Решение по делу № 67/10/10-АМ

Сфера деятельности: ТЭК
Номер дела: № 67/10/10-АМ
Дата публикации: 17 января 2012, 10:54

РЕШЕНИЕ
      
       (Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2011г. Полный текст решения изготовлен 14.03.2011г.)

«14» марта 2011 года                                                                                     г. Псков

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 67/10/10-АМ, возбужденного по признакам нарушения Государственным предприятием Псковской области «Псковатотранс» статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:
       Основанием для возбуждения Псковским УФАС России указанного дела явились заявления  Ассоциации перевозчиков Псковской области и индивидуального предпринимателя, поступившие в управление 23 ноября 2010 года.
       В заявлениях было указано, что ГППО «Псковавтотранс» разработало проект договора № 52 о взаимоотношениях по организации перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и предложило его к заключению автоперевозчику – ИП.
       По мнению заявителей, предложенная редакция договора не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе и антимонопольного законодательства, носит кабальный характер для автоперевозчиков, устанавливает только для них штрафные санкции за нарушение договорных отношений.
       В ходе рассмотрения дела  заявители в качестве подтверждения своей позиции также указали, что в представленном проекте договора (в п.п. 2.2.6)  ГППО «Псковавтотранс» неправомерно устанавливало автоперевозчикам запрет на продажу на территории линейных сооружений ГП ПО «Псковавтотранс»  билетов на проезд пассажиров и провоз багажа силами кондукторов и водителей.
       В то же время,  в  соответствии со статьей 49 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, установлено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
       а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
       б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.  
       ГП ПО «Псковавтотранс» занимает доминирующее положение по осуществлению транспортно-экспедиционных услуг (организация и обеспечение автоперевозок пассажиров и багажа) (код ОКВЭД 63.21.21) на территории Псковской области и согласно Приказу № 37 от 31 мая 2006 года Псковского УФАС России включено в Реестр хозяйствующих субъектов Псковской области, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.
       В статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены запреты на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе следующие действия: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами и нормативно-правовыми актами).
       В ходе рассмотрения данного дела Комиссия запросила у ГППО «Псковавтотранс» копии  действующих договоров, заключенных ГППО «Псковавтотранс» с автоперевозчиками.
       Во всех действующих договорах с автоперевозчиками Комиссией не было установлено каких-либо штрафных санкций в отношении автоперевозчиков.
       Согласно объяснениям ГППО «Псковавтотранс», осенью 2010 года им был разработан проект договора с автоперевозчиками, но не утвержден, так как планировалось доработать его с учетом мнения автоперевозчиков.
       В адрес ГППО «Псковавтотранс» 22 октября 2010 года поступило заявление от индивидуального предпринимателя с просьбой заключить договор на услуги автовокзалов, и 3 ноября 2010 года ГППО «Псковавтотранс» направило ему оферту – указанный проект договора для рассмотрения и подписания или представления протокола разногласий, а 27 декабря 2010 года направило ИП отказ от заключения договора на условиях автоперевозчика.
     В связи с этим ГППО «Псковавтотранс» считает, что не уклонялось от заключения договора или согласования спорных условий с автоперевозчиком – индивидуальным предпринимателем.
      ГППО «Псковавтотранс» также сообщило, что указанный проект договора, содержащий штрафные санкции, был направлен и другим автоперевозчикам.
      Среди представленных в управление копий договоров был и договор   № 69, заключенный 10.11.2010г. между ГППО «Псковавтотранс» и МП «Плюсское АТП», содержащий первоначально те же штрафные санкции в отношении  автоперевозчика, что и  проект договора № 52, направленный ГППО «Псковавтотранс» индивидуальному предпринимателю.
       После согласования спорных условий действие договора № 69 было прекращено, и  30 декабря 2010 года между ГППО «Псковавтотранс» и МП «Плюсское АТП» был подписан договор № 14, который уже не содержал штрафных санкций в отношении автоперевозчика.
       В этом окончательном варианте типового договора, заключенного ГППО «Псковавтотранс»  и с другими автоперевозчиками в конце декабря 2010 года, в п. 2.4 было указано, что «перевозчик имеет право осуществлять продажу билетов силами кондукторов и водителей Перевозчика на проезд пассажиров и провоз багажа на территории линейного сооружения  в период закрытия касс продажи, согласно режима работы линейного сооружения».
       В ходе рассмотрения дела ГППО «Псковавтотранс» представило Комиссии письмо (исх. № 1/313 от 28.02.2011г.), где было указано, что ГППО «Пскоавтотранс» гарантирует, что предоставит автоперевозчику – индивидуальному предпринимателю возможность заключить договор по организации перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении на условиях, аналогичных с другими автоперевозчиками по типовой форме, разработанной ГППО «Псковавтотранс», при условии, что ИП в установленном законодательством Псковской области порядке получит право на осуществление регулярных перевозок пассажиров в пригородном сообщении по результатам открытого конкурса и заключит по итогам конкурса с Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
       В связи с вышеизложенным,  Комиссия Псковского УФАС России не установила  со стороны ГППО «Псковавтотранс» нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

     1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях со стороны ГППО «Псковавтотранс» прекратить рассмотрение дела № 67/10/10-АМ  от 15 декабря 2010 года.

stdClass Object ( [vid] => 6438 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 67/10/10-АМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6437 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326783666 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
      
       (Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2011г. Полный текст решения изготовлен 14.03.2011г.)

«14» марта 2011 года                                                                                     г. Псков

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 67/10/10-АМ, возбужденного по признакам нарушения Государственным предприятием Псковской области «Псковатотранс» статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:
       Основанием для возбуждения Псковским УФАС России указанного дела явились заявления  Ассоциации перевозчиков Псковской области и индивидуального предпринимателя, поступившие в управление 23 ноября 2010 года.
       В заявлениях было указано, что ГППО «Псковавтотранс» разработало проект договора № 52 о взаимоотношениях по организации перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и предложило его к заключению автоперевозчику – ИП.
       По мнению заявителей, предложенная редакция договора не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе и антимонопольного законодательства, носит кабальный характер для автоперевозчиков, устанавливает только для них штрафные санкции за нарушение договорных отношений.
       В ходе рассмотрения дела  заявители в качестве подтверждения своей позиции также указали, что в представленном проекте договора (в п.п. 2.2.6)  ГППО «Псковавтотранс» неправомерно устанавливало автоперевозчикам запрет на продажу на территории линейных сооружений ГП ПО «Псковавтотранс»  билетов на проезд пассажиров и провоз багажа силами кондукторов и водителей.
       В то же время,  в  соответствии со статьей 49 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, установлено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
       а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
       б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.  
       ГП ПО «Псковавтотранс» занимает доминирующее положение по осуществлению транспортно-экспедиционных услуг (организация и обеспечение автоперевозок пассажиров и багажа) (код ОКВЭД 63.21.21) на территории Псковской области и согласно Приказу № 37 от 31 мая 2006 года Псковского УФАС России включено в Реестр хозяйствующих субъектов Псковской области, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.
       В статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены запреты на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе следующие действия: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами и нормативно-правовыми актами).
       В ходе рассмотрения данного дела Комиссия запросила у ГППО «Псковавтотранс» копии  действующих договоров, заключенных ГППО «Псковавтотранс» с автоперевозчиками.
       Во всех действующих договорах с автоперевозчиками Комиссией не было установлено каких-либо штрафных санкций в отношении автоперевозчиков.
       Согласно объяснениям ГППО «Псковавтотранс», осенью 2010 года им был разработан проект договора с автоперевозчиками, но не утвержден, так как планировалось доработать его с учетом мнения автоперевозчиков.
       В адрес ГППО «Псковавтотранс» 22 октября 2010 года поступило заявление от индивидуального предпринимателя с просьбой заключить договор на услуги автовокзалов, и 3 ноября 2010 года ГППО «Псковавтотранс» направило ему оферту – указанный проект договора для рассмотрения и подписания или представления протокола разногласий, а 27 декабря 2010 года направило ИП отказ от заключения договора на условиях автоперевозчика.
     В связи с этим ГППО «Псковавтотранс» считает, что не уклонялось от заключения договора или согласования спорных условий с автоперевозчиком – индивидуальным предпринимателем.
      ГППО «Псковавтотранс» также сообщило, что указанный проект договора, содержащий штрафные санкции, был направлен и другим автоперевозчикам.
      Среди представленных в управление копий договоров был и договор   № 69, заключенный 10.11.2010г. между ГППО «Псковавтотранс» и МП «Плюсское АТП», содержащий первоначально те же штрафные санкции в отношении  автоперевозчика, что и  проект договора № 52, направленный ГППО «Псковавтотранс» индивидуальному предпринимателю.
       После согласования спорных условий действие договора № 69 было прекращено, и  30 декабря 2010 года между ГППО «Псковавтотранс» и МП «Плюсское АТП» был подписан договор № 14, который уже не содержал штрафных санкций в отношении автоперевозчика.
       В этом окончательном варианте типового договора, заключенного ГППО «Псковавтотранс»  и с другими автоперевозчиками в конце декабря 2010 года, в п. 2.4 было указано, что «перевозчик имеет право осуществлять продажу билетов силами кондукторов и водителей Перевозчика на проезд пассажиров и провоз багажа на территории линейного сооружения  в период закрытия касс продажи, согласно режима работы линейного сооружения».
       В ходе рассмотрения дела ГППО «Псковавтотранс» представило Комиссии письмо (исх. № 1/313 от 28.02.2011г.), где было указано, что ГППО «Пскоавтотранс» гарантирует, что предоставит автоперевозчику – индивидуальному предпринимателю возможность заключить договор по организации перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении на условиях, аналогичных с другими автоперевозчиками по типовой форме, разработанной ГППО «Псковавтотранс», при условии, что ИП в установленном законодательством Псковской области порядке получит право на осуществление регулярных перевозок пассажиров в пригородном сообщении по результатам открытого конкурса и заключит по итогам конкурса с Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
       В связи с вышеизложенным,  Комиссия Псковского УФАС России не установила  со стороны ГППО «Псковавтотранс» нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

     1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях со стороны ГППО «Псковавтотранс» прекратить рассмотрение дела № 67/10/10-АМ  от 15 декабря 2010 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
      
       (Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2011г. Полный текст решения изготовлен 14.03.2011г.)

«14» марта 2011 года                                                                                     г. Псков

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 67/10/10-АМ, возбужденного по признакам нарушения Государственным предприятием Псковской области «Псковатотранс» статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:
       Основанием для возбуждения Псковским УФАС России указанного дела явились заявления  Ассоциации перевозчиков Псковской области и индивидуального предпринимателя, поступившие в управление 23 ноября 2010 года.
       В заявлениях было указано, что ГППО «Псковавтотранс» разработало проект договора № 52 о взаимоотношениях по организации перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и предложило его к заключению автоперевозчику – ИП.
       По мнению заявителей, предложенная редакция договора не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе и антимонопольного законодательства, носит кабальный характер для автоперевозчиков, устанавливает только для них штрафные санкции за нарушение договорных отношений.
       В ходе рассмотрения дела  заявители в качестве подтверждения своей позиции также указали, что в представленном проекте договора (в п.п. 2.2.6)  ГППО «Псковавтотранс» неправомерно устанавливало автоперевозчикам запрет на продажу на территории линейных сооружений ГП ПО «Псковавтотранс»  билетов на проезд пассажиров и провоз багажа силами кондукторов и водителей.
       В то же время,  в  соответствии со статьей 49 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, установлено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
       а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
       б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.  
       ГП ПО «Псковавтотранс» занимает доминирующее положение по осуществлению транспортно-экспедиционных услуг (организация и обеспечение автоперевозок пассажиров и багажа) (код ОКВЭД 63.21.21) на территории Псковской области и согласно Приказу № 37 от 31 мая 2006 года Псковского УФАС России включено в Реестр хозяйствующих субъектов Псковской области, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.
       В статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены запреты на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе следующие действия: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами и нормативно-правовыми актами).
       В ходе рассмотрения данного дела Комиссия запросила у ГППО «Псковавтотранс» копии  действующих договоров, заключенных ГППО «Псковавтотранс» с автоперевозчиками.
       Во всех действующих договорах с автоперевозчиками Комиссией не было установлено каких-либо штрафных санкций в отношении автоперевозчиков.
       Согласно объяснениям ГППО «Псковавтотранс», осенью 2010 года им был разработан проект договора с автоперевозчиками, но не утвержден, так как планировалось доработать его с учетом мнения автоперевозчиков.
       В адрес ГППО «Псковавтотранс» 22 октября 2010 года поступило заявление от индивидуального предпринимателя с просьбой заключить договор на услуги автовокзалов, и 3 ноября 2010 года ГППО «Псковавтотранс» направило ему оферту – указанный проект договора для рассмотрения и подписания или представления протокола разногласий, а 27 декабря 2010 года направило ИП отказ от заключения договора на условиях автоперевозчика.
     В связи с этим ГППО «Псковавтотранс» считает, что не уклонялось от заключения договора или согласования спорных условий с автоперевозчиком – индивидуальным предпринимателем.
      ГППО «Псковавтотранс» также сообщило, что указанный проект договора, содержащий штрафные санкции, был направлен и другим автоперевозчикам.
      Среди представленных в управление копий договоров был и договор   № 69, заключенный 10.11.2010г. между ГППО «Псковавтотранс» и МП «Плюсское АТП», содержащий первоначально те же штрафные санкции в отношении  автоперевозчика, что и  проект договора № 52, направленный ГППО «Псковавтотранс» индивидуальному предпринимателю.
       После согласования спорных условий действие договора № 69 было прекращено, и  30 декабря 2010 года между ГППО «Псковавтотранс» и МП «Плюсское АТП» был подписан договор № 14, который уже не содержал штрафных санкций в отношении автоперевозчика.
       В этом окончательном варианте типового договора, заключенного ГППО «Псковавтотранс»  и с другими автоперевозчиками в конце декабря 2010 года, в п. 2.4 было указано, что «перевозчик имеет право осуществлять продажу билетов силами кондукторов и водителей Перевозчика на проезд пассажиров и провоз багажа на территории линейного сооружения  в период закрытия касс продажи, согласно режима работы линейного сооружения».
       В ходе рассмотрения дела ГППО «Псковавтотранс» представило Комиссии письмо (исх. № 1/313 от 28.02.2011г.), где было указано, что ГППО «Пскоавтотранс» гарантирует, что предоставит автоперевозчику – индивидуальному предпринимателю возможность заключить договор по организации перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении на условиях, аналогичных с другими автоперевозчиками по типовой форме, разработанной ГППО «Псковавтотранс», при условии, что ИП в установленном законодательством Псковской области порядке получит право на осуществление регулярных перевозок пассажиров в пригородном сообщении по результатам открытого конкурса и заключит по итогам конкурса с Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
       В связи с вышеизложенным,  Комиссия Псковского УФАС России не установила  со стороны ГППО «Псковавтотранс» нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

     1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях со стороны ГППО «Псковавтотранс» прекратить рассмотрение дела № 67/10/10-АМ  от 15 декабря 2010 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 67/10/10-АМ [format] => [safe_value] => № 67/10/10-АМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 06:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 06:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326783666 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )