РЕШЕНИЕ по делу № 94-104/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 94-104/12
Дата публикации: 21 ноября 2012, 09:13

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «БиоВитрум»

от Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок

от ООО «ОПТЭК»

от ЗАО «АМТЕО М»

рассмотрев жалобу ООО «БиоВитрум» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку роботизированной системы для гистологической и иммуногистохимической диагностики (идентификационный номер: 765-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000874) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на поставку роботизированной системы для гистологической и иммуногистохимической диагностики (идентификационный номер: 765-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000874).

Извещение № 0157200000312000874 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 18 октября 2012 года.

06 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 13 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут.

В рассмотрении жалобы принимают участие представители участника размещения заказа ООО «ОПТЭК».

В рассмотрении жалобы пожелал принять участие в качестве заинтересованного лица представитель ЗАО «АМТЕО М» против чего стороны не имели возражений.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Техническое задание документации об аукционе содержит положения ограничивающие количество участников размещения заказа.

Позиция 1 «Автомат для гистологической проводки закрытого типа» содержит ряд характеристик, которым соответствует исключительно автомат Exelsior Thermo Fisher Scientific.

Позиция 4 «Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней» содержит ряд характеристик, которым соответствует исключительно микротом HM 340E с системой переноса срезов Thermo Fisher Scientific.

Позицией 11 «Автоматический иммунохимический анализатор» предусмотрен к поставке прибор технологически и функционально не связанный с предметом торгов.

            Кроме того, Заявитель указал, что осуществлять поставки оборудования, являющегося предметом контракта, имеет возможность лишь ООО «ОПТЭК».

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представил следующие объяснения:

            Требованиям, установленным Техническим заданием по позиции 1 «Автомат для гистологической проводки закрытого типа» удовлетворяют как минимум 2 автомата Shandon Exelsior производства Thermo Scientific и Leica ASP6025 производства Leica Microsystems.

            Требованиям, установленным Техническим заданием по позиции «Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней» удовлетворяют как минимум 2 микротома HM 340E, оснащенный системой переноса среза STS производства Thermo Scientific и HYRAX M 40, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза HYRAX STS производства Carl Zeiss.

Технологическая и функциональная взаимосвязь «Автоматического иммунохимического анализатора», предусмотренного позицией 11 технического задания, обусловлена потребностью проведения иммунохимического анализа с целью постановки более точного диагноза, в частности при диагностике рака простаты.      

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 стать 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Техническим заданием на поставку роботизированной системы для гистологической и иммуногистохимической диагностики предусмотрена поставка следующего оборудования.

1. Автомат для гистологической проводки закрытого типа.

2.Станция для заливки тканей парафином.

3. Механический ротационный микротом.

4. Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней.

5. Автомат для заключения срезов.

6. Автомат для окраски предметных стекол.

7. Цитоцентрифуга.

8. Криостат.

9. Установка для иммуногистохимического и иммуноцитологического окрашивания.

10. Система сканирования, оцифровки и архивирования лабораторных препаратов.

11. Автоматический иммунохимический анализатор.

Согласно пунктам 7.1 и 7.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2009 № 944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным" в федеральных организациях, оказывающих медицинскую помощь, а также в онкологическом диспансере, онкологической больнице оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь больным с онкологическими заболеваниями. Оснащение онкологического диспансера, онкологической больницы осуществляется в зависимости от профиля структурного подразделения в соответствии со стандартами оснащения (приложение № 5 к Порядку оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденному данным Приказом).

Так, согласно данному документу отделение клинико-диагностической лаборатории онкологического отделения больницы на уровне субъекта РФ или онкологический диспансер должны быть оснащены автоматизированным иммуноферментным анализатором с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов, а отделение патологической анатомии онкологического отделения или диспансера должно оснащаться роботизированной системой гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием.

В этой связи гистологическое, биохимическое, гематологическое, цитологическое и прочее лабораторное оборудование, в том числе оборудование, применяемое не только непосредственно для исследований, но также способствующих данному исследованию (оборудование для хранения, транспортирования биологического материала и реагентов, а также программное обеспечение данных лабораторий) технологически и функционально взаимосвязано по их назначению и применению общей целью и задачей их использования.

Таким образом, совместное включение в один лот медицинского оборудования выполняющего одну функцию - оказание медицинской помощи больных с онкологическими заболеваниями, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников аукциона и не указывает на нарушение части 1 статьи 46.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, в связи с чем, учитывая цели размещаемого заказа, избранный заказчиком принцип формирования лотов не противоречит процитированным выше нормам ФЗ «О размещении заказов» и ФЗ «О защите конкуренции».

В ответ на доводы Заявителя об эксклюзивности оборудования по позициям 1 «Автомат для гистологической проводки закрытого типа» и 4 Технического задания «Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней» Заказчиком была представлена информация о наличии оборудования с аналогичными функциями производства других компании. Доказательств опровергающих данную информацию со стороны Заявителя не представлено.

Доводы Заявителя о том, что осуществлять поставку оборудования, являющегося предметом контракта, имеет возможность исключительно ООО «ОПТЭК» были рассмотрены и не принимаются в связи с тем, что наличие у ООО «ОПТЭК» исключительного права на реализацию  оборудования для гистологической и иммуногистохимической диагностики Thermo Scientific и Carl Zeiss ничем не подтверждены. В то же время, на обратное, указывают следующие факты.

Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были направлены запросы поставщикам оборудования являющего предметом контракта. В ответ были получены коммерческие предложения от трех разных поставщиков. На момент рассмотрения жалобы для участия в аукционе подано две заявки.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БиоВитрум» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

stdClass Object ( [vid] => 6604 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-104/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6603 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353475333 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «БиоВитрум»

от Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок

от ООО «ОПТЭК»

от ЗАО «АМТЕО М»

рассмотрев жалобу ООО «БиоВитрум» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку роботизированной системы для гистологической и иммуногистохимической диагностики (идентификационный номер: 765-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000874) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на поставку роботизированной системы для гистологической и иммуногистохимической диагностики (идентификационный номер: 765-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000874).

Извещение № 0157200000312000874 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 18 октября 2012 года.

06 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 13 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут.

В рассмотрении жалобы принимают участие представители участника размещения заказа ООО «ОПТЭК».

В рассмотрении жалобы пожелал принять участие в качестве заинтересованного лица представитель ЗАО «АМТЕО М» против чего стороны не имели возражений.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Техническое задание документации об аукционе содержит положения ограничивающие количество участников размещения заказа.

Позиция 1 «Автомат для гистологической проводки закрытого типа» содержит ряд характеристик, которым соответствует исключительно автомат Exelsior Thermo Fisher Scientific.

Позиция 4 «Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней» содержит ряд характеристик, которым соответствует исключительно микротом HM 340E с системой переноса срезов Thermo Fisher Scientific.

Позицией 11 «Автоматический иммунохимический анализатор» предусмотрен к поставке прибор технологически и функционально не связанный с предметом торгов.

            Кроме того, Заявитель указал, что осуществлять поставки оборудования, являющегося предметом контракта, имеет возможность лишь ООО «ОПТЭК».

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представил следующие объяснения:

            Требованиям, установленным Техническим заданием по позиции 1 «Автомат для гистологической проводки закрытого типа» удовлетворяют как минимум 2 автомата Shandon Exelsior производства Thermo Scientific и Leica ASP6025 производства Leica Microsystems.

            Требованиям, установленным Техническим заданием по позиции «Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней» удовлетворяют как минимум 2 микротома HM 340E, оснащенный системой переноса среза STS производства Thermo Scientific и HYRAX M 40, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза HYRAX STS производства Carl Zeiss.

Технологическая и функциональная взаимосвязь «Автоматического иммунохимического анализатора», предусмотренного позицией 11 технического задания, обусловлена потребностью проведения иммунохимического анализа с целью постановки более точного диагноза, в частности при диагностике рака простаты.      

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 стать 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Техническим заданием на поставку роботизированной системы для гистологической и иммуногистохимической диагностики предусмотрена поставка следующего оборудования.

1. Автомат для гистологической проводки закрытого типа.

2.Станция для заливки тканей парафином.

3. Механический ротационный микротом.

4. Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней.

5. Автомат для заключения срезов.

6. Автомат для окраски предметных стекол.

7. Цитоцентрифуга.

8. Криостат.

9. Установка для иммуногистохимического и иммуноцитологического окрашивания.

10. Система сканирования, оцифровки и архивирования лабораторных препаратов.

11. Автоматический иммунохимический анализатор.

Согласно пунктам 7.1 и 7.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2009 № 944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным" в федеральных организациях, оказывающих медицинскую помощь, а также в онкологическом диспансере, онкологической больнице оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь больным с онкологическими заболеваниями. Оснащение онкологического диспансера, онкологической больницы осуществляется в зависимости от профиля структурного подразделения в соответствии со стандартами оснащения (приложение № 5 к Порядку оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденному данным Приказом).

Так, согласно данному документу отделение клинико-диагностической лаборатории онкологического отделения больницы на уровне субъекта РФ или онкологический диспансер должны быть оснащены автоматизированным иммуноферментным анализатором с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов, а отделение патологической анатомии онкологического отделения или диспансера должно оснащаться роботизированной системой гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием.

В этой связи гистологическое, биохимическое, гематологическое, цитологическое и прочее лабораторное оборудование, в том числе оборудование, применяемое не только непосредственно для исследований, но также способствующих данному исследованию (оборудование для хранения, транспортирования биологического материала и реагентов, а также программное обеспечение данных лабораторий) технологически и функционально взаимосвязано по их назначению и применению общей целью и задачей их использования.

Таким образом, совместное включение в один лот медицинского оборудования выполняющего одну функцию - оказание медицинской помощи больных с онкологическими заболеваниями, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников аукциона и не указывает на нарушение части 1 статьи 46.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, в связи с чем, учитывая цели размещаемого заказа, избранный заказчиком принцип формирования лотов не противоречит процитированным выше нормам ФЗ «О размещении заказов» и ФЗ «О защите конкуренции».

В ответ на доводы Заявителя об эксклюзивности оборудования по позициям 1 «Автомат для гистологической проводки закрытого типа» и 4 Технического задания «Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней» Заказчиком была представлена информация о наличии оборудования с аналогичными функциями производства других компании. Доказательств опровергающих данную информацию со стороны Заявителя не представлено.

Доводы Заявителя о том, что осуществлять поставку оборудования, являющегося предметом контракта, имеет возможность исключительно ООО «ОПТЭК» были рассмотрены и не принимаются в связи с тем, что наличие у ООО «ОПТЭК» исключительного права на реализацию  оборудования для гистологической и иммуногистохимической диагностики Thermo Scientific и Carl Zeiss ничем не подтверждены. В то же время, на обратное, указывают следующие факты.

Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были направлены запросы поставщикам оборудования являющего предметом контракта. В ответ были получены коммерческие предложения от трех разных поставщиков. На момент рассмотрения жалобы для участия в аукционе подано две заявки.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БиоВитрум» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «БиоВитрум»

от Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок

от ООО «ОПТЭК»

от ЗАО «АМТЕО М»

рассмотрев жалобу ООО «БиоВитрум» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку роботизированной системы для гистологической и иммуногистохимической диагностики (идентификационный номер: 765-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000874) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на поставку роботизированной системы для гистологической и иммуногистохимической диагностики (идентификационный номер: 765-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000874).

Извещение № 0157200000312000874 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 18 октября 2012 года.

06 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 13 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут.

В рассмотрении жалобы принимают участие представители участника размещения заказа ООО «ОПТЭК».

В рассмотрении жалобы пожелал принять участие в качестве заинтересованного лица представитель ЗАО «АМТЕО М» против чего стороны не имели возражений.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Техническое задание документации об аукционе содержит положения ограничивающие количество участников размещения заказа.

Позиция 1 «Автомат для гистологической проводки закрытого типа» содержит ряд характеристик, которым соответствует исключительно автомат Exelsior Thermo Fisher Scientific.

Позиция 4 «Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней» содержит ряд характеристик, которым соответствует исключительно микротом HM 340E с системой переноса срезов Thermo Fisher Scientific.

Позицией 11 «Автоматический иммунохимический анализатор» предусмотрен к поставке прибор технологически и функционально не связанный с предметом торгов.

            Кроме того, Заявитель указал, что осуществлять поставки оборудования, являющегося предметом контракта, имеет возможность лишь ООО «ОПТЭК».

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представил следующие объяснения:

            Требованиям, установленным Техническим заданием по позиции 1 «Автомат для гистологической проводки закрытого типа» удовлетворяют как минимум 2 автомата Shandon Exelsior производства Thermo Scientific и Leica ASP6025 производства Leica Microsystems.

            Требованиям, установленным Техническим заданием по позиции «Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней» удовлетворяют как минимум 2 микротома HM 340E, оснащенный системой переноса среза STS производства Thermo Scientific и HYRAX M 40, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза HYRAX STS производства Carl Zeiss.

Технологическая и функциональная взаимосвязь «Автоматического иммунохимического анализатора», предусмотренного позицией 11 технического задания, обусловлена потребностью проведения иммунохимического анализа с целью постановки более точного диагноза, в частности при диагностике рака простаты.      

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 стать 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Техническим заданием на поставку роботизированной системы для гистологической и иммуногистохимической диагностики предусмотрена поставка следующего оборудования.

1. Автомат для гистологической проводки закрытого типа.

2.Станция для заливки тканей парафином.

3. Механический ротационный микротом.

4. Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней.

5. Автомат для заключения срезов.

6. Автомат для окраски предметных стекол.

7. Цитоцентрифуга.

8. Криостат.

9. Установка для иммуногистохимического и иммуноцитологического окрашивания.

10. Система сканирования, оцифровки и архивирования лабораторных препаратов.

11. Автоматический иммунохимический анализатор.

Согласно пунктам 7.1 и 7.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2009 № 944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным" в федеральных организациях, оказывающих медицинскую помощь, а также в онкологическом диспансере, онкологической больнице оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь больным с онкологическими заболеваниями. Оснащение онкологического диспансера, онкологической больницы осуществляется в зависимости от профиля структурного подразделения в соответствии со стандартами оснащения (приложение № 5 к Порядку оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденному данным Приказом).

Так, согласно данному документу отделение клинико-диагностической лаборатории онкологического отделения больницы на уровне субъекта РФ или онкологический диспансер должны быть оснащены автоматизированным иммуноферментным анализатором с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов, а отделение патологической анатомии онкологического отделения или диспансера должно оснащаться роботизированной системой гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием.

В этой связи гистологическое, биохимическое, гематологическое, цитологическое и прочее лабораторное оборудование, в том числе оборудование, применяемое не только непосредственно для исследований, но также способствующих данному исследованию (оборудование для хранения, транспортирования биологического материала и реагентов, а также программное обеспечение данных лабораторий) технологически и функционально взаимосвязано по их назначению и применению общей целью и задачей их использования.

Таким образом, совместное включение в один лот медицинского оборудования выполняющего одну функцию - оказание медицинской помощи больных с онкологическими заболеваниями, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников аукциона и не указывает на нарушение части 1 статьи 46.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, в связи с чем, учитывая цели размещаемого заказа, избранный заказчиком принцип формирования лотов не противоречит процитированным выше нормам ФЗ «О размещении заказов» и ФЗ «О защите конкуренции».

В ответ на доводы Заявителя об эксклюзивности оборудования по позициям 1 «Автомат для гистологической проводки закрытого типа» и 4 Технического задания «Ротационный микротом с автоматической подачей образца, оснащенный системой автоматизированного перемещения среза и нагреваемой водяной баней» Заказчиком была представлена информация о наличии оборудования с аналогичными функциями производства других компании. Доказательств опровергающих данную информацию со стороны Заявителя не представлено.

Доводы Заявителя о том, что осуществлять поставку оборудования, являющегося предметом контракта, имеет возможность исключительно ООО «ОПТЭК» были рассмотрены и не принимаются в связи с тем, что наличие у ООО «ОПТЭК» исключительного права на реализацию  оборудования для гистологической и иммуногистохимической диагностики Thermo Scientific и Carl Zeiss ничем не подтверждены. В то же время, на обратное, указывают следующие факты.

Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были направлены запросы поставщикам оборудования являющего предметом контракта. В ответ были получены коммерческие предложения от трех разных поставщиков. На момент рассмотрения жалобы для участия в аукционе подано две заявки.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БиоВитрум» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-104/12 [format] => [safe_value] => № 94-104/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353475333 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )