РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 94-119/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-119/12
Дата публикации: 29 декабря 2012, 12:48

 

 

          

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-119/12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «26» декабря 2012 года                                                                                         г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО «Народная Аптека» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 декабря 2012 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158).

Извещение № 0257100001412000158 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 17 декабря 2012 года.

19 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 декабря 2012 года в 15 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился.

26.12.2012 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство от Заявителя о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу Заявителя в отсутствие представителя Заявителя.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Техническое задание по пунктам 1-4 содержит требование к товару, которое ограничивает количество участников размещения заказа, а именно интервальные размеры талии указаны в пределах, которые характерны только для одного производителя, выпускающего товары под маркой «TENA». 

При этом Заявитель сослался на Классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 823н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту» (далее – Классификация).

 

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представил следующие объяснения:

Требования к товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика. Отсутствие ограничения количества участников размещения заказа подтверждается наличием нескольких официальных дистрибьюторов производителя продукции под торговой маркой «TENA» на российском рынке льготного обеспечения инвалидов абсорбирующим бельем и подгузниками.

Заказчик считает не корректным ссылки Заявителя на Классификацию, в связи с тем, что она предназначена для определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании указаны следующие характеристики подгузников для взрослых, в части требуемых размеров.

1. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер S/56-85 см.

2. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер M/72-122 см.

3. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер L/92-144 см.

4. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер XL/104-168 см.

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Производители подгузников для взрослых используют различные интервалы размеров талии для отнесения их размерам типа S, M, L, XL.

Размеры талии, использованные Заказчиком для отнесения их размерам типа S, M, L, XL используются только одним производителем – компанией «ЭйСиЭй Хайджин Продактс» в продукции под торговой маркой «TENA».  

В связи с тем, что техническим заданием показатель размеров талии установлен в показателях, значение которых не может изменяться, данное требование может быть признано ограничивающим количество участников размещения заказа, так как не позволяет участвовать в размещении заказа участникам предлагающим продукцию, соответствующую потребностям заказчика, но чья продукция отличается по соотнесению размеров талии с размерам типа S, M, L, XL.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 823н, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, утверждена Классификация.

Согласно Классификации к размеру S относятся подгузники для взрослых с объемом талии не менее 60-80 см, к размерам M не менее 70-110 см, к размерам L не менее 100-150 см, к размерам XL не менее 120-160 см.

Несмотря на то, что цели утверждения Классификации на прямую не относятся к определению характеристик технических средств реабилитации для нужд заказчиков, установленные в ней требования к подгузникам для взрослых определяют необходимые характеристики для данного вида продукции и позволяют избежать ограничения количества участников размещения заказов.  

Таким образом, положения документации об аукционе в части требования к размерам подгузников для взрослых ограничивают количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» и жалоба Заявителя является обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу  ООО «Народная Аптека» обоснованной.

2.                       Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                       Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.                       Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о размещении заказов.

5.                       Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об адми6нистративном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-119/12 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

 

  «26» декабря 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Комиссия Псковского УФ АС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия),

на основании решения от 26.12.2012 года по делу № 94-119/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Народная Аптека» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…»)  при размещении заказа на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов...»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному заказчикуГосударственному учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

1. Немедленно после получения настоящего предписания внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158) в части ограничивающей количество участников размещения заказа с учетом нарушений, установленных в решении  № 94-119/12 от 26.12.2012 года.  

2. В срок до 14 января 2013 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

3. Обеспечить техническую возможность внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158).

 

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.                                                                                                                              

 

                                                                                                                                 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-119-12_ooo_narodnaya_apteka.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
predpisanie_po_delu_94-119-12.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6641 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 94-119/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356771181 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

          

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-119/12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «26» декабря 2012 года                                                                                         г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО «Народная Аптека» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 декабря 2012 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158).

Извещение № 0257100001412000158 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 17 декабря 2012 года.

19 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 декабря 2012 года в 15 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился.

26.12.2012 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство от Заявителя о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу Заявителя в отсутствие представителя Заявителя.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Техническое задание по пунктам 1-4 содержит требование к товару, которое ограничивает количество участников размещения заказа, а именно интервальные размеры талии указаны в пределах, которые характерны только для одного производителя, выпускающего товары под маркой «TENA». 

При этом Заявитель сослался на Классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 823н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту» (далее – Классификация).

 

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представил следующие объяснения:

Требования к товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика. Отсутствие ограничения количества участников размещения заказа подтверждается наличием нескольких официальных дистрибьюторов производителя продукции под торговой маркой «TENA» на российском рынке льготного обеспечения инвалидов абсорбирующим бельем и подгузниками.

Заказчик считает не корректным ссылки Заявителя на Классификацию, в связи с тем, что она предназначена для определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании указаны следующие характеристики подгузников для взрослых, в части требуемых размеров.

1. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер S/56-85 см.

2. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер M/72-122 см.

3. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер L/92-144 см.

4. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер XL/104-168 см.

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Производители подгузников для взрослых используют различные интервалы размеров талии для отнесения их размерам типа S, M, L, XL.

Размеры талии, использованные Заказчиком для отнесения их размерам типа S, M, L, XL используются только одним производителем – компанией «ЭйСиЭй Хайджин Продактс» в продукции под торговой маркой «TENA».  

В связи с тем, что техническим заданием показатель размеров талии установлен в показателях, значение которых не может изменяться, данное требование может быть признано ограничивающим количество участников размещения заказа, так как не позволяет участвовать в размещении заказа участникам предлагающим продукцию, соответствующую потребностям заказчика, но чья продукция отличается по соотнесению размеров талии с размерам типа S, M, L, XL.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 823н, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, утверждена Классификация.

Согласно Классификации к размеру S относятся подгузники для взрослых с объемом талии не менее 60-80 см, к размерам M не менее 70-110 см, к размерам L не менее 100-150 см, к размерам XL не менее 120-160 см.

Несмотря на то, что цели утверждения Классификации на прямую не относятся к определению характеристик технических средств реабилитации для нужд заказчиков, установленные в ней требования к подгузникам для взрослых определяют необходимые характеристики для данного вида продукции и позволяют избежать ограничения количества участников размещения заказов.  

Таким образом, положения документации об аукционе в части требования к размерам подгузников для взрослых ограничивают количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» и жалоба Заявителя является обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу  ООО «Народная Аптека» обоснованной.

2.                       Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                       Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.                       Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о размещении заказов.

5.                       Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об адми6нистративном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-119/12 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

 

  «26» декабря 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Комиссия Псковского УФ АС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия),

на основании решения от 26.12.2012 года по делу № 94-119/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Народная Аптека» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…»)  при размещении заказа на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов...»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному заказчикуГосударственному учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

1. Немедленно после получения настоящего предписания внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158) в части ограничивающей количество участников размещения заказа с учетом нарушений, установленных в решении  № 94-119/12 от 26.12.2012 года.  

2. В срок до 14 января 2013 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

3. Обеспечить техническую возможность внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158).

 

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.                                                                                                                              

 

                                                                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

          

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-119/12

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «26» декабря 2012 года                                                                                         г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО «Народная Аптека» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 декабря 2012 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158).

Извещение № 0257100001412000158 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 17 декабря 2012 года.

19 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 декабря 2012 года в 15 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился.

26.12.2012 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство от Заявителя о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу Заявителя в отсутствие представителя Заявителя.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Техническое задание по пунктам 1-4 содержит требование к товару, которое ограничивает количество участников размещения заказа, а именно интервальные размеры талии указаны в пределах, которые характерны только для одного производителя, выпускающего товары под маркой «TENA». 

При этом Заявитель сослался на Классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 823н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту» (далее – Классификация).

 

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представил следующие объяснения:

Требования к товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика. Отсутствие ограничения количества участников размещения заказа подтверждается наличием нескольких официальных дистрибьюторов производителя продукции под торговой маркой «TENA» на российском рынке льготного обеспечения инвалидов абсорбирующим бельем и подгузниками.

Заказчик считает не корректным ссылки Заявителя на Классификацию, в связи с тем, что она предназначена для определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании указаны следующие характеристики подгузников для взрослых, в части требуемых размеров.

1. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер S/56-85 см.

2. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер M/72-122 см.

3. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер L/92-144 см.

4. Подгузники для взрослых, товарный знак «Тена» «или эквивалент», размер XL/104-168 см.

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Производители подгузников для взрослых используют различные интервалы размеров талии для отнесения их размерам типа S, M, L, XL.

Размеры талии, использованные Заказчиком для отнесения их размерам типа S, M, L, XL используются только одним производителем – компанией «ЭйСиЭй Хайджин Продактс» в продукции под торговой маркой «TENA».  

В связи с тем, что техническим заданием показатель размеров талии установлен в показателях, значение которых не может изменяться, данное требование может быть признано ограничивающим количество участников размещения заказа, так как не позволяет участвовать в размещении заказа участникам предлагающим продукцию, соответствующую потребностям заказчика, но чья продукция отличается по соотнесению размеров талии с размерам типа S, M, L, XL.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 823н, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, утверждена Классификация.

Согласно Классификации к размеру S относятся подгузники для взрослых с объемом талии не менее 60-80 см, к размерам M не менее 70-110 см, к размерам L не менее 100-150 см, к размерам XL не менее 120-160 см.

Несмотря на то, что цели утверждения Классификации на прямую не относятся к определению характеристик технических средств реабилитации для нужд заказчиков, установленные в ней требования к подгузникам для взрослых определяют необходимые характеристики для данного вида продукции и позволяют избежать ограничения количества участников размещения заказов.  

Таким образом, положения документации об аукционе в части требования к размерам подгузников для взрослых ограничивают количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» и жалоба Заявителя является обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу  ООО «Народная Аптека» обоснованной.

2.                       Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                       Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.                       Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о размещении заказов.

5.                       Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об адми6нистративном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-119/12 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

 

  «26» декабря 2012 года                                                                                                  г. Псков

 

Комиссия Псковского УФ АС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия),

на основании решения от 26.12.2012 года по делу № 94-119/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Народная Аптека» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…»)  при размещении заказа на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов...»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному заказчикуГосударственному учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

1. Немедленно после получения настоящего предписания внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158) в части ограничивающей количество участников размещения заказа с учетом нарушений, установленных в решении  № 94-119/12 от 26.12.2012 года.  

2. В срок до 14 января 2013 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

3. Обеспечить техническую возможность внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации — подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения: 0257100001412000158).

 

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.                                                                                                                              

 

                                                                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4062/НИ от 29.12.2012 [format] => [safe_value] => 4062/НИ от 29.12.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-119/12 [format] => [safe_value] => 94-119/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 183 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-119-12_ooo_narodnaya_apteka.doc [uri] => public://solution/2012/12/29/reshenie_po_delu_no_94-119-12_ooo_narodnaya_apteka.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 99840 [status] => 1 [timestamp] => 1356771181 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-119-12_ooo_narodnaya_apteka.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 184 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_po_delu_94-119-12.doc [uri] => public://solution/2012/12/29/predpisanie_po_delu_94-119-12.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 35840 [status] => 1 [timestamp] => 1356771181 [origname] => predpisanie_po_delu_94-119-12.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-29 08:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-26 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356771181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )