Решение по делу № 94-78/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 94-78/12
Дата публикации: 19 октября 2012, 10:41

 

  ФЕДЕРАЛЬНАЯ

  АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

  УПРАВЛЕНИЕ

  Федеральной антимонопольной

  службы

  по Псковской области

 

   ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

   тел./факс (8112) 66-55-53

   e-mail: to60@fas.gov.ru

 

  09.10.2012    №  2861/НИ

 

  на № ________ от __________

 

ООО «Базис Строй»

ул. Алмазная, д. 7, г. Псков, 180006

________________________________

Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок

ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001

_________________________________

ГКУ ПО «Управление капитального строительства»

Комиссаровский пер., д. 1, г. Псков, 180000

_______________________________

Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

 

 

 

 

  РЕШЕНИЕ

   по делу № 94-78/12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «04» октября 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Базис Строй» - директора Сабашникова В.А. (решение № 1 от 28.12.2010 года), Сабашниковой Л.Б. (доверенность № 303 от 04.10.2012 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0218 от 04.10.2012 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0217 от 04.10.2012 года),

рассмотрев жалобу ООО «Базис Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).

Извещение № 0157200000312000670 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 17 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком в данном аукционе выступает ГКУ Псковской области «Управление капитального строительства».

27 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2012 года в 11 часов 00 минут.

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.

По мнению Заявителя, данное решение Аукционной комиссии является незаконным и необоснованным.

 

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:

Заявитель не указал в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В заявке Заявителя продублированы требования Технического задания, сопровождающиеся словами «должна быть», что обуславливает отсутствие конкретности в сведениях о товарах.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 577-А-ГЗ/1 от 13.09.2012 года участнику размещения заказа – Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием представленных сведений, требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа, в части характеристик предлагаемого к поставке товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.

Так пунктом 9 Технического задания предусмотрено «Устройство покрытий полов на растворе их сухой смеси (см. характеристики №3) из гладких неглазурованных керамогранитных плиток (см. характеристики №4)». Для выполнения работ установлены характеристики для плитки (износостойкость – группа PEI V,            водопоглощение – не более 1% и т.д.) и клея плиточного (максимальная фракция наполнителя  0,63 мм, количество воды на 1 кг смеси 0,20-0,24 л, сползание плитки с вертикальной поверхности не более 0,5 мм и т.д.). Кроме того, в текстовой части Технического задания для плитки установлено требование к твердости плитки – не ниже 7 по шкале Мооса.

Заявитель в своей заявке не указал конкретных показателей товаров, ограничившись дублированием требований Технического задания с использованием интервальных показателей, что не позволяет определить плитку и клей с какими характеристиками предлагает Заявитель. Данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Причины отказа по пунктам 12, 67, 68, 209 Технического задания аналогичны  и связаны с не указанием конкретных показателей товаров. 

Комиссия не установила нарушений в действиях Аукционной комиссии и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Базис Строй» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Председатель Комиссии                    Милонаец О.В.

Члены Комиссии                                 Иванов Н.Н.       Юркина Н.Ю.                                                                                                            

      

stdClass Object ( [vid] => 6598 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 94-78/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6597 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350629953 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  ФЕДЕРАЛЬНАЯ

  АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

  УПРАВЛЕНИЕ

  Федеральной антимонопольной

  службы

  по Псковской области

 

   ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

   тел./факс (8112) 66-55-53

   e-mail: to60@fas.gov.ru

 

  09.10.2012    №  2861/НИ

 

  на № ________ от __________

 

ООО «Базис Строй»

ул. Алмазная, д. 7, г. Псков, 180006

________________________________

Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок

ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001

_________________________________

ГКУ ПО «Управление капитального строительства»

Комиссаровский пер., д. 1, г. Псков, 180000

_______________________________

Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

 

 

 

 

  РЕШЕНИЕ

   по делу № 94-78/12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «04» октября 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Базис Строй» - директора Сабашникова В.А. (решение № 1 от 28.12.2010 года), Сабашниковой Л.Б. (доверенность № 303 от 04.10.2012 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0218 от 04.10.2012 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0217 от 04.10.2012 года),

рассмотрев жалобу ООО «Базис Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).

Извещение № 0157200000312000670 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 17 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком в данном аукционе выступает ГКУ Псковской области «Управление капитального строительства».

27 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2012 года в 11 часов 00 минут.

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.

По мнению Заявителя, данное решение Аукционной комиссии является незаконным и необоснованным.

 

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:

Заявитель не указал в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В заявке Заявителя продублированы требования Технического задания, сопровождающиеся словами «должна быть», что обуславливает отсутствие конкретности в сведениях о товарах.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 577-А-ГЗ/1 от 13.09.2012 года участнику размещения заказа – Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием представленных сведений, требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа, в части характеристик предлагаемого к поставке товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.

Так пунктом 9 Технического задания предусмотрено «Устройство покрытий полов на растворе их сухой смеси (см. характеристики №3) из гладких неглазурованных керамогранитных плиток (см. характеристики №4)». Для выполнения работ установлены характеристики для плитки (износостойкость – группа PEI V,            водопоглощение – не более 1% и т.д.) и клея плиточного (максимальная фракция наполнителя  0,63 мм, количество воды на 1 кг смеси 0,20-0,24 л, сползание плитки с вертикальной поверхности не более 0,5 мм и т.д.). Кроме того, в текстовой части Технического задания для плитки установлено требование к твердости плитки – не ниже 7 по шкале Мооса.

Заявитель в своей заявке не указал конкретных показателей товаров, ограничившись дублированием требований Технического задания с использованием интервальных показателей, что не позволяет определить плитку и клей с какими характеристиками предлагает Заявитель. Данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Причины отказа по пунктам 12, 67, 68, 209 Технического задания аналогичны  и связаны с не указанием конкретных показателей товаров. 

Комиссия не установила нарушений в действиях Аукционной комиссии и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Базис Строй» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Председатель Комиссии                    Милонаец О.В.

Члены Комиссии                                 Иванов Н.Н.       Юркина Н.Ю.                                                                                                            

      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

  ФЕДЕРАЛЬНАЯ

  АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

  УПРАВЛЕНИЕ

  Федеральной антимонопольной

  службы

  по Псковской области

 

   ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

   тел./факс (8112) 66-55-53

   e-mail: to60@fas.gov.ru

 

  09.10.2012    №  2861/НИ

 

  на № ________ от __________

 

ООО «Базис Строй»

ул. Алмазная, д. 7, г. Псков, 180006

________________________________

Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок

ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001

_________________________________

ГКУ ПО «Управление капитального строительства»

Комиссаровский пер., д. 1, г. Псков, 180000

_______________________________

Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

 

 

 

 

  РЕШЕНИЕ

   по делу № 94-78/12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «04» октября 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Базис Строй» - директора Сабашникова В.А. (решение № 1 от 28.12.2010 года), Сабашниковой Л.Б. (доверенность № 303 от 04.10.2012 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0218 от 04.10.2012 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0217 от 04.10.2012 года),

рассмотрев жалобу ООО «Базис Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).

Извещение № 0157200000312000670 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 17 августа 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком в данном аукционе выступает ГКУ Псковской области «Управление капитального строительства».

27 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2012 года в 11 часов 00 минут.

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.

По мнению Заявителя, данное решение Аукционной комиссии является незаконным и необоснованным.

 

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:

Заявитель не указал в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В заявке Заявителя продублированы требования Технического задания, сопровождающиеся словами «должна быть», что обуславливает отсутствие конкретности в сведениях о товарах.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 577-А-ГЗ/1 от 13.09.2012 года участнику размещения заказа – Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием представленных сведений, требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа, в части характеристик предлагаемого к поставке товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.

Так пунктом 9 Технического задания предусмотрено «Устройство покрытий полов на растворе их сухой смеси (см. характеристики №3) из гладких неглазурованных керамогранитных плиток (см. характеристики №4)». Для выполнения работ установлены характеристики для плитки (износостойкость – группа PEI V,            водопоглощение – не более 1% и т.д.) и клея плиточного (максимальная фракция наполнителя  0,63 мм, количество воды на 1 кг смеси 0,20-0,24 л, сползание плитки с вертикальной поверхности не более 0,5 мм и т.д.). Кроме того, в текстовой части Технического задания для плитки установлено требование к твердости плитки – не ниже 7 по шкале Мооса.

Заявитель в своей заявке не указал конкретных показателей товаров, ограничившись дублированием требований Технического задания с использованием интервальных показателей, что не позволяет определить плитку и клей с какими характеристиками предлагает Заявитель. Данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Причины отказа по пунктам 12, 67, 68, 209 Технического задания аналогичны  и связаны с не указанием конкретных показателей товаров. 

Комиссия не установила нарушений в действиях Аукционной комиссии и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Базис Строй» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Председатель Комиссии                    Милонаец О.В.

Члены Комиссии                                 Иванов Н.Н.       Юркина Н.Ю.                                                                                                            

      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2861/НИ от 09.10.2012 [format] => [safe_value] => № 2861/НИ от 09.10.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-78/12 [format] => [safe_value] => № 94-78/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).

[format] => full_html [safe_value] =>

17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350629953 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )