РЕШЕНИЕ по делу № 94- 1/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 94- 1/12
Дата публикации: 18 января 2013, 16:04

 

    «18» января 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России– председатель Комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России– член Комиссии.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России. – заместитель председателя Комисси,

в присутствии представителей:

от Заявителя – представитель по доверенности б/н от 09.01.2013 года.;

от Ответчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации –

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АНТЕЙ-МЕД» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на поставку аппаратов рентгеновских диагностических (номер извещения 0157200000312001192) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2012 года уполномоченным органом – Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок по заданию государственного заказчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку аппаратов рентгеновский диагностических (номер извещения: 0157200000312001192).

 Извещение № 0157200000312001192 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 10 декабря 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

29 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 15 сентября 2012 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В нарушении части 2.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе содержит требования к производителю товара, выраженное в форме требований к техническим характеристикам товара, являющегося предметом торгов, а именно, совокупность установленных требований к техническим характеристикам товара (и в частности, нижеприведенных) указывает на единственного производителя компанию Siemens АG, Меdiсаl Solutions.

  1. «перемещение деки стола и экранно-снимочного устройства - 250 см»
  2. «Возможность поворота коллиматора вокруг центральной оси пучка на угол ±45»
  3. «Размер деки стола 200*80 см».
  4. «диаметры фокусных пятен 0,6 и 1,0 см ».
  5. Показатели излучателя: «мощность трубки - 40/80 кВТ, теплоемкость рентгеновской трубки - не менее 2300000 ТЕ, теплоёмкость анода - не менее 780000 ТЕ, скорость рассеяния тепла анодом - не менее 120 000 Дж/мин».

Доводы заявителя подтверждаются приложенной сравнительной таблицей технических характеристик рентгенодиагностических аппаратов различных производителей (находится в материалах дела).

Кроме того, документация об аукционе содержит следующие несоответствия: Раздел 25. «Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств» содержит информацию о приоритете товаров Российского и (или) Белорусского происхождения. При этом ни рекомендуемые формы для заполнения, ни проект государственного контракта не содержат полей для занесении информации о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, что противоречит требованиям Приказа Минэкономразвития России №120 от 12.03.2012 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Также на рассмотрении жалобы Заявитель, указал на то, что приобретение  высокотехнологического рентгеновского диагностического оборудования для районных учреждений здравоохранения Псковской области является неэффективным  расходование бюджетных средств и не рационально, поскольку данное оборудование является дорогостоящим.

Заказчик не признает нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Заявитель делает не обоснованные выводы о невозможности поставки запрашиваемого Заказчиком медицинского оборудования широким кругом заинтересованных лиц, предлагая к рассмотрению Комиссии Псковского УФАС России,  сведения по 16 производителям рентгеновской техники на 3 рабочих места из 250 возможных вариантов, официально зарегистрированных на территории РФ (скриншоты находятся в материалах дела).

При разработке технического задания к аукционной документации Заказчик ориентировался в первую очередь на потребность в медицинском оборудовании учреждений здравоохранения области для оказания высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе при диагностики заболеваниям так же учитывались технические характеристики современных ведущих производителей рентген оборудования, с целью улучшения технических возможностей при обследовании пациентов и модернизации закупаемого оборудования в будущем (при разработке новых программ и дополнительных устройств, повышающих качество исследования):

           -       п. 2.8.: диапазон продольного перемещение деки стола и штатива рентгеновской трубки не менее 250 см указывает не на диапазон обследования пациента, а на возможность позиционирования стола и штатива, что связано с удобством работы персонала;

-      п.3.8.: угол поворота диафрагмы (не менее ±45°) обеспечивает возможность поворота диафрагм на угол ±45° создает удобство, в первую очередь для пациента и врача-рентгенолога при работе с зоной интереса, и позволяет избежать излишнего облучения пациента;

- п.2.12.: размер деки стола не менее 200*80 см. Дека стола с шириной 80 см позволяет поводить диагностику тучных пациентов без излишнего репозиционирования, что затруднительно сделать на деке размером 200*70 см. Работа персонала не затруднена, а наоборот, становится более удобной. Кроме того, комплекс является телеуправляемым, таким образом, работа персонала по переукладке пациента сводится к минимуму. Столы с такой шириной встречаются не только у компании Сименс но и у других производителей (например Чонгве, Корея 85 см; Мовиплан СА, Италия, 80 см и др.) Кроме того Российские производители, например, завод «Протон», может комплектовать свои аппараты от разных поставщиков;

- п. 5.З.: диаметры фокусных пятен не более 0,6 и 1,0 мм. Уменьшение размера фокусного пятна приводит к ухудшению пространственного разрешения, а значит качества изображения, что является существенным в клинической практике. Диаметры фокусных пятен являются параметрами трубки, и не являются уникальными для какого- либо аппарата, так как один и тот же аппарат может комплектоваться разными трубками. Данные параметры присутствуют у трубок различных производителей - ОРТ1ТОР 150 Германия, КТС 700 производства 1АЕ Италия;

-п. 5.5.-5.8.: мощность трубки не менее 40/80 кВТ Чем выше мощность трубки, тем больше проникающая способность рентгеновских лучей, а также ресурсоемкость системы. При этом данный параметр не является уникальным и не ограничивает конкуренцию, так как один и тот же аппарат может комплектоваться разными трубками.

Теплоемкость рентгеновской трубки не менее 2300000ТЕ (1700000ДЖ) - данное значение параметра влияет на ресурсоемкость системы, количество и время исследований до перегрева трубки, уменьшение значений по данному пункту ведет к ухудшению характеристик системы.

Теплоемкость анода не менее 780000ТЕ (580000 Дж) - влияет на ресурсоемкость системы, количество и время исследований до перегрева трубки, уменьшение значений по данному пункту ведет к ухудшению характеристик исследуемой системы.

Скорость рассеяния тепла анодом не менее 120 000 Дж/мин - влияет на скорость охлаждения, а следовательно на частоту снимков и длительность рентгеноскопии, что является клинически важным.

Характеристики, указанные в пунктах 5.3.-5.8 являются параметрами трубки, и не являются уникальными для какого - либо аппарата, так как один и тот же аппарат может комплектоваться разными трубками. Данные параметры присутствуют у трубок различных производителей, например, ОРТ1ТОР 150 Германия, КТС 700 производства 1АЕ Италия. Мощность генератора указана «не менее», таким образом, не ограничивает участников предложить генератор с большей мощностью.

В ходе проведения торгов Заказчиком получено 4 заявки от представителей 4 разных производителей, полностью удовлетворяющих требованиям технического задания, что так же подтверждает факт соблюдения законодательства о размещении заказа при проведении настоящих торгов.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 стать 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ответ на доводы Заявителя, о том, что установленные технические характеристики оборудования, являющиеся предметом торгов, указывают на единственного производителя компанию Siemens АG Меdiсаl Solutions, Заказчиком была представлена информация о том, что техническое  задание соответствует аппаратам рентгеновским диагностическим производства:

  1. «Вассага», АРELEM, Франция,
  2. «Орега»,СММ(Меrаtе),Италия,
  3. «Ароllо», Villa Sistemi Medicali, Италия,
  4. «Luminos»,Siemens, Германия и др.

Доказательств опровергающих данную информацию со стороны Заявителя не представлено.

Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были направлены запросы поставщикам оборудования являющего предметом контракта. В ответ были получены коммерческие предложения от двух разных поставщиков. На момент рассмотрения жалобы для участия в аукционе подано четыре заявки.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

  2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АНТЕЙ-МЕД»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6653 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94- 1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6652 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358511036 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

    «18» января 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России– председатель Комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России– член Комиссии.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России. – заместитель председателя Комисси,

в присутствии представителей:

от Заявителя – представитель по доверенности б/н от 09.01.2013 года.;

от Ответчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации –

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АНТЕЙ-МЕД» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на поставку аппаратов рентгеновских диагностических (номер извещения 0157200000312001192) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2012 года уполномоченным органом – Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок по заданию государственного заказчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку аппаратов рентгеновский диагностических (номер извещения: 0157200000312001192).

 Извещение № 0157200000312001192 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 10 декабря 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

29 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 15 сентября 2012 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В нарушении части 2.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе содержит требования к производителю товара, выраженное в форме требований к техническим характеристикам товара, являющегося предметом торгов, а именно, совокупность установленных требований к техническим характеристикам товара (и в частности, нижеприведенных) указывает на единственного производителя компанию Siemens АG, Меdiсаl Solutions.

  1. «перемещение деки стола и экранно-снимочного устройства - 250 см»
  2. «Возможность поворота коллиматора вокруг центральной оси пучка на угол ±45»
  3. «Размер деки стола 200*80 см».
  4. «диаметры фокусных пятен 0,6 и 1,0 см ».
  5. Показатели излучателя: «мощность трубки - 40/80 кВТ, теплоемкость рентгеновской трубки - не менее 2300000 ТЕ, теплоёмкость анода - не менее 780000 ТЕ, скорость рассеяния тепла анодом - не менее 120 000 Дж/мин».

Доводы заявителя подтверждаются приложенной сравнительной таблицей технических характеристик рентгенодиагностических аппаратов различных производителей (находится в материалах дела).

Кроме того, документация об аукционе содержит следующие несоответствия: Раздел 25. «Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств» содержит информацию о приоритете товаров Российского и (или) Белорусского происхождения. При этом ни рекомендуемые формы для заполнения, ни проект государственного контракта не содержат полей для занесении информации о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, что противоречит требованиям Приказа Минэкономразвития России №120 от 12.03.2012 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Также на рассмотрении жалобы Заявитель, указал на то, что приобретение  высокотехнологического рентгеновского диагностического оборудования для районных учреждений здравоохранения Псковской области является неэффективным  расходование бюджетных средств и не рационально, поскольку данное оборудование является дорогостоящим.

Заказчик не признает нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Заявитель делает не обоснованные выводы о невозможности поставки запрашиваемого Заказчиком медицинского оборудования широким кругом заинтересованных лиц, предлагая к рассмотрению Комиссии Псковского УФАС России,  сведения по 16 производителям рентгеновской техники на 3 рабочих места из 250 возможных вариантов, официально зарегистрированных на территории РФ (скриншоты находятся в материалах дела).

При разработке технического задания к аукционной документации Заказчик ориентировался в первую очередь на потребность в медицинском оборудовании учреждений здравоохранения области для оказания высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе при диагностики заболеваниям так же учитывались технические характеристики современных ведущих производителей рентген оборудования, с целью улучшения технических возможностей при обследовании пациентов и модернизации закупаемого оборудования в будущем (при разработке новых программ и дополнительных устройств, повышающих качество исследования):

           -       п. 2.8.: диапазон продольного перемещение деки стола и штатива рентгеновской трубки не менее 250 см указывает не на диапазон обследования пациента, а на возможность позиционирования стола и штатива, что связано с удобством работы персонала;

-      п.3.8.: угол поворота диафрагмы (не менее ±45°) обеспечивает возможность поворота диафрагм на угол ±45° создает удобство, в первую очередь для пациента и врача-рентгенолога при работе с зоной интереса, и позволяет избежать излишнего облучения пациента;

- п.2.12.: размер деки стола не менее 200*80 см. Дека стола с шириной 80 см позволяет поводить диагностику тучных пациентов без излишнего репозиционирования, что затруднительно сделать на деке размером 200*70 см. Работа персонала не затруднена, а наоборот, становится более удобной. Кроме того, комплекс является телеуправляемым, таким образом, работа персонала по переукладке пациента сводится к минимуму. Столы с такой шириной встречаются не только у компании Сименс но и у других производителей (например Чонгве, Корея 85 см; Мовиплан СА, Италия, 80 см и др.) Кроме того Российские производители, например, завод «Протон», может комплектовать свои аппараты от разных поставщиков;

- п. 5.З.: диаметры фокусных пятен не более 0,6 и 1,0 мм. Уменьшение размера фокусного пятна приводит к ухудшению пространственного разрешения, а значит качества изображения, что является существенным в клинической практике. Диаметры фокусных пятен являются параметрами трубки, и не являются уникальными для какого- либо аппарата, так как один и тот же аппарат может комплектоваться разными трубками. Данные параметры присутствуют у трубок различных производителей - ОРТ1ТОР 150 Германия, КТС 700 производства 1АЕ Италия;

-п. 5.5.-5.8.: мощность трубки не менее 40/80 кВТ Чем выше мощность трубки, тем больше проникающая способность рентгеновских лучей, а также ресурсоемкость системы. При этом данный параметр не является уникальным и не ограничивает конкуренцию, так как один и тот же аппарат может комплектоваться разными трубками.

Теплоемкость рентгеновской трубки не менее 2300000ТЕ (1700000ДЖ) - данное значение параметра влияет на ресурсоемкость системы, количество и время исследований до перегрева трубки, уменьшение значений по данному пункту ведет к ухудшению характеристик системы.

Теплоемкость анода не менее 780000ТЕ (580000 Дж) - влияет на ресурсоемкость системы, количество и время исследований до перегрева трубки, уменьшение значений по данному пункту ведет к ухудшению характеристик исследуемой системы.

Скорость рассеяния тепла анодом не менее 120 000 Дж/мин - влияет на скорость охлаждения, а следовательно на частоту снимков и длительность рентгеноскопии, что является клинически важным.

Характеристики, указанные в пунктах 5.3.-5.8 являются параметрами трубки, и не являются уникальными для какого - либо аппарата, так как один и тот же аппарат может комплектоваться разными трубками. Данные параметры присутствуют у трубок различных производителей, например, ОРТ1ТОР 150 Германия, КТС 700 производства 1АЕ Италия. Мощность генератора указана «не менее», таким образом, не ограничивает участников предложить генератор с большей мощностью.

В ходе проведения торгов Заказчиком получено 4 заявки от представителей 4 разных производителей, полностью удовлетворяющих требованиям технического задания, что так же подтверждает факт соблюдения законодательства о размещении заказа при проведении настоящих торгов.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 стать 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ответ на доводы Заявителя, о том, что установленные технические характеристики оборудования, являющиеся предметом торгов, указывают на единственного производителя компанию Siemens АG Меdiсаl Solutions, Заказчиком была представлена информация о том, что техническое  задание соответствует аппаратам рентгеновским диагностическим производства:

  1. «Вассага», АРELEM, Франция,
  2. «Орега»,СММ(Меrаtе),Италия,
  3. «Ароllо», Villa Sistemi Medicali, Италия,
  4. «Luminos»,Siemens, Германия и др.

Доказательств опровергающих данную информацию со стороны Заявителя не представлено.

Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были направлены запросы поставщикам оборудования являющего предметом контракта. В ответ были получены коммерческие предложения от двух разных поставщиков. На момент рассмотрения жалобы для участия в аукционе подано четыре заявки.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

  2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АНТЕЙ-МЕД»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

    «18» января 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России– председатель Комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России– член Комиссии.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России. – заместитель председателя Комисси,

в присутствии представителей:

от Заявителя – представитель по доверенности б/н от 09.01.2013 года.;

от Ответчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации –

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АНТЕЙ-МЕД» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на поставку аппаратов рентгеновских диагностических (номер извещения 0157200000312001192) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2012 года уполномоченным органом – Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок по заданию государственного заказчика – Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку аппаратов рентгеновский диагностических (номер извещения: 0157200000312001192).

 Извещение № 0157200000312001192 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 10 декабря 2012 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

29 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 15 сентября 2012 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В нарушении части 2.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе содержит требования к производителю товара, выраженное в форме требований к техническим характеристикам товара, являющегося предметом торгов, а именно, совокупность установленных требований к техническим характеристикам товара (и в частности, нижеприведенных) указывает на единственного производителя компанию Siemens АG, Меdiсаl Solutions.

  1. «перемещение деки стола и экранно-снимочного устройства - 250 см»
  2. «Возможность поворота коллиматора вокруг центральной оси пучка на угол ±45»
  3. «Размер деки стола 200*80 см».
  4. «диаметры фокусных пятен 0,6 и 1,0 см ».
  5. Показатели излучателя: «мощность трубки - 40/80 кВТ, теплоемкость рентгеновской трубки - не менее 2300000 ТЕ, теплоёмкость анода - не менее 780000 ТЕ, скорость рассеяния тепла анодом - не менее 120 000 Дж/мин».

Доводы заявителя подтверждаются приложенной сравнительной таблицей технических характеристик рентгенодиагностических аппаратов различных производителей (находится в материалах дела).

Кроме того, документация об аукционе содержит следующие несоответствия: Раздел 25. «Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств» содержит информацию о приоритете товаров Российского и (или) Белорусского происхождения. При этом ни рекомендуемые формы для заполнения, ни проект государственного контракта не содержат полей для занесении информации о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, что противоречит требованиям Приказа Минэкономразвития России №120 от 12.03.2012 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Также на рассмотрении жалобы Заявитель, указал на то, что приобретение  высокотехнологического рентгеновского диагностического оборудования для районных учреждений здравоохранения Псковской области является неэффективным  расходование бюджетных средств и не рационально, поскольку данное оборудование является дорогостоящим.

Заказчик не признает нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Заявитель делает не обоснованные выводы о невозможности поставки запрашиваемого Заказчиком медицинского оборудования широким кругом заинтересованных лиц, предлагая к рассмотрению Комиссии Псковского УФАС России,  сведения по 16 производителям рентгеновской техники на 3 рабочих места из 250 возможных вариантов, официально зарегистрированных на территории РФ (скриншоты находятся в материалах дела).

При разработке технического задания к аукционной документации Заказчик ориентировался в первую очередь на потребность в медицинском оборудовании учреждений здравоохранения области для оказания высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе при диагностики заболеваниям так же учитывались технические характеристики современных ведущих производителей рентген оборудования, с целью улучшения технических возможностей при обследовании пациентов и модернизации закупаемого оборудования в будущем (при разработке новых программ и дополнительных устройств, повышающих качество исследования):

           -       п. 2.8.: диапазон продольного перемещение деки стола и штатива рентгеновской трубки не менее 250 см указывает не на диапазон обследования пациента, а на возможность позиционирования стола и штатива, что связано с удобством работы персонала;

-      п.3.8.: угол поворота диафрагмы (не менее ±45°) обеспечивает возможность поворота диафрагм на угол ±45° создает удобство, в первую очередь для пациента и врача-рентгенолога при работе с зоной интереса, и позволяет избежать излишнего облучения пациента;

- п.2.12.: размер деки стола не менее 200*80 см. Дека стола с шириной 80 см позволяет поводить диагностику тучных пациентов без излишнего репозиционирования, что затруднительно сделать на деке размером 200*70 см. Работа персонала не затруднена, а наоборот, становится более удобной. Кроме того, комплекс является телеуправляемым, таким образом, работа персонала по переукладке пациента сводится к минимуму. Столы с такой шириной встречаются не только у компании Сименс но и у других производителей (например Чонгве, Корея 85 см; Мовиплан СА, Италия, 80 см и др.) Кроме того Российские производители, например, завод «Протон», может комплектовать свои аппараты от разных поставщиков;

- п. 5.З.: диаметры фокусных пятен не более 0,6 и 1,0 мм. Уменьшение размера фокусного пятна приводит к ухудшению пространственного разрешения, а значит качества изображения, что является существенным в клинической практике. Диаметры фокусных пятен являются параметрами трубки, и не являются уникальными для какого- либо аппарата, так как один и тот же аппарат может комплектоваться разными трубками. Данные параметры присутствуют у трубок различных производителей - ОРТ1ТОР 150 Германия, КТС 700 производства 1АЕ Италия;

-п. 5.5.-5.8.: мощность трубки не менее 40/80 кВТ Чем выше мощность трубки, тем больше проникающая способность рентгеновских лучей, а также ресурсоемкость системы. При этом данный параметр не является уникальным и не ограничивает конкуренцию, так как один и тот же аппарат может комплектоваться разными трубками.

Теплоемкость рентгеновской трубки не менее 2300000ТЕ (1700000ДЖ) - данное значение параметра влияет на ресурсоемкость системы, количество и время исследований до перегрева трубки, уменьшение значений по данному пункту ведет к ухудшению характеристик системы.

Теплоемкость анода не менее 780000ТЕ (580000 Дж) - влияет на ресурсоемкость системы, количество и время исследований до перегрева трубки, уменьшение значений по данному пункту ведет к ухудшению характеристик исследуемой системы.

Скорость рассеяния тепла анодом не менее 120 000 Дж/мин - влияет на скорость охлаждения, а следовательно на частоту снимков и длительность рентгеноскопии, что является клинически важным.

Характеристики, указанные в пунктах 5.3.-5.8 являются параметрами трубки, и не являются уникальными для какого - либо аппарата, так как один и тот же аппарат может комплектоваться разными трубками. Данные параметры присутствуют у трубок различных производителей, например, ОРТ1ТОР 150 Германия, КТС 700 производства 1АЕ Италия. Мощность генератора указана «не менее», таким образом, не ограничивает участников предложить генератор с большей мощностью.

В ходе проведения торгов Заказчиком получено 4 заявки от представителей 4 разных производителей, полностью удовлетворяющих требованиям технического задания, что так же подтверждает факт соблюдения законодательства о размещении заказа при проведении настоящих торгов.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 стать 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ответ на доводы Заявителя, о том, что установленные технические характеристики оборудования, являющиеся предметом торгов, указывают на единственного производителя компанию Siemens АG Меdiсаl Solutions, Заказчиком была представлена информация о том, что техническое  задание соответствует аппаратам рентгеновским диагностическим производства:

  1. «Вассага», АРELEM, Франция,
  2. «Орега»,СММ(Меrаtе),Италия,
  3. «Ароllо», Villa Sistemi Medicali, Италия,
  4. «Luminos»,Siemens, Германия и др.

Доказательств опровергающих данную информацию со стороны Заявителя не представлено.

Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были направлены запросы поставщикам оборудования являющего предметом контракта. В ответ были получены коммерческие предложения от двух разных поставщиков. На момент рассмотрения жалобы для участия в аукционе подано четыре заявки.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

  2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АНТЕЙ-МЕД»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94- 1/12 [format] => [safe_value] => № 94- 1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358511036 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )