Решение по делу № 94-71/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 94-71/12
Дата публикации: 26 сентября 2012, 09:26

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

19.09.2012     №  2646/НЮ

 

на № ________ от __________

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Елгин Андрей Александрович

д.10 кв.30 ул.1 Мая г.Остров, Псковская область, 181350

 

Ответчик:

Аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрация Новосокольнического района Псковской области

ул. Базарная, д.1, г. Новосокольники, Псковская область, 182200

 

 

 

           

                                                                        РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 71 /12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «19» сентября 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 14сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от Заявителя

от аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Новосокольнического района Псковской области

рассмотрев жалобу ИП Елгина А.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новосокольнического района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).

 Извещение № 0157300020212000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 16 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

07 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 14 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке № 3346927 (заявка Заявителя), на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 3 технического задания документации об аукционе.

На основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно протокола №0157300020212000049-2 от 30 августа 2012г. победителем признан ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ».

 Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, а решение аукционной комиссии об отказе в допуске является незаконным, в результате которого один единственный участник ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» по завышенной цене получает контракт.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявитель в представленной им первой части заявки не представил сведения о конкретных показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ в соответствии с разделом 3 документации об аукционе (технического задания).

В связи с чем, аукционная комиссия был обязана отклонить данную заявку на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

   Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом №0157300020212000049-1 участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3346927 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых частью 3 документации об аукционе (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).

Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.

  2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

3. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель, в дополнение к своей позиции, указал, что при составлении сметы для выполнения работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов применены коэффициенты не для Псковской области. Согласно локальной смете №109-2 в разделе 5 применен индекс к оплате труда рабочих - 14,278, который по мнению Заявителя должен быть значительно ниже, с учетом коэффициентов дефляторов для Псковской области, что естественно повлияло на стоимость работ. Заявитель считает, что по данным объектам стоимость работ завышена в 3-4 раза по сравнению с стоимостью аналогичных работ, по итогам размещенных заказов  в других районах Псковской области.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Псковского УФАС России приняла решение передать материалы дела для проверки данного факта в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области.  

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Елгина А.А. необоснованной.
  2. Направить материалы дела в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            

                                                                                                                                                                                

 

                                                                                                                      

stdClass Object ( [vid] => 6588 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 94-71/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6587 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348637812 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

19.09.2012     №  2646/НЮ

 

на № ________ от __________

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Елгин Андрей Александрович

д.10 кв.30 ул.1 Мая г.Остров, Псковская область, 181350

 

Ответчик:

Аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрация Новосокольнического района Псковской области

ул. Базарная, д.1, г. Новосокольники, Псковская область, 182200

 

 

 

           

                                                                        РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 71 /12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «19» сентября 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 14сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от Заявителя

от аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Новосокольнического района Псковской области

рассмотрев жалобу ИП Елгина А.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новосокольнического района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).

 Извещение № 0157300020212000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 16 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

07 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 14 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке № 3346927 (заявка Заявителя), на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 3 технического задания документации об аукционе.

На основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно протокола №0157300020212000049-2 от 30 августа 2012г. победителем признан ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ».

 Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, а решение аукционной комиссии об отказе в допуске является незаконным, в результате которого один единственный участник ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» по завышенной цене получает контракт.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявитель в представленной им первой части заявки не представил сведения о конкретных показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ в соответствии с разделом 3 документации об аукционе (технического задания).

В связи с чем, аукционная комиссия был обязана отклонить данную заявку на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

   Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом №0157300020212000049-1 участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3346927 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых частью 3 документации об аукционе (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).

Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.

  2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

3. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель, в дополнение к своей позиции, указал, что при составлении сметы для выполнения работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов применены коэффициенты не для Псковской области. Согласно локальной смете №109-2 в разделе 5 применен индекс к оплате труда рабочих - 14,278, который по мнению Заявителя должен быть значительно ниже, с учетом коэффициентов дефляторов для Псковской области, что естественно повлияло на стоимость работ. Заявитель считает, что по данным объектам стоимость работ завышена в 3-4 раза по сравнению с стоимостью аналогичных работ, по итогам размещенных заказов  в других районах Псковской области.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Псковского УФАС России приняла решение передать материалы дела для проверки данного факта в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области.  

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Елгина А.А. необоснованной.
  2. Направить материалы дела в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            

                                                                                                                                                                                

 

                                                                                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

19.09.2012     №  2646/НЮ

 

на № ________ от __________

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Елгин Андрей Александрович

д.10 кв.30 ул.1 Мая г.Остров, Псковская область, 181350

 

Ответчик:

Аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрация Новосокольнического района Псковской области

ул. Базарная, д.1, г. Новосокольники, Псковская область, 182200

 

 

 

           

                                                                        РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 71 /12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «19» сентября 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 14сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от Заявителя

от аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Новосокольнического района Псковской области

рассмотрев жалобу ИП Елгина А.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новосокольнического района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).

 Извещение № 0157300020212000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 16 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

07 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 14 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке № 3346927 (заявка Заявителя), на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 3 технического задания документации об аукционе.

На основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно протокола №0157300020212000049-2 от 30 августа 2012г. победителем признан ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ».

 Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, а решение аукционной комиссии об отказе в допуске является незаконным, в результате которого один единственный участник ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» по завышенной цене получает контракт.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявитель в представленной им первой части заявки не представил сведения о конкретных показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ в соответствии с разделом 3 документации об аукционе (технического задания).

В связи с чем, аукционная комиссия был обязана отклонить данную заявку на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

   Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом №0157300020212000049-1 участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3346927 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых частью 3 документации об аукционе (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).

Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.

  2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

3. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель, в дополнение к своей позиции, указал, что при составлении сметы для выполнения работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов применены коэффициенты не для Псковской области. Согласно локальной смете №109-2 в разделе 5 применен индекс к оплате труда рабочих - 14,278, который по мнению Заявителя должен быть значительно ниже, с учетом коэффициентов дефляторов для Псковской области, что естественно повлияло на стоимость работ. Заявитель считает, что по данным объектам стоимость работ завышена в 3-4 раза по сравнению с стоимостью аналогичных работ, по итогам размещенных заказов  в других районах Псковской области.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Псковского УФАС России приняла решение передать материалы дела для проверки данного факта в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области.  

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Елгина А.А. необоснованной.
  2. Направить материалы дела в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            

                                                                                                                                                                                

 

                                                                                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2646/НЮ от 19.09.2012 [format] => [safe_value] => № 2646/НЮ от 19.09.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-71/12 [format] => [safe_value] => № 94-71/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).

[format] => full_html [safe_value] =>

16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-26 05:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-26 05:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348637812 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )