Решение и предписание по делу № 94- 3 /13 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 94- 3 /13
Дата публикации: 29 января 2013, 16:17

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 3 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «24» января 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ГБУЗ «Великолукская ГБ», содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку антибактериальных средств для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000024)

и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

16 января 2013 года государственным заказчиком – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на поставку антибактериальных средств для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000024)

 Извещение № 0357300004813000024 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 16 января 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

18 января 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 24 января 2013 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

            Согласно определению, данному в статье 4 Федерального закона от 12.04 2010 №61- ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о лекарственных средствах лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие одинаковые МНН, формы выпуска, дозировки и способ введения, являются взаимозаменяемыми. Остальные характеристики являются дополнительными и указывают на конкретного производителя и торговое наименование лекарств, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006г №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Заявитель считает, что в нарушении данной нормы в технической части документации об аукционе Заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

- позиция препарата (б) МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г). Заказчик указал дополнительное требование к товару в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10мл. С заданными характеристиками в комплекте с растворителем 10 мл зарегистрировано одно торговое наименование Орзид ® производства компании Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд.) (Индия). При этом из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственных

средств и растворителя для инъекций;

           -  позиции препаратов 17,18.19 также содержат дополнительное требование к товару (комплект с растворителем). При этом из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственных средств и растворителя для инъекций.

Исходя из выше перечисленного, следует, что документация об аукционе содержит избыточные требования к товару, которые не позволяют участнику размещения заказа предложить аналогичный товар и, которые влекут за собой ограничение количества

участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе разрабатывается Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч.З ст.34 «О размещении заказов…» документация может содержать указание на товарные знаки, в отношении препаратов, происходящих из зарубежных стран, но при этом в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», что отражено в Обосновании начальной цены в столбце «Рекомендуемое наименование препарата (или эквивалент)» также в соответствии с ч.3.1 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов..». В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 3.4 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ, по состоянию на 24.12.2013 года перечень этих лекарственных средств не утвержден, поэтому Заказчик не нарушил требований статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» и указал в аукционной документации «или эквивалент» в обосновании начальной цены, в техническом задании на поставку препаратов, препараты размещенные к закупке указаны под МНН с указанием характеристик, дозировок в соответствии с данными госреестра ЖНВЛП.

Необходимость в том или ином лекарственном препарате обуславливается не наличием или отсутствием его эквивалента, а его функциональными свойствами это касается а/б в комплекте с растворителем (зарегистр лек.препаратов в реестре), учитывая профиль лечебного учреждения - оказание помощи особой категории пациентов в отделениях реанимации, хирургии , пульмонологии закупаются антибактериальные средства со следующими техническими и функциональными характеристиками: - важным условием эффективного и БЕЗОПАСНОГО применения данного лекарственного препарата является наличие в комплекте готового растворителя с четко прописанным в инструкции указанием на режим дозирования каждого вида растворителя в соответствии с требуемой дозой, что обеспечивает эффективную и максимальную безопасность антиинфекционной химиотерапии, разведения и введения лекарственного препарата для в/в, в/м применения, либо для в/м применения. Для лекарственной формы для внутривенного применения в качестве растворителя используется вода для инъекций, который обеспечивает необходимую концентрацию лекарственного вещества после растворения для внутривенного введения.

Согласно Государственному информационному стандарту 91500.05.0002- 2001, утвержденному приказом № 88 МЗ РФ, инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов является официальным документом, содержащим информацию о лекарственном препарате, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения.

Данные формы выпуска имеют зарегистрированный идентификатор формы выпуска и обладает такой потребительской характеристикой как комплектность. Комплектность упаковки обеспечивает особые потребительские свойства лекарственного препарата, оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией. Инструкция по медицинскому применению (которая по сути является документом ТКФС - типовая клиническая фарм. статья) содержит указания на способ приготовления раствора и перечень рекомендованных растворителей.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…»

В части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Аукционная документация Заказчика содержит специфические требования, характерные только для конкретных препаратов, а именно установление требование к товару – пачки картонные. Поставка лекарственного препарата не в картонной упаковке, а например в пластике - не могла затруднить работу медицинского учреждения и никак не отразилась на интересах больных, нуждающихся в лечении препаратом.

Пунктом 3.1 ч. 3 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из материалов  дела следует, что аукционная документация содержала дополнительных требования к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа (п. 3.1 ч. 3 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части наличия в одной упаковке основного лекарственного средства в комплекте с водой для инъекций, Комиссией Псковского УФАС России не принимается.

В ответ на данный  довод,  Заказчиком была представлена информация о том, что согласно данным доступных заказчику электронных версий Государственного реестра лекарственных средств в период формирования лота под международным непатентованным наименованием «Цефтриаксон 1 г в комплекте с растворителем» зарегистрированы следующие торговые наименования разные лекарственные препараты (не менее 3-х, в конечном итоге 5) (см. таблицу 2).В процессе мониторинга оптового сегмента фармацевтического рынка заказчиком установлена возможность поставки лекарственного препарата несколькими поставщиками, что послужило основанием для включения этой позиции, обладающей, как и все остальные позиции лота, антибактериальными свойствами, в лот «Цефалоспориновые Антибиотики ».

Доказательств опровергающих данную информацию со стороны Заявителя не представлено.

2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России установила факт нарушения части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из сведений, которые определены Заказчиком в документации об аукционе, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта следует, что цена контракта составлена согласно расчету средней стоимости на основании коммерческого предложения организации №1 и организации №2. Однако, из документации невозможно определить, по ценам каких производителей сделан расчет цены.

В документации отсутствуют конкретные ссылки на цены производителей или дилеров, что является недобросовестным исполнением требований ч.2 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Также Комиссией Псковского УФАС России установлен факт нарушения статьи 2 ФЗ «О размещении заказов…» и  статьи 193 ГК РФ, выразившееся в установлении срока окончания приема заявок на участие в аукционе, 9 часов 00 минут 23 января 2013 года.

Частью 2 ст. 41.5 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону N 94-ФЗ.

Порядок исчисления сроков установлен ст. ст. 190 - 194 ГК РФ.

Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Извещение № 0357300004813000024 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 16 января 2013 года.

Дата и время окончания приема заявок – 9 часов 00 минут 23 января 2013 года.

  Исходя из вышеизложенного, участники размещения заказа не имели реальной возможности подать заявку на участие в аукционе в течение общей продолжительности установленных Заказчиком сроков приема заявок, а именно в последний день (седьмой) приема заявок, так как время окончания принятия 9 часов 00 минут, т.е. сокращен на 1 (один) рабочий день.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» частично обоснованной.
  2. Признать в действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 3.1 статьи 34 и части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».
  3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.  
  4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии    

  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-3/13 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

          «24» января 2013 года                                                                                                 г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

на основании решения от 24.01.2013 года по делу № 94-3/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Великолукская ГБ», содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов….», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» аннулировать размещение заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку антибактериальных средств для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000024).

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница»  исполнить пункт 1 настоящего предписания немедленно после получения предписания, в трехдневный срок представить подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница»  техническую возможность аннулирования размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                Примечание.

                Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

               Непредставление или несвоевременное представление в  уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений  (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7² КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены                                           

stdClass Object ( [vid] => 6656 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 94- 3 /13 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359462188 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 3 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «24» января 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ГБУЗ «Великолукская ГБ», содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку антибактериальных средств для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000024)

и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

16 января 2013 года государственным заказчиком – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на поставку антибактериальных средств для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000024)

 Извещение № 0357300004813000024 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 16 января 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

18 января 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 24 января 2013 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

            Согласно определению, данному в статье 4 Федерального закона от 12.04 2010 №61- ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о лекарственных средствах лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие одинаковые МНН, формы выпуска, дозировки и способ введения, являются взаимозаменяемыми. Остальные характеристики являются дополнительными и указывают на конкретного производителя и торговое наименование лекарств, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006г №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Заявитель считает, что в нарушении данной нормы в технической части документации об аукционе Заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

- позиция препарата (б) МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г). Заказчик указал дополнительное требование к товару в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10мл. С заданными характеристиками в комплекте с растворителем 10 мл зарегистрировано одно торговое наименование Орзид ® производства компании Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд.) (Индия). При этом из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственных

средств и растворителя для инъекций;

           -  позиции препаратов 17,18.19 также содержат дополнительное требование к товару (комплект с растворителем). При этом из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственных средств и растворителя для инъекций.

Исходя из выше перечисленного, следует, что документация об аукционе содержит избыточные требования к товару, которые не позволяют участнику размещения заказа предложить аналогичный товар и, которые влекут за собой ограничение количества

участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе разрабатывается Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч.З ст.34 «О размещении заказов…» документация может содержать указание на товарные знаки, в отношении препаратов, происходящих из зарубежных стран, но при этом в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», что отражено в Обосновании начальной цены в столбце «Рекомендуемое наименование препарата (или эквивалент)» также в соответствии с ч.3.1 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов..». В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 3.4 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ, по состоянию на 24.12.2013 года перечень этих лекарственных средств не утвержден, поэтому Заказчик не нарушил требований статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» и указал в аукционной документации «или эквивалент» в обосновании начальной цены, в техническом задании на поставку препаратов, препараты размещенные к закупке указаны под МНН с указанием характеристик, дозировок в соответствии с данными госреестра ЖНВЛП.

Необходимость в том или ином лекарственном препарате обуславливается не наличием или отсутствием его эквивалента, а его функциональными свойствами это касается а/б в комплекте с растворителем (зарегистр лек.препаратов в реестре), учитывая профиль лечебного учреждения - оказание помощи особой категории пациентов в отделениях реанимации, хирургии , пульмонологии закупаются антибактериальные средства со следующими техническими и функциональными характеристиками: - важным условием эффективного и БЕЗОПАСНОГО применения данного лекарственного препарата является наличие в комплекте готового растворителя с четко прописанным в инструкции указанием на режим дозирования каждого вида растворителя в соответствии с требуемой дозой, что обеспечивает эффективную и максимальную безопасность антиинфекционной химиотерапии, разведения и введения лекарственного препарата для в/в, в/м применения, либо для в/м применения. Для лекарственной формы для внутривенного применения в качестве растворителя используется вода для инъекций, который обеспечивает необходимую концентрацию лекарственного вещества после растворения для внутривенного введения.

Согласно Государственному информационному стандарту 91500.05.0002- 2001, утвержденному приказом № 88 МЗ РФ, инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов является официальным документом, содержащим информацию о лекарственном препарате, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения.

Данные формы выпуска имеют зарегистрированный идентификатор формы выпуска и обладает такой потребительской характеристикой как комплектность. Комплектность упаковки обеспечивает особые потребительские свойства лекарственного препарата, оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией. Инструкция по медицинскому применению (которая по сути является документом ТКФС - типовая клиническая фарм. статья) содержит указания на способ приготовления раствора и перечень рекомендованных растворителей.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…»

В части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Аукционная документация Заказчика содержит специфические требования, характерные только для конкретных препаратов, а именно установление требование к товару – пачки картонные. Поставка лекарственного препарата не в картонной упаковке, а например в пластике - не могла затруднить работу медицинского учреждения и никак не отразилась на интересах больных, нуждающихся в лечении препаратом.

Пунктом 3.1 ч. 3 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из материалов  дела следует, что аукционная документация содержала дополнительных требования к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа (п. 3.1 ч. 3 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части наличия в одной упаковке основного лекарственного средства в комплекте с водой для инъекций, Комиссией Псковского УФАС России не принимается.

В ответ на данный  довод,  Заказчиком была представлена информация о том, что согласно данным доступных заказчику электронных версий Государственного реестра лекарственных средств в период формирования лота под международным непатентованным наименованием «Цефтриаксон 1 г в комплекте с растворителем» зарегистрированы следующие торговые наименования разные лекарственные препараты (не менее 3-х, в конечном итоге 5) (см. таблицу 2).В процессе мониторинга оптового сегмента фармацевтического рынка заказчиком установлена возможность поставки лекарственного препарата несколькими поставщиками, что послужило основанием для включения этой позиции, обладающей, как и все остальные позиции лота, антибактериальными свойствами, в лот «Цефалоспориновые Антибиотики ».

Доказательств опровергающих данную информацию со стороны Заявителя не представлено.

2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России установила факт нарушения части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из сведений, которые определены Заказчиком в документации об аукционе, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта следует, что цена контракта составлена согласно расчету средней стоимости на основании коммерческого предложения организации №1 и организации №2. Однако, из документации невозможно определить, по ценам каких производителей сделан расчет цены.

В документации отсутствуют конкретные ссылки на цены производителей или дилеров, что является недобросовестным исполнением требований ч.2 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Также Комиссией Псковского УФАС России установлен факт нарушения статьи 2 ФЗ «О размещении заказов…» и  статьи 193 ГК РФ, выразившееся в установлении срока окончания приема заявок на участие в аукционе, 9 часов 00 минут 23 января 2013 года.

Частью 2 ст. 41.5 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону N 94-ФЗ.

Порядок исчисления сроков установлен ст. ст. 190 - 194 ГК РФ.

Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Извещение № 0357300004813000024 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 16 января 2013 года.

Дата и время окончания приема заявок – 9 часов 00 минут 23 января 2013 года.

  Исходя из вышеизложенного, участники размещения заказа не имели реальной возможности подать заявку на участие в аукционе в течение общей продолжительности установленных Заказчиком сроков приема заявок, а именно в последний день (седьмой) приема заявок, так как время окончания принятия 9 часов 00 минут, т.е. сокращен на 1 (один) рабочий день.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» частично обоснованной.
  2. Признать в действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 3.1 статьи 34 и части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».
  3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.  
  4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии    

  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-3/13 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

          «24» января 2013 года                                                                                                 г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

на основании решения от 24.01.2013 года по делу № 94-3/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Великолукская ГБ», содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов….», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» аннулировать размещение заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку антибактериальных средств для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000024).

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница»  исполнить пункт 1 настоящего предписания немедленно после получения предписания, в трехдневный срок представить подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница»  техническую возможность аннулирования размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                Примечание.

                Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

               Непредставление или несвоевременное представление в  уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений  (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7² КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 3 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «24» января 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ГБУЗ «Великолукская ГБ», содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку антибактериальных средств для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000024)

и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

16 января 2013 года государственным заказчиком – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на поставку антибактериальных средств для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000024)

 Извещение № 0357300004813000024 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 16 января 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru.

18 января 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 24 января 2013 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

            Согласно определению, данному в статье 4 Федерального закона от 12.04 2010 №61- ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о лекарственных средствах лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие одинаковые МНН, формы выпуска, дозировки и способ введения, являются взаимозаменяемыми. Остальные характеристики являются дополнительными и указывают на конкретного производителя и торговое наименование лекарств, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006г №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Заявитель считает, что в нарушении данной нормы в технической части документации об аукционе Заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

- позиция препарата (б) МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г). Заказчик указал дополнительное требование к товару в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10мл. С заданными характеристиками в комплекте с растворителем 10 мл зарегистрировано одно торговое наименование Орзид ® производства компании Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд.) (Индия). При этом из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственных

средств и растворителя для инъекций;

           -  позиции препаратов 17,18.19 также содержат дополнительное требование к товару (комплект с растворителем). При этом из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственных средств и растворителя для инъекций.

Исходя из выше перечисленного, следует, что документация об аукционе содержит избыточные требования к товару, которые не позволяют участнику размещения заказа предложить аналогичный товар и, которые влекут за собой ограничение количества

участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе разрабатывается Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч.З ст.34 «О размещении заказов…» документация может содержать указание на товарные знаки, в отношении препаратов, происходящих из зарубежных стран, но при этом в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», что отражено в Обосновании начальной цены в столбце «Рекомендуемое наименование препарата (или эквивалент)» также в соответствии с ч.3.1 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов..». В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 3.4 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ, по состоянию на 24.12.2013 года перечень этих лекарственных средств не утвержден, поэтому Заказчик не нарушил требований статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» и указал в аукционной документации «или эквивалент» в обосновании начальной цены, в техническом задании на поставку препаратов, препараты размещенные к закупке указаны под МНН с указанием характеристик, дозировок в соответствии с данными госреестра ЖНВЛП.

Необходимость в том или ином лекарственном препарате обуславливается не наличием или отсутствием его эквивалента, а его функциональными свойствами это касается а/б в комплекте с растворителем (зарегистр лек.препаратов в реестре), учитывая профиль лечебного учреждения - оказание помощи особой категории пациентов в отделениях реанимации, хирургии , пульмонологии закупаются антибактериальные средства со следующими техническими и функциональными характеристиками: - важным условием эффективного и БЕЗОПАСНОГО применения данного лекарственного препарата является наличие в комплекте готового растворителя с четко прописанным в инструкции указанием на режим дозирования каждого вида растворителя в соответствии с требуемой дозой, что обеспечивает эффективную и максимальную безопасность антиинфекционной химиотерапии, разведения и введения лекарственного препарата для в/в, в/м применения, либо для в/м применения. Для лекарственной формы для внутривенного применения в качестве растворителя используется вода для инъекций, который обеспечивает необходимую концентрацию лекарственного вещества после растворения для внутривенного введения.

Согласно Государственному информационному стандарту 91500.05.0002- 2001, утвержденному приказом № 88 МЗ РФ, инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов является официальным документом, содержащим информацию о лекарственном препарате, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения.

Данные формы выпуска имеют зарегистрированный идентификатор формы выпуска и обладает такой потребительской характеристикой как комплектность. Комплектность упаковки обеспечивает особые потребительские свойства лекарственного препарата, оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией. Инструкция по медицинскому применению (которая по сути является документом ТКФС - типовая клиническая фарм. статья) содержит указания на способ приготовления раствора и перечень рекомендованных растворителей.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…»

В части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Аукционная документация Заказчика содержит специфические требования, характерные только для конкретных препаратов, а именно установление требование к товару – пачки картонные. Поставка лекарственного препарата не в картонной упаковке, а например в пластике - не могла затруднить работу медицинского учреждения и никак не отразилась на интересах больных, нуждающихся в лечении препаратом.

Пунктом 3.1 ч. 3 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из материалов  дела следует, что аукционная документация содержала дополнительных требования к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа (п. 3.1 ч. 3 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части наличия в одной упаковке основного лекарственного средства в комплекте с водой для инъекций, Комиссией Псковского УФАС России не принимается.

В ответ на данный  довод,  Заказчиком была представлена информация о том, что согласно данным доступных заказчику электронных версий Государственного реестра лекарственных средств в период формирования лота под международным непатентованным наименованием «Цефтриаксон 1 г в комплекте с растворителем» зарегистрированы следующие торговые наименования разные лекарственные препараты (не менее 3-х, в конечном итоге 5) (см. таблицу 2).В процессе мониторинга оптового сегмента фармацевтического рынка заказчиком установлена возможность поставки лекарственного препарата несколькими поставщиками, что послужило основанием для включения этой позиции, обладающей, как и все остальные позиции лота, антибактериальными свойствами, в лот «Цефалоспориновые Антибиотики ».

Доказательств опровергающих данную информацию со стороны Заявителя не представлено.

2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России установила факт нарушения части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из сведений, которые определены Заказчиком в документации об аукционе, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта следует, что цена контракта составлена согласно расчету средней стоимости на основании коммерческого предложения организации №1 и организации №2. Однако, из документации невозможно определить, по ценам каких производителей сделан расчет цены.

В документации отсутствуют конкретные ссылки на цены производителей или дилеров, что является недобросовестным исполнением требований ч.2 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Также Комиссией Псковского УФАС России установлен факт нарушения статьи 2 ФЗ «О размещении заказов…» и  статьи 193 ГК РФ, выразившееся в установлении срока окончания приема заявок на участие в аукционе, 9 часов 00 минут 23 января 2013 года.

Частью 2 ст. 41.5 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону N 94-ФЗ.

Порядок исчисления сроков установлен ст. ст. 190 - 194 ГК РФ.

Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Извещение № 0357300004813000024 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 16 января 2013 года.

Дата и время окончания приема заявок – 9 часов 00 минут 23 января 2013 года.

  Исходя из вышеизложенного, участники размещения заказа не имели реальной возможности подать заявку на участие в аукционе в течение общей продолжительности установленных Заказчиком сроков приема заявок, а именно в последний день (седьмой) приема заявок, так как время окончания принятия 9 часов 00 минут, т.е. сокращен на 1 (один) рабочий день.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» частично обоснованной.
  2. Признать в действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 3.1 статьи 34 и части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».
  3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.  
  4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии    

  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-3/13 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

          «24» января 2013 года                                                                                                 г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

на основании решения от 24.01.2013 года по делу № 94-3/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Великолукская ГБ», содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на приобретение квартиры для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300002612000011), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов….», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» аннулировать размещение заказа на право заключить государственный контракт (договор) на поставку антибактериальных средств для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000024).

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница»  исполнить пункт 1 настоящего предписания немедленно после получения предписания, в трехдневный срок представить подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница»  техническую возможность аннулирования размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                Примечание.

                Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

               Непредставление или несвоевременное представление в  уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений  (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7² КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94- 3 /13 [format] => [safe_value] => № 94- 3 /13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359462188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )