК «Югория», тем самым нарушение признали.
На заседании Комиссии представители ОАО «ГСК «Югория» согласились, что занизили страховую премию по парку тс не на одну копейку, как было указано в письменном объяснении, а на пять копеек, т. е. с 69522,82 рубля до 69522,78 рубля.
Объяснения ОАО «ГСК «Югория» о технической ошибке общества, Комиссия не принимает во внимание, поскольку страховщик достаточно долго работает на данном рынке и имеет достаточный опыт при расчете страховой премии по ОСАГО.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:

1. Признать ОАО «Государственная страховая компания «Югория» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в недобросовестной конкуренции при участии в открытом конкурсе, проведенном Управлением Федеральной миграционной службы России по Псковской области на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд УФМС России по Псковской области, путем незаконного занижения размера страховой премии в поданной заявке на участие в конкурсе.
2. Предписание по делу № 13/14/10-ЕМ в отношении ОАО «Государственная страховая компания «Югория» не выдавать.
3. Передать материалы дела № 13/14/10-ФР должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения административного дела по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13/11/14-ФР [format] => [safe_value] => № 13/11/14-ФР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326439441 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )