Решение по делу № 94-68/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 94-68/12
Дата публикации: 26 сентября 2012, 09:39

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

18.09.2012  № 2634 / НЮ

 

на № ________ от _________

 

Заявитель:

ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости»

д.19, Октябрьский проспект, д. 19,

г. Псков, 180017

 

Ответчик:

Аукционная комиссия муниципального заказчика - Администрации Красногородского района Псковской области

ул. Советская, д.6, п.г.т. Красногородск, Псковская область, 182370

 

 

 

           

                                                                        РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 68 /12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «18» сентября 2012 года                                                                                                    г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от ООО «АВЕНТИН – Псков. Центр Недвижимости»

от аукционной комиссии муниципального заказчика -  Администрации Красногородского района Псковской области

а также победителя открытого аукциона на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).

рассмотрев жалобу ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Красногородского района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 августа 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).

 Извещение № 0157300002612000011 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 24 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

06 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 13 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:

04 сентября 2012 года в 09.01 часов Заявитель получил извещение о том, что первая часть заявки рассмотрена и ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» допущено к участию в аукционе.

04 сентября 2012 года в 22.00 часов Заявителем получено извещение об отклонении заявки с указанием причины «Заявка участника под номером 3364671 отклонена так как, в соответствии с п.12 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота)..» (распечатка, находится в материалах дела).

Заявитель, указанный  отказ  в допуске  к  аукциону  считает  незаконным  по следующим основаниям:

1.  ООО  «АВЕНТИН-Псков.  Центр  недвижимости»   подало  на аукцион только одну заявку, более одной заявки одному участнику размещения заказа подать технически невозможно.

2.  ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» в рамках аукциона действует от имени собственников квартиры, выставленной на аукцион, по адресу: Псковская область, р.п. Красногородск, ул. А. Никандрова, дом 40, квартира 2. на основании нотариальной доверенности (копия доверенности, находится в материалах дела).

3. Ко второй части заявки были приложены все документы, необходимые для продажи указанной квартиры, включая разрешение органов опеки на продажу квартиры.

Фактически отклонение заявки ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» по мнению Заявителя означает отказ в допуске к участию в аукционе, и нарушает право общества на участие в торгах, проведение которых назначено на 07 сентября 2012 года на 09.45 часов.

Аукционная комиссия признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Администрация Красногородского района, являясь муниципальным заказчиком, разместила муниципальный заказ на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0157300002612000011 размещено на официальном сайте госзакупок 24 августа 2012 года с (максимальной) начальной ценой контракта 955350,00 руб.

Рассмотрение первых частей заявок, которых было подано 3, состоялось в первой половине дня 4 сентября 2012 года. Комиссией было вынесено решение о допуске к участию в аукционе всех трех участников. Протокол 0157300002612000011-1 был размещен на электронной площадки в сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru.

Затем, в тот же день, 4 сентября 2012 года, по причине неправильного толкования ст. 8 и п.12. ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (понятие «Участник размещения заказа» было понято как собственник предмета торга) комиссией было принято неверное решение об отклонении заявки участника под № 3364671 и внесены изменения через публикацию другого файла протокола комиссии.

Аукционная комиссия осознает, что второго решения не должно было быть. До рассмотрения жалобы по существу аукционная комиссия обратилась в Псковское УФАС России с просьбой при рассмотрении жалобы учесть отсутствие опыты участия в торгах, добровольное признание ошибки и стремление исправить ее с дальнейшим недопущением нарушения Федерального Закона (письмо №1334 от 05.09.2012г. находиться в материалах дела)

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

         Основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается  (часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…»):      

       1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

       2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, Аукционная комиссия не обосновано отказала в допуске к участию в аукционе ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости», ссылаясь на  ст. 8 и п.12. ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», поскольку   ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» подало  на аукцион только одну заявку.

Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ «О размещении заказов…» участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Довод Заявителя о том, что входящая в состав заявки на участие в аукционе - копия нотариальной доверенности от имени собственника квартиры Масляковой Н.В. дает право ООО «АВЕНТИН- Псков. Центр недвижимости»  действовать от его имени, в качестве участника размещения заказа, также является несостоятельным, поскольку доверенность № 2-901 от 13.08.2012г. данного права не содержит и не соответствует положениям ч.3 ст.8 ФЗ «О размещении заказов…».

   С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя.

      2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр Недвижимости» обоснованной.
  2. Признать в действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Красногородского района нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
  3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Красногородского района обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок №0157300002612000011-1,  протокола рассмотрения заявок № 0157300002612000011-1 (ред.№2) и протокола проведения аукциона № 0157300002612000011-2.  
  4. В связи с тем, что аукционная комиссия в добровольном порядке до рассмотрения жалобы по существу сообщила о допущенной ошибке материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            

                                                                                                                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 6589 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 94-68/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348638808 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

18.09.2012  № 2634 / НЮ

 

на № ________ от _________

 

Заявитель:

ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости»

д.19, Октябрьский проспект, д. 19,

г. Псков, 180017

 

Ответчик:

Аукционная комиссия муниципального заказчика - Администрации Красногородского района Псковской области

ул. Советская, д.6, п.г.т. Красногородск, Псковская область, 182370

 

 

 

           

                                                                        РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 68 /12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «18» сентября 2012 года                                                                                                    г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от ООО «АВЕНТИН – Псков. Центр Недвижимости»

от аукционной комиссии муниципального заказчика -  Администрации Красногородского района Псковской области

а также победителя открытого аукциона на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).

рассмотрев жалобу ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Красногородского района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 августа 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).

 Извещение № 0157300002612000011 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 24 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

06 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 13 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:

04 сентября 2012 года в 09.01 часов Заявитель получил извещение о том, что первая часть заявки рассмотрена и ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» допущено к участию в аукционе.

04 сентября 2012 года в 22.00 часов Заявителем получено извещение об отклонении заявки с указанием причины «Заявка участника под номером 3364671 отклонена так как, в соответствии с п.12 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота)..» (распечатка, находится в материалах дела).

Заявитель, указанный  отказ  в допуске  к  аукциону  считает  незаконным  по следующим основаниям:

1.  ООО  «АВЕНТИН-Псков.  Центр  недвижимости»   подало  на аукцион только одну заявку, более одной заявки одному участнику размещения заказа подать технически невозможно.

2.  ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» в рамках аукциона действует от имени собственников квартиры, выставленной на аукцион, по адресу: Псковская область, р.п. Красногородск, ул. А. Никандрова, дом 40, квартира 2. на основании нотариальной доверенности (копия доверенности, находится в материалах дела).

3. Ко второй части заявки были приложены все документы, необходимые для продажи указанной квартиры, включая разрешение органов опеки на продажу квартиры.

Фактически отклонение заявки ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» по мнению Заявителя означает отказ в допуске к участию в аукционе, и нарушает право общества на участие в торгах, проведение которых назначено на 07 сентября 2012 года на 09.45 часов.

Аукционная комиссия признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Администрация Красногородского района, являясь муниципальным заказчиком, разместила муниципальный заказ на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0157300002612000011 размещено на официальном сайте госзакупок 24 августа 2012 года с (максимальной) начальной ценой контракта 955350,00 руб.

Рассмотрение первых частей заявок, которых было подано 3, состоялось в первой половине дня 4 сентября 2012 года. Комиссией было вынесено решение о допуске к участию в аукционе всех трех участников. Протокол 0157300002612000011-1 был размещен на электронной площадки в сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru.

Затем, в тот же день, 4 сентября 2012 года, по причине неправильного толкования ст. 8 и п.12. ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (понятие «Участник размещения заказа» было понято как собственник предмета торга) комиссией было принято неверное решение об отклонении заявки участника под № 3364671 и внесены изменения через публикацию другого файла протокола комиссии.

Аукционная комиссия осознает, что второго решения не должно было быть. До рассмотрения жалобы по существу аукционная комиссия обратилась в Псковское УФАС России с просьбой при рассмотрении жалобы учесть отсутствие опыты участия в торгах, добровольное признание ошибки и стремление исправить ее с дальнейшим недопущением нарушения Федерального Закона (письмо №1334 от 05.09.2012г. находиться в материалах дела)

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

         Основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается  (часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…»):      

       1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

       2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, Аукционная комиссия не обосновано отказала в допуске к участию в аукционе ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости», ссылаясь на  ст. 8 и п.12. ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», поскольку   ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» подало  на аукцион только одну заявку.

Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ «О размещении заказов…» участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Довод Заявителя о том, что входящая в состав заявки на участие в аукционе - копия нотариальной доверенности от имени собственника квартиры Масляковой Н.В. дает право ООО «АВЕНТИН- Псков. Центр недвижимости»  действовать от его имени, в качестве участника размещения заказа, также является несостоятельным, поскольку доверенность № 2-901 от 13.08.2012г. данного права не содержит и не соответствует положениям ч.3 ст.8 ФЗ «О размещении заказов…».

   С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя.

      2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр Недвижимости» обоснованной.
  2. Признать в действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Красногородского района нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
  3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Красногородского района обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок №0157300002612000011-1,  протокола рассмотрения заявок № 0157300002612000011-1 (ред.№2) и протокола проведения аукциона № 0157300002612000011-2.  
  4. В связи с тем, что аукционная комиссия в добровольном порядке до рассмотрения жалобы по существу сообщила о допущенной ошибке материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            

                                                                                                                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел./факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

18.09.2012  № 2634 / НЮ

 

на № ________ от _________

 

Заявитель:

ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости»

д.19, Октябрьский проспект, д. 19,

г. Псков, 180017

 

Ответчик:

Аукционная комиссия муниципального заказчика - Администрации Красногородского района Псковской области

ул. Советская, д.6, п.г.т. Красногородск, Псковская область, 182370

 

 

 

           

                                                                        РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 68 /12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «18» сентября 2012 года                                                                                                    г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от ООО «АВЕНТИН – Псков. Центр Недвижимости»

от аукционной комиссии муниципального заказчика -  Администрации Красногородского района Псковской области

а также победителя открытого аукциона на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).

рассмотрев жалобу ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Красногородского района Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 августа 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).

 Извещение № 0157300002612000011 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 24 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

06 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 13 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:

04 сентября 2012 года в 09.01 часов Заявитель получил извещение о том, что первая часть заявки рассмотрена и ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» допущено к участию в аукционе.

04 сентября 2012 года в 22.00 часов Заявителем получено извещение об отклонении заявки с указанием причины «Заявка участника под номером 3364671 отклонена так как, в соответствии с п.12 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота)..» (распечатка, находится в материалах дела).

Заявитель, указанный  отказ  в допуске  к  аукциону  считает  незаконным  по следующим основаниям:

1.  ООО  «АВЕНТИН-Псков.  Центр  недвижимости»   подало  на аукцион только одну заявку, более одной заявки одному участнику размещения заказа подать технически невозможно.

2.  ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» в рамках аукциона действует от имени собственников квартиры, выставленной на аукцион, по адресу: Псковская область, р.п. Красногородск, ул. А. Никандрова, дом 40, квартира 2. на основании нотариальной доверенности (копия доверенности, находится в материалах дела).

3. Ко второй части заявки были приложены все документы, необходимые для продажи указанной квартиры, включая разрешение органов опеки на продажу квартиры.

Фактически отклонение заявки ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» по мнению Заявителя означает отказ в допуске к участию в аукционе, и нарушает право общества на участие в торгах, проведение которых назначено на 07 сентября 2012 года на 09.45 часов.

Аукционная комиссия признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Администрация Красногородского района, являясь муниципальным заказчиком, разместила муниципальный заказ на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0157300002612000011 размещено на официальном сайте госзакупок 24 августа 2012 года с (максимальной) начальной ценой контракта 955350,00 руб.

Рассмотрение первых частей заявок, которых было подано 3, состоялось в первой половине дня 4 сентября 2012 года. Комиссией было вынесено решение о допуске к участию в аукционе всех трех участников. Протокол 0157300002612000011-1 был размещен на электронной площадки в сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru.

Затем, в тот же день, 4 сентября 2012 года, по причине неправильного толкования ст. 8 и п.12. ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (понятие «Участник размещения заказа» было понято как собственник предмета торга) комиссией было принято неверное решение об отклонении заявки участника под № 3364671 и внесены изменения через публикацию другого файла протокола комиссии.

Аукционная комиссия осознает, что второго решения не должно было быть. До рассмотрения жалобы по существу аукционная комиссия обратилась в Псковское УФАС России с просьбой при рассмотрении жалобы учесть отсутствие опыты участия в торгах, добровольное признание ошибки и стремление исправить ее с дальнейшим недопущением нарушения Федерального Закона (письмо №1334 от 05.09.2012г. находиться в материалах дела)

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

         Основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается  (часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…»):      

       1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

       2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, Аукционная комиссия не обосновано отказала в допуске к участию в аукционе ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости», ссылаясь на  ст. 8 и п.12. ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», поскольку   ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр недвижимости» подало  на аукцион только одну заявку.

Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ «О размещении заказов…» участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Довод Заявителя о том, что входящая в состав заявки на участие в аукционе - копия нотариальной доверенности от имени собственника квартиры Масляковой Н.В. дает право ООО «АВЕНТИН- Псков. Центр недвижимости»  действовать от его имени, в качестве участника размещения заказа, также является несостоятельным, поскольку доверенность № 2-901 от 13.08.2012г. данного права не содержит и не соответствует положениям ч.3 ст.8 ФЗ «О размещении заказов…».

   С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя.

      2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВЕНТИН-Псков. Центр Недвижимости» обоснованной.
  2. Признать в действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Красногородского района нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
  3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Красногородского района обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок №0157300002612000011-1,  протокола рассмотрения заявок № 0157300002612000011-1 (ред.№2) и протокола проведения аукциона № 0157300002612000011-2.  
  4. В связи с тем, что аукционная комиссия в добровольном порядке до рассмотрения жалобы по существу сообщила о допущенной ошибке материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            

                                                                                                                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2634/НЮ от 18.09.2012 [format] => [safe_value] => № 2634/НЮ от 18.09.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-68/12 [format] => [safe_value] => № 94-68/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 августа 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).

[format] => full_html [safe_value] =>

24 августа 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Красногородского района Псковской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-26 05:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-26 05:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348638808 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )