РЕШЕНИЕ по делу № 94- 77 /12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 94- 77 /12
Дата публикации: 12 декабря 2012, 14:49

«24» сентября 2012 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

          от ОАО «Энергосервисная компания Тюменьэнерго»

          от Конкурсной комиссии уполномоченного органа –

            рассмотрев жалобу ОАО «Энергосервисная компания Тюменьэнерго» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов для муниципальных учреждений (номер извещения: 0157200000312000572) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2012 года уполномоченным органом – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт (договор) на проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов для муниципальных учреждений (номер извещения: 0157200000312000572).

 Извещение № 0157200000312000572 о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее – конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 18 июля 2012 года.

            24 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 24 сентября 2012 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий конкурсной комиссии:

Заявитель, являясь участником размещения данного заказа, считает протокол рассмотрения №0157200000312000572-2 о рассмотрении заявок на участие в конкурсе недействительным.

В приложении №2 к вышеназванному протоколу указано, что Заявитель не представил подписанные участником размещения заказа информационные справки в соответствии с требованиями п.п. 4.2-4.4 раздела 4 инструкции для участников размещения заказа. В связи с этим конкурсной комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Декларирование соответствия Заявителя указанным в п.п.2-4 ч.1 ст.11  ФЗ «О размещении заказов…» требованиям осуществлено Заявителем в рамках поданной заявки в документе «Анкета участника конкурса» (п.1.1 «Опись документов заявки»).

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В соответствии с п.3.2 ст.25 ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям п.п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…». Согласно ч.1 ст.22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом, который, как следует из п.1 ч.4 ст.22 ФЗ «О размещении заказов…» формулирует требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе. Уполномоченный орган в п.4.6 раздела 4, п. 6.7 раздела 6 и п.8.9 раздела 8 инструкции для участников размещения заказа, установил, что необходимое декларирование требованиям п.п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…», осуществляется участниками размещения заказа в информационных справках.

Заявитель в составе своей заявки на участие в конкурсе таких справок не представил, кроме того декларирование отсутствует и а каких-либо других документах, в том числе и в анкете участника конкурса.

В связи с чем, конкурсная комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании  п.4. ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. Согласно пункту 3.2 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям п.п.2 - 4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…», а именно:

2) не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

        4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Заявителем, в составе заявки на участие в конкурсе не продекларировал свое   соответствие п.п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…».

Довод представителя Заявителя при рассмотрении жалобы по существу, о том, что декларированием не проведение ликвидации участника размещения заказа, является предоставленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ, является необоснованным, поскольку выписка в соответствии с «б» ч.3 ст.25 ФЗ «О размещении заказов…» является обязательным  документов для предоставления в составе заявки на участия в конкурсе.

Решением Конкурсной комиссии, оформленным протоколом №0157200000312000572-2 , Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с непредставлением подписанных участником размещения заказа информационных справок, в соответствии с требованиями п.п. 4.2-4.4 раздела 4 инструкции для участников размещения заказа (конкурсной документации).

Комиссия считает решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителю обоснованным.

  2. В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено:

Уполномоченным органом 29.08.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был размещен протокол №0157200000312000572-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в этот же день протокол был признан недействительным.

03.09.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте размещен протокол №0157200000312000572-1  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (в редакции №2).

Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы пояснил, что была допущена ошибка в наименовании участника размещения заказа – ООО «Проект-Сервис» (г.Челябинск), а именно в первой редакции протокола, указано что ООО «Проект-Сервис» является обществом с дополнительной ответственностью.

 Также, в ходе внеплановой проверки Комиссией, установлены нарушения ч.2 ст.19.1  ФЗ «О размещении заказов…», в части несоответствия обоснований начальной (максимальной) цены контракта требованиям  ФЗ «О размещении заказов…».

   В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

    В составе конкурсной документации, обоснованием начальной (максимальной) является ссылка на использование при формировании цены, мониторинг рыночной стоимости цен и услуги разных поставщиков. Но уполномоченным органом на официальным сайте информация о проведенном мониторинге не размещена и при рассмотрении жалобы по существу не представлена.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Энергосервисная компания Тюменьэнерго» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчиков (совместные торги) при формировании начальной (максимальной) цены контракта на проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов для муниципальных учреждений нарушение  части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».
  3. В связи с тем, что нарушения при формировании начальной (максимальной) цены контракта не повлияли на количество участников конкурса и результаты конкурса, предписание не выдавать.
  4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении административного расследования, с целью выявления и установления виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6617 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94- 77 /12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355309437 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«24» сентября 2012 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

          от ОАО «Энергосервисная компания Тюменьэнерго»

          от Конкурсной комиссии уполномоченного органа –

            рассмотрев жалобу ОАО «Энергосервисная компания Тюменьэнерго» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов для муниципальных учреждений (номер извещения: 0157200000312000572) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2012 года уполномоченным органом – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт (договор) на проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов для муниципальных учреждений (номер извещения: 0157200000312000572).

 Извещение № 0157200000312000572 о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее – конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 18 июля 2012 года.

            24 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 24 сентября 2012 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий конкурсной комиссии:

Заявитель, являясь участником размещения данного заказа, считает протокол рассмотрения №0157200000312000572-2 о рассмотрении заявок на участие в конкурсе недействительным.

В приложении №2 к вышеназванному протоколу указано, что Заявитель не представил подписанные участником размещения заказа информационные справки в соответствии с требованиями п.п. 4.2-4.4 раздела 4 инструкции для участников размещения заказа. В связи с этим конкурсной комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Декларирование соответствия Заявителя указанным в п.п.2-4 ч.1 ст.11  ФЗ «О размещении заказов…» требованиям осуществлено Заявителем в рамках поданной заявки в документе «Анкета участника конкурса» (п.1.1 «Опись документов заявки»).

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В соответствии с п.3.2 ст.25 ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям п.п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…». Согласно ч.1 ст.22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом, который, как следует из п.1 ч.4 ст.22 ФЗ «О размещении заказов…» формулирует требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе. Уполномоченный орган в п.4.6 раздела 4, п. 6.7 раздела 6 и п.8.9 раздела 8 инструкции для участников размещения заказа, установил, что необходимое декларирование требованиям п.п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…», осуществляется участниками размещения заказа в информационных справках.

Заявитель в составе своей заявки на участие в конкурсе таких справок не представил, кроме того декларирование отсутствует и а каких-либо других документах, в том числе и в анкете участника конкурса.

В связи с чем, конкурсная комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании  п.4. ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. Согласно пункту 3.2 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям п.п.2 - 4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…», а именно:

2) не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

        4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Заявителем, в составе заявки на участие в конкурсе не продекларировал свое   соответствие п.п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…».

Довод представителя Заявителя при рассмотрении жалобы по существу, о том, что декларированием не проведение ликвидации участника размещения заказа, является предоставленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ, является необоснованным, поскольку выписка в соответствии с «б» ч.3 ст.25 ФЗ «О размещении заказов…» является обязательным  документов для предоставления в составе заявки на участия в конкурсе.

Решением Конкурсной комиссии, оформленным протоколом №0157200000312000572-2 , Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с непредставлением подписанных участником размещения заказа информационных справок, в соответствии с требованиями п.п. 4.2-4.4 раздела 4 инструкции для участников размещения заказа (конкурсной документации).

Комиссия считает решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителю обоснованным.

  2. В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено:

Уполномоченным органом 29.08.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был размещен протокол №0157200000312000572-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в этот же день протокол был признан недействительным.

03.09.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте размещен протокол №0157200000312000572-1  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (в редакции №2).

Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы пояснил, что была допущена ошибка в наименовании участника размещения заказа – ООО «Проект-Сервис» (г.Челябинск), а именно в первой редакции протокола, указано что ООО «Проект-Сервис» является обществом с дополнительной ответственностью.

 Также, в ходе внеплановой проверки Комиссией, установлены нарушения ч.2 ст.19.1  ФЗ «О размещении заказов…», в части несоответствия обоснований начальной (максимальной) цены контракта требованиям  ФЗ «О размещении заказов…».

   В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

    В составе конкурсной документации, обоснованием начальной (максимальной) является ссылка на использование при формировании цены, мониторинг рыночной стоимости цен и услуги разных поставщиков. Но уполномоченным органом на официальным сайте информация о проведенном мониторинге не размещена и при рассмотрении жалобы по существу не представлена.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Энергосервисная компания Тюменьэнерго» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчиков (совместные торги) при формировании начальной (максимальной) цены контракта на проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов для муниципальных учреждений нарушение  части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».
  3. В связи с тем, что нарушения при формировании начальной (максимальной) цены контракта не повлияли на количество участников конкурса и результаты конкурса, предписание не выдавать.
  4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении административного расследования, с целью выявления и установления виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«24» сентября 2012 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

          от ОАО «Энергосервисная компания Тюменьэнерго»

          от Конкурсной комиссии уполномоченного органа –

            рассмотрев жалобу ОАО «Энергосервисная компания Тюменьэнерго» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов для муниципальных учреждений (номер извещения: 0157200000312000572) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2012 года уполномоченным органом – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт (договор) на проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов для муниципальных учреждений (номер извещения: 0157200000312000572).

 Извещение № 0157200000312000572 о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее – конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 18 июля 2012 года.

            24 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 24 сентября 2012 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий конкурсной комиссии:

Заявитель, являясь участником размещения данного заказа, считает протокол рассмотрения №0157200000312000572-2 о рассмотрении заявок на участие в конкурсе недействительным.

В приложении №2 к вышеназванному протоколу указано, что Заявитель не представил подписанные участником размещения заказа информационные справки в соответствии с требованиями п.п. 4.2-4.4 раздела 4 инструкции для участников размещения заказа. В связи с этим конкурсной комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Декларирование соответствия Заявителя указанным в п.п.2-4 ч.1 ст.11  ФЗ «О размещении заказов…» требованиям осуществлено Заявителем в рамках поданной заявки в документе «Анкета участника конкурса» (п.1.1 «Опись документов заявки»).

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В соответствии с п.3.2 ст.25 ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям п.п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…». Согласно ч.1 ст.22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом, который, как следует из п.1 ч.4 ст.22 ФЗ «О размещении заказов…» формулирует требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе. Уполномоченный орган в п.4.6 раздела 4, п. 6.7 раздела 6 и п.8.9 раздела 8 инструкции для участников размещения заказа, установил, что необходимое декларирование требованиям п.п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…», осуществляется участниками размещения заказа в информационных справках.

Заявитель в составе своей заявки на участие в конкурсе таких справок не представил, кроме того декларирование отсутствует и а каких-либо других документах, в том числе и в анкете участника конкурса.

В связи с чем, конкурсная комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании  п.4. ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. Согласно пункту 3.2 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям п.п.2 - 4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…», а именно:

2) не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

        4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Заявителем, в составе заявки на участие в конкурсе не продекларировал свое   соответствие п.п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…».

Довод представителя Заявителя при рассмотрении жалобы по существу, о том, что декларированием не проведение ликвидации участника размещения заказа, является предоставленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ, является необоснованным, поскольку выписка в соответствии с «б» ч.3 ст.25 ФЗ «О размещении заказов…» является обязательным  документов для предоставления в составе заявки на участия в конкурсе.

Решением Конкурсной комиссии, оформленным протоколом №0157200000312000572-2 , Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с непредставлением подписанных участником размещения заказа информационных справок, в соответствии с требованиями п.п. 4.2-4.4 раздела 4 инструкции для участников размещения заказа (конкурсной документации).

Комиссия считает решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителю обоснованным.

  2. В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено:

Уполномоченным органом 29.08.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был размещен протокол №0157200000312000572-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в этот же день протокол был признан недействительным.

03.09.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте размещен протокол №0157200000312000572-1  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (в редакции №2).

Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы пояснил, что была допущена ошибка в наименовании участника размещения заказа – ООО «Проект-Сервис» (г.Челябинск), а именно в первой редакции протокола, указано что ООО «Проект-Сервис» является обществом с дополнительной ответственностью.

 Также, в ходе внеплановой проверки Комиссией, установлены нарушения ч.2 ст.19.1  ФЗ «О размещении заказов…», в части несоответствия обоснований начальной (максимальной) цены контракта требованиям  ФЗ «О размещении заказов…».

   В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

    В составе конкурсной документации, обоснованием начальной (максимальной) является ссылка на использование при формировании цены, мониторинг рыночной стоимости цен и услуги разных поставщиков. Но уполномоченным органом на официальным сайте информация о проведенном мониторинге не размещена и при рассмотрении жалобы по существу не представлена.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Энергосервисная компания Тюменьэнерго» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчиков (совместные торги) при формировании начальной (максимальной) цены контракта на проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов для муниципальных учреждений нарушение  части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».
  3. В связи с тем, что нарушения при формировании начальной (максимальной) цены контракта не повлияли на количество участников конкурса и результаты конкурса, предписание не выдавать.
  4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении административного расследования, с целью выявления и установления виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94- 77 /12 [format] => [safe_value] => № 94- 77 /12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355309437 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )