Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы № 57/18.1/12 о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 57/18.1/12
Дата публикации: 15 января 2013, 13:59

15 января  2013 года                                                                                  г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 10 января  2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 15 января  2013 года.

 Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя Псковского УФАС России (   ) ;  членов комиссии:  начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России ( );  главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (   ),

в присутствии представителей ответчика: (   ), (   ). (доверенность от 09.01.2013 г.), в отсутствии заявителя уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

  рассмотрев жалобу  на действия организатора торгов –  комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского  (далее - организатор торгов) при проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

УСТАНОВИЛА :

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба (    ) (далее - жалоба) (вх. № 268/ОМ/18.1 от 24.12.2012 г.) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом  Администрации Порховского района (далее - организатор торгов) при проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м. Нежилое здание находится на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

          Жалоба подана в срок установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем,  подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

           Информация  о  поступлении  жалобы  на   действия  организатора  торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России  http://pskov.fas.gov.ru/  

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района  было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения   жалобы по существу.

  По мнению заявителя информационное сообщение о проведении торгов противоречит требованиям статей 15,16,18 Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ((далее –  178-ФЗ) по следующим основаниям : в информационном сообщении не указана   точная начальная цена продажи имущества, место и срок подведения  торгов; на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» информации не размещена информация с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества а также  информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества (если такие проводились). Организатором торгов неправомерно установлены срок для внесения задатка и срок заключения  договора купли-продажи предмета аукциона, а также требование предоставления  физическими лицами в составе документов для участия в аукционе  документов не предусмотренные законодательством.

 При рассмотрении жалобы представители организатора торгов пояснили, что данные торги по приватизации муниципального имущества проводятся в соответствии с Решением собрания депутатов Порховского района «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального  имущества Порховского района». 

 Решение о проведении аукциона принято Комиссией по приватизации муниципального имущества Порховского района, на заседании которой были утверждены: отчет об оценке рыночной стоимости  объекта аукциона, стартовая цена, дата проведения торгов, текст информационного  сообщения о проведении аукциона. Данное сообщение было размещено в газете «Порховский вестник» и на официальном сайте  Порховского района Псковской области http://porhov.reg60.ru , На дату рассмотрения жалобы организатору торгов заявок от потенциальных участников торгов не поступало.

         В отношении доводов,  изложенных в жалобе заявителя, представители организатора торгов пояснений не представили.

         С учетом необходимости представления  документов  необходимых для всестороннего полного и объективного  рассмотрения жалобы, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 17 часов 30 минут 10 января.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Псковского УФАС России  установлено:

1. 28.11.2012 года в газете «Порховский вестник» организатором торгов было опубликовано информационное сообщение о проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

07.12.2012 года  данное  информационное сообщение опубликовано  на официальном сайте Порховского района Псковской области http://porhov.reg60.ru.

Согласно информационного сообщения условия приватизации утверждены Решением Собрания депутатов района от 25.02.2011 года №355.

Предметом аукциона является  право на заключение договоров купли-продажи

объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

Извещением об аукционе установлены дата и место приема  заявок и дата окончания приема заявок, перечень документов, предоставляемых  претендентами для участия в аукционе, размер задатка составляющий 30%, реквизиты для перечисления задатка, форма подачи предложений о цене продажи имущества, дата признания претендентов участниками аукциона,  дата и место проведения аукциона, срок заключения договора купли-продажи аукциона.

2. Порядок  проведения аукционов по продаже муниципального имущества установлен Федеральным закона Российской Федерации от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – 178-ФЗ), «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 585 (далее - Постановление 585).

Согласно п. 4. ст.14 178-ФЗ  Решением Собрания депутатов Порховского района от 23.04.2009 г. №200 утвержден  Порядок приватизации муниципального имущества Порховского района (далее - Порядок приватизации).

Из текста информационного сообщения следует, что условия приватизации утверждены решением Собрания депутатов Порховского района от 25.02.2011 года № 355. Комиссия отмечает, что данным нормативным актом органа местного самоуправления утвержден Прогнозный план (программа) приватизации муницпального имущества Порховского района Псковской области на 2011 год, Данный нормативный акт прекратил свое действие на момент организации торгов. На дату организации торгов действовало решение Собрания депутатов Порховского района от 21.02.2012 г. № 435 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Порховского района на 2012 год».

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод, что организатором торгов в информационном сообщении организатором торгов указан недействующий нормативный акт органа местного самоуправления, на основании которого принято  решение об условиях приватизации  имущества являющегося предметом торгов.

3. Согласно пункту 1 статьи 14  178-ФЗ  решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества ( п.4 ст.14 178-ФЗ).

  Администрация Порховского района в соответствии с прогнозным планом приватизации или на основании решения, принятого Собранием депутатов Порховского района принимает решение об условиях приватизации имущества (п.3.1 Порядка приватизации).

Таким образом, для проведения данных торгов Администрацией Порховского района  должно было принято решение, которое в силу части 1 статьи 30  Устава муниципального образования «Порховский район» Псковской области» (утвержден постановлением Собрания депутатов Порховского района от 20.12.1996 г.)  должно быть принято в виде постановления или распоряжения Администрации района, приказа органа местного самоуправления.

Решение о проведении аукциона принято Комиссией по приватизации муниципального имущества  Порховского района (Протокол № 7 от 16.11.2012 г.), которая не входит в структуру Администрации Порховского района.

Комиссия отмечает, что федеральным законодательством, Порядком приватизации муниципального имущества Порховского района, принятие  решения об условиях  приватизации протоколом Комиссии по приватизации муниципального имущества Порховского района  не предусмотрено. В связи с чем действия организатора торгов по объявлению данных торгов на основании вышеназванного протокола противоречат действующему законодательству.

4. На основании  пункта 3 статьи 15  178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:  начальная цена продажи такого имущества (пункт 4), место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества (п.14).

 Согласно пункту 5 статьи 15  178-ФЗ  информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать информацию обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина) (пп.6).

По материалам, представленным организатором торгов, Комиссией установлено,  что  в нарушение данных требований в информационном  сообщении, опубликованном в сети «Интернет»,  организатором торгов не указаны:  начальная цена продажи такого имущества, информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, в информационном сообщении опубликованном в газете «Порховский вестник» 28.11.2012 г. и  на официальном сайте в сети «Интернет»  не указаны место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

5. В силу пункта 9 статьи 15  178-ФЗ 9  на сайте продавца  муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями  муниципального имущества, правила проведения торгов.

       В нарушение в пункта 9 статьи15 178-ФЗ организатором торгов на сайте http://porhov.reg60.ru. организатором торгов  не размещена информация с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества.

6. Статьей 16 178-ФЗ установлены требованию к перечню документов, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества одновременно с подачей заявки. Согласно части 1 данной статьи физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов (пункт 2 статьи 16  178-ФЗ).

Комиссия отмечает, что организатором торгов  в нарушение данных требований  в информационном сообщении указано, что физические лица должны для подачи заявки на участие в аукционе предъявить документ, удостоверяющий личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и лицевого счета в банке (для возврата задатка).

Выполнение данных требований связано с дополнительными материальными затратами претендентов (в части открытия лицевого счета в банке) и ограничивает доступ к участию в аукционе потенциальным участникам торгов.

         7. Согласно пункту 6 статьи 18  178-ФЗ  для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Информационным сообщением организатора торгов установлено, что претенденты на участие в торгах должны заключить договор о задатке и оплатить задаток в размере 30 % начальной цены.

В тоже время федеральным законодательством не предусмотрено изменение размера задатка организатором торгов.

Действия организатора торгов по установлению размера задатка,  превышающего размер определенный  законодательством, могут привести к сокращению потенциальных участников торгов и привести к ограничению конкуренции между участниками аукциона.

    Доводы заявителя о том, что положение информационного сообщения, содержащие требования  заключения договора задатка, не предусмотрено законодательством, отклоняются Комиссией, так как согласно пп.7 п.3 ст.15  178-ФЗ информационное сообщение должно содержать размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов. Заключение договора о задатке определяет порядок внесения задатка. Данные положения подтверждены п.6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе  утвержденного Постановлением 585, согласно которому  норма  для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

8. В силу п.14 ст.18  178-ФЗ организатор торгов  в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключает договор купли-продажи.  При этом  при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора (п.12 ст.18 178-ФЗ).

   Организатором торгов в информационном сообщении, в нарушение требований пп.14 п.3 ст.18 178-ФЗ, неправомерно установлен 5-дневный срок заключения  договора купли-продажи предмета аукциона.  Уменьшение срока для заключения договора-купли продажи  могут привести к сокращению потенциальных участников торгов и привести к ограничению конкуренции между участниками аукциона.

9. Организатором торгов в информационном сообщении в информационном сообщении опубликованном в газете «Порховский вестник» 28.11.2012 г.  и размещенном на официальном сайте продавца в сети «Интернет» установлен срок внесения задатка до 09 января декабря 2013  г.  Данная информация не позволяет определить  срок внесения задатка.

  По материалам,  представленным на рассмотрение жалобы, Комиссией установлено, что текст информационного сообщения направленного в газету «Порховский вестник» содержал  также срок внесения задатка «до 09 января декабря 2013  г.».    

Указание  не конкретного  срок внесения задатка нарушает требования пп.7 п.3 ст15  178-ФЗ, приводит к двусмысленности при определении срока внесения задатка и может привести к сокращению числа потенциальных участников торгов.

Комиссия отмечает, что: отсутствие в информационном сообщении  обязательных сведений о начальной цены продажи имущества, месте и сроке подведения итогов продажи муниципального имущества, информации  обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества (если такие проводились); не размещения  на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» информации с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества; а так же  установление в информационном сообщении: требования от потенциальных участников аукциона  представления документов (свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и номера лицевого счета в банке (для возврата задатка) не предусмотренных федеральным законодательством;  увеличение размера  задатка для участия в аукционе  до 30% от начальной цены торгов; сокращения срока заключения  договора купли-продажи предмета аукциона; не указание конкретного срока внесения задатка являются существенным нарушением порядка проведения аукциона,  прав и законных интересов их участников,  ограничивают возможности заинтересованных лиц на принятие участие в торгах.

       В соответствии с частью 1  статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, если организаторами торгов, являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Действия организатора торгов – комитета по управлению Муниципальным имуществом Администрации Порховского района совершенные при проведении вышеуказанного аукциона, а именно:

- не указания в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет»,  начальной цены продажи имущества;

- не указания в информационном сообщении места и срока подведения итогов продажи муниципального имущества,

- отсутствия в информационном сообщении,  размещенном на официальном сайте в сети «Интернет», информации  обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества (если такие проводились);

- не размещения  на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» информации с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества;

- установление требования от потенциальных участников аукциона  представления документов (свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и номер лицевого счета в банке (для возврата задатка) не предусмотренных федеральным законодательством;      

-  увеличение размера  задатка для участия в аукционе  до 30% от начальной цены торгов;

- сокращения срока заключения  договора купли-продажи предмета аукциона;

- не указание конкретного срока внесения задатка для участия в аукционе;

могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково  и к не достижению целей, предусмотренных частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции.

  Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников,  в связи  с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие,  так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников.

Таким образом, в действиях организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом  Администрации Порховского района, совершенных при проведении  аукциона по продаже объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково, содержится нарушение  требований части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 17, 18,1 23  Закона о защите конкуренции, ст.15,16,18  Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», 

РЕШИЛА:

       1.  Жалобу  признать обоснованной.

       2. Признать в действиях организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района Себежского района (182620, Псковская область, г.Порхов, проспект Ленина, д.14) нарушение части 1, части 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

3. Выдать организатору торгов – комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского  района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий,  направленных на обеспечение конкуренции.

       4. Передать материалы жалобы № 57.18.1.12-АМ уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства  по  части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Основания для принятия иных мер по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

                                                                                                          ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 57/18.1/12 о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов.

15 января  2013 года                                                                                  г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 10 января  2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 15 января  2013 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя Псковского УФАС России (   ).;  членов комиссии:  начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России (   ).;  главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (      ).,

на основании решения от 15.01.2012 года, по результатам рассмотрения жалобы № 57/18.1/12-АМ о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов  при проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Организатору торгов - комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района аннулировать торги путем отмены извещения о проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

2. В срок до  30 января 2013 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания .

         В соответствии с пунктом 3¹ статьи  23 ФЗ «О защите конкуренции» настоящее предписание обязательно для исполнения.

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 6648 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы № 57/18.1/12 о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6647 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358417167 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 января  2013 года                                                                                  г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 10 января  2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 15 января  2013 года.

 Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя Псковского УФАС России (   ) ;  членов комиссии:  начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России ( );  главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (   ),

в присутствии представителей ответчика: (   ), (   ). (доверенность от 09.01.2013 г.), в отсутствии заявителя уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

  рассмотрев жалобу  на действия организатора торгов –  комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского  (далее - организатор торгов) при проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

УСТАНОВИЛА :

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба (    ) (далее - жалоба) (вх. № 268/ОМ/18.1 от 24.12.2012 г.) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом  Администрации Порховского района (далее - организатор торгов) при проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м. Нежилое здание находится на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

          Жалоба подана в срок установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем,  подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

           Информация  о  поступлении  жалобы  на   действия  организатора  торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России  http://pskov.fas.gov.ru/  

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района  было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения   жалобы по существу.

  По мнению заявителя информационное сообщение о проведении торгов противоречит требованиям статей 15,16,18 Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ((далее –  178-ФЗ) по следующим основаниям : в информационном сообщении не указана   точная начальная цена продажи имущества, место и срок подведения  торгов; на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» информации не размещена информация с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества а также  информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества (если такие проводились). Организатором торгов неправомерно установлены срок для внесения задатка и срок заключения  договора купли-продажи предмета аукциона, а также требование предоставления  физическими лицами в составе документов для участия в аукционе  документов не предусмотренные законодательством.

 При рассмотрении жалобы представители организатора торгов пояснили, что данные торги по приватизации муниципального имущества проводятся в соответствии с Решением собрания депутатов Порховского района «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального  имущества Порховского района». 

 Решение о проведении аукциона принято Комиссией по приватизации муниципального имущества Порховского района, на заседании которой были утверждены: отчет об оценке рыночной стоимости  объекта аукциона, стартовая цена, дата проведения торгов, текст информационного  сообщения о проведении аукциона. Данное сообщение было размещено в газете «Порховский вестник» и на официальном сайте  Порховского района Псковской области http://porhov.reg60.ru , На дату рассмотрения жалобы организатору торгов заявок от потенциальных участников торгов не поступало.

         В отношении доводов,  изложенных в жалобе заявителя, представители организатора торгов пояснений не представили.

         С учетом необходимости представления  документов  необходимых для всестороннего полного и объективного  рассмотрения жалобы, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 17 часов 30 минут 10 января.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Псковского УФАС России  установлено:

1. 28.11.2012 года в газете «Порховский вестник» организатором торгов было опубликовано информационное сообщение о проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

07.12.2012 года  данное  информационное сообщение опубликовано  на официальном сайте Порховского района Псковской области http://porhov.reg60.ru.

Согласно информационного сообщения условия приватизации утверждены Решением Собрания депутатов района от 25.02.2011 года №355.

Предметом аукциона является  право на заключение договоров купли-продажи

объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

Извещением об аукционе установлены дата и место приема  заявок и дата окончания приема заявок, перечень документов, предоставляемых  претендентами для участия в аукционе, размер задатка составляющий 30%, реквизиты для перечисления задатка, форма подачи предложений о цене продажи имущества, дата признания претендентов участниками аукциона,  дата и место проведения аукциона, срок заключения договора купли-продажи аукциона.

2. Порядок  проведения аукционов по продаже муниципального имущества установлен Федеральным закона Российской Федерации от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – 178-ФЗ), «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 585 (далее - Постановление 585).

Согласно п. 4. ст.14 178-ФЗ  Решением Собрания депутатов Порховского района от 23.04.2009 г. №200 утвержден  Порядок приватизации муниципального имущества Порховского района (далее - Порядок приватизации).

Из текста информационного сообщения следует, что условия приватизации утверждены решением Собрания депутатов Порховского района от 25.02.2011 года № 355. Комиссия отмечает, что данным нормативным актом органа местного самоуправления утвержден Прогнозный план (программа) приватизации муницпального имущества Порховского района Псковской области на 2011 год, Данный нормативный акт прекратил свое действие на момент организации торгов. На дату организации торгов действовало решение Собрания депутатов Порховского района от 21.02.2012 г. № 435 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Порховского района на 2012 год».

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод, что организатором торгов в информационном сообщении организатором торгов указан недействующий нормативный акт органа местного самоуправления, на основании которого принято  решение об условиях приватизации  имущества являющегося предметом торгов.

3. Согласно пункту 1 статьи 14  178-ФЗ  решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества ( п.4 ст.14 178-ФЗ).

  Администрация Порховского района в соответствии с прогнозным планом приватизации или на основании решения, принятого Собранием депутатов Порховского района принимает решение об условиях приватизации имущества (п.3.1 Порядка приватизации).

Таким образом, для проведения данных торгов Администрацией Порховского района  должно было принято решение, которое в силу части 1 статьи 30  Устава муниципального образования «Порховский район» Псковской области» (утвержден постановлением Собрания депутатов Порховского района от 20.12.1996 г.)  должно быть принято в виде постановления или распоряжения Администрации района, приказа органа местного самоуправления.

Решение о проведении аукциона принято Комиссией по приватизации муниципального имущества  Порховского района (Протокол № 7 от 16.11.2012 г.), которая не входит в структуру Администрации Порховского района.

Комиссия отмечает, что федеральным законодательством, Порядком приватизации муниципального имущества Порховского района, принятие  решения об условиях  приватизации протоколом Комиссии по приватизации муниципального имущества Порховского района  не предусмотрено. В связи с чем действия организатора торгов по объявлению данных торгов на основании вышеназванного протокола противоречат действующему законодательству.

4. На основании  пункта 3 статьи 15  178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:  начальная цена продажи такого имущества (пункт 4), место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества (п.14).

 Согласно пункту 5 статьи 15  178-ФЗ  информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать информацию обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина) (пп.6).

По материалам, представленным организатором торгов, Комиссией установлено,  что  в нарушение данных требований в информационном  сообщении, опубликованном в сети «Интернет»,  организатором торгов не указаны:  начальная цена продажи такого имущества, информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, в информационном сообщении опубликованном в газете «Порховский вестник» 28.11.2012 г. и  на официальном сайте в сети «Интернет»  не указаны место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

5. В силу пункта 9 статьи 15  178-ФЗ 9  на сайте продавца  муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями  муниципального имущества, правила проведения торгов.

       В нарушение в пункта 9 статьи15 178-ФЗ организатором торгов на сайте http://porhov.reg60.ru. организатором торгов  не размещена информация с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества.

6. Статьей 16 178-ФЗ установлены требованию к перечню документов, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества одновременно с подачей заявки. Согласно части 1 данной статьи физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов (пункт 2 статьи 16  178-ФЗ).

Комиссия отмечает, что организатором торгов  в нарушение данных требований  в информационном сообщении указано, что физические лица должны для подачи заявки на участие в аукционе предъявить документ, удостоверяющий личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и лицевого счета в банке (для возврата задатка).

Выполнение данных требований связано с дополнительными материальными затратами претендентов (в части открытия лицевого счета в банке) и ограничивает доступ к участию в аукционе потенциальным участникам торгов.

         7. Согласно пункту 6 статьи 18  178-ФЗ  для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Информационным сообщением организатора торгов установлено, что претенденты на участие в торгах должны заключить договор о задатке и оплатить задаток в размере 30 % начальной цены.

В тоже время федеральным законодательством не предусмотрено изменение размера задатка организатором торгов.

Действия организатора торгов по установлению размера задатка,  превышающего размер определенный  законодательством, могут привести к сокращению потенциальных участников торгов и привести к ограничению конкуренции между участниками аукциона.

    Доводы заявителя о том, что положение информационного сообщения, содержащие требования  заключения договора задатка, не предусмотрено законодательством, отклоняются Комиссией, так как согласно пп.7 п.3 ст.15  178-ФЗ информационное сообщение должно содержать размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов. Заключение договора о задатке определяет порядок внесения задатка. Данные положения подтверждены п.6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе  утвержденного Постановлением 585, согласно которому  норма  для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

8. В силу п.14 ст.18  178-ФЗ организатор торгов  в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключает договор купли-продажи.  При этом  при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора (п.12 ст.18 178-ФЗ).

   Организатором торгов в информационном сообщении, в нарушение требований пп.14 п.3 ст.18 178-ФЗ, неправомерно установлен 5-дневный срок заключения  договора купли-продажи предмета аукциона.  Уменьшение срока для заключения договора-купли продажи  могут привести к сокращению потенциальных участников торгов и привести к ограничению конкуренции между участниками аукциона.

9. Организатором торгов в информационном сообщении в информационном сообщении опубликованном в газете «Порховский вестник» 28.11.2012 г.  и размещенном на официальном сайте продавца в сети «Интернет» установлен срок внесения задатка до 09 января декабря 2013  г.  Данная информация не позволяет определить  срок внесения задатка.

  По материалам,  представленным на рассмотрение жалобы, Комиссией установлено, что текст информационного сообщения направленного в газету «Порховский вестник» содержал  также срок внесения задатка «до 09 января декабря 2013  г.».    

Указание  не конкретного  срок внесения задатка нарушает требования пп.7 п.3 ст15  178-ФЗ, приводит к двусмысленности при определении срока внесения задатка и может привести к сокращению числа потенциальных участников торгов.

Комиссия отмечает, что: отсутствие в информационном сообщении  обязательных сведений о начальной цены продажи имущества, месте и сроке подведения итогов продажи муниципального имущества, информации  обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества (если такие проводились); не размещения  на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» информации с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества; а так же  установление в информационном сообщении: требования от потенциальных участников аукциона  представления документов (свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и номера лицевого счета в банке (для возврата задатка) не предусмотренных федеральным законодательством;  увеличение размера  задатка для участия в аукционе  до 30% от начальной цены торгов; сокращения срока заключения  договора купли-продажи предмета аукциона; не указание конкретного срока внесения задатка являются существенным нарушением порядка проведения аукциона,  прав и законных интересов их участников,  ограничивают возможности заинтересованных лиц на принятие участие в торгах.

       В соответствии с частью 1  статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, если организаторами торгов, являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Действия организатора торгов – комитета по управлению Муниципальным имуществом Администрации Порховского района совершенные при проведении вышеуказанного аукциона, а именно:

- не указания в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет»,  начальной цены продажи имущества;

- не указания в информационном сообщении места и срока подведения итогов продажи муниципального имущества,

- отсутствия в информационном сообщении,  размещенном на официальном сайте в сети «Интернет», информации  обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества (если такие проводились);

- не размещения  на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» информации с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества;

- установление требования от потенциальных участников аукциона  представления документов (свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и номер лицевого счета в банке (для возврата задатка) не предусмотренных федеральным законодательством;      

-  увеличение размера  задатка для участия в аукционе  до 30% от начальной цены торгов;

- сокращения срока заключения  договора купли-продажи предмета аукциона;

- не указание конкретного срока внесения задатка для участия в аукционе;

могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково  и к не достижению целей, предусмотренных частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции.

  Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников,  в связи  с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие,  так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников.

Таким образом, в действиях организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом  Администрации Порховского района, совершенных при проведении  аукциона по продаже объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково, содержится нарушение  требований части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 17, 18,1 23  Закона о защите конкуренции, ст.15,16,18  Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», 

РЕШИЛА:

       1.  Жалобу  признать обоснованной.

       2. Признать в действиях организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района Себежского района (182620, Псковская область, г.Порхов, проспект Ленина, д.14) нарушение части 1, части 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

3. Выдать организатору торгов – комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского  района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий,  направленных на обеспечение конкуренции.

       4. Передать материалы жалобы № 57.18.1.12-АМ уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства  по  части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Основания для принятия иных мер по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

                                                                                                          ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 57/18.1/12 о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов.

15 января  2013 года                                                                                  г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 10 января  2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 15 января  2013 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя Псковского УФАС России (   ).;  членов комиссии:  начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России (   ).;  главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (      ).,

на основании решения от 15.01.2012 года, по результатам рассмотрения жалобы № 57/18.1/12-АМ о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов  при проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Организатору торгов - комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района аннулировать торги путем отмены извещения о проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

2. В срок до  30 января 2013 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания .

         В соответствии с пунктом 3¹ статьи  23 ФЗ «О защите конкуренции» настоящее предписание обязательно для исполнения.

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

15 января  2013 года                                                                                  г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 10 января  2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 15 января  2013 года.

 Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя Псковского УФАС России (   ) ;  членов комиссии:  начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России ( );  главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (   ),

в присутствии представителей ответчика: (   ), (   ). (доверенность от 09.01.2013 г.), в отсутствии заявителя уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

  рассмотрев жалобу  на действия организатора торгов –  комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского  (далее - организатор торгов) при проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

УСТАНОВИЛА :

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба (    ) (далее - жалоба) (вх. № 268/ОМ/18.1 от 24.12.2012 г.) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом  Администрации Порховского района (далее - организатор торгов) при проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м. Нежилое здание находится на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

          Жалоба подана в срок установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем,  подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

           Информация  о  поступлении  жалобы  на   действия  организатора  торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России  http://pskov.fas.gov.ru/  

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района  было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения   жалобы по существу.

  По мнению заявителя информационное сообщение о проведении торгов противоречит требованиям статей 15,16,18 Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ((далее –  178-ФЗ) по следующим основаниям : в информационном сообщении не указана   точная начальная цена продажи имущества, место и срок подведения  торгов; на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» информации не размещена информация с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества а также  информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества (если такие проводились). Организатором торгов неправомерно установлены срок для внесения задатка и срок заключения  договора купли-продажи предмета аукциона, а также требование предоставления  физическими лицами в составе документов для участия в аукционе  документов не предусмотренные законодательством.

 При рассмотрении жалобы представители организатора торгов пояснили, что данные торги по приватизации муниципального имущества проводятся в соответствии с Решением собрания депутатов Порховского района «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального  имущества Порховского района». 

 Решение о проведении аукциона принято Комиссией по приватизации муниципального имущества Порховского района, на заседании которой были утверждены: отчет об оценке рыночной стоимости  объекта аукциона, стартовая цена, дата проведения торгов, текст информационного  сообщения о проведении аукциона. Данное сообщение было размещено в газете «Порховский вестник» и на официальном сайте  Порховского района Псковской области http://porhov.reg60.ru , На дату рассмотрения жалобы организатору торгов заявок от потенциальных участников торгов не поступало.

         В отношении доводов,  изложенных в жалобе заявителя, представители организатора торгов пояснений не представили.

         С учетом необходимости представления  документов  необходимых для всестороннего полного и объективного  рассмотрения жалобы, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 17 часов 30 минут 10 января.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Псковского УФАС России  установлено:

1. 28.11.2012 года в газете «Порховский вестник» организатором торгов было опубликовано информационное сообщение о проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

07.12.2012 года  данное  информационное сообщение опубликовано  на официальном сайте Порховского района Псковской области http://porhov.reg60.ru.

Согласно информационного сообщения условия приватизации утверждены Решением Собрания депутатов района от 25.02.2011 года №355.

Предметом аукциона является  право на заключение договоров купли-продажи

объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

Извещением об аукционе установлены дата и место приема  заявок и дата окончания приема заявок, перечень документов, предоставляемых  претендентами для участия в аукционе, размер задатка составляющий 30%, реквизиты для перечисления задатка, форма подачи предложений о цене продажи имущества, дата признания претендентов участниками аукциона,  дата и место проведения аукциона, срок заключения договора купли-продажи аукциона.

2. Порядок  проведения аукционов по продаже муниципального имущества установлен Федеральным закона Российской Федерации от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – 178-ФЗ), «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 585 (далее - Постановление 585).

Согласно п. 4. ст.14 178-ФЗ  Решением Собрания депутатов Порховского района от 23.04.2009 г. №200 утвержден  Порядок приватизации муниципального имущества Порховского района (далее - Порядок приватизации).

Из текста информационного сообщения следует, что условия приватизации утверждены решением Собрания депутатов Порховского района от 25.02.2011 года № 355. Комиссия отмечает, что данным нормативным актом органа местного самоуправления утвержден Прогнозный план (программа) приватизации муницпального имущества Порховского района Псковской области на 2011 год, Данный нормативный акт прекратил свое действие на момент организации торгов. На дату организации торгов действовало решение Собрания депутатов Порховского района от 21.02.2012 г. № 435 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Порховского района на 2012 год».

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод, что организатором торгов в информационном сообщении организатором торгов указан недействующий нормативный акт органа местного самоуправления, на основании которого принято  решение об условиях приватизации  имущества являющегося предметом торгов.

3. Согласно пункту 1 статьи 14  178-ФЗ  решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества ( п.4 ст.14 178-ФЗ).

  Администрация Порховского района в соответствии с прогнозным планом приватизации или на основании решения, принятого Собранием депутатов Порховского района принимает решение об условиях приватизации имущества (п.3.1 Порядка приватизации).

Таким образом, для проведения данных торгов Администрацией Порховского района  должно было принято решение, которое в силу части 1 статьи 30  Устава муниципального образования «Порховский район» Псковской области» (утвержден постановлением Собрания депутатов Порховского района от 20.12.1996 г.)  должно быть принято в виде постановления или распоряжения Администрации района, приказа органа местного самоуправления.

Решение о проведении аукциона принято Комиссией по приватизации муниципального имущества  Порховского района (Протокол № 7 от 16.11.2012 г.), которая не входит в структуру Администрации Порховского района.

Комиссия отмечает, что федеральным законодательством, Порядком приватизации муниципального имущества Порховского района, принятие  решения об условиях  приватизации протоколом Комиссии по приватизации муниципального имущества Порховского района  не предусмотрено. В связи с чем действия организатора торгов по объявлению данных торгов на основании вышеназванного протокола противоречат действующему законодательству.

4. На основании  пункта 3 статьи 15  178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:  начальная цена продажи такого имущества (пункт 4), место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества (п.14).

 Согласно пункту 5 статьи 15  178-ФЗ  информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать информацию обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина) (пп.6).

По материалам, представленным организатором торгов, Комиссией установлено,  что  в нарушение данных требований в информационном  сообщении, опубликованном в сети «Интернет»,  организатором торгов не указаны:  начальная цена продажи такого имущества, информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, в информационном сообщении опубликованном в газете «Порховский вестник» 28.11.2012 г. и  на официальном сайте в сети «Интернет»  не указаны место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

5. В силу пункта 9 статьи 15  178-ФЗ 9  на сайте продавца  муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями  муниципального имущества, правила проведения торгов.

       В нарушение в пункта 9 статьи15 178-ФЗ организатором торгов на сайте http://porhov.reg60.ru. организатором торгов  не размещена информация с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества.

6. Статьей 16 178-ФЗ установлены требованию к перечню документов, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества одновременно с подачей заявки. Согласно части 1 данной статьи физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов (пункт 2 статьи 16  178-ФЗ).

Комиссия отмечает, что организатором торгов  в нарушение данных требований  в информационном сообщении указано, что физические лица должны для подачи заявки на участие в аукционе предъявить документ, удостоверяющий личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и лицевого счета в банке (для возврата задатка).

Выполнение данных требований связано с дополнительными материальными затратами претендентов (в части открытия лицевого счета в банке) и ограничивает доступ к участию в аукционе потенциальным участникам торгов.

         7. Согласно пункту 6 статьи 18  178-ФЗ  для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Информационным сообщением организатора торгов установлено, что претенденты на участие в торгах должны заключить договор о задатке и оплатить задаток в размере 30 % начальной цены.

В тоже время федеральным законодательством не предусмотрено изменение размера задатка организатором торгов.

Действия организатора торгов по установлению размера задатка,  превышающего размер определенный  законодательством, могут привести к сокращению потенциальных участников торгов и привести к ограничению конкуренции между участниками аукциона.

    Доводы заявителя о том, что положение информационного сообщения, содержащие требования  заключения договора задатка, не предусмотрено законодательством, отклоняются Комиссией, так как согласно пп.7 п.3 ст.15  178-ФЗ информационное сообщение должно содержать размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов. Заключение договора о задатке определяет порядок внесения задатка. Данные положения подтверждены п.6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе  утвержденного Постановлением 585, согласно которому  норма  для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

8. В силу п.14 ст.18  178-ФЗ организатор торгов  в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключает договор купли-продажи.  При этом  при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора (п.12 ст.18 178-ФЗ).

   Организатором торгов в информационном сообщении, в нарушение требований пп.14 п.3 ст.18 178-ФЗ, неправомерно установлен 5-дневный срок заключения  договора купли-продажи предмета аукциона.  Уменьшение срока для заключения договора-купли продажи  могут привести к сокращению потенциальных участников торгов и привести к ограничению конкуренции между участниками аукциона.

9. Организатором торгов в информационном сообщении в информационном сообщении опубликованном в газете «Порховский вестник» 28.11.2012 г.  и размещенном на официальном сайте продавца в сети «Интернет» установлен срок внесения задатка до 09 января декабря 2013  г.  Данная информация не позволяет определить  срок внесения задатка.

  По материалам,  представленным на рассмотрение жалобы, Комиссией установлено, что текст информационного сообщения направленного в газету «Порховский вестник» содержал  также срок внесения задатка «до 09 января декабря 2013  г.».    

Указание  не конкретного  срок внесения задатка нарушает требования пп.7 п.3 ст15  178-ФЗ, приводит к двусмысленности при определении срока внесения задатка и может привести к сокращению числа потенциальных участников торгов.

Комиссия отмечает, что: отсутствие в информационном сообщении  обязательных сведений о начальной цены продажи имущества, месте и сроке подведения итогов продажи муниципального имущества, информации  обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества (если такие проводились); не размещения  на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» информации с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества; а так же  установление в информационном сообщении: требования от потенциальных участников аукциона  представления документов (свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и номера лицевого счета в банке (для возврата задатка) не предусмотренных федеральным законодательством;  увеличение размера  задатка для участия в аукционе  до 30% от начальной цены торгов; сокращения срока заключения  договора купли-продажи предмета аукциона; не указание конкретного срока внесения задатка являются существенным нарушением порядка проведения аукциона,  прав и законных интересов их участников,  ограничивают возможности заинтересованных лиц на принятие участие в торгах.

       В соответствии с частью 1  статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, если организаторами торгов, являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Действия организатора торгов – комитета по управлению Муниципальным имуществом Администрации Порховского района совершенные при проведении вышеуказанного аукциона, а именно:

- не указания в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет»,  начальной цены продажи имущества;

- не указания в информационном сообщении места и срока подведения итогов продажи муниципального имущества,

- отсутствия в информационном сообщении,  размещенном на официальном сайте в сети «Интернет», информации  обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества (если такие проводились);

- не размещения  на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» информации с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества;

- установление требования от потенциальных участников аукциона  представления документов (свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) и номер лицевого счета в банке (для возврата задатка) не предусмотренных федеральным законодательством;      

-  увеличение размера  задатка для участия в аукционе  до 30% от начальной цены торгов;

- сокращения срока заключения  договора купли-продажи предмета аукциона;

- не указание конкретного срока внесения задатка для участия в аукционе;

могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково  и к не достижению целей, предусмотренных частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции.

  Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников,  в связи  с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие,  так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников.

Таким образом, в действиях организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом  Администрации Порховского района, совершенных при проведении  аукциона по продаже объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково, содержится нарушение  требований части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 17, 18,1 23  Закона о защите конкуренции, ст.15,16,18  Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», 

РЕШИЛА:

       1.  Жалобу  признать обоснованной.

       2. Признать в действиях организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района Себежского района (182620, Псковская область, г.Порхов, проспект Ленина, д.14) нарушение части 1, части 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

3. Выдать организатору торгов – комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского  района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий,  направленных на обеспечение конкуренции.

       4. Передать материалы жалобы № 57.18.1.12-АМ уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства  по  части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Основания для принятия иных мер по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

                                                                                                          ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 57/18.1/12 о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов.

15 января  2013 года                                                                                  г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 10 января  2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 15 января  2013 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –  заместителя руководителя Псковского УФАС России (   ).;  членов комиссии:  начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России (   ).;  главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (      ).,

на основании решения от 15.01.2012 года, по результатам рассмотрения жалобы № 57/18.1/12-АМ о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов  при проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Организатору торгов - комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района аннулировать торги путем отмены извещения о проведении  аукциона по продаже  объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Порховского района, включающего в себя нежилое здание (требующее ремонта), площадью 588 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 60:17:134401:77, по адресу: Псковская область, Порховский район, деревня Пуково.

2. В срок до  30 января 2013 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания .

         В соответствии с пунктом 3¹ статьи  23 ФЗ «О защите конкуренции» настоящее предписание обязательно для исполнения.

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57/18.1/12 [format] => [safe_value] => 57/18.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358417167 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )