ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017 тел./факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru 19.09.2012 № 2646/НЮ на № ________ от __________ | Заявитель: Индивидуальный предприниматель Елгин Андрей Александрович д.10 кв.30 ул.1 Мая г.Остров, Псковская область, 181350 Ответчик: Аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрация Новосокольнического района Псковской области ул. Базарная, д.1, г. Новосокольники, Псковская область, 182200 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 94- 71 /12
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«19» сентября 2012 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 14сентября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
в присутствии представителей:
от Заявителя
от аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новосокольнического района Псковской области
рассмотрев жалобу ИП Елгина А.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новосокольнического района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).
Извещение № 0157300020212000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 16 августа 2012 года.
Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.
07 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 14 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке № 3346927 (заявка Заявителя), на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 3 технического задания документации об аукционе.
На основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно протокола №0157300020212000049-2 от 30 августа 2012г. победителем признан ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ».
Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, а решение аукционной комиссии об отказе в допуске является незаконным, в результате которого один единственный участник ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» по завышенной цене получает контракт.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявитель в представленной им первой части заявки не представил сведения о конкретных показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ в соответствии с разделом 3 документации об аукционе (технического задания).
В связи с чем, аукционная комиссия был обязана отклонить данную заявку на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…».
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом №0157300020212000049-1 участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3346927 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых частью 3 документации об аукционе (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).
Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.
2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.
3. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель, в дополнение к своей позиции, указал, что при составлении сметы для выполнения работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов применены коэффициенты не для Псковской области. Согласно локальной смете №109-2 в разделе 5 применен индекс к оплате труда рабочих - 14,278, который по мнению Заявителя должен быть значительно ниже, с учетом коэффициентов дефляторов для Псковской области, что естественно повлияло на стоимость работ. Заявитель считает, что по данным объектам стоимость работ завышена в 3-4 раза по сравнению с стоимостью аналогичных работ, по итогам размещенных заказов в других районах Псковской области.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Псковского УФАС России приняла решение передать материалы дела для проверки данного факта в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Елгина А.А. необоснованной.
- Направить материалы дела в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 6588
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 94-71/12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6587
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348637812
[changed] => 1368718262
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718262
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017 тел./факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru 19.09.2012 № 2646/НЮ на № ________ от __________ | Заявитель: Индивидуальный предприниматель Елгин Андрей Александрович д.10 кв.30 ул.1 Мая г.Остров, Псковская область, 181350 Ответчик: Аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрация Новосокольнического района Псковской области ул. Базарная, д.1, г. Новосокольники, Псковская область, 182200 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 94- 71 /12
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«19» сентября 2012 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 14сентября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
в присутствии представителей:
от Заявителя
от аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новосокольнического района Псковской области
рассмотрев жалобу ИП Елгина А.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новосокольнического района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).
Извещение № 0157300020212000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 16 августа 2012 года.
Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.
07 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 14 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке № 3346927 (заявка Заявителя), на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 3 технического задания документации об аукционе.
На основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно протокола №0157300020212000049-2 от 30 августа 2012г. победителем признан ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ».
Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, а решение аукционной комиссии об отказе в допуске является незаконным, в результате которого один единственный участник ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» по завышенной цене получает контракт.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявитель в представленной им первой части заявки не представил сведения о конкретных показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ в соответствии с разделом 3 документации об аукционе (технического задания).
В связи с чем, аукционная комиссия был обязана отклонить данную заявку на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…».
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом №0157300020212000049-1 участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3346927 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых частью 3 документации об аукционе (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).
Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.
2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.
3. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель, в дополнение к своей позиции, указал, что при составлении сметы для выполнения работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов применены коэффициенты не для Псковской области. Согласно локальной смете №109-2 в разделе 5 применен индекс к оплате труда рабочих - 14,278, который по мнению Заявителя должен быть значительно ниже, с учетом коэффициентов дефляторов для Псковской области, что естественно повлияло на стоимость работ. Заявитель считает, что по данным объектам стоимость работ завышена в 3-4 раза по сравнению с стоимостью аналогичных работ, по итогам размещенных заказов в других районах Псковской области.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Псковского УФАС России приняла решение передать материалы дела для проверки данного факта в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Елгина А.А. необоснованной.
- Направить материалы дела в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной
службы
по Псковской области
ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017
тел./факс (8112) 66-55-53
e-mail: to60@fas.gov.ru
19.09.2012 № 2646/НЮ
на № ________ от __________
|
Заявитель:
Индивидуальный предприниматель Елгин Андрей Александрович
д.10 кв.30 ул.1 Мая г.Остров, Псковская область, 181350
Ответчик:
Аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрация Новосокольнического района Псковской области
ул. Базарная, д.1, г. Новосокольники, Псковская область, 182200
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 94- 71 /12
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«19» сентября 2012 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 14сентября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
в присутствии представителей:
от Заявителя
от аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новосокольнического района Псковской области
рассмотрев жалобу ИП Елгина А.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новосокольнического района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).
Извещение № 0157300020212000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 16 августа 2012 года.
Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.
07 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 14 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке № 3346927 (заявка Заявителя), на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 3 технического задания документации об аукционе.
На основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно протокола №0157300020212000049-2 от 30 августа 2012г. победителем признан ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ».
Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, а решение аукционной комиссии об отказе в допуске является незаконным, в результате которого один единственный участник ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» по завышенной цене получает контракт.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявитель в представленной им первой части заявки не представил сведения о конкретных показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ в соответствии с разделом 3 документации об аукционе (технического задания).
В связи с чем, аукционная комиссия был обязана отклонить данную заявку на основании п.1 ч.4. ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…».
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом №0157300020212000049-1 участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3346927 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых частью 3 документации об аукционе (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).
Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.
2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.
3. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель, в дополнение к своей позиции, указал, что при составлении сметы для выполнения работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов применены коэффициенты не для Псковской области. Согласно локальной смете №109-2 в разделе 5 применен индекс к оплате труда рабочих - 14,278, который по мнению Заявителя должен быть значительно ниже, с учетом коэффициентов дефляторов для Псковской области, что естественно повлияло на стоимость работ. Заявитель считает, что по данным объектам стоимость работ завышена в 3-4 раза по сравнению с стоимостью аналогичных работ, по итогам размещенных заказов в других районах Псковской области.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Псковского УФАС России приняла решение передать материалы дела для проверки данного факта в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Елгина А.А. необоснованной.
- Направить материалы дела в Счетную палату Псковской области и Прокуратуру Псковской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 2646/НЮ от 19.09.2012
[format] =>
[safe_value] => № 2646/НЮ от 19.09.2012
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 94-71/12
[format] =>
[safe_value] => № 94-71/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).
[format] => full_html
[safe_value] =>
16 августа 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке (приобретение и монтаж) узлов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования «Новосокльнический район» (номер извещения: 0157300020212000049).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 45
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 45
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-26 05:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-26 05:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348637812
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Псковское УФАС России
)