РЕШЕНИЕ по делу № 94-109/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 94-109/12
Дата публикации: 4 декабря 2012, 15:27

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии заявителя и представителей:

от Администрации Опочецкого района

от Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района

рассмотрев жалобу Федорова А.А. (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации Опочецкого района (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение жилого дома с земельным участком (номер извещения: 0157300021712000072) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2012 года Комитетом экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района, который в соответствии с пунктом 2.1 Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования «Опочецкий район», утвержденного Постановлением Главы Опочецкого района от 21 июня 2007 года № 212, является уполномоченным органом  на осуществление функций по размещению заказов муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение жилого дома с земельным участком (номер извещения: 0157300021712000072).

Извещение № 0157300021712000072 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 13 ноября 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

16 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 22 ноября 2012 года в 16 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Документацией об аукционе установлены требования к жилому дому с земельным участком ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно: общая площадь не менее 63 кв. м.

В обоснование своей позиции заявитель сослался на Постановление Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года № 69, согласно которому социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена в размере 25 кв. м.

Кроме того, Заявитель считает, что покупка земельного участка, на котором расположен жилой дом, должна осуществляться отдельно от покупки дома, а также указал на некорректное обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

          При приобретении как квартир, так и жилых домов с земельными участками учитываются пожелания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их семейное положение, наличие детей. Дом с земельным участком приобретался по личному заявлению гражданки, имеющей право на получение жилого помещения.

          Приобретение жилого дома вместе с земельным участком не ограничивает количества участников размещения заказа и не противоречит действующему законодательству.

          Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось на основании постановления Администрации Опочецкого района от 04.07.2011 № 616 «Об утверждении средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Опочецкий район» (26500 рублей), а также с учетом цен на жилые дома с земельными участками в городе Опочка в пределах средств, предусмотренных на приобретение жилого помещения.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….».

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к жилому дому с земельным участком, в том числе: общая площадь не менее 63 кв.м.

Комиссия считает, что вышеуказанные требования документации об аукционе не могут свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа в силу следующих обстоятельств.

Постановлением Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года № 69, «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной норме площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 25 кв. м.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Установленное Заказчиком требование о площади жилого дома не менее 63 кв. м. соответствует положениям ФЗ № 159-ФЗ и не ограничивает количества участников размещения, в связи с наличием жилых домов, соответствующей площади на рынке недвижимости г. Опочка. 

Согласно статье 273 Гражданского кодекса РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

Заказчик, приобретая жилой дом для дальнейшего предоставления его по договору социального найма сироте, получает право собственности на земельный участок, занятый жилым домом. Таким образом, объективные основания для организации отдельных торгов на приобретение земельного участка отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось на основании постановления Администрации Опочецкого района от 04.07.2011 № 616 «Об утверждении средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Опочецкий район» (26500 рублей).

Указанная в извещении о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта (800 000 рублей) не превышает расчетной стоимости, установленной в вышеуказанном постановлении.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Федорова А.А. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

stdClass Object ( [vid] => 6610 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-109/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6609 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354620553 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии заявителя и представителей:

от Администрации Опочецкого района

от Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района

рассмотрев жалобу Федорова А.А. (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации Опочецкого района (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение жилого дома с земельным участком (номер извещения: 0157300021712000072) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2012 года Комитетом экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района, который в соответствии с пунктом 2.1 Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования «Опочецкий район», утвержденного Постановлением Главы Опочецкого района от 21 июня 2007 года № 212, является уполномоченным органом  на осуществление функций по размещению заказов муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение жилого дома с земельным участком (номер извещения: 0157300021712000072).

Извещение № 0157300021712000072 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 13 ноября 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

16 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 22 ноября 2012 года в 16 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Документацией об аукционе установлены требования к жилому дому с земельным участком ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно: общая площадь не менее 63 кв. м.

В обоснование своей позиции заявитель сослался на Постановление Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года № 69, согласно которому социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена в размере 25 кв. м.

Кроме того, Заявитель считает, что покупка земельного участка, на котором расположен жилой дом, должна осуществляться отдельно от покупки дома, а также указал на некорректное обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

          При приобретении как квартир, так и жилых домов с земельными участками учитываются пожелания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их семейное положение, наличие детей. Дом с земельным участком приобретался по личному заявлению гражданки, имеющей право на получение жилого помещения.

          Приобретение жилого дома вместе с земельным участком не ограничивает количества участников размещения заказа и не противоречит действующему законодательству.

          Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось на основании постановления Администрации Опочецкого района от 04.07.2011 № 616 «Об утверждении средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Опочецкий район» (26500 рублей), а также с учетом цен на жилые дома с земельными участками в городе Опочка в пределах средств, предусмотренных на приобретение жилого помещения.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….».

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к жилому дому с земельным участком, в том числе: общая площадь не менее 63 кв.м.

Комиссия считает, что вышеуказанные требования документации об аукционе не могут свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа в силу следующих обстоятельств.

Постановлением Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года № 69, «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной норме площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 25 кв. м.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Установленное Заказчиком требование о площади жилого дома не менее 63 кв. м. соответствует положениям ФЗ № 159-ФЗ и не ограничивает количества участников размещения, в связи с наличием жилых домов, соответствующей площади на рынке недвижимости г. Опочка. 

Согласно статье 273 Гражданского кодекса РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

Заказчик, приобретая жилой дом для дальнейшего предоставления его по договору социального найма сироте, получает право собственности на земельный участок, занятый жилым домом. Таким образом, объективные основания для организации отдельных торгов на приобретение земельного участка отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось на основании постановления Администрации Опочецкого района от 04.07.2011 № 616 «Об утверждении средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Опочецкий район» (26500 рублей).

Указанная в извещении о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта (800 000 рублей) не превышает расчетной стоимости, установленной в вышеуказанном постановлении.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Федорова А.А. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии заявителя и представителей:

от Администрации Опочецкого района

от Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района

рассмотрев жалобу Федорова А.А. (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации Опочецкого района (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение жилого дома с земельным участком (номер извещения: 0157300021712000072) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2012 года Комитетом экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района, который в соответствии с пунктом 2.1 Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования «Опочецкий район», утвержденного Постановлением Главы Опочецкого района от 21 июня 2007 года № 212, является уполномоченным органом  на осуществление функций по размещению заказов муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение жилого дома с земельным участком (номер извещения: 0157300021712000072).

Извещение № 0157300021712000072 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 13 ноября 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

16 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 22 ноября 2012 года в 16 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Документацией об аукционе установлены требования к жилому дому с земельным участком ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно: общая площадь не менее 63 кв. м.

В обоснование своей позиции заявитель сослался на Постановление Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года № 69, согласно которому социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена в размере 25 кв. м.

Кроме того, Заявитель считает, что покупка земельного участка, на котором расположен жилой дом, должна осуществляться отдельно от покупки дома, а также указал на некорректное обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

          При приобретении как квартир, так и жилых домов с земельными участками учитываются пожелания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их семейное положение, наличие детей. Дом с земельным участком приобретался по личному заявлению гражданки, имеющей право на получение жилого помещения.

          Приобретение жилого дома вместе с земельным участком не ограничивает количества участников размещения заказа и не противоречит действующему законодательству.

          Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось на основании постановления Администрации Опочецкого района от 04.07.2011 № 616 «Об утверждении средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Опочецкий район» (26500 рублей), а также с учетом цен на жилые дома с земельными участками в городе Опочка в пределах средств, предусмотренных на приобретение жилого помещения.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….».

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к жилому дому с земельным участком, в том числе: общая площадь не менее 63 кв.м.

Комиссия считает, что вышеуказанные требования документации об аукционе не могут свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа в силу следующих обстоятельств.

Постановлением Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года № 69, «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной норме площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 25 кв. м.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Установленное Заказчиком требование о площади жилого дома не менее 63 кв. м. соответствует положениям ФЗ № 159-ФЗ и не ограничивает количества участников размещения, в связи с наличием жилых домов, соответствующей площади на рынке недвижимости г. Опочка. 

Согласно статье 273 Гражданского кодекса РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

Заказчик, приобретая жилой дом для дальнейшего предоставления его по договору социального найма сироте, получает право собственности на земельный участок, занятый жилым домом. Таким образом, объективные основания для организации отдельных торгов на приобретение земельного участка отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось на основании постановления Администрации Опочецкого района от 04.07.2011 № 616 «Об утверждении средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Опочецкий район» (26500 рублей).

Указанная в извещении о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта (800 000 рублей) не превышает расчетной стоимости, установленной в вышеуказанном постановлении.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Федорова А.А. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-109/12 [format] => [safe_value] => № 94-109/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-26 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354620553 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )