Решение по делу № 36/11/11-ТР

Сфера деятельности: ТЭК
Номер дела: № 36/11/11-ТР
Дата публикации: 13 января 2012, 15:17

РЕШЕНИЕ
                                                      по делу № 36/11/11-ТР
 
15 сентября 2011г.                                                                                       г. Псков    
Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2011 г.                                                                                        
Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2011 г.                               
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев  дело  № 36/11/11-ТР по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз» пунктов 3, 8 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  
УСТАНОВИЛА:
11.04.2011 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление ИП Косоногова А.В. с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Псков», ограничивающие развитие конкуренции на рынке услуг по установке приборов учета газа для населения.
Согласно заявлению, ИП установил газовый счетчик заказчику, Заказчик, обратившись в  ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» с заявкой на регистрацию (опломбирование) газового счетчика и заключение договора поставки газа, получил отказ.
ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» на запрос Псковского УФАС России ответило, что при заключении договора поставки газа с населением принимает справки об установке газовых счетчиков только от одной организации – ОАО «Псковоблгаз».
ООО «Газпром Межрегионгаз Псков», получив в свой адрес жалобу ИП, обратился с письмом 30.03.2011 № 42/07-1036 в ОАО «Псковоблгаз» о правомерности действий ИП по данному виду работ, на которое ОАО «Псковоблгаз» письмом от 07.04.2011 г. № ЮШ-22/962 ответило, что ИП не имеет права выполнять работы по установке приборов учета газа.
В результате рассмотрения полученных материалов Псковским УФАС России обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в совершении ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые привели к вытеснению с рынка услуг по установке газовых счетчиков в границах Псковской области ИП и созданию препятствий доступу на рынок или выходу из него другим хозяйствующим субъектам (в том числе ИП).
Приказом Псковского УФАС России № 142 от  08.07.2011 возбуждено дело № 36/11/11-ТР по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз» пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ответ на определение от 08.07.2011 г. о назначении дела № 36/11/11-ТР о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению ОАО «Псковоблгаз» письмом от 21.07.2011 г. № ЮШ-22/1984 представило объяснение своих действий. ОАО «Псковоблгаз» руководствуется пунктом 2.12 Правил учета газа, утвержденных Минтопэнерго от 14.10.1996 г., согласно которому монтаж и наладка счетчиков производятся специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации.
Работы по установке приборов учета газа относятся к газоопасным согласно определения, данного в Стандарте отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем» ОСТ 153-39.3-051-2003: газоопасные работы – работы, выполняемые в загазованной среде, или при которых возможен выход газа. При установке прибора учета газа возможен выход газа.
По мнению ОАО «Псковоблгаз», монтаж приборов учета газа следует разделить на монтаж, осуществляемый при строительстве жилых зданий организациями, предпринимателями, состоящими в саморегулируемой организации (СРО) и имеющими допуск к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, и монтаж, осуществляемый на газопроводах, по которым осуществляется газоснабжение. На эксплуатируемых жилых домах работу по установке счетчиков должна осуществлять газораспределительная организация, которая осуществляет техническое обслуживание жилых домов, так как в противном случае это может повлиять на безопасность эксплуатации внутридомового газового оборудования и привести к аварийным ситуациям. Свидетельство о допуске  к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, как и документ о членстве в СРО ИП не представил. По жилому дому, в котором ИП установлен счетчик, имеется договор с ОАО «Псковоблгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, ОАО «Псковоблгаз» не осуществляло, в письме от 07.04.211 г. № ЮШ-22/962 ОАО «Псковоблгаз» высказало свое мнение по данному вопросу.
ООО «Газпром межрегионгаз Псков» письмом от 25.04.2011 № 42/05-1417 представил объяснение, что, являясь поставщиком газа, руководствуется ч.2 п. 2.12 «Правил учета газа», согласно которому монтаж и наладка счетчиков производятся специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации и п.п. 8,9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении…» № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., поэтому обратилось с письмом о правомерности установки приборов учета ИП Косоноговым А.В. в ОАО «Псковоблгаз» (ГРО). Также ООО «Газпром межрегионгаз Псков» обратилось за разъяснением по данному вопросу в Министерство регионального развития РФ. Однако, по независящим от общества причинам, несмотря на повторные запросы, ответ на момент рассмотрения дела не получен.
Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев материалы дела и приняв во внимание разъяснение Федеральной антимонопольной службы по рассматриваемому делу (письмо ФАС России от 07.07.2011 № АЦ/26060) пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пп. б пункта 22 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу. Единственной организацией – поставщиком газа в Псковской области является ООО «Газпром межрегионгаз Псков».    
Требования к организации учета количества газа, контроля его параметров, а также общие технические требования к узлам учета газа определены «Правилами учета газа», утвержденными Минтопэнерго России 14.10.1996 (далее – Правила учета газа). Требования указанных правил распространяются на поставщиков, газораспределительные организации и потребителей газа при взаимных расчетах за поставку и потребление газа независимо от объемов его поставки и потребления.
2. В соответствии с пунктом 2.12 Правил учета газа монтаж и наладка счетчиков газа, используемых населением, производится специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации.
Согласно Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9 эксплуатационной (газораспределительной) организацией газораспределительной сети является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.
Кроме того, в соответствии с пунктом 22 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минрегиона России от 26.06.2009 № 239, переустройство внутридомового газового оборудования производится специализированной организацией на основании письменной заявки потребителя услуг.
При этом, согласно пункту 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила поставки газа), к внутридомовому газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой  баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.
Согласно пункту 3 Правил поставки газа специализированной организацией является газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.  
Таким образом, монтаж и демонтаж приборов учета газа, используемых населением, могут осуществлять газораспределительные организации, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
3. Действующим законодательством не предусмотрено лицензирование деятельности по установке, замене и эксплуатации газового оборудования потребителей. Вместе с тем, учитывая, что указанные услуги могут осуществлять только газораспределительные организации, они должны обладать лицензиями, необходимыми для эксплуатации газораспределительной системы и оказания услуг, связанных с подачей газа потребителям.
4. Единственной газораспределительной организацией в Псковской области является ОАО «Псковоблгаз».
Следовательно, ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» не имел права принимать (осуществлять установку пломбы) приборы учета, установленные ИП Косоноговым А.В. или другими организациями.
         Учитывая изложенное, Комиссия не установила нарушения пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз».
          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
           
         
         РЕШИЛА:
         1. Дело № 36/11/11-ТР, возбужденное в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз» по признакам нарушения пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 6410 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 36/11/11-ТР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326453661 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
                                                      по делу № 36/11/11-ТР
 
15 сентября 2011г.                                                                                       г. Псков    
Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2011 г.                                                                                        
Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2011 г.                               
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев  дело  № 36/11/11-ТР по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз» пунктов 3, 8 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  
УСТАНОВИЛА:
11.04.2011 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление ИП Косоногова А.В. с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Псков», ограничивающие развитие конкуренции на рынке услуг по установке приборов учета газа для населения.
Согласно заявлению, ИП установил газовый счетчик заказчику, Заказчик, обратившись в  ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» с заявкой на регистрацию (опломбирование) газового счетчика и заключение договора поставки газа, получил отказ.
ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» на запрос Псковского УФАС России ответило, что при заключении договора поставки газа с населением принимает справки об установке газовых счетчиков только от одной организации – ОАО «Псковоблгаз».
ООО «Газпром Межрегионгаз Псков», получив в свой адрес жалобу ИП, обратился с письмом 30.03.2011 № 42/07-1036 в ОАО «Псковоблгаз» о правомерности действий ИП по данному виду работ, на которое ОАО «Псковоблгаз» письмом от 07.04.2011 г. № ЮШ-22/962 ответило, что ИП не имеет права выполнять работы по установке приборов учета газа.
В результате рассмотрения полученных материалов Псковским УФАС России обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в совершении ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые привели к вытеснению с рынка услуг по установке газовых счетчиков в границах Псковской области ИП и созданию препятствий доступу на рынок или выходу из него другим хозяйствующим субъектам (в том числе ИП).
Приказом Псковского УФАС России № 142 от  08.07.2011 возбуждено дело № 36/11/11-ТР по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз» пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ответ на определение от 08.07.2011 г. о назначении дела № 36/11/11-ТР о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению ОАО «Псковоблгаз» письмом от 21.07.2011 г. № ЮШ-22/1984 представило объяснение своих действий. ОАО «Псковоблгаз» руководствуется пунктом 2.12 Правил учета газа, утвержденных Минтопэнерго от 14.10.1996 г., согласно которому монтаж и наладка счетчиков производятся специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации.
Работы по установке приборов учета газа относятся к газоопасным согласно определения, данного в Стандарте отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем» ОСТ 153-39.3-051-2003: газоопасные работы – работы, выполняемые в загазованной среде, или при которых возможен выход газа. При установке прибора учета газа возможен выход газа.
По мнению ОАО «Псковоблгаз», монтаж приборов учета газа следует разделить на монтаж, осуществляемый при строительстве жилых зданий организациями, предпринимателями, состоящими в саморегулируемой организации (СРО) и имеющими допуск к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, и монтаж, осуществляемый на газопроводах, по которым осуществляется газоснабжение. На эксплуатируемых жилых домах работу по установке счетчиков должна осуществлять газораспределительная организация, которая осуществляет техническое обслуживание жилых домов, так как в противном случае это может повлиять на безопасность эксплуатации внутридомового газового оборудования и привести к аварийным ситуациям. Свидетельство о допуске  к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, как и документ о членстве в СРО ИП не представил. По жилому дому, в котором ИП установлен счетчик, имеется договор с ОАО «Псковоблгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, ОАО «Псковоблгаз» не осуществляло, в письме от 07.04.211 г. № ЮШ-22/962 ОАО «Псковоблгаз» высказало свое мнение по данному вопросу.
ООО «Газпром межрегионгаз Псков» письмом от 25.04.2011 № 42/05-1417 представил объяснение, что, являясь поставщиком газа, руководствуется ч.2 п. 2.12 «Правил учета газа», согласно которому монтаж и наладка счетчиков производятся специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации и п.п. 8,9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении…» № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., поэтому обратилось с письмом о правомерности установки приборов учета ИП Косоноговым А.В. в ОАО «Псковоблгаз» (ГРО). Также ООО «Газпром межрегионгаз Псков» обратилось за разъяснением по данному вопросу в Министерство регионального развития РФ. Однако, по независящим от общества причинам, несмотря на повторные запросы, ответ на момент рассмотрения дела не получен.
Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев материалы дела и приняв во внимание разъяснение Федеральной антимонопольной службы по рассматриваемому делу (письмо ФАС России от 07.07.2011 № АЦ/26060) пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пп. б пункта 22 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу. Единственной организацией – поставщиком газа в Псковской области является ООО «Газпром межрегионгаз Псков».    
Требования к организации учета количества газа, контроля его параметров, а также общие технические требования к узлам учета газа определены «Правилами учета газа», утвержденными Минтопэнерго России 14.10.1996 (далее – Правила учета газа). Требования указанных правил распространяются на поставщиков, газораспределительные организации и потребителей газа при взаимных расчетах за поставку и потребление газа независимо от объемов его поставки и потребления.
2. В соответствии с пунктом 2.12 Правил учета газа монтаж и наладка счетчиков газа, используемых населением, производится специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации.
Согласно Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9 эксплуатационной (газораспределительной) организацией газораспределительной сети является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.
Кроме того, в соответствии с пунктом 22 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минрегиона России от 26.06.2009 № 239, переустройство внутридомового газового оборудования производится специализированной организацией на основании письменной заявки потребителя услуг.
При этом, согласно пункту 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила поставки газа), к внутридомовому газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой  баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.
Согласно пункту 3 Правил поставки газа специализированной организацией является газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.  
Таким образом, монтаж и демонтаж приборов учета газа, используемых населением, могут осуществлять газораспределительные организации, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
3. Действующим законодательством не предусмотрено лицензирование деятельности по установке, замене и эксплуатации газового оборудования потребителей. Вместе с тем, учитывая, что указанные услуги могут осуществлять только газораспределительные организации, они должны обладать лицензиями, необходимыми для эксплуатации газораспределительной системы и оказания услуг, связанных с подачей газа потребителям.
4. Единственной газораспределительной организацией в Псковской области является ОАО «Псковоблгаз».
Следовательно, ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» не имел права принимать (осуществлять установку пломбы) приборы учета, установленные ИП Косоноговым А.В. или другими организациями.
         Учитывая изложенное, Комиссия не установила нарушения пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз».
          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
           
         
         РЕШИЛА:
         1. Дело № 36/11/11-ТР, возбужденное в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз» по признакам нарушения пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
                                                      по делу № 36/11/11-ТР
 
15 сентября 2011г.                                                                                       г. Псков    
Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2011 г.                                                                                        
Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2011 г.                               
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев  дело  № 36/11/11-ТР по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз» пунктов 3, 8 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  
УСТАНОВИЛА:
11.04.2011 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление ИП Косоногова А.В. с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Псков», ограничивающие развитие конкуренции на рынке услуг по установке приборов учета газа для населения.
Согласно заявлению, ИП установил газовый счетчик заказчику, Заказчик, обратившись в  ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» с заявкой на регистрацию (опломбирование) газового счетчика и заключение договора поставки газа, получил отказ.
ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» на запрос Псковского УФАС России ответило, что при заключении договора поставки газа с населением принимает справки об установке газовых счетчиков только от одной организации – ОАО «Псковоблгаз».
ООО «Газпром Межрегионгаз Псков», получив в свой адрес жалобу ИП, обратился с письмом 30.03.2011 № 42/07-1036 в ОАО «Псковоблгаз» о правомерности действий ИП по данному виду работ, на которое ОАО «Псковоблгаз» письмом от 07.04.2011 г. № ЮШ-22/962 ответило, что ИП не имеет права выполнять работы по установке приборов учета газа.
В результате рассмотрения полученных материалов Псковским УФАС России обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в совершении ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые привели к вытеснению с рынка услуг по установке газовых счетчиков в границах Псковской области ИП и созданию препятствий доступу на рынок или выходу из него другим хозяйствующим субъектам (в том числе ИП).
Приказом Псковского УФАС России № 142 от  08.07.2011 возбуждено дело № 36/11/11-ТР по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз» пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ответ на определение от 08.07.2011 г. о назначении дела № 36/11/11-ТР о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению ОАО «Псковоблгаз» письмом от 21.07.2011 г. № ЮШ-22/1984 представило объяснение своих действий. ОАО «Псковоблгаз» руководствуется пунктом 2.12 Правил учета газа, утвержденных Минтопэнерго от 14.10.1996 г., согласно которому монтаж и наладка счетчиков производятся специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации.
Работы по установке приборов учета газа относятся к газоопасным согласно определения, данного в Стандарте отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем» ОСТ 153-39.3-051-2003: газоопасные работы – работы, выполняемые в загазованной среде, или при которых возможен выход газа. При установке прибора учета газа возможен выход газа.
По мнению ОАО «Псковоблгаз», монтаж приборов учета газа следует разделить на монтаж, осуществляемый при строительстве жилых зданий организациями, предпринимателями, состоящими в саморегулируемой организации (СРО) и имеющими допуск к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, и монтаж, осуществляемый на газопроводах, по которым осуществляется газоснабжение. На эксплуатируемых жилых домах работу по установке счетчиков должна осуществлять газораспределительная организация, которая осуществляет техническое обслуживание жилых домов, так как в противном случае это может повлиять на безопасность эксплуатации внутридомового газового оборудования и привести к аварийным ситуациям. Свидетельство о допуске  к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, как и документ о членстве в СРО ИП не представил. По жилому дому, в котором ИП установлен счетчик, имеется договор с ОАО «Псковоблгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, ОАО «Псковоблгаз» не осуществляло, в письме от 07.04.211 г. № ЮШ-22/962 ОАО «Псковоблгаз» высказало свое мнение по данному вопросу.
ООО «Газпром межрегионгаз Псков» письмом от 25.04.2011 № 42/05-1417 представил объяснение, что, являясь поставщиком газа, руководствуется ч.2 п. 2.12 «Правил учета газа», согласно которому монтаж и наладка счетчиков производятся специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации и п.п. 8,9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении…» № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., поэтому обратилось с письмом о правомерности установки приборов учета ИП Косоноговым А.В. в ОАО «Псковоблгаз» (ГРО). Также ООО «Газпром межрегионгаз Псков» обратилось за разъяснением по данному вопросу в Министерство регионального развития РФ. Однако, по независящим от общества причинам, несмотря на повторные запросы, ответ на момент рассмотрения дела не получен.
Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев материалы дела и приняв во внимание разъяснение Федеральной антимонопольной службы по рассматриваемому делу (письмо ФАС России от 07.07.2011 № АЦ/26060) пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пп. б пункта 22 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу. Единственной организацией – поставщиком газа в Псковской области является ООО «Газпром межрегионгаз Псков».    
Требования к организации учета количества газа, контроля его параметров, а также общие технические требования к узлам учета газа определены «Правилами учета газа», утвержденными Минтопэнерго России 14.10.1996 (далее – Правила учета газа). Требования указанных правил распространяются на поставщиков, газораспределительные организации и потребителей газа при взаимных расчетах за поставку и потребление газа независимо от объемов его поставки и потребления.
2. В соответствии с пунктом 2.12 Правил учета газа монтаж и наладка счетчиков газа, используемых населением, производится специализированной службой, входящей в состав местной газораспределительной организации.
Согласно Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9 эксплуатационной (газораспределительной) организацией газораспределительной сети является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.
Кроме того, в соответствии с пунктом 22 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минрегиона России от 26.06.2009 № 239, переустройство внутридомового газового оборудования производится специализированной организацией на основании письменной заявки потребителя услуг.
При этом, согласно пункту 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила поставки газа), к внутридомовому газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой  баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.
Согласно пункту 3 Правил поставки газа специализированной организацией является газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.  
Таким образом, монтаж и демонтаж приборов учета газа, используемых населением, могут осуществлять газораспределительные организации, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
3. Действующим законодательством не предусмотрено лицензирование деятельности по установке, замене и эксплуатации газового оборудования потребителей. Вместе с тем, учитывая, что указанные услуги могут осуществлять только газораспределительные организации, они должны обладать лицензиями, необходимыми для эксплуатации газораспределительной системы и оказания услуг, связанных с подачей газа потребителям.
4. Единственной газораспределительной организацией в Псковской области является ОАО «Псковоблгаз».
Следовательно, ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» не имел права принимать (осуществлять установку пломбы) приборы учета, установленные ИП Косоноговым А.В. или другими организациями.
         Учитывая изложенное, Комиссия не установила нарушения пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз».
          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
           
         
         РЕШИЛА:
         1. Дело № 36/11/11-ТР, возбужденное в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Псков» и ОАО «Псковоблгаз» по признакам нарушения пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 36/11/11-ТР [format] => [safe_value] => № 36/11/11-ТР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326453661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )